Конспект урока для 1 класса “Пришла весна, а нам в детский сад идти пора”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №87 “Моряночка” комбинированного вида” города Северодвинска Архангельской области
Конспект урока для 1 класса
“Пришла весна, а нам в детский сад идти пора”
Подготовила музыкальный
Руководитель Ивлева
Валентина Васильевна
Г. Северодвинск
2015
Ход праздника
Зал празднично украшен. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие дети, дорогие гости, сегодня у нас праздник. В
Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
Шары разноцветные всюду висят.
Сегодня у нас важный день наступает,
В детсад мы своих провожаем ребят!
(Е. А. Никитина.)
В ясельках наши дети многому научились. Вот об этом мы сейчас и споем.
Дети исполняют песню “Спасибо, ясельки”, музыка и слова Е. Антошиной.
Ведущий: Весна, весна,
Голубые небеса.
Всюду травка зеленеет,
Слышны птичьи голоса!
Дети исполняют песню “Весна”, музыка и слова Г. Гусевой.
Ведущий: Поедем, дети, в весенний лес. Занимайте свои места
Дети выполняют упражнение “Поезд”, музыка по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Вот приехали мы в лес. Что же, дети, слышим здесь?
Звучит фонограмма “Пение птиц”
Ведущий: Это птички поют, гнезда птенчикам вьют. Давайте и мы с вами превратимся в воробушков и потанцуем.
Исполняется танцевальное упражнение “Воробушки”, музыка и слова И. Пономаревой.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий (показывает на ширму, на которой изображено болото) : Дети, вон там в лесу болото. (Прислушивается) Слышите? Идет к нам кто-то.
(Звучит веселая песня про лягушек. Появляются две лягушки. Они танцуют, подпевают и с окончанием музыки останавливаются перед детьми.) Лягушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Добрый день! Привет, друзья!
1-я лягушка: Я – лягушка Глаша!
2-я лягушка: А я – лягушка Маша!
Обе лягушки : Мы – веселые подружки, пучеглазые лягушки.
На болоте каждый вечер радуемся нашей встрече.
Малыши, споемте вместе лягушачью нашу песню!
Дети и взрослые исполняют песню “Лягушки”, музыка и слова Картушиной М. Ю.
Лягушка Маша: Знаешь, Глаша, каждый день песни петь мне стало лень!
Лягушка Глаша: Помнишь, милая Машутка, говорила как-то утка.
Чудо в городе бывает: на праздниках оркестр играет.
Лягушка Маша: Сегодня праздник у ребят, все они идут в детсад!
Так давай-ка мы с тобой оркестр устроим вот такой!
(Поднимает большой палец вверх)
Лягушка Глаша: На чем будем мы играть? Надо, дети, отгадать:
Зазвенела возле ушка озорная… (погремушка)
Лягушка Маша: Погремушки дети взяли, с ними весело сплясали!
Дети исполняют “Пляску с погремушкой”, музыка и слова Картушиной М. Ю.
Лягушка Глаша: Дети так плясали дружно, наградить скорей их нужно!
Лягушка Маша (протягивает подарок): Вот подарочек от нас…
Вместе: Ква-ква-ква, ква-ква-ква, до свиданья, детвора!
(Убегают)
Ведущий: Убежали две подружки, лупоглазые лягушки.
(Звучит веселая музыка)
Ведущий: Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий…Кто же это?
Дети: Зайка!
(Снова звучит музыка. В зал вбегает Зайка. Он танцует. С окончанием музыки останавливается перед детьми.)
Зайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что тут у вас за праздник? Почему так весело?
Ведущий: Ребятки наши подросли, в детский сад хотят идти…
Зайка: С вами я хочу резвиться, песни петь и веселиться!
Ведущий: А скажи нам, Зайка, почему тебя все называют быстроногим?
Зайка: А это потому, что я быстро бегаю!
Ведущий: Ой, не хвастай, Зайка! Неужели ты быстрее наших детей бегаешь?
Зайка: Конечно! Ваши дети меня не догонят и Вы тоже.
Ведущий: А вот это мы сейчас проверим. Вот тебе большой надувной мяч…
Раз, два, три! Не зевай, поскорее убегай!
Исполняется “Танец с большим мячом”, музыка И. Пономаревой. (Участвуют Заяц, дети, ведущий.)
Ведущий: Вот как весело играли, танцевали и бежали.
А ты, Зайчик, молодец! Молодец и храбрец!
Зайчик: Вам спасибо, ребятишки, весело у вас Зайчишке!
С праздником вас поздравляю, вам подарок оставляю.
Ну и мне домой пора. До свиданья, детвора!
(Убегает)
Ведущий: Ребятки, а мне Сорока-Белобока телеграмму принесла. Слушайте, я прочитаю: “Скорей приезжайте. Кирюшка и Петрушка в гости к вам придут. Шутки, игры, прибаутки вам в подарок принесут!”
(Звучит музыка “Поезд” по выбору музыкального руководителя)
Ведущий: Занимайте, дети, места. Едем на “поезде”.
(Дети “едут”. С окончанием музыки останавливаются и садятся на стульчики. Снова звучит веселая музыка.
Вбегает клоун Петрушка со связкой шаров в руке. Он танцует. Останавливается перед детьми.)
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я спешил и торопился, чуть в канаву не свалился.
На березку налетел, носом два куста задел.
А потом опять упал…Наконец, я к вам попал!
А где же мой братишка Кирюшка? Разве он еще не приехал? Вот хорошо!
Значит, я первый! Пойду его встречать. (Убегает)
(Звучит музыка. Вбегает Кирюшка со связкой шаров.)
Кирюшка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот я и приехал и совсем не опоздал. Зовут меня Кирюшка, есть у меня брат Петрушка!
Ау! Ау!
(Входит Петрушка)
Петрушка: Кирюшка! Где ты? Ау!
Ау!
Кирюшка: А вот и я! (Обнимаются)
Вместе: Ну, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы получили телеграмму?
Ведущий: Получили, получили!
Петрушка: А где же наш мешок?
Кирюшка: Да вот он!
(Кирюшка и Петрушка берут мешок, падают, балуются, шутливо дерутся)
Петрушка: Ребятки, а вы хотите с нами поиграть? Хотите быть жонглерами?
Кирюшка: Сейчас я достану шляпы… (достает), а еще мячики (достает маленькие мячики). Смотрите, я буду бросать мячики в шляпу, которую держит Петрушка. (Кирюшка и Петрушка показывают)
Проводится игра “Поймай мяч шляпой”
Ведущий: А наши ребятишки еще и плясать умеют. (Обращается к Кирюшке и Петрушке) Хотите с нами поплясать? Мальчики, ручку подружке своей подавайте и танец “Маричка” скорей начинайте!
Дети исполняют танец “Маричка”, музыка А. Филиппенко. (Кирюшка и Петрушка тоже танцуют с детьми)
Петрушка: Ребятки топали, кружились и награду заслужили!
Кирюшка: С праздником вас, дети! С переходом в детский сад!
Вместе: А в подарок шарики от нас, от клоунят!
(Каждому ребенку вручают шарик)
До свидания, ребята!
Ведущий: Вот сколько подарков получили мы от наших друзей. Сейчас поедем на поезде в группу и рассмотрим эти подарки.
Все за мной скорей вставайте.
Колеса громко застучат,
Поезд едет в детский сад! (Н. П. Бобкова, Н. Я. Соломыкина)
Дети выполняют Танцевальную композицию “Поезд” (Музыка по выбору музыкального руководителя)
(Дети едут на “поезде” в группу)