Золотой луг
КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ
Золотой луг
М. М. Пришвин написал много книг о природе. Своими произведениями он приближает жизнь природы к жизни детей, стремится сделать ее доступной, интересной и понятной им.
Ярким примером тому служит рассказ “Золотой луг”. В нем описывается день одуванчиков на зеленом лугу. Оказывается, эти скромные, хорошо известные всем цветы ложатся спать и встают вместе с детьми.
Именно поэтому луг днем кажется золотым, а утром, когда одуванчики еще не проснулись и их лепестки сжаты, как пальчики, луг обычный, зеленый.
Писатель сравнивает жизнь одуванчиков с жизнью детей, а их лепестки – с пальцами. Благодаря такому сравнению цветы кажутся нам живыми.
Произведения Пришвина учат не только наблюдать явления природы, но и делать из этих наблюдений выводы.
О мальчиках – главных героях нашего рассказа, – раскрывших тайну золотого луга, можно с уверенностью сказать, что они умны и любознательны, что они относятся к природе любовно и бережно.
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ” Апулея &;#124; ЛУКИЙ ЛУКИЙ Лукий – главное действующее лицо романа. По торговым делам Лукий попадает в фессалийский город Гипату. Он останавливается у купца Милона, жена которого Памфила слывет волшебницей. Лукий тоже хочет постичь азы магии и заводит роман со служанкой Памфилы Фотидой. Проникнув в комнату Памфилы, Лукий становится свидетелем превращения хозяйки в сову. Он тоже хочет превратиться в […]...
- Конспект урока для 2 класса “Путешествие Золотой рыбки” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад ” Аленушка” Тукаевского района село Бетьки Конспект урока для 2 класса “Путешествие Золотой рыбки” Подготовила Воспитатель Смирнова Елена Владимировна Село Бетьки 2015 год Путешествие Золотой рыбки Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного интереса, используя элемент нравственности. […]...
- Анализ рассказа Куприна Золотой петух “Золотой петух” – это рассказ Александра Ивановича Куприна, где четко выражен характерный пример лирических зарисовок этого писателя. “Золотой петух” входит в цикл живописных миниатюр, основная тема которых – поэтический, гармоничный и прекрасный мир природы. Сюжет этой истории тесно связан с личностью самого автора. Почему? Да все очень просто, потому что в рассказе говориться о случае, […]...
- Характеристика героев по произведению Гофмана “ЗОЛОТОЙ ГОРШОК” &;#124; АНСЕЛЬМ АНСЕЛЬМ Ансельм – романтически настроенный студент, весьма стесненный в средствах. Он ходит в щучье-сером старомодном фраке и радуется возможности заработать талер переписыванием бумаг у архивариуса Линдгорста. Молодому человеку не везет в быту, его нерешительный характер становится причиной многих комических ситуаций: его бутерброды всегда падают на землю намазанной стороной, если ему случится выйти из дому на […]...
- Чем мир живой природы привлекателен для писателя? Творчество литераторов тесно связано с темой природы. В произведениях пейзажи отражаются на самобытности, традициях и культуре конкретной местности. Поэты и прозаики показывают природу, как неотъемлемую часть человеческого бытия. Они воспевают красоту окружающего мира, восхищаются преданностью родным краям. Русские писатели и поэты уделяют особое место описанию природы. Чувства и настроения персонажей взаимосвязаны с народным бытом, погодными […]...
- Какие книги о животных и природе мне нравятся Борис Степанович Житков, один из зачинателей отечественной детской литературы, написал много замечательных произведений о природе и животных. В его рассказах животные всегда помогают человеку, они умны, сообразительны, верны хозяину. Среди этих рассказов: “Беспризорная кошка”, “Про обезьянку” и другие. Все произведения Житкова не только забавны, но и поучительны. Они говорят о храбрости и трусости, о трудолюбии […]...
- Золотой рыцарь “Золотой рыцарь”, это небольшой рассказ Николая Гумилева – своеобразное отображение мира малой величины, мира всего гумилевского творчества, его судьбы. Судьбы, человека, перед которым можно держать ответ за подаренное нам природой счастье, за патриотизм и за любовь к своей Родине. За счастье жить на этой Земле. Само название: “Золотой рыцарь”, притягивает потенциального читателя своим заманчивым звучанием. […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)” Чтобы понять, как видел тему назначения поэта и поэзии молодой Лермонтов, достаточно прочитать одно стихотворение – “Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)”. Написано оно в 1838 г. На тот момент Михаил Юрьевич был уже широко известен. Славу ему принесло посвящение убийству на дуэли Пушкина “Смерть Поэта”, обнародованное в 1837 г. Именно из-за него Лермонтов отправился […]...
