Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Характерные черты культуры серебрянного века
Характерные черты культуры серебрянного века
Характерные черты культуры серебрянного века.
Термином “серебряный век” (предложенным философом Н. А. Бердяевым или литератором Н. С. Гумилевым) обозначается период развития русской культуры рубежа ХIХ-ХХвв. (приблизительно с 1880-1890-х до 1910-1920-х гг.), для которого были характерны:
- очень интенсивная духовная жизнь и творческий поиск; сосуществование и борьба множества художественно-эстетических стилей. Главным противостоянием считается борьба классического искусства (“старого”, то есть искусства традиций XVIII-XIXвв.) и модернизма
Предпосылки явления серебряного века: огромные достижения русской культуры XIX в. создавали ощущение исчерпанности прежних подходов и стимулировали поиск новых, а экономический подъем (возникновение массового производства, нарушение гармонии между природой и человеком) и социально-политический кризис начала XX в. порождали томительное предчувствие перемен, ожидание скорых свершений – триумфальных или катастрофических.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Каковы же эти характерные черты литературы начала XVIII века? Прежде всего, для произведений данного периода типичен интерес к некоторым новым жанрам, лишь частично использованным в литературном творчестве XVII столетия. Таков жанр лирических, стихотворений, получающий в это время значительное развитие. Таково также драматическое творчество, попытки организации театра только с духовной, но и светской тематикой. Таковы, наконец, рукописные повести начала века, которые, во многом перекликаясь с […]...
- Постсоветский этап развития отечественной культуры Постсоветский этап развития отечественной культуры Тенденции развития современной культуры: множественность направлений развития культуры, снижение государственного контроля за культурой; падение уровня образования и культуры, разрушение материальной базы целого ряда искусств; резкое сокращение государственного финансирования культуры, низкие заработные платы работников учреждений образования, науки и искусства, передача многих культурных ценностей в частные руки. В целом это приводит к […]...
- Поэзия серебрянного века < p>Литература серебряного века явила блестящее созвездие ярких поэтических индивидуальностей, каждый из которых являл собой огромный творческий пласт, обогативший не только русскую, но и мировую поэзию XX века. Параллельно возникновению все новых и новых поэтических школ крепла одна из интереснейших тенденций эпохи – нарастание личностного начала, повышение статуса творческой индивидуальности в искусстве. “Уж на что […]...
- “Мой любимый поэт Серебрянного века” Анна Андреевна Ахматова – великая поэтесса двадцатого столетия. Эта женщина принадлежала эпохе войн и революций, но благодаря высокой образованности, а главное сильной воле, смогла не идти на поводу тоталитарного режима и выбрала духовную дорогу самостоятельно. Ее душевные чувства просты и ясны. Стихотворения Ахматовой не написаны для людей “высшего сорта” с особенным складом ума, что в […]...
- Характерные черты художественного мира М. Ю. Лермонтова исповедальный характер и драматически напряженный пафос лирики; свойственное “поэзии мысли” переплетение размышлений автора над собственным уделом, судьбами своего поколения и своей отчизны, отношениями человека и природы, смыслом бытия, противостоянием добра и зла; разработка в поэзии тем, связанных с национальной историей и культурой, народным самосознанием и народной этикой; мотивы одиночества, вины, непонимания миром, душевных терзаний; широкое […]...
- Условия развития русской культуры во второй трети XVIII ( 18 )века (Литература XVII-XVIII веков) Невежественные иностранцы, прикрывшиеся званием ученых, пробравшиеся благодаря покровительству влиятельных сановников в Академию Наук ожесточенная борьба духовенства с наукой – все это тормозило развитие русской национальной культуры. Положение изменилось в начале 40-х годов, когда в Академию наук приходит Ломоносов. Убежденный сторонник реформ, горячий патриот, Ломоносов вступает в упорную борьбу с засевшими в Академии наук невеждами-иностранцами. В […]...
- Характерные черты театра В. Шекспира использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание; особая роль шута в пьесах – персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и наделенного полномочиями свободно говорить правду, срывать маски с лицемеров и лгунов, задавать “неудобные” вопросы, размышлять над философскими темами; утверждение ренессансных идеалов в комедиях и их […]...
- Характерные черты художественного мира “Фауста” Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный “эксперимент” над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается на фоне всего мироздания, в переплетении прошлого, настоящего и будущего времен, а также в скрещении […]...
