Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;#124; ЛУКИЙ
ЛУКИЙ
Лукий — главное действующее лицо романа. По торговым делам Лукий попадает в фессалийский город Гипату. Он останавливается у купца Милона, жена которого Памфила слывет волшебницей.
Лукий тоже хочет постичь азы магии и заводит роман со служанкой Памфилы Фотидой. Проникнув в комнату Памфилы, Лукий становится свидетелем превращения хозяйки в сову. Он тоже хочет превратиться в птицу и просит Фотиду достать для него чудодейственной мази. Служанка приносит не ту мазь, и Лукий превращается в осла, сохранив лишь человеческий разум
Ему известно, что нужно сделать, чтобы вернуть человеческий облик: он должен пожевать лепестки роз. Однако это ему не удается: в ночь превращения на дом купца нападают разбойники и уводят осла с собой. Так начинается череда злоключений Лукия-осла: его избивают, поджигают, хотят его кастрировать, вспороть ему брюхо.
Напоследок ему предстоит во время праздника в Коринфе публично совокупиться с женщиной непристойного поведения. Лукий не желает становиться посмешищем, ему стыдно и страшно. Страх смерти, отвращение к прелюбодеянию и пустому любопытству — чувства, которые, по мнению автора,
Назавтра во время празднества в честь богини Лукию-ослу следует пожевать лепестки розы с венка ее жреца, и к нему снова вернется человеческий облик. Лукий исполняет это повеление и, став человеком, служит Исиде. Жрецы поясняют смысл его злоключений: это было наказание за роман с Фотидой (сластолюбие) и за чрезмерное любопытство и стремление постичь тайны колдовства.
Глоссарий:
— золотой осел фильм
— милон характеристика
— апулей метаморфозы главный герой характеристика
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;#124; АМУР И ПСИХЕЯ АМУР И ПСИХЕЯ Амур и Психея — персонажи большой вставной сказки, размещенной в центре романа. Лукий слышит эту сказку в разбойничьем логове, когда ее рассказывает старуха-разбойница захваченной разбойниками девушке Харите. Смертная девушка, царевна Психея, — очень красива, все восхищаются ее красотой, что оскорбляет богиню Венеру, и та посылает своего сына Амура отомстить — наслать на […]...
- «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея в кратком содержании Герой романа Луций путешествует по Фессалии. В пути он слышит увлекательные и страшные истории о колдовских чарах, превращениях и прочих ведьмовских проделках. Луций прибывает в фессалийский город Гипату и останавливается в доме некоего Милона, который «набит деньгами, страшный богатей, но скуп донельзя и всем известен как человек преподлый и прегрязный». Во всем античном мире Фессалия […]...
- Метаморфозы, иди Золотой осел РИМ Луций Апулей (lucius apuleius) ок. 125 — ок. 180 н. э. Метаморфозы, иди Золотой осел (Metamorphoses sive asinus aureus) — Авантюрно-аллегорический роман Герой романа Луций (случайно ли совпадение с именем автора?!) путешествует по Фессалии. В пути он слышит увлекательные и страшные истории о колдовских чарах, превращениях и прочих ведьмовских проделках. Луций прибывает в фессалийский […]...
- Метаморфозы, или Золотой осел — Апулей Герой романа Луций (случайно ли совпадение с именем автора?!) путешествует по Фессалии. В пути он слышит увлекательные и страшные истории о колдовских чарах, превращениях и прочих ведьмовских проделках. Луций прибывает в фессалийский город Гипату и останавливается в доме некоего Милона, который «набит деньгами, страшный богатей, но скуп донельзя и всем известен как человек преподлый и […]...
- Метаморфозы, или Золотой осел краткое содержание Апулей Герой романа Луций (случайно ли совпадение с именем автора?!) путешествует по Фессалии. В пути он слышит увлекательные и страшные истории о колдовских чарах, превращениях и прочих ведьмовских проделках. Луций прибывает в фессалийский город Гипату и останавливается в доме некоего Милона, который «набит деньгами, страшный богатей, но скуп донельзя и всем известен как человек преподлый […]...
- Краткое содержание Метаморфозы, или Золотой осел Апулей Метаморфозы, или Золотой осел Герой романа Луций (случайно ли совпадение с именем автора?!) путешествует по Фессалии. В пути он слышит увлекательные и страшные истории о колдовских чарах, превращениях и прочих ведьмовских проделках. Луций прибывает в фессалийский город Гипату и останавливается в доме некоего Милона, который «набит деньгами, страшный богатей, но скуп донельзя и всем […]...