- Сочинение на тему: Краски золотой осени Краски золотой осени Осень многие называют золотой, нетрудно догадаться, почему именно таким определением, а никаким другим. Зеленый, яркий с весны цвет листьев осенью превращается как по мановению волшебной палочки в красную медь, зеленоватую латунь, коричневую бронзу, желтую охру, то есть в разные оттенки, присущие золоту. Только осень может так перекрасить природу без кисточек и красок, […]...
- “Поэт” (“Отделкой золотой блистает мой кинжал…”) М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Поэт” (“Отделкой золотой блистает мой кинжал…”) Стихотворение было написано в 1838 году. Здесь Лермонтов поднимает тему поэта и его предназначения. Он использует символ-иносказание для сравнения поэта с грозным некогда оружием. Стихотворение отчетливо распадается на две части. В первой центральным образом является боевой кинжал. Он был снят отважным казаком с убитого господина, […]...
- “Золотой жук”, художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По Одно из самых популярных и читаемых еще при жизни автора произведений Эдгара По было создано в два этапа: реалистические подробности в описании места действия “Золотого жука” были взяты из воспоминаний о военной службе писателя в форте Моултри в 1820-х годах; сама новелла была написана в июне 1843 года в качестве конкурсного произведения, получившего главный приз […]...
- Сочинение на тему: “Золотой век в русской поэзии” “Золотой век” в русской поэзии совпадает с эпохой рассвета такого направления, как романтизм в Западной Европе. Но поэзия “Золотого века” – это не романтизм, поскольку она имеет свои, ярко выраженные черты. Это большая формальность и избирательность. Все это можно объединить одним общим словом – классика. Поэзия “Золотого века” отставала от прогрессивной мысли Западной Европы. Но […]...
- Краткое содержание рассказа Куприна “Золотой петух” Недалеко от Парижа летом по утрам поют дрозды и скворцы. Но однажды вместо их пения раздается мощный и звонкий звук. Это поют все петухи в окрестностях, от старых до молодых. Любой человеческий оркестр кажется жалким по сравнению с ними. Наверное, так войска Древнего Рима встречали своего триумфатора-цезаря. Восходит солнце, Великий Золотой Петух, его золотой огонь […]...
- Семейный праздник “В гостях у Золотой осени” для учащихся 2-х классов Звучит музыка Вступительное слово учителя. Осень – прекрасное время года. Недаром ей посвящали свои произведения многие русские писатели и поэты. А. С. Пушкин сказал об осени: “прекрасная пора, очей очарование!”. Осень щедра на подарки. А какие подарки преподносит нам осенняя пора мы и выясним на нашем празднике. А вы знаете, что у каждого времени года […]...
- Образ природы в произведениях Пришвина и Паустовского В отечественной прозе XX века непревзойденными мастерами пейзажа были Пришвин и Паустовский. Их роднит не только задушевное отношение к природе, не только талант тонкого наблюдателя и доскональное знание природной жизни, но и то, что в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы. Особенно это заметно в творчестве Пришвина, который полагал, что человеку следует учиться у […]...
- Одаренные дети – золотой фонд общества “Таланты редки, их надо беречь и сохранять. В них настоящая живая сила нации”. В. И. Вернадский Каждый человек – целая вселенная. Его жизнь уникальна, и возможно, поэтому интересна окружающим. Школа – это место, где мы, учителя, наблюдаем, как растут наши Дети. Насколько они все разные, неповторимые, индивидуальны. Природа заботится об уникальности любого вида, и каждый […]...
- Сочинение на тему Приметы золотой осени Краткое сочинение Приметы золотой осени 4 класс по русскому языку Шорох листьев и прохлада – это признаки осеннего утра. На улице дворник сметает листья в большие кучи, которые вывозят грузовики за город. Листья такие разноцветные. Цветовая гамма обширна. Это желтые, красные и коричневые оттенки. Все цвета так радуют глаз. Осенью можно собирать листья, и делать […]...
- Рецензия к роману Золотой теленок. Часть 2. (Ильф И. А. и Петров Е. П.) Второй роман Ильфа и Петрова – “Золотой теленок” – вышел через четыре года после “Двенадцати стульев” – в 1931 году. Один из главных героев “Двенадцати стульев” “великий комбинатор” – жулик и авантюрист Остап Бендер – перешел на страницы нового романа, где в компании трех других жуликов более мелкого масштаба принялся охотиться за миллионом рублей, раздобыв […]...
