Исторические памятники культуры (по тексту Д. Лихачева)
Предложенный для анализа текс Дмитрия Лихачева посвящен проблеме отношению нашей молодежи к историческим памятникам культуры.
Как и большинство из нас, автор считает, что мы не достаточно бережно, а порой и с непростительной халатностью относимся к наследию наших предков. Д Лихачев вспоминает те позорные события в истории России: памятник на могиле Багратиона, который был взорван в 1932 году, и монастырь, построенный на месте гибели Тучкова, который был осквернен неподобающей надписью, и даже дворец Растрелли, который был снесен в 60-ые годы.
Таким образом, позиция Д. Лихачева заключается в том, что со временем мы теряем свою историю, заключенную в памятниках культуры. И это так печально! Ведь наши предки старались донести до нас всю сущность их жизни, пытались передать свои мысли и чувства через эти памятники и сооружения.
И столь неразумное и варварское отношении к истории происходило не единожды. Об этом так же рассказывает художественная литература. В произведении “Черные доски” В. Солоухин рассказывает о том, как много бесценных икон, уникальных по архитектуре
Писатель убежден, что с утратой исторических памятников мы теряем человеческий облик.
Так же, я могу привести в пример произведение Р. Брэдбери “Улыбка”. В этом рассказе, идет повествование о мальчике Томе, который во время очередной “культурной революции”, рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу.
Таким образом, Дмитрий Лихачев поднимает проблему утраты памятников культуры и убеждает нас в том, что мы должны оберегать и сохранять те редкие памятники древности, что дошли до нас. В заключении хочу обратится к мыслям того же Дмитрия Лихачева, который в своих “Письмах о добром и прекрасном” так рассуждает о памяти: “Каждое обращение к прошлому было “революционным”, то есть оно обогащало современность, и каждое обращение по-своему понимало это прошлое, брало из прошлого нужное ей для движения вперед”.
- Памятники культуры. Возможно ли сохранение культурных, литературных и природных памятников? Возможно ли сохранение культурных и литературных памятников – вот вопрос, над которым размышляет автор. Д. Гранин, с тревогой рассказывая о том, что многие памятники культуры исчезают бесследно, приводит нам в пример деятельность Дмитрия Сергеевича Лихачева. Известный литературовед, ученый, публицист, он, когда “.созрело очередное покушение на красоту Невского.”, выступил в защиту сохранности проспекта, являющегося культурным памятником, […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- Как сохранить памятники истории и культуры? Как сохранить памятники истории и культуры – вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков. Свое эссе автор с волнением начинает с рассказа о том, как впервые пришел на Красную площадь, как по истертым ступеням поднимался по ступенькам храма Василия Блаженного. Затем его воспоминания сменяются рассуждениями о сохранности памятников культуры. В. М. Песков убежденно говорит […]...
- Часть С по тексту Д. Лихачева (о патриотизме) В центре внимания Д. Лихачева актуальная в наше время проблема патриотизма. Сейчас, как никогда раньше, задача формирования любви к родине в юных сердцах стоит на первом месте. Да, задача сложная! Но сложно, не значит невозможно. Автор приводит нас к выводу о том, что чувство патриотизма играет очень важную роль в нашей жизни. Оно воспитывает в […]...
- Цыбулько 2017 вариант 25 по тексту Лихачева Сейчас много говорят о “бездуховности” нашего общества (ЕГЭ по русскому) Теме культуры многие авторы посвятили свои произведения. Д. С. Лихачев в своем тексте снова стремиться затронуть проблему, связанную с бескультурьем и отсутствием духовности в обществе современного образца. Ученый считает, что причинами этого явления есть общее падение культурного уровня в мире, засилье техники, агрессивное воздействие “популярной культуры”. По мнению Лихачева, истинной культуре свойственно превращать людей в […]...
- Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. С. Лихачева Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал (ЕГЭ по русскому) Довольно часто современными гражданами употребляется словосочетание “интеллигентный человек”, но мало кто озадачивается вопросом, связанным с истинным значением данного понятия. Нам свойственно путать “интеллигентность” с “образованностью”, а эти два понятия имеют совершено разные обозначения. По – настоящему интеллигентный гражданин Дмитрий Сергеевич Лихачев стремится оказать помощь своим читателям в распознании отличий между интеллигентностью ложной и истинной. Сегодня […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Лихачева “Патриотизм” Патриотизм – это одна из лучших черт, присущих человеку. Любить свою Родину, ценить ее, заботиться о ее будущем – вот задача, которую ставит перед собой каждый истинный патриот. Однако есть у этого качества грань, переступив которую, ты перестаешь быть патриотом, а становишься нацистом, который любит не свою отчизну, а себя в ней. В тексте Лихачев […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 12 по тексту Лихачева У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона (ЕГЭ по русскому) Предшествующие поколения оставили нам огромное и неоценимое богатство в виде архитектурных памятников, парков и скверов, литературных и живописных творений, улиц и старинных домов, семейных фотографий. Это все составляющие культурной среды человека. Огромную роль они играют при воспитании патриотических чувств к Родине, любви к родному городу и семье, в том числе. Они воспитывают нравственность человека. Проблема, […]...
- По тексту Лихачева Человек должен излучать доброту и жить в сфере добра (ЕГЭ по русскому) Автор поднимает такую важную проблему, как добро и зло. В маленьком по объему, но богатом по содержанию тексте Д. С. Лихачев пишет о том, что доброта, в отличии от зла, вечна. Добро объединяет людей, добро: …живет в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость такого объединения.”. О зле же автор пишет: “Зло […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Д. Лихачева Правдив ли миф о естественном человеке? В чем выражается культура природы? Как должны строиться отношения человека и природы? Эти вопросы и затрагивает Д. Лихачев в своих размышлениях. В данном тексте автор обращается к проблемам отношения человека и природы, антропогенного воздействия. Эти вопросы очень актуальны для нашего времени, потому что касаются каждого человека. Дмитрий Сергеевич считает, […]...
- Что для нас память? (По тексту Д. Лихачева) Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев. Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение “Запоминается только хорошее”. И ведь, действительно, это так. Намного […]...
- Нравственное воспитание по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Без литературы невозможно представить духовное развитие мыслях его человека. Но какую роль она играет в нравственные воспитании? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Д. С. Лихачева. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой-ролью и значением литературы. В тексте филолог рассуждает о знаниях, которые прививает нам чтение: ‘Литература дает нам колоссальный, обширный и глубочайший опыт […]...
- Проблема роли книг в жизни человека по тексту Д. С. Лихачева (“Замечали ли вы, какое большое впечатление…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о том, какой важный опыт может принести книга. Ведь именно она открывает в человеке чувство красоты, способна перенести его в другие миры. При этом автор уточняет, что […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 7 по тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Известный русский академик Д. С. Лихачев в одном из своих “Писем о добром и прекрасном” рассуждает о важности привития любви к чтению. Автор убеждает молодое поколение в пользе литературы, которая делает людей мудрыми, “дает… обширнейший и глубочайший опыт жизни”. Позиция автора текста Ученый считает, что в чтении не стоит искать […]...
- Проблема взаимосвязи человека и природы по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д. С. Лихачев подчеркивает, что влияние человека на природу может носить не только потребительский характер, но быть конструктивным и созидательным. Проблема, которую поднял автор текста Проблема влияния природы на душевное состояние […]...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят (ЕГЭ по русскому) Роль литературы в жизни одного человека и в истории всего человечества очень велика, ее трудно переоценить. Именно над проблемой роли книги в жизни человека размышляет советский и российский филолог, искусствовед и автор прочитанного мною текста – Дмитрий Сергеевич Лихачев. Выдвинутая Дмитрием Сергеевичем эстетическая проблема является особенно актуальной в наше время. Многие люди сейчас предпочитают посмотреть […]...
- По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому) Д. С Лихачев – один из замечательных мастеров художественного слова. Его труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеют очень важное значение. Вот и в прочитанном мною тексте, автор повествует об удивительных свойствах памяти. В чем величайшее нравственное значение культурной памяти? Именно эту проблему ставит в своем тексте автор. Раскрывая проблему, Дмитрий […]...
