Конспект урока физкультуры “ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНОДАР “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 76”

Конспект урока физкультуры ” ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй”

Подготовила воспитатель

Орлова Рита Вениаминовна

Г. КРАСНОДАР 2012

Цель: Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий, с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики.

Задачи:

Развивать мелкую моторику, зрительное внимание;

Формировать правильное носовое дыхание;

Упражнять в ловкости складывания частей картины зверей в эстафете;

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;

Закрепить знание детей о зиме, о повадках зверей в зимнем лесу;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте (здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по зимнему лесу.

Чтобы к лесу нам прийти

Нужно, сложный путь пройти.

Вводная часть.

Воспитатель: Наденем шубы, шапки, сапожки и пойдем по дорожке, (обычная ходьба)

Воспитатель: Впереди высокие сугробы Поднимаем выше ноги.

Дети: Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимаем выше ноги

И шагаем по дороге,

(ходьба с высоким подниманием колен).

Воспитатель: Дуют ветры в феврале

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка,

(ходьба “змейкой” по залу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь берлога “медведя”

Воспитатель: А вот под кустом сидит “зайчик”

(прыжки на двух ногах, имитируя зайца).

Воспитатель: Посмотрите вот нора “лисы”, (дети идут, имитируя лису).

Перестроение в две колонны

Общеразвивающне упражнения.

“Снежинки” И. П.: Ноги вместе, руки вдоль туловища,

1-руки вверх, говоря “вверх”,

2-руки вниз, говоря “вниз” 6-8 раз.

“Вьюги” И. П.: Ноги слегка расставлены, руки внизу сжаты в кулачки, вращение руками вперед и назад, говоря “у-у-у-у”. 8 раз

“Лыжи” И. П. : Пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях,

1 – Ногу отводим вправо на носок.

2- влево на носок. Движения сопровождаем звуком ” ш – ш” 8 раз

“Санки” И. П.: Сидя, ноги вместе, руки согнуты в локтях передвигаемся вперед сидя.

1-4 “ух”

1-4, назад “ух” 8 раз

“Рисунки на снегу” ИП: Сидя, упор сзади, ноги вместе, носки вытянуты Круговые движения носком правой ноги

1-4 говоря “ш – ш” Затем тоже левой. 8 раз

“Снежный ком” И. П.: Лежа на спине, согнуть ноги в коленях. Руками обхватить колени, голову прижать к груди. Говоря ” з – з ” 8 раз.

. “Сани покатились” И. П.: Стоя на коленях, скольжение ладонями по телу от плеч, прогнувшись, говоря ” Вниз “. 8 раз.

“Погреемся” И. П.: Прыжки на двух ногах

1 – 4 с поворотом не 90°, чередуя с ходьбой. 30 сек. 2 раза.

“Подышим свежим воздухом” И. П.: Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-руки поднимаем вверх – вдох, говоря “ах”

2-исходное положение. 8 раз.

Перестроение в колонну, бег по кругу со сменой направления ( за “низким”, за “высоким”). Ходьба, перестроение в рассыпную.

Логоритмика

Дети. Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся

И на землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

М. Ю. Картушина

Воспитатель: Путешествие наше продолжается.

Дети идут по залу, останавливаются полукругом.

Воспитатель: Мы пришли к зимнему лесу и на пути встретили преграды: Давайте приготовим оборудование, (дети самостоятельно готовят “полосу препятствий”)

Основные движения

Воспитатель: Ребята, идем друг за другом, четко выполняя упражнения.

(Круговой, поточный метод организации детей) воспитатель следит за выполнением упражнений, осанкой, дает оценку выполнения упражнений.

Ходьба по бревну.

Дорожка “массажная”.

Лабиринт.

Метание мешочка вдаль (3 – 4 м)

Подпрыгивание (вверх), доставая предмет.

Дорожка “следы”.

Сухой бассейн.

Подпрыгивание (вверх), доставая предмет.

Дорожка “Колени – ладошка”

(Дети убирают оборудование)

Воспитатель: Ребята, давайте позовем к нам в гости снеговика.

Дети. Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет, ком снеговиком!

Выходит снеговик.

Снегов. Я веселый снеговик!

Быстроногий почтовик!

Шел я в слякоть и в мороз,

Много писем я принес.

Вот это письмо – Вам!

И второе тоже – Вам!

Игра ” Кто быстрее соберет картинку”.

Цель: упражнять в ловкости складывания частей картины зверей в эстафете

(В конвертах разрезанные картинки зверей, “лисы”,”зайца” )

Снеговик загадывает загадки и предлагает сложить картинки.

Зимой белый, –

Летом серый…(Заяц)

Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. (Лиса)

Снеговик. Дети, каких еще зверей вы знаете?

Игра с мячом “Назови дикое животное” дети называют, по очереди диких животных, передавая мяч снеговику.

Снеговик. Какие животные живут в зоопарке?

Ритмопластика “Зоопарк”

(под музыку дети имитируют движения зверей)

Пальчиковая гимнастика

“Тетя Разыгра”

Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

В гости к тете Разыгра.

На скамеечке сидели

Да в окошечко глядели.

Напились мы чаю, чаю.

Разыграю, разыграю.

Солнышко ладошку,

Погладило немножко.

Пальчики подняли

Лучиками стали.

Снеговик: Ребята, а у меня есть для вас снежинки, с ними можно поиграть потанцевать.

(упражнение на дыхание, релаксация).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попросим снеговика, что бы он нас проводил.

(Дети топающим шагом выходят из зала, прощаются с гостями).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока физкультуры “ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй”