Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Золотой век русской культуры
Золотой век русской культуры
Золотой век русской культуры
Золотым веком русской культуры считается XIX в. (существует два подхода к периодизации: либо с начала XIX в. до великих реформ, либо с начала XIX в. до конца 1880-х гг., то есть до начала серебряного века). Для развития культуры характерно:
- приобретение ярко выраженного национального характера; создание классических (то есть сохраняющих ценность вне времени) произведений мирового уровня; расцвет всех отраслей культуры; отражение в культуре основных социально-политических тенденций развития страны (войны 1812 г.,
Развитие русской культуры тормозилось сословным неравенством, крепостным правом и самодержавным строем (с его политикой цензуры и ограничения доступа к образованию). Во второй половине XIX в. выходцы из различный сословий, занимавшиеся умственным трудом и имевшие образование, составили новый социальный слой – интеллигенцию. Русскую культуру XIX в. делят на дореформенную (до 1860-х гг.) и пореформенную.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Особенности культуры периода Киевской Руси 18.1.1. Особенности культуры периода Киевской Руси Особенностями культуры Киевской Руси были: значительная роль религии (так называемого двоеверия, возникшего в результате восприятия православием ряда языческих элементов); открытость и синтетичность русской культуры, то есть наличие мощного культурного влияния соседей Руси, при этом наибольшее влияние было со стороны Византийской империи (из нее на Русь пришли православие, письменность – […]...
- Постсоветский этап развития отечественной культуры Постсоветский этап развития отечественной культуры Тенденции развития современной культуры: множественность направлений развития культуры, снижение государственного контроля за культурой; падение уровня образования и культуры, разрушение материальной базы целого ряда искусств; резкое сокращение государственного финансирования культуры, низкие заработные платы работников учреждений образования, науки и искусства, передача многих культурных ценностей в частные руки. В целом это приводит к […]...
- XIX век – “золотой век” русской литературы В развитии литературы разных стран существуют эпохи, отмеченные необычайно мощным расцветом ее талантов. Для подобных периодов было придумано даже особое обозначение -“золотой век”. Так, “золотым веком” английского театра считается драматургия Шекспира, а “золотым веком” персидской поэзии – средневековая лирика, к которой принадлежит, в частности, творчество Омара Хайяма. Есть свой “золотой век” и в русской литературе. […]...
- Сочинение на тему: “Золотой век в русской поэзии” “Золотой век” в русской поэзии совпадает с эпохой рассвета такого направления, как романтизм в Западной Европе. Но поэзия “Золотого века” – это не романтизм, поскольку она имеет свои, ярко выраженные черты. Это большая формальность и избирательность. Все это можно объединить одним общим словом – классика. Поэзия “Золотого века” отставала от прогрессивной мысли Западной Европы. Но […]...
- Роль русской культуры в современном мире В нашей стране значительная часть граждан живет, учится, растет, трудится не в национально однородной, а в национально смешанной среде. В этой связи немаловажно, что свыше половины русских граждан нерусской национальности свободно владеет русским языком, что для миллионов русских люден нерусского происхождения (или национально смешанного происхождения) русский язык является родным или вторым родным. Мы часто говорим, […]...
- “Золотой век” русской литературы За XIX в. прочно закрепилось наименование -“золотой век” русской литературы. Означает ли это, что “золотой век” уже позади, что мы его уже опередили и поэтому можем относиться к великому художественному наследию прошлого чуть-чуть снисходительно? Конечно нет! Там, в XIX в., осталось невероятное богатство, которое нам долго еще предстоит изучать, потому что и сегодня мы еще […]...
- Как купечество повлияло на развитие русской культуры Как купечество повлияло на развитие русской культуры – вот проблема, которую поднимает автор. Андрей Андреевич Вознесенский рассуждает о том, что “мы иногда шаблонно представляем купечество, как сплошных толстопузых толстосумов, Тит титычей и кабаних”, а ведь многие из них внесли огромный вклад в процветание нашей культуры. В пример он приводит П. Третьякова как истинного мецената, восхищается […]...
- Характерные черты культуры серебрянного века Характерные черты культуры серебрянного века. Термином “серебряный век” (предложенным философом Н. А. Бердяевым или литератором Н. С. Гумилевым) обозначается период развития русской культуры рубежа ХIХ-ХХвв. (приблизительно с 1880-1890-х до 1910-1920-х гг.), для которого были характерны: очень интенсивная духовная жизнь и творческий поиск; сосуществование и борьба множества художественно-эстетических стилей. Главным противостоянием считается борьба классического искусства (“старого”, […]...
- Условия развития русской культуры во второй трети XVIII ( 18 )века (Литература XVII-XVIII веков) Невежественные иностранцы, прикрывшиеся званием ученых, пробравшиеся благодаря покровительству влиятельных сановников в Академию Наук ожесточенная борьба духовенства с наукой – все это тормозило развитие русской национальной культуры. Положение изменилось в начале 40-х годов, когда в Академию наук приходит Ломоносов. Убежденный сторонник реформ, горячий патриот, Ломоносов вступает в упорную борьбу с засевшими в Академии наук невеждами-иностранцами. В […]...
- ЗНАЧЕНИЕ А. С. ПУШКИНА ДЛЯ РОССИИ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ “Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергее- вичем ПушкинЫм более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячеле- тия, воспринимаются как печальное открове- ние… К сожалению, не в меньшей мере отно- сятся они и к знанию о самом поэте. Ведь Пушкин – это не просто литература. Не просто – культ. Это […]...
- Роль Европейского Севера в развитии русской культуры 1. По разным источникам информации определите центры художественных промыслов. Вологодское кружево, как нетрудно догадаться, изготавливается в Вологде. Такие художественные промыслы, как резьба по кости и работа по бересте, используют местный материал: моржовые бивни и наружную часть коры березы. В старину на бересте писали как на бумаге. Начиная с 1951 г. было обнаружено свыше 800 берестяных […]...
- Курс ОРКСЭ “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика” Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Модуль: “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика”. Урок №27 Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема “Образцы культуры народов России” является второй темой в главе “Каковы истоки правил морали?” Предыдущей была тема “Ценность рода и семьи”. Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, […]...
- Развитие культуры в российской эмиграции в XX в Развитие культуры в российской эмиграции в XX в. В истории России XIX – начала XXI в. выделяется четыре волны российской эмиграции за рубеж (не считая дореволюционной волны середины XIX в. – 1917 г.): первая – связанная с революцией 1917 г. и Гражданской войной (1914 – 1930-х гг.); вторая – связанная с Великой Отечественной войной; третья […]...
- 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства в Третий период развития советской культуры 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства В целом можно выделить три периода в отношении государства к искусству: период “оттепели” при Н. С. Хрущеве (середина 1950-х – середина 1960-х гг.): проведение встреч руководителей партии с деятелями культуры (в 1957,1962 и уже после отставки Н. С. Хрущева – в 1963 г.); реабилитация осужденных ранее представителей творческой интеллигенции […]...
- Третий период развития советской культуры (середина 1950-х – начало 1990-х гг.) Третий период развития советской культуры (середина 1950-х – начало 1990-х гг.) Для этого периода характерно снижение государственного контроля за культурой (по сравнению со сталинской эпохой), что привело к духовному подъему, к отходу от принципов соцреализма в искусстве и появлению разных трактовок отдельных элементов марксизма, разработке новых направлений в науке, а также к возникновению целой контркультуры […]...
- Исторические памятники культуры (по тексту Д. Лихачева) Предложенный для анализа текс Дмитрия Лихачева посвящен проблеме отношению нашей молодежи к историческим памятникам культуры. Как и большинство из нас, автор считает, что мы не достаточно бережно, а порой и с непростительной халатностью относимся к наследию наших предков. Д Лихачев вспоминает те позорные события в истории России: памятник на могиле Багратиона, который был взорван в […]...
- Характеристика героев по произведению Гофмана “ЗОЛОТОЙ ГОРШОК” &;#124; АНСЕЛЬМ АНСЕЛЬМ Ансельм – романтически настроенный студент, весьма стесненный в средствах. Он ходит в щучье-сером старомодном фраке и радуется возможности заработать талер переписыванием бумаг у архивариуса Линдгорста. Молодому человеку не везет в быту, его нерешительный характер становится причиной многих комических ситуаций: его бутерброды всегда падают на землю намазанной стороной, если ему случится выйти из дому на […]...
- Культура. Сохранение национальной культуры Сохранение национальной культуры – вот нравственная проблема, над которой рассуждает В. Распутин. Размышляя над вопросом сохранения национальной культуры, Валентин Распутин, пересказывая сюжет книги С. Жапризо, проводит параллель между книгой и отечественной культурой. Он считает, что нашей культуре словно сделали пластическую операцию, чтобы некрасивость выдать за красивость, а безродность – за законное право владения. Делая такие […]...