- Краткое изложение Николай Андреевич Римский-Корсаков. Золотой петушок ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК Небылица в лицах, опера в трех актах (с введением и заключением) Либретто В. И. Бельского по сказке А. С. Пушкина Действующие лица: Царь Додон Царевич Гвидон Царевич Афрон Воевода Полкан Ключница Амелфа Звездочет Шемаханская царица Золотой петушок Бас Тенор Баритон Бас Контральто Тенор-альтино Сопрано Сопрано Действие происходит в Тридесятом царстве. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В […]...
- Золотой век русской культуры Золотой век русской культуры Золотым веком русской культуры считается XIX в. (существует два подхода к периодизации: либо с начала XIX в. до великих реформ, либо с начала XIX в. до конца 1880-х гг., то есть до начала серебряного века). Для развития культуры характерно: приобретение ярко выраженного национального характера; создание классических (то есть сохраняющих ценность вне […]...
- Золотой горшок НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Эрнст Теодор Амадей Гофман (Ernst Theodor Amadeus Hoffmami) Золотой горшок (Der goldene Topf) Повесть-сказка (1814) В праздник Вознесения, в три часа пополудни, у Черных ворот в Дрездене студент Ансельм по извечному своему невезению опрокидывает огромную корзину с яблоками – и слышит от старухи-торговки жуткие проклятья и угрозы: “Попадешь под стекло, под стекло!” Расплатившись […]...
- XIX век – “золотой век” русской литературы В развитии литературы разных стран существуют эпохи, отмеченные необычайно мощным расцветом ее талантов. Для подобных периодов было придумано даже особое обозначение -“золотой век”. Так, “золотым веком” английского театра считается драматургия Шекспира, а “золотым веком” персидской поэзии – средневековая лирика, к которой принадлежит, в частности, творчество Омара Хайяма. Есть свой “золотой век” и в русской литературе. […]...
- Сочиненин по картине Левитана “Вечер. Золотой плес” Исаака Ильича Левитана называли мастером пейзажа настроения. Он в любой вид вкладывал столько чувств и эмоций, что он просто не мог не восторгать. К известному волжскому периоду творчества автора относится и его работа “Вечер. Золотой плес”. Эта картина попри всю свою простоту и обычность, есть очень притягательной, сказочной и необъяснимой. Автор изобразил склон берега реки […]...
- Почему детство называют “золотой порой”? Детство часто сравнивают со сказочной страной, где живут гномы и волшебники, принцессы и добрые феи. Здесь всегда весело и много разных развлечений. В стране Детства звери и птицы умеют разговаривать. Пусть на своем языке, но маленькие жители этой страны хорошо понимают этот язык. Поэтому не оставляют на улице мерзнуть и погибать от холода и голода […]...
- Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса Игра-викторина “Герои сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” “ Конкурс 1. “Отгадай название “ Учитель читает название сказки и недоумевает: сказки с таким названием она не знает. В чем же дело? Помогите, ребята, правильно назвать сказку. “Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио “. .) Конкурс 2. “Кто […]...
- Конспект урока русского языка на тему “Поможем Доброй Фее” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 “Дельфин” Конспект урока русского языка на тему “Поможем Доброй Фее” Подготовила Учитель-логопед Сафонова Наталья Александровна Г. Саяногорск 2012г. Цели. Коррекционно-образовательные: Обогатить и расширить словарный запас по лексической теме: “Цветы” с помощью логопедических заданий, игр и упражнений. Коррекционно-развивающие: Закрепить знания детей по обучению […]...
- Золотой горшок краткое содержание Гофман Э. Т. В праздник Вознесения, в три часа пополудни, у Черных ворот в Дрездене студент Ансельм по извечному своему невезению опрокидывает огромную корзину с яблоками – и слышит от старухи-торговки жуткие проклятья и угрозы: “Попадешь под стекло, под стекло!” Расплатившись за свою оплошность тощим кошельком, Ансельм, вместо того чтобы выпить пива и кофе с […]...
- Тема. Урок дополнительного чтения Гофман. “Золотой горшок” Цель : углубить знание о творчестве Гофмана; ознакомить учеников с произведением Э. Гофмана “Золотой горшок”; воспитывать интерес к литературе и искусству. Оборудование: схема. Тип урока: дополнительное чтение с элементами анализа эпического произведения. ХОД УРОКА I. Мотивация учебной деятельности Учитель. Два параллельных мира могут перекрещиваться, могут существовать параллельно, но всегда существует трагическое, хотя и иронически осмысленное […]...
- Рецензия к произведению Двенадцать стульев и Золотой теленок. Часть 1. (Ильф И. А. и Петров Е. П.) Первый роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова “Двенадцать стульев” вышел в свет двадцать девять лет назад. Со времени опубликования “Золотого теленка”. прошло двадцать пять лет. Отошло; в: прошлое многое из того, что осмеяно в этих романах, канули и небытие некоторые из выведенных в них типов, но самые книги Ильфа и Петрова не устарели и не […]...
