Как сохранить памятники истории и культуры?
Как сохранить памятники истории и культуры – вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков.
Свое эссе автор с волнением начинает с рассказа о том, как впервые пришел на Красную площадь, как по истертым ступеням поднимался по ступенькам храма Василия Блаженного. Затем его воспоминания сменяются рассуждениями о сохранности памятников культуры. В. М. Песков убежденно говорит о том, что все старинные постройки, храмы и усадьбы России требуют “бережного отношения”.
Требуют потому, что это история нашего Отечества. Каждый из россиян
Позицию известного публициста определить довольно просто: нельзя медлить в деле сохранения не только памятников архитектуры, но и народных ремесел, древней утвари, старинных книг и документов.
Я разделяю точку зрения В. М. Пескова. Каждый из нас обязан не только восхищаться старинными архитектурными ансамблями, замирать у потрескавшегося лика старинной иконы, вслушиваться в завораживающие слова “Слова о полку Игореве”, но и, работая волонтерами, участвовать в субботниках по восстановлению храмов и усадеб, ухаживать
Так, Д. С. Лихачев в своих “Письмах о добром и прекрасном” несколько раз говорил о сохранности российской архитектуры. В письме “АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА” видный ученый советует нам, молодым, на что посмотреть и на что обратить внимание в разных городах России. В Новгороде, третьем по величине и ценности центре древнерусской живописи, “стоит посмотреть иконы”. С русской живописью XVIII и XIX веков, по мнению искусствоведа, лучше знакомиться в Костроме, Горьком и Ярославле.
Томск и Вологда дороги нам своей деревянной резьбой, Кострома и Ярославль удивительной планировкой, набережными бульварами. Какие ценные советы для тех, кто желает лучше постичь историю своей страны!
Почетный гражданин Петербурга, писатель Даниил Гранин предлагает ввести мораторий на любые вторжения в историческую среду Петербурга – пока не будут созданы новый регламент и новые процедуры, обеспечивающие сохранность памятников.
“Россия в руинах, но вместо облагораживания идет разрушение”,- говорит он.
Могу сделать вывод, что вопрос сохранения памятников истории и культуры очень злободневен. Но есть надежда, что усилия известных в России людей, меценатов, да и каждого из нас позволят сохранить все, что нуждается в заботе человека-гражданина.
- Памятники культуры. Возможно ли сохранение культурных, литературных и природных памятников? Возможно ли сохранение культурных и литературных памятников – вот вопрос, над которым размышляет автор. Д. Гранин, с тревогой рассказывая о том, что многие памятники культуры исчезают бесследно, приводит нам в пример деятельность Дмитрия Сергеевича Лихачева. Известный литературовед, ученый, публицист, он, когда “.созрело очередное покушение на красоту Невского.”, выступил в защиту сохранности проспекта, являющегося культурным памятником, […]...
- Исторические памятники культуры (по тексту Д. Лихачева) Предложенный для анализа текс Дмитрия Лихачева посвящен проблеме отношению нашей молодежи к историческим памятникам культуры. Как и большинство из нас, автор считает, что мы не достаточно бережно, а порой и с непростительной халатностью относимся к наследию наших предков. Д Лихачев вспоминает те позорные события в истории России: памятник на могиле Багратиона, который был взорван в […]...
- Памятники (ЕГЭ по русскому) Этот текст навивает грустные раздумья. Сколько хорошего, даже прекрасного было загублено сразу после революции, и потом в советское время. Проблема сохранения памятников культуры является одной из самых важных. Нельзя уничтожать памятники, само это слово является производным от слова “память”. Уничтожение памятников – это одичание, возврат к первобытности. Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к […]...
- Культура. Сохранение национальной культуры Сохранение национальной культуры – вот нравственная проблема, над которой рассуждает В. Распутин. Размышляя над вопросом сохранения национальной культуры, Валентин Распутин, пересказывая сюжет книги С. Жапризо, проводит параллель между книгой и отечественной культурой. Он считает, что нашей культуре словно сделали пластическую операцию, чтобы некрасивость выдать за красивость, а безродность – за законное право владения. Делая такие […]...
- Курс ОРКСЭ “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика” Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Модуль: “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика”. Урок №27 Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема “Образцы культуры народов России” является второй темой в главе “Каковы истоки правил морали?” Предыдущей была тема “Ценность рода и семьи”. Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, […]...