- Проблема взаимодействия природы и культуры в творчестве В. В. Набокова Среди исследователей творчества В. В. Набокова распространено мнение о нем как об авторе, соединяющем в себе “словесную одаренность со способностью писать… ни о чем “. Но при рассмотрении системы романов Набокова через игру художественных приемов можно различить сквозные темы его творчества, отмечаемые критиками в 30х гг.. С позиции сегодняшнего дня, когда можно анализировать творчество Набокова, […]...
- Золотой луг КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Золотой луг М. М. Пришвин написал много книг о природе. Своими произведениями он приближает жизнь природы к жизни детей, стремится сделать ее доступной, интересной и понятной им. Ярким примером тому служит рассказ “Золотой луг”. В нем описывается день одуванчиков на зеленом лугу. Оказывается, эти скромные, хорошо известные всем цветы ложатся […]...
- Фашизм:человечества сон золотой Фашизм это – один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-элитарном обществе, в котором есть те или иные стандарты ранжирования личностей, определяющие индивидуальный социальный статус и нераздельно связанные со статусом реальные права и обязанности каждого. Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами […]...
- “Поэт” (“Отделкой золотой блистает мой кинжал…”) М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Поэт” (“Отделкой золотой блистает мой кинжал…”) Стихотворение было написано в 1838 году. Здесь Лермонтов поднимает тему поэта и его предназначения. Он использует символ-иносказание для сравнения поэта с грозным некогда оружием. Стихотворение отчетливо распадается на две части. В первой центральным образом является боевой кинжал. Он был снят отважным казаком с убитого господина, […]...
- Ценности духовной культуры О культуре как духовной ценности Культура обогащает человека, помогает сформироваться его нравственным качествам. Проблема текста, однако, в том, что в последнее время настоящие культурные ценности уступают место продукции псевдокультуры. Комментируя это высказывание, можно отметить, что люди часто довольствуются произведениями, которые отличают невысокий вкус, внешняя занимательность без глубокой красивой идеи, примитивные формы. Авторская идея такова. Если […]...
- Основные принципы деятельности государства в сфере культуры Деятельность государства в сфере культуры основывается на следующих принципах: 1) признание, обеспечение и защита прав и свобод человека в сфере культуры; 2) признание равного достоинства культур, равенства прав и свобод в сфере культуры для всех этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ в Российской Федерации; 3) признание основополагающей роли культуры в творческом развитии и самореализации личности; […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)” Чтобы понять, как видел тему назначения поэта и поэзии молодой Лермонтов, достаточно прочитать одно стихотворение – “Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)”. Написано оно в 1838 г. На тот момент Михаил Юрьевич был уже широко известен. Славу ему принесло посвящение убийству на дуэли Пушкина “Смерть Поэта”, обнародованное в 1837 г. Именно из-за него Лермонтов отправился […]...
- Краткое содержание рассказа Куприна “Золотой петух” Недалеко от Парижа летом по утрам поют дрозды и скворцы. Но однажды вместо их пения раздается мощный и звонкий звук. Это поют все петухи в окрестностях, от старых до молодых. Любой человеческий оркестр кажется жалким по сравнению с ними. Наверное, так войска Древнего Рима встречали своего триумфатора-цезаря. Восходит солнце, Великий Золотой Петух, его золотой огонь […]...
- Учебно – тематическое планирование по основам православной культуры 4 класс Учебно – тематическое планирование По основам православной культуры Классы 4 Учитель Дормидонтова Ирина Алексеевна Количество часов Всего 35 Час; в неделю 1 Часа. Плановых контрольных уроков Часов, зачетов часов, тестов ч. Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики […]...
- Золотой рыцарь “Золотой рыцарь”, это небольшой рассказ Николая Гумилева – своеобразное отображение мира малой величины, мира всего гумилевского творчества, его судьбы. Судьбы, человека, перед которым можно держать ответ за подаренное нам природой счастье, за патриотизм и за любовь к своей Родине. За счастье жить на этой Земле. Само название: “Золотой рыцарь”, притягивает потенциального читателя своим заманчивым звучанием. […]...
- Краткая характеристика культуры Средневековья < p>Средневековье – период в истории Европы от падения Римской империи (5 век) до эпохи Возрождения (начало 16 века). Основные черты культуры средних веков: < p>- Господствующая роль религии и церкви в обществе. Человек рассматривается как греховное существо, требующее прежде всего спасения души, очищения перед Богом. Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить Бога. […]...