- Характерные черты художественного мира Н. В. Гоголя изображение “низших”, “приземленных” сфер действительности или, по выражению самого писателя, “дрязга жизни”; внимание к быту, в том числе и к этнографическому материалу (в “украинских” повестях), к повседневному укладу представителей разных слоев общества и связанное с этой особенностью введение в повествование подробных художественных описаний; беспощадная критика общественно-нравственных пороков, изобличение “пошлости пошлого человека” (А. Пушкин); раскрытие связей […]...
- Характерные черты художественного мира “Дон Кихота” М. де Сервантеса универсальный сюжет, охватывающий все богатство жизни эпохи; воспроизведение широкого фона народной испанской жизни с ее социально-исторической проблематикой и национальной спецификой; сквозное противопоставление идеала и реальной действительности; раскрытие фундаментальных противоречий жизни и сложности человеческой натуры; активное противостояние главного героя, одержимого идеей самоотверженного служения гуманистическим идеалам, реальной действительности, в которой царят далекие от идеалов законы лжи, наживы, […]...
- Золотой век русской культуры Золотой век русской культуры Золотым веком русской культуры считается XIX в. (существует два подхода к периодизации: либо с начала XIX в. до великих реформ, либо с начала XIX в. до конца 1880-х гг., то есть до начала серебряного века). Для развития культуры характерно: приобретение ярко выраженного национального характера; создание классических (то есть сохраняющих ценность вне […]...
- Бочкарева Н. С. Истоки романа культуры в западноевропейской литературе XVIII века Бочкарева Н. С. Истоки романа культуры в западноевропейской литературе XVIII века “Источник: История всемирной литературы. 19 век “через синтез культурной эпохи запечатлевается с эпическим богатством историческое время в его неповторимых особенностях” (Днепров В. Д. Идеи времени и формы времени. М. , 1977. С. 419). По мнению Л. Бердюгиной, в немецком романе культуры не только появляется […]...
- Особенности культуры периода Киевской Руси 18.1.1. Особенности культуры периода Киевской Руси Особенностями культуры Киевской Руси были: значительная роль религии (так называемого двоеверия, возникшего в результате восприятия православием ряда языческих элементов); открытость и синтетичность русской культуры, то есть наличие мощного культурного влияния соседей Руси, при этом наибольшее влияние было со стороны Византийской империи (из нее на Русь пришли православие, письменность – […]...
- Культура. Сохранение национальной культуры Сохранение национальной культуры – вот нравственная проблема, над которой рассуждает В. Распутин. Размышляя над вопросом сохранения национальной культуры, Валентин Распутин, пересказывая сюжет книги С. Жапризо, проводит параллель между книгой и отечественной культурой. Он считает, что нашей культуре словно сделали пластическую операцию, чтобы некрасивость выдать за красивость, а безродность – за законное право владения. Делая такие […]...
- “Витязь в тигровой шкуре” – памятник грузинской культуры XII века (План) Поэма Шота Руставели – свидетельство высокого уровня грузинской культуры XII века. (Поэма могла появиться лишь в период расцвета грузинской культуры, ибо создать столь великое произведение мог не просто одаренный мастер художественного слова, а гений, опиравшийся на многовековую культурную традицию родного народа. Автор, безусловно, был знаком с творениями грузинских писателей и поэтов. Руставели глубоко освоил достижения […]...
- Курс ОРКСЭ “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика” Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Модуль: “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика”. Урок №27 Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема “Образцы культуры народов России” является второй темой в главе “Каковы истоки правил морали?” Предыдущей была тема “Ценность рода и семьи”. Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, […]...
- Основные пути развития художественной культуры XVII века XVII столетие – это весьма своеобразный этап в развитие западноевропейской культуры литературы и искусства. Эти особенности во многом определяются историческими условиями. Век наполнен глубокими противоречиями. С конца XVII века феодально-каталическая реакция переходит в широкое наступление, и стремиться искоренить все гуманистические идеи, материальные и научные взгляды (в 1600 г. в Италии были сожжены Бруно – астроном […]...