- Постсоветский этап развития отечественной культуры Постсоветский этап развития отечественной культуры Тенденции развития современной культуры: множественность направлений развития культуры, снижение государственного контроля за культурой; падение уровня образования и культуры, разрушение материальной базы целого ряда искусств; резкое сокращение государственного финансирования культуры, низкие заработные платы работников учреждений образования, науки и искусства, передача многих культурных ценностей в частные руки. В целом это приводит к […]...
- Пять слов русского языка, которые необходимо сохранить Как известно, язык – это то, что объединяет нацию, то, что делает людей, проживающих на одной территории, духовным сообществом. Ведь язык – это не просто средство коммуникации, это кладовая духовных ценностей той или иной нации, хранитель ее культуры и менталитета. Именно поэтому так важно сохранять национальный язык. Ведь если погибнет он, не будет и самого […]...
- “Семья является первичным лоном человеческой культуры” И. А. Ильин Я полностью согласен со словами известного русского философа Ильина “Семья является первичным лоном человеческой культуры” , так как считаю, что семья является важнейшей составляющей человеческого общества. Именно в семье в процессе воспитания у каждого человека формируются различные нравственные, духовные и культурные ориентиры, взгляды на мир и на жизнь. Семья – важнейший социальный […]...
- Как купечество повлияло на развитие русской культуры Как купечество повлияло на развитие русской культуры – вот проблема, которую поднимает автор. Андрей Андреевич Вознесенский рассуждает о том, что “мы иногда шаблонно представляем купечество, как сплошных толстопузых толстосумов, Тит титычей и кабаних”, а ведь многие из них внесли огромный вклад в процветание нашей культуры. В пример он приводит П. Третьякова как истинного мецената, восхищается […]...
- “Витязь в тигровой шкуре” – памятник грузинской культуры XII века (План) Поэма Шота Руставели – свидетельство высокого уровня грузинской культуры XII века. (Поэма могла появиться лишь в период расцвета грузинской культуры, ибо создать столь великое произведение мог не просто одаренный мастер художественного слова, а гений, опиравшийся на многовековую культурную традицию родного народа. Автор, безусловно, был знаком с творениями грузинских писателей и поэтов. Руставели глубоко освоил достижения […]...
- Развитие культуры в российской эмиграции в XX в Развитие культуры в российской эмиграции в XX в. В истории России XIX – начала XXI в. выделяется четыре волны российской эмиграции за рубеж (не считая дореволюционной волны середины XIX в. – 1917 г.): первая – связанная с революцией 1917 г. и Гражданской войной (1914 – 1930-х гг.); вторая – связанная с Великой Отечественной войной; третья […]...
- Золотой век русской культуры Золотой век русской культуры Золотым веком русской культуры считается XIX в. (существует два подхода к периодизации: либо с начала XIX в. до великих реформ, либо с начала XIX в. до конца 1880-х гг., то есть до начала серебряного века). Для развития культуры характерно: приобретение ярко выраженного национального характера; создание классических (то есть сохраняющих ценность вне […]...
- Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.) Тема Великой Отечественной войны остается актуальной в творчестве писателей разных времен. Думаю, к ней будут обращаться еще долгое время. Нынешнее юное поколение знает о грозных событиях от дедушек и бабушек, но этого явно недостаточно, чтобы иметь широкое представление о крупнейшей трагедии XX века. О минувшей войне должен знать каждый человек. Необходимо помнить страшный урок истории […]...
- Памятники античной литературы История античной литературы начинается с архаического периода, который охватывает много столетий устного народного творчества. В этот период сформировался древнегреческий героический эпос, выражавший мироощущение “общинного” человека. Его первыми создателями были аэды (от греч. aoidos – певец) – странствующие певцы, сочинявшие песни прямо по ходу выступлений, то есть в форме импровизаций (от лат. improvisus – неожиданный, непредвиденный). […]...
- Литературные “памятники”: диалог поэтов XIX и XX веков Разговор о стихах – нужен ли он современным школьникам? Ведь “третье, видимо, нельзя тысячелетье // Представить с ямбами, зачем они ему?” – написал Александр Кушнер в одном из своих стихотворений, которое начинается так: Стихи – архаика. И скоро их не будет. Смешно настаивать на том, что Архилох Еще нас поутру, как птичий хохот, будит, Еще […]...
- Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.) Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два великих русских поэта и писателя обращались к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно. Известно, что Пушкин занимался исследованием жизни и деятельности Петра I. Связанные с его именем героические страницы […]...
- Особенности культуры периода Киевской Руси 18.1.1. Особенности культуры периода Киевской Руси Особенностями культуры Киевской Руси были: значительная роль религии (так называемого двоеверия, возникшего в результате восприятия православием ряда языческих элементов); открытость и синтетичность русской культуры, то есть наличие мощного культурного влияния соседей Руси, при этом наибольшее влияние было со стороны Византийской империи (из нее на Русь пришли православие, письменность – […]...
- Неделя культуры добрососедства ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ № МЕРОПРИЯТИЕ УЧАСТНИКИ I ПОНЕДЕЛЬНИК 1 Открытый урок (приглашаются учителя, родители). Тема урока: ” Происхождение названия улицы, на которой находится школа. Летопись школы” (раздел “История”) 2 класс 2 Выставка рисунков “Наша школа в будущем. Глазами второклассников и их родителей” 2 класс, родители 3 Презентация проекта “Наша школа в будущем” Учитель культуры добр. II […]...
- Как сохранить в себе надежду и веру? надежду и веру и донести ее до других? Над этими вопросами и размышлял Г. Галлер в данном тексте. Эта проблема актуальна не только в военное время, но и в мирной, так как поддержка и взаимовыручка необходима людям всегда. В минуты уныния мы всегда ищем опору, которая помогла бы нам выстоять, не сломиться обстоятельства, выстоять все […]...
- Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны? Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […]...
- Учебно – тематическое планирование по основам православной культуры 4 класс Учебно – тематическое планирование По основам православной культуры Классы 4 Учитель Дормидонтова Ирина Алексеевна Количество часов Всего 35 Час; в неделю 1 Часа. Плановых контрольных уроков Часов, зачетов часов, тестов ч. Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики […]...
- Основные литературные памятники исторического повествования в XV веке Основными памятниками исторического повествования в XV в., Как и в предшествующий период, были летописи – своды русской истории. Летописные своды XV века. В отличие от летописных сводов предшествующих годов своды XV в. дошли до нас не только и поздних списках, но часто в своем подлинном составе или в близких по времени редакциях. Совпадение основного текста […]...
- Памятники древнерусской литературы В XI-XII веках произошел взлет культурного развития Киевской Руси. Культурными центрами были крупные города, многие из которых приобрели значение европейских центров: Новгород, Киев, Галич. Проведенные археологами раскопки позволяют говорить о высокой культуре горожан, многие из которых были грамотными. Об этом свидетельствуют сохранившиеся долговые расписки, челобитные, распоряжения о хозяйственных делах, извещения о приезде, письма, которые писали […]...
- Размышление: Убирая памятники, оставляйте постаменты Популярный афоризм Юлиана Тувима “Убирая памятники, оставляйте постаменты”, – сказанный, словно о том, что произошло с монументальной композицией княгини Ольги в окружении Андрея Первозванного, Кирилла и Мефодия (кстати, киевляне первыми в мире установили памятник великим славянским просветителям). И, помимо всего прочего, эта необыкновенная история связана еще и с сооружением памятника Тарасу Шевченко. Началась она в […]...
- Основные принципы деятельности государства в сфере культуры Деятельность государства в сфере культуры основывается на следующих принципах: 1) признание, обеспечение и защита прав и свобод человека в сфере культуры; 2) признание равного достоинства культур, равенства прав и свобод в сфере культуры для всех этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ в Российской Федерации; 3) признание основополагающей роли культуры в творческом развитии и самореализации личности; […]...
- Памятники Н. В. Гоголю в Москве Я памятник себе воздвиг нерукотворный… А. Пушкин О памятниках великим людям всегда существует много мнений, споров и слухов. Русские поэты, начиная с М. Ломоносова, пытались воздвигнуть себе нерукотворный памятник в стихах. В отличие от скульпторов, им было легче: не надо выбирать место, позу и т. д. Перед скульптором стоит еще и огромная психологическая задача. Чтобы […]...