- Памятники (ЕГЭ по русскому) Этот текст навивает грустные раздумья. Сколько хорошего, даже прекрасного было загублено сразу после революции, и потом в советское время. Проблема сохранения памятников культуры является одной из самых важных. Нельзя уничтожать памятники, само это слово является производным от слова “память”. Уничтожение памятников – это одичание, возврат к первобытности. Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к […]...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят произведения литературы (ЕГЭ по русскому) В небольшом, но очень содержательном тексте автор предлагает поразмышлять над тем, как чтение книг важно для нас. Что книга это невероятный кладезь знаний, который развивает нас как личность, может пронести через разные временные эпохи, раскрывает перед нами невероятные горизонты ” Одним словом, делает вас мудрыми”. Так же автор пишет о том, что очень важно читать […]...
- Проблема влияния книги на внутренний мир человека по тексту Д. Лихачева (ЕГЭ по русскому) В центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева проблема влияния книги на внутренний мир человека. Эта проблема очень актуальна. Автор раскрывает ее, вспоминая случай из своего детства. Любовь к книгам ему привил учитель литературы, Леонид Владимирович, который умел преподнести детям самые интересные моменты из произведений так, чтобы всем захотелось прочитать книгу. Он умел удивиться искусству писателя и […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева (“У России, как у большого дерева…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. С. Лихачева Когда-то, очень давно мне прислали важное издание “Слово о полку Игореве” (ЕГЭ по русскому) Известный публицист и литературовед Д. С. Лихачев рассуждает в своем тексте о границах лжи и непорядочности. Автор задается вопросом: может ли человек, считающий себя интеллигентным и культурным, позволять себе бесчестные поступки? Лихачев предлагает рассмотреть, казалось бы, заурядный случай: человек взял у кого-то книгу для чтения и “забыл” вернуть хозяину. При этом у него даже не […]...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, как важно правильно читать нужные книги и как чтение влияет на человека. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, в которых рассказывается о […]...
- Мои размышления по-поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллегентен” Проблемы, которые автор поднимает в этом тексте таковы. Какого человека можно считать интеллигентным? Что такое интеллигентность? Нужна ли интеллигентность вообще? Именно эти проблемы поднимает Д. С. Лихачев. Рассуждая над этими вопросами, автор считает, что интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна для окружающих, и для самого человека. Интеллигентность нужна всегда и везде. Человек должен быть […]...
- Реферат по статье Лихачева (*Общие критические статьи) В книге “Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет”, выпущенной в 1989 году рассматриваются вопросы красоты русского языка, его развития в течение многих веков на фоне истории и значения русского языка для отдельных людей и всего народа в целом. Автор книги – известный советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, автор фундаментальных трудов, посвященных истории […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сергеевой Мы попробовали написать сочинение по тому тексту, который использует И. Цыбулько в своей статье. Вот что у нас получилось. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д. С. Лихачева: “Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Аргументируя свой ответ, приведите 2 два. примера из прочитанного текста. Фразу Д. […]...
- Постсоветский этап развития отечественной культуры Постсоветский этап развития отечественной культуры Тенденции развития современной культуры: множественность направлений развития культуры, снижение государственного контроля за культурой; падение уровня образования и культуры, разрушение материальной базы целого ряда искусств; резкое сокращение государственного финансирования культуры, низкие заработные платы работников учреждений образования, науки и искусства, передача многих культурных ценностей в частные руки. В целом это приводит к […]...
- Проблема культуры и литературы по тексту Непомнящего (ЕГЭ по русскому) Современное общество стоит на краю пропасти, которое захвачено нравственной деградацией. Люди усовершенствовали новый век телевидением, компьютерами, заменив этим книги, классику и всю культуру в целом. Волнующую всех нас проблему культуры и литературы поднимает Непомнящий. Эта проблема никого не оставит равнодушным, так как она касается каждого из нас. Особенно актуальна эта тема сейчас, так как у […]...
- Проблема уничтожения культурного наследия России (по тексту А. Солженицына) В своем тексте А. Солженицын поднимает проблему варварского уничтожения культурного наследия России. Разрушая памятники старины, люди словно предают забвению собственное прошлое, отбрасывая, как ненужный сор, древние обычаи, традиции, складывавшуюся веками культуру. Страшно себе представить, сколько церквей, старых домов, древних дворянских усадеб было уничтожено столетие назад и сколько их разрушается сейчас. “Москва – уходит!” – так […]...
