Конспект урока на тему “Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Четыре желания”

Конспект занятия по связной речи

В подготовительной к школе группе

Булгакова Ольга Борисовна

Учитель-логопед первой категории

ГБОУ СОШ № 821

Конспект урока на тему ” Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Четыре желания”

Цели занятия:

1) коррекционно-образовательная:

– обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

2)коррекционно-развивающие:

– активизировать словарь прилагательных, наречий;

– учить детей словообразованию прилагательных в сравнительной степени;

– учить детей

подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)

3)коррекционно-воспитательная:

– воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Оборудование : Сюжетные картинки. Текст рассказа К. Д. Ушинского “Четыре желания”. Предложения для чтения.

Ход занятия

1)Орг. момент:

– называем времена года

– называем месяцы

2)Сообщение темы

Логопед произносит предложения типа:

– День становится длиннее, а ночь короче. Дети отгадывают, к какому времени года это относится и почему.

3)Логопед

просит детей угадать, о каком времени года можно сказать:

– оно жаркое (о лете)

– она дождливая (об осени)

– она морозная (о зиме)

– она цветущая (о весне)

– она урожайная (об осени)

– оно знойное (о лете)

– она теплая (о весне)

– она золотая (об осени)

– оно долгожданное (о лете)

4)Логопед просит детей закончить предложения:

I)-Весна теплая, а лето еще… (теплее)

– Осень холодная, а зима еще… (холоднее)

– Весной солнышко ласковое, а летом еще… (ласковее)

– Весна дождливая, а осень еще…(дождливее)

– Весной цветы красивые, а летом еще…(красивее)

– Весной солнце яркое, а летом еще…(ярче)

– Зима пасмурная, а осень еще…(пасмурнее)

II) Игра “Наоборот”

– Зимой морозно, а летом…(жарко)

– Весной тепло, а осенью…(холодно)

– Осенью дождливо, а летом…(солнечно, ясно)

– Осенью сыро, а летом…(сухо)

– Летом солнечно, а осенью…(пасмурно, дождливо, сыро)

– Летом светает рано, а зимой…(поздно)

– Летом солнце светит ярко, а зимой…(тускло)

– Летом на улице темнеет медленно, а зимой…(быстро)

– Летом на улице чисто, а ранней весной…(грязно)

– В солнечный день нам радостно, а в дождливый…(грустно)

– Летом одеваться легко, а зимой…(тяжело)

5) “Читаю, понимаю предложения”. Дети читают и соотносят предложения с картинками.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока на тему “Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Четыре желания”