- Герой романа Л. Апулея «Метаморфозы» Поначалу роман имел только это название, но в V в. Аврелий Августин назвал его «Осел» («Asinus»). Позднее за романом закрепилось название «Золотой осел» («Asinus aureus»), где эпитет «золотой» означал высшую степень похвалы со стороны многочисленных читателей (по аналогии с «золотыми словами»). Литературным прототипом Л. стал герой греческой повести «Метаморфозы», написанной Лукием из Патр, затем переработанной […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги «Метаморфоз», сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АРАХНА АРАХНА Арахна — действующее лицо 6-й книги «Метаморфоз». Изложение мифа об Арахне Овидием — единственное известное изложение этой истории и относится к серии сюжетов о соперничестве людей и богов. А. живет в лидийском городе Гипепы, она превосходит всех женщин в искусстве ткачества и бросает вызов даже Минерве (Афине). Богиня принимает вызов, начинается состязание. Соперницы ткут […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В «Метаморфозах» Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...
- Метаморфозы характеристика образа Луция Луций — главный герой и рассказчик романа. Образованный, хорошего происхождения молодой человек, родом из Коринфа, Л. приезжает по делам в Фессалию — область в Греции, известную колдовством. Несмотря на множество рассказов о жертвах магии, он хочет проникнуть в ее тайны. Л. заводит в доме, где поселился, роман со служанкой Фотидой, узнает от нее, что ее […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ЭХО ЭХО Нимфа Эхо наказана женой Зевса Герой как сообщница Галантиды, с которой Зевс изменяет своей жене. Гера лишила юную нимфу голоса за то, что Эхо отвлекала ее длинной речью, в то время как Зевс развлекался с Галантидой. С тех пор Эхо не может говорить, только повторяет за другими. Таково первое ее превращение. Затем, полюбив гордого […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; НИОБА НИОБА Миф о Ниобе в «Метаморфозах» Овидия относится к рассказам о людях, вступавших в спор с богами (наряду с мифами об Арахне и Марсии). У Ниобы — дочери Тантала, жены фиванского царя Амфиона было семеро сыновей и семь дочерей. (Так пишет Овидий, в других версиях указывается разное количество от 3 до 20). Ниоба гордилась своими […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; КАДМ КАДМ Кадм — один из сыновей сидонского царя Агенора, которых отец отправил на поиски похищенной Зевсом Европы, запретив им возвращаться домой без сестры. Долго странствовал Кадм в поисках Европы и, наконец, потеряв всякую надежду найти ее, но боясь возвратиться, он направился в Дельфы, чтобы спросить через оракула Аполлона, в каком же месте ему надлежит теперь […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; МИДАС МИДАС Как-то раз к фригийскому царю Мидасу крестьяне привели Силена, спутника бога Диониса, который отбился от свиты и заблудился. Шутники связали его гирляндами из цветов. Мидас, узнав Силена, в течение девяти дней принимал его в своем дворце, угощал его, а затем отвел обратно в свиту Диониса. Обрадовался Дионис и в качестве вознаграждения предложил Мидасу исполнить […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДАФНА ДАФНА Из нескольких версий мифа о Дафне и Аполлоне Овидий выбирает тот, который повествует о безответной любви Аполлона к нимфе Дафне — дочери Геи и бога реки Ладон — как о мести Купидона. Аполлон нанес богу любви оскорбление, сказав, что тот плохо стреляет из лука, и ни к чему ему, мальчишке, такое грозное оружие. За […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; НАРЦИСС НАРЦИСС В «Метаморфозах» Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла из-за этого. Одна из отвергнутых нимф прокляла Нарцисса, попросив богиню Немезиду заставить его влюбиться, но не познать ответной любви. Богиня Немезида исполнила просьбу, и однажды […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; КИПАРИС КИПАРИС Юноша Кипарис — друг сребролукого бога Аполлона, очень любил благородного оленя, принадлежащего нимфам, часто играл с ним, вскакивал ему на спину, украшал рога животного венками. И вот однажды, когда любимый олень Кипариса укрылся в тени дерева от полуденной жары, Кипарис, охотившийся неподалеку, не узнав его под сенью ветвей, метнул копье и сразил животное. Оплакивая […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ГИАЦИНТ ГИАЦИНТ Гиацинт — сын спартанского царя Амикла (по другой версии — Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Бог состязался