- Шиллер и Гете – два представителя культуры 18 века. (Философская лирика) Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) родился 28 августа 1749 г. во Франкфурте-на-Майне, в семье состоятельного бюргера; увлечение тогдашней немецкой и французской поэзией, особенно “Мессиадой” Клопштока… В 1765-1768 гг. Гете обучался юридическим наукам в Лейпцигском университете, а после перерыва из-за болезни учился в 1770-1771 гг. в университете Страсбурга, где получил степень лиценциата права. Уже лейпцигский и страсбургский […]...
- Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XIX века. (В. А. Жуковский. Стихи и поэмы.) Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. “Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…” – писал о нем А. С. Пушкин. “…Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возмож-}f ность развития, и без Жуковского мы не имели бы […]...
- Памятники культуры. Возможно ли сохранение культурных, литературных и природных памятников? Возможно ли сохранение культурных и литературных памятников – вот вопрос, над которым размышляет автор. Д. Гранин, с тревогой рассказывая о том, что многие памятники культуры исчезают бесследно, приводит нам в пример деятельность Дмитрия Сергеевича Лихачева. Известный литературовед, ученый, публицист, он, когда “.созрело очередное покушение на красоту Невского.”, выступил в защиту сохранности проспекта, являющегося культурным памятником, […]...
- Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XX века В повести-сказке Александра Грина “Алые паруса” отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. Это мир мечтательницы Ассоль и мир обывателей, ее окружающих. Ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со […]...
- 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства в Третий период развития советской культуры 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства В целом можно выделить три периода в отношении государства к искусству: период “оттепели” при Н. С. Хрущеве (середина 1950-х – середина 1960-х гг.): проведение встреч руководителей партии с деятелями культуры (в 1957,1962 и уже после отставки Н. С. Хрущева – в 1963 г.); реабилитация осужденных ранее представителей творческой интеллигенции […]...
- Готика в английской литературе. Основные черты готического романа 18 века. (*Общие критические статьи) Готический роман появился в Англии во второй половине 18 века. Предромантики этой эпохи интересовались жанром рыцарского романа и романа барокко. Особый интерес у них вызывал роман “Гибельный погост” (13 век). Этим интересом и было обусловлено появление нового литературного направления. Первым готическим романом считается произведение Хораса Уолпола, герцога Оксфордского (1717-1797), опубликовавшего в 1764 году роман “Замон […]...
- Сочинение на тему: ” Отсутствие духовности в искусстве. Охрана экологии культуры” Что такое истинная красота. Очень хорошо понимал и писал об этом Александр Блок. Его стихотворения были пропитаны любовь к своей Родине, к ее красоте и величию. Поэзия Блока была названа “живой водой”, ведь Блок так чутко и трепетно относился к своему делу. Поэт своими стихотворениями учит нас любить людей, природу, красоту. В “Стихах о Прекрасной […]...
- Третий период развития советской культуры (середина 1950-х – начало 1990-х гг.) Третий период развития советской культуры (середина 1950-х – начало 1990-х гг.) Для этого периода характерно снижение государственного контроля за культурой (по сравнению со сталинской эпохой), что привело к духовному подъему, к отходу от принципов соцреализма в искусстве и появлению разных трактовок отдельных элементов марксизма, разработке новых направлений в науке, а также к возникновению целой контркультуры […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Особенности социально-политической обстановки в России. Падение крепостного права – борьба вокруг крестьянского вопроса и ее отражение в литературе. Расстановка общественных сил и позиции ведущих журналов. Основные течения, направления. Демократизация литературы. Русская литература второй половины XIX века. Роль русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Борьба литературных направлений. Развитие литературы критического реализма. […]...
- Сочинение на тему: “Периодизация литературы двадцатого века” В связи с огромным разнообразием событий, произошедших в двадцатом веке, проблема периодизации литературного процесса решается неоднозначно. В основном, многие исследователи разделяют двадцатый век на периоды по десять-двадцать лет. Несомненно, для исследователей это удобно, но для понимания динамики литературного процесса и развития его выдающихся писателей и поэтов – нет. Многие исследователи основательно считают 1914-1917 годы рубежом […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- Учебно – тематическое планирование по основам православной культуры 4 класс Учебно – тематическое планирование По основам православной культуры Классы 4 Учитель Дормидонтова Ирина Алексеевна Количество часов Всего 35 Час; в неделю 1 Часа. Плановых контрольных уроков Часов, зачетов часов, тестов ч. Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики […]...
