Третий период развития советской культуры (середина 1950-х – начало 1990-х гг.)

Третий период развития советской культуры (середина 1950-х – начало 1990-х гг.)

Для этого периода характерно снижение государственного контроля за культурой (по сравнению со сталинской эпохой), что привело к духов­ному подъему, к отходу от принципов соцреализма в искусстве и появ­лению разных трактовок отдельных элементов марксизма, разработке новых направлений в науке, а также к возникновению целой контркуль­туры – “подпольной”, или “неофициальной”, культуры (диссидентское движение, так называемые “самиздат” и “магнитофонная

революция”). Таким образом, в середине 1950-х – начале 1990-х гг. существовало два направления в культуре – консервативное (официальное) и реформист­ско-демократическое.

В этот период отечественные искусство и наука получают международ­ное признание: лауреатами Нобелевской премии становятся физики Л. Д. Ландау, П. Л. Капица, Ж. И. Алферов, Е. Г. Гинзбург, литераторы Б. Л. Пастернак, М. А. Шолохов, А. И. Солженицын, И. А. Бродский, ранее – И. А. Бунин; премии американской киноакадемии “Оскар” получают фильмы С. Ф. Бондарчука “Война и мир”, В. В. Меньшова “Москва слезам не верит”, уже после распада СССР – Н. С. Михалко­ва “Утомленные солнцем”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Третий период развития советской культуры (середина 1950-х – начало 1990-х гг.)