с Гиацинтом в метании диска, случайно убил своего возлюбленного и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. Миф о Гиацинте стоит у Овидия последним в ряду историй о возлюбленных бога Аполлона (Дафна, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в «Метаморфозах» упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия — это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; МАРСИЙ МАРСИЙ Марсий — фригийский сатир, жестоко наказанный Аполлоном. Миф о Марсие относится к рассказам о вызовах смертных богам. Однажды Марсий нашел флейту, которую бросила и прокляла богиня Афина за то, что при игре на ней искажалось ее прекрасное лицо. Марсий, не зная о проклятии богини, подобрал флейту и научился замечательно играть на ней — так, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИРАМ И ФИСБА ПИРАМ И ФИСБА Пирам и Фисба — юноша и девушка из Вавилона. Эти персонажи появляются в 4-й книге «Метаморфоз». Влюбленным молодым людям запрещено встречаться. Однако они находят способ разговаривать друг с другом — через щель в стене, разделяющей их дворы. Пирам и Фисба вынуждены целовать лишь стену, а не друг друга. Не видя иного выхода, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДЕДАЛ И ИКАР ДЕДАЛ И ИКАР Дедал был самым знаменитым художником и скульптором в Афинах. Он умел высекать из мрамора такие статуи, что они казались живыми. Дедал также изобрел топор и бурав. За убийство своего племянника Тала, Дедал был осужден афинским ареопагом на смертную казнь, однако ему удалось бежать на остров Крит, где он и нашел приют у […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДЕВКАЛИОН И ПИРРА ДЕВКАЛИОН И ПИРРА Девкалион и Пирра — герои древнегреческого варианта мифа о всемирном потопе, который в наказание за нечестивые поступки людей наслал на землю всесильный бог. Зевс обрушил на землю невероятно сильный ливень. Вода в морях и реках поднималась все выше и выше. Под водой оказались города, леса, холмы, горы. Лишь двуглавую вершину горы Парнас […]...
- Характеристика героев по произведению Гофмана «ЗОЛОТОЙ ГОРШОК» &;#124; АНСЕЛЬМ АНСЕЛЬМ Ансельм — романтически настроенный студент, весьма стесненный в средствах. Он ходит в щучье-сером старомодном фраке и радуется возможности заработать талер переписыванием бумаг у архивариуса Линдгорста. Молодому человеку не везет в быту, его нерешительный характер становится причиной многих комических ситуаций: его бутерброды всегда падают на землю намазанной стороной, если ему случится выйти из дому на […]...
- Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта «ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА» &;#124; ЕХУ ЕХУ Еху — отвратительные дикие существа, населяющие остров разумных лошадей. Произошли Еху от пары одичавших англичан. По своему физическому строению они напоминают человека, но это самые безобразные животные из тех, с которыми приходилось встречаться Гулливеру: «…отвратительное животное имеет совершенно человеческий облик… лицо было плоское и широкое, нос приплюснутый, губы толстые… передняя лапа еху отличалась от […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона «ДОН ЖУАН» ГАЙДЭ ГАЙДЭ Образ Гайдэ — это руссоистский образ «естественного» человека, не испорченного обществом, не познавшего растлевающего влияния света: Она несла с собою жизнь и свет, Прекрасна, как невинная Психея; Небесной чистотой счастливых лет Она цвела, как юная лилея; Казалось, даже воздух был согрет Сияньем чудных глаз ее. Теория французского просветителя заключалась в том, что человек по […]...
- Характеристика героев по произведению «ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ» Эразма Роттердамского &;#124; ГЛУПОСТЬ ГЛУПОСТЬ Госпожа Глупость произносит похвальную речь самой себе, так как благодарности от людей, которые, по ее мнению, обязаны ей многим, не дождешься. Госпожа Глупость не устает перечислять свои заслуги перед людьми: мол, люди даже жизнью своей обязаны только ей, так как мужчины влюбляются в женщин благодаря собственной глупости, когда же супруги ссорятся, то мирятся опять […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» &;#124; ТОНИ ТОНИ Тони — дочь консула Иоганна (ее братья — Томас и Христиан, сестра — Клара). Недалекая, легкомысленная, хоть и весьма ценящая свое происхождение Тони, при всех внешних данных, сулящих успех в обществе, терпит неудачу за неудачей. В романе прослеживается весь ее жизненный путь — от безмятежного детства до безрадостной старости. Чем дальше развертываются перипетии неудачной […]...