- Сочинение: Характерные особенности романтической поэзии Лермонтова Характерные особенности романтической поэзии М. Ю. Лермонтова. Какие темы и проблемы важны для Поэта-романтика? Лирика Лермонтова и поэмы “Демон”, “Мцыри” стали вершиной развития русского романтизма. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром, подходящей к действительности с позиции своего идеала, предъявляющей ей исключительные требования. Герой на голову выше людей, окружающих его, их […]...
- Как купечество повлияло на развитие русской культуры Как купечество повлияло на развитие русской культуры – вот проблема, которую поднимает автор. Андрей Андреевич Вознесенский рассуждает о том, что “мы иногда шаблонно представляем купечество, как сплошных толстопузых толстосумов, Тит титычей и кабаних”, а ведь многие из них внесли огромный вклад в процветание нашей культуры. В пример он приводит П. Третьякова как истинного мецената, восхищается […]...
- Краткая характеристика культуры Средневековья < p>Средневековье – период в истории Европы от падения Римской империи (5 век) до эпохи Возрождения (начало 16 века). Основные черты культуры средних веков: < p>- Господствующая роль религии и церкви в обществе. Человек рассматривается как греховное существо, требующее прежде всего спасения души, очищения перед Богом. Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить Бога. […]...
- Мировое значение античной культуры Энкаустика – одно из самых ярких и удивительных сокровищ античного искусства, наследниками которых мы оказались. Ни одна из техник не вызвала столько разногласий между специалистами, обладающими самыми разными знаниями, как таинственная древняя живопись. Современные исследователи энкаустики каждый день сталкиваются с одной и той же проблемой: приходится задавать вопросы, заранее зная, что получить ответы на них […]...
- Характерные качества Грибоведова и поступки, который свидетельствуют о них Характер Александра Грибоедова – сложный, и личность он неоднозначная. Он совершал хорошие и плохие поступки. Он спас мальчика – воришку от смерти, рискуя собственной жизнью, так как стоило кому – либо в толпе закричать “бей!”, Грибоедова бы избили до смерти. Но он же находился в близких отношениях с Леночкой Булгариной. А ведь она была женой […]...
- Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Написанная в начале XIX столетия, а именно в 1821 году, комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” впитала в себя все особенности литературного процесса того времени. Интересно проанализировать формальные и содержательные особенности комедии с точки зрения художественного метода. Литература, как и все общественные явления, подвержена конкретно-историческому развитию, поэтому на рубеже веков складывается ситуация параллельного существования […]...
- Основные черты романтизма в литературе Мировосприятие, художественные открытия и выдающиеся представители романтизма < p>Романтизм – направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века в Германии и распространившееся по Европе и Америке. < p>Признаки романтизма: < p>- Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека. < p>- Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с […]...
- Ценности духовной культуры О культуре как духовной ценности Культура обогащает человека, помогает сформироваться его нравственным качествам. Проблема текста, однако, в том, что в последнее время настоящие культурные ценности уступают место продукции псевдокультуры. Комментируя это высказывание, можно отметить, что люди часто довольствуются произведениями, которые отличают невысокий вкус, внешняя занимательность без глубокой красивой идеи, примитивные формы. Авторская идея такова. Если […]...
- Развитие культуры в российской эмиграции в XX в Развитие культуры в российской эмиграции в XX в. В истории России XIX – начала XXI в. выделяется четыре волны российской эмиграции за рубеж (не считая дореволюционной волны середины XIX в. – 1917 г.): первая – связанная с революцией 1917 г. и Гражданской войной (1914 – 1930-х гг.); вторая – связанная с Великой Отечественной войной; третья […]...
- Роман М. Горького “Мать” в школе XXI века После крушения коммунистической идеологии радикальному пересмотру подверглись многие культурные и духовные ценности в нашей стране. В первую очередь это коснулось истории русской литературы XX века. Неизбежный и благотворный в целом, этот процесс неотвратимо привел к перегибам: советские классики – Горький, Маяковский, Фадеев и другие – сегодня так же безоглядно опорочиваются, как безответственно возвеличивались до перестройки. […]...
- Как сохранить памятники истории и культуры? Как сохранить памятники истории и культуры – вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков. Свое эссе автор с волнением начинает с рассказа о том, как впервые пришел на Красную площадь, как по истертым ступеням поднимался по ступенькам храма Василия Блаженного. Затем его воспоминания сменяются рассуждениями о сохранности памятников культуры. В. М. Песков убежденно говорит […]...