- Памятники города Истры На Истре Воскресенск в России знаменит, И Новым свет его Иерусалимом чтит… Г. Р. Державин. Мой город – древний и красивый, обладающий своей историей, своим, только ему присущим, духом и настроением. Конечно, Истра – небольшой городок, однако и мы можем похвастаться самобытными достопримечательностями. Самой главной из них, безусловно, является Новоиерусалимский монастырь. Основанный в 1656 году […]...
- Краткая характеристика культуры Средневековья < p>Средневековье – период в истории Европы от падения Римской империи (5 век) до эпохи Возрождения (начало 16 века). Основные черты культуры средних веков: < p>- Господствующая роль религии и церкви в обществе. Человек рассматривается как греховное существо, требующее прежде всего спасения души, очищения перед Богом. Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить Бога. […]...
- Роль Европейского Севера в развитии русской культуры 1. По разным источникам информации определите центры художественных промыслов. Вологодское кружево, как нетрудно догадаться, изготавливается в Вологде. Такие художественные промыслы, как резьба по кости и работа по бересте, используют местный материал: моржовые бивни и наружную часть коры березы. В старину на бересте писали как на бумаге. Начиная с 1951 г. было обнаружено свыше 800 берестяных […]...
- Конспект урока для 11 класса на тему “Мы должны сохранить Землю!” Седых Елена Викторовна, Учитель биологии МОУ СОШ № 48 Г. Белгорода Гудина Елена Георгиевна, Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 48 Г. Белгорода Интегрированный урок биологии 11 класс Тема урока : Мы должны сохранить Землю! Цели урока: Образовательные: создать условия для активной деятельности учащихся на уроке через использование системы учебных заданий; способствовать формированию […]...
- Памятники А. П. Чехову Практически во всех городах, где когда-либо бывал Чехов, великому русскому писателю воздвигнуты памятники. Первый памятник писателю был установлен в 1908 году в городе Баденвейлере при содействии поклонников и друзей Антона Павловича. Знаменательно, что это был еще и первый из монументов русским культурным деятелям за пределами родины. В 1998 году в ознаменование столетия Московского Художественного театра, […]...
- Роль русской культуры в современном мире В нашей стране значительная часть граждан живет, учится, растет, трудится не в национально однородной, а в национально смешанной среде. В этой связи немаловажно, что свыше половины русских граждан нерусской национальности свободно владеет русским языком, что для миллионов русских люден нерусского происхождения (или национально смешанного происхождения) русский язык является родным или вторым родным. Мы часто говорим, […]...
- Проблема уничтожения культурного наследия России (по тексту А. Солженицына) В своем тексте А. Солженицын поднимает проблему варварского уничтожения культурного наследия России. Разрушая памятники старины, люди словно предают забвению собственное прошлое, отбрасывая, как ненужный сор, древние обычаи, традиции, складывавшуюся веками культуру. Страшно себе представить, сколько церквей, старых домов, древних дворянских усадеб было уничтожено столетие назад и сколько их разрушается сейчас. “Москва – уходит!” – так […]...
- 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства в Третий период развития советской культуры 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства В целом можно выделить три периода в отношении государства к искусству: период “оттепели” при Н. С. Хрущеве (середина 1950-х – середина 1960-х гг.): проведение встреч руководителей партии с деятелями культуры (в 1957,1962 и уже после отставки Н. С. Хрущева – в 1963 г.); реабилитация осужденных ранее представителей творческой интеллигенции […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2 Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям – вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница Фридл Диккер-Брандейсова в условиях концлагеря, в “голоде, холоде, страхе”, “создала педагогическую систему душевной реабилитации. посредством рисования”: “обучала детей приемам композиции., изобретала для них постановки из скудной барачной утвари., знакомила их […]...
- Конспект урока по истории “Повторно-обобщающий урок по всемирной истории” 9 класс Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни). Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества. МО: разноуровневые задания Ход урока Этап. Актуализация прежних знаний. Микроцель: Создать психологический и эмоциональный […]...
- Сочинение на тему: Русские праздники как часть культуры народа Что такое культура народа? Это ряд накопленных знаний о морали, творчестве, умениях, жизненных ценностях определенного количества людей, которых объединяет существование в одной стране. Каждый народ имеет свои традиции и праздники. Русский народ не исключение. Календарь зимних, осенних, весенних и летних праздников настолько разнообразен, что включает в себя огромное количество тех, которые берут свое начало еще […]...
- Характерные черты культуры серебрянного века Характерные черты культуры серебрянного века. Термином “серебряный век