- Характеристика героев по произведению Ибсен «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ» &;#124; НОРА ХЕЛЬМЕР НОРА ХЕЛЬМЕР Нора Хельмер — центральный персонаж пьесы, жена адвоката Хельмера, имеет, кажется, все необходимое для счастья: любимого супруга, детей, дом. Счастливо прожив с мужем немалое количество лет, она вдруг принимает неожиданное решение уйти из дома. Никто из домашних не догадывается, чем вызвано такое решение. Вдобавок никто не знает, что за внешней веселостью и шаловливостью […]...
- Характеристика героев по произведению «Иллиада» Гомера &;#124; НЕСТОР НЕСТОР Старец Нестор, царь Пилоса, — один из персонажей «Илиады». Благодаря большому жизненному опыту и мудрости, Нестор считает своим долгом помогать советами более молодым героям. Уже в 1-й песне поэмы читатель видит Нестора пытающимся предотвратить ссору Ахилла и Агамемнона, берущим на себя роль посредника между ними. После того, как Ахилл покидает поле брани, Нестор советует […]...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель — циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум «он на одно лишь смог употребить — чтоб из скотов скотиной быть». Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. […]...
- Характеристика героев по произведению Жорж Санды «ОРАС» ОРАС Орас — персонаж одноименного романа Жорж Санд. Отец Ораса — мелкий провинциальный чиновник, давший сыну образование на скопленные им за всю жизнь гроши. И вот Орас, мнящий себя исключительной личностью, «из породы героев», едет в Париж, чтобы завоевать его и сделать карьеру. Но на поверку Орас оказывается лишь тщеславным себялюбцем и притворщиком, неспособным ни […]...
- Характеристика героев по произведению Альфреда де Виньи «СЕН-МАР» Сен-Мар — исторически реальное лицо, организатор заговора против кардинала Ришелье. Роман начинается с того, что юный маркиз направляется служить ко двору. Однако уже в пути он становится свидетелем несправедливой жестокости кардинала Ришелье. Совершив немало подвигов на войне с Испанией, Сен-Мар входит в доверие к Людовику XIII и становится фаворитом короля. Однако карьеру Сен-Мара делает не […]...
- Характеристика героев по произведению Дидро «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН» &;#124; ЖАК ЖАК Образ Жака напоминает образы Санчо Пансы и Жиля Бласа, с которыми его сближают чувства оптимизма, жизнерадостности и юмора французского народа. Но сходство с героями приключенческих романов является чисто внешним. Прежде всего потому, что Жак — философ, и философ говорливый. С детства ему затыкали рот кляпом — только так взрослым удавалось спастись от его непрестанной […]...
- Характеристика героев по произведению Джека Лондона «МАРТИН ИДЕН» МАРТИН ИДЕН Мартин Иден — главный герой романа. Это двадцатилетний малообразованный юноша. Он беден, неотесан, но у него сильная воля и привычка к труду. Мартин рано потерял родителей, поэтому ему пришлось зарабатывать на хлеб нелегким трудом моряка. Мартин снимает тесное помещение в доме своей сестры, но в этой жалкой каморке едва помещаются кровать, умывальник и […]...
- Характеристика героев по произведению Гейне «АТТА ТРОЛЛЬ» АТТА ТРОЛЛЬ Атта Тролль — медведь. Этот центральный образ поэмы воплощает в себе черты немецкого филистера, который демонстрирует свой чрезмерный интерес к проблемам современного общества и увлечение радикальными взглядами. Гейне продолжает традицию, начатую еще баснописцем Эзопом и другими известными и неизвестными авторами произведений, где героями являлись животные. К их числу относятся басни Ж. Лафонтена; появившийся […]...
- Характеристика героев по произведению Констана «АДОЛЬФ» АДОЛЬФ Образ Адольфа сопоставим с образом шатобриановского Рене. Оба они разочарованы и страдают. В Адольфе, как и в Рене, себя узнало целое поколение, а А. С. Пушкин поставил этих персонажей рядом с байроническими героями. Отец Адольфа — министр одного немецкого курфюрста. Сам Адольф, окончив Геттингенский университет, живет в небольшом немецком городке. Он замкнут и ведет […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера «МИЗАНТРОП» Это его Мольер назвал в своем произведении мизантропом, ибо он доведен до отчаяния наблюдениями за жизнью. Своему другу Филинту он жалуется: Лишь посмотри кругом, как род людской живет, Везде предательство, измены, плутни, лживость, Повсюду гнусная царит несправедливость. Видя полное отсутствие искренности, низкую лесть, корысть, Альцест отвергает искусство удобно жить с помощью лжи, лести, денег. Он […]...