- Сочинение по анализу статьи Д. С. Лихачева (*Общие критические статьи) Каждый человек понимает мир по-своему. Для кого-то мир заканчивается деревней, городом, в котором он живет. Но наш мир огромен, Земля – наш дом, в котором много прекрасного и интересного. Об этом и говорит нам академик Лихачев. Как он точно выразился, земная культура велика и уникальна. И как же много шедевров искусства, созданных тысячи лет назад […]...
- Человек должен быть интеллигентен по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) В предложенном тексте Дмитрием Сергеевичем Лихачевым поднимается такая проблема, как интеллигентность человека. Она продолжает оставаться актуальной в современное время. Раскрытие проблемы проводится в тексте на основе стереотипов, царствующих в обществе, а так же на личном жизненном опыте автора. Кроме этого, помогают развивать мысль множество риторических вопросов, также используемых в рассуждении. Дмитрий Сергеевич в своем тексте […]...
- Сочинение на тему: ” Отсутствие духовности в искусстве. Охрана экологии культуры” Что такое истинная красота. Очень хорошо понимал и писал об этом Александр Блок. Его стихотворения были пропитаны любовь к своей Родине, к ее красоте и величию. Поэзия Блока была названа “живой водой”, ведь Блок так чутко и трепетно относился к своему делу. Поэт своими стихотворениями учит нас любить людей, природу, красоту. В “Стихах о Прекрасной […]...
- Золотой век русской культуры Золотой век русской культуры Золотым веком русской культуры считается XIX в. (существует два подхода к периодизации: либо с начала XIX в. до великих реформ, либо с начала XIX в. до конца 1880-х гг., то есть до начала серебряного века). Для развития культуры характерно: приобретение ярко выраженного национального характера; создание классических (то есть сохраняющих ценность вне […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 34 по тексту Лихачева Самая большая ценность народа – его язык (ЕГЭ по русскому) Языку, на котором говорит человек, и языку народа отводится ключевая роль в человеческой жизни. Ведь используя язык, мы развиваем свое мышление и думаем обо всем, следовательно, посредством языка проявляется и наш менталитет. Именно тема, касающаяся значимости языка для любого человека в каждом конкретном случае, и в целом нации, была затронута русским ученым с великим именем […]...
- Особенности культуры периода Киевской Руси 18.1.1. Особенности культуры периода Киевской Руси Особенностями культуры Киевской Руси были: значительная роль религии (так называемого двоеверия, возникшего в результате восприятия православием ряда языческих элементов); открытость и синтетичность русской культуры, то есть наличие мощного культурного влияния соседей Руси, при этом наибольшее влияние было со стороны Византийской империи (из нее на Русь пришли православие, письменность – […]...
- По тексту Лихачев Мы вступаем в век, в котором образование, знания (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Д. С. Лихачев пишет о том, какую роль играет образование в жизни человека. Автор отмечает то, что знания усваиваются лучше в молодости. Поэтому важно не терять время и […]...
- Курс ОРКСЭ “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика” Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Модуль: “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика”. Урок №27 Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема “Образцы культуры народов России” является второй темой в главе “Каковы истоки правил морали?” Предыдущей была тема “Ценность рода и семьи”. Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, […]...
- Развитие культуры в российской эмиграции в XX в Развитие культуры в российской эмиграции в XX в. В истории России XIX – начала XXI в. выделяется четыре волны российской эмиграции за рубеж (не считая дореволюционной волны середины XIX в. – 1917 г.): первая – связанная с революцией 1917 г. и Гражданской войной (1914 – 1930-х гг.); вторая – связанная с Великой Отечественной войной; третья […]...
- Помогите написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лихачева д. С “Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры” Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Слово поднимает нас над окружающей природой как первый признак сознательной, разумной жизни. Слово – способ выражения наших мыслей и […]...
- Памятники античной литературы История античной литературы начинается с архаического периода, который охватывает много столетий устного народного творчества. В этот период сформировался древнегреческий героический эпос, выражавший мироощущение “общинного” человека. Его первыми создателями были аэды (от греч. aoidos – певец) – странствующие певцы, сочинявшие песни прямо по ходу выступлений, то есть в форме импровизаций (от лат. improvisus – неожиданный, непредвиденный). […]...