- Краткое содержание “Золотой горшок” Гофман В праздник Вознесения, в три часа пополудни, у Черных ворот в Дрездене студент Ансельм по извечному своему невезению опрокидывает огромную корзину с яблоками – и слышит от старухи-торговки жуткие проклятья и угрозы: “Попадешь под стекло, под стекло!” Расплатившись за свою оплошность тощим кошельком, Ансельм, вместо того чтобы выпить пива и кофе с ликером, как прочие […]...
- “Золотой жук” краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По Много лет назад автор познакомился с главным героем произведения – Вильямом Леграном, происходящим из старинной гугентской семьи. Когда-то богатый Легран дошел до такой степени нищеты, что был вынужден покинуть Новый Орлеан и поселиться на Сэлливановом острове, неподалеку от Чарлстона (Южная Каролина), – странном месте, состоящем почти из одного морского песка, форта Моултри (на западе), редких […]...
- “ПОЭТ ЗОЛОТОЙ БРЕВЕНЧАТОЙ ИЗБЫ” (по поэзии С. Есенина) “ПОЭТ ЗОЛОТОЙ БРЕВЕНЧАТОЙ ИЗБЫ” (по поэзии С. Есенина) С. Есенин – выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Большая часть произведений С. Есенина посвящена России. “Я последний поэт деревни”, – признавался он в одном из стихотворений. В стихах С. Есенина о деревне очень верно и в то же время таинственно, сказочно показана деревенская жизнь. […]...
- “Золотой век” русской литературы За XIX в. прочно закрепилось наименование -“золотой век” русской литературы. Означает ли это, что “золотой век” уже позади, что мы его уже опередили и поэтому можем относиться к великому художественному наследию прошлого чуть-чуть снисходительно? Конечно нет! Там, в XIX в., осталось невероятное богатство, которое нам долго еще предстоит изучать, потому что и сегодня мы еще […]...
- Золотой горшок (Гофман) В день великого праздника Вознесения примерно около трех часов пополудни можно было встретить в Черных воротах быстро идущего молодого студента. Звали его Ансельм. Не удивительно, что с такой скоростью он нечаянно перевернул на землю большую корзину яблок и пирожков, которыми торговала страшная старушка. Она выхватила кошелек из протянутой руки студента и, не обнаружив там желаемого, […]...
- Краткое содержание повести “Золотой горшок” Гофмана Э В праздник Вознесения, в три часа пополудни, у Черных ворот в Дрездене студент Ансельм по извечному своему невезению опрокидывает огромную корзину с яблоками – и слышит от старухи-торговки жуткие проклятья и угрозы: “Попадешь под стекло, под стекло!” Расплатившись за свою оплошность тощим кошельком, Ансельм, вместо того чтобы выпить пива и кофе с ликером, как прочие […]...
- Осень, октябрь: описание природы – пора золотой осени Природа осенью. Октябрь...
- Мораль золотой середины у Мольера Мораль золотой середины, часто утверждаемая у Мольера, в какой-то степени связана с “порядочным человеком” XVII столетия, но это только одна его грань, легче всего доступная поверхностному взгляду. Несмотря па требования меры и уравновешенности, па возвышенные речи, сердца и умы не меняются. Страсти, горести, желания, разочарования раздирают этих люден, как и всех прочих, по “порядочный человек” […]...
- Золотой Храм ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Мисима Юкио Золотой Храм Повесть (1956) Рассказчик – Мидзогути – сын бедного провинциального священника. Еще в детстве отец рассказывал ему о Золотом Храме – Кинка-кудзи – в старой столице Японии Киото. По словам отца, не было на свете ничего прекраснее Золотого Храма, и Мидзогути стал часто думать о […]...
- Краткое содержание “Золотой ключик или Приключения Буратино” Толстой А. Н Давным-давно в некоем городке на берегу Средиземного моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, видите ли, не желает, чтобы его тесали. В бедной каморке под лестницей, где даже очаг и тот был нарисован на куске старого холста, Карло вырезает из полена мальчишку с длинным носом и дает ему имя Буратино. Он […]...
- Сатира на социалистическую действительность (по романам “Двенадцать стульев”, “Золотой теленок” И. Ильфа и Е. Петрова) Со времени опубликования романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова прошло более полувека. Но произведения эти до сих пор не утратили своей силы и прелести. “Двенадцать стульев” и “Золотой теленок” были построены на фактическом материале, который писатели собрали, работая в редакции газеты “Гудок”. Это рабкоровские письма и заметки, жалобы читателей, приходившие с редакционной почтой. За этими […]...