- “Витязь в тигровой шкуре” – Памятник грузинской культуры (1) “Витязь в тигровой шкуре” – результат развития древнейшей грузинской культуры, органически слившей в себе на богатой и самобытной национальной основе все величайшие достижения цивилизаций Востока и (через Византию) Запада. К сожалению, нет достоверных сведений о том, где и какое образование получил автор “Витязя в тигровой шкуре”, но его глубокие познания, проявившиеся в поэме, говорят о […]...
- Значение творчества Некрасова для истории русской поэзии Творчество Некрасова было закономерным продолжением и развитием лучших традиций русской литературы. В его произведениях нашли отражение гражданственность Рылеева, энергия отрицания, сила протеста Лермонтова, народность, фольклоризм Кольцова. В наибольшей же степени на становление творчества Некрасова воздействовали Пушкин и Гоголь. Некрасов был едва ли не единственным литературным деятелем, который в период наиболее острой полемики между приверженцами “пушкинского” […]...
- Сочинение на тему: Краски золотой осени Краски золотой осени Осень многие называют золотой, нетрудно догадаться, почему именно таким определением, а никаким другим. Зеленый, яркий с весны цвет листьев осенью превращается как по мановению волшебной палочки в красную медь, зеленоватую латунь, коричневую бронзу, желтую охру, то есть в разные оттенки, присущие золоту. Только осень может так перекрасить природу без кисточек и красок, […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- Развитие хозяйства и культуры 1. Развитие хозяйства и культуры. Страна сказочных богатств. В сказках восточных народов Индия изображалась страной несметных богатств. На Западе слагались легенды о сокровищах индийских князей. Богатства Индии создавались трудом ее народа. Крестьяне рыли каналы и орошали засушливые земли. Они выращивали рис, хлопок, сахарный тростник и пряности. Орошаемая земля давала два-три урожая в год. Другие народы […]...
- Тема культуры и духовности О культуре и духовности Темы культуры и духовности в жизни людей связаны самым тесным образом. Культура рождает в человеке чувство благодарности к тем, кто рядом с ним, его современникам и к предшествующим поколениям – людям, создавшим духовные и материальные блага, которые так нужны нам сегодня. Проблему текста можно обозначить так. Человек должен проанализировать свое отношение […]...
- Сатира на социалистическую действительность (по романам “Двенадцать стульев”, “Золотой теленок” И. Ильфа и Е. Петрова) Со времени опубликования романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова прошло более полувека. Но произведения эти до сих пор не утратили своей силы и прелести. “Двенадцать стульев” и “Золотой теленок” были построены на фактическом материале, который писатели собрали, работая в редакции газеты “Гудок”. Это рабкоровские письма и заметки, жалобы читателей, приходившие с редакционной почтой. За этими […]...
- Идея связи культуры и языка За последние два десятилетия значительно выросло число работ, свидетельствующих об интересе и стремлении лингвистов к исследованию языковых явлений в широком экстралингвистическом контексте. И если еще совсем недавно признавалось, что обращение к экстралингвистическим факторам свидетельствует о некоторой несостоятельности или “слабости” лингвиста – исследователя, то в настоящее время необходимость изучения языка в его реальном функционировании в различных […]...
- Конспект урока для 2 класса “Путешествие Золотой рыбки” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад ” Аленушка” Тукаевского района село Бетьки Конспект урока для 2 класса “Путешествие Золотой рыбки” Подготовила Воспитатель Смирнова Елена Владимировна Село Бетьки 2015 год Путешествие Золотой рыбки Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного интереса, используя элемент нравственности. […]...
- Как сохранить памятники истории и культуры? Как сохранить памятники истории и культуры – вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков. Свое эссе автор с волнением начинает с рассказа о том, как впервые пришел на Красную площадь, как по истертым ступеням поднимался по ступенькам храма Василия Блаженного. Затем его воспоминания сменяются рассуждениями о сохранности памятников культуры. В. М. Песков убежденно говорит […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ” Апулея &;#124; ЛУКИЙ ЛУКИЙ Лукий – главное действующее лицо романа. По торговым делам Лукий попадает в фессалийский город Гипату. Он останавливается у купца Милона, жена которого Памфила слывет волшебницей. Лукий тоже хочет постичь азы магии и заводит роман со служанкой Памфилы Фотидой. Проникнув в комнату Памфилы, Лукий становится свидетелем превращения хозяйки в сову. Он тоже хочет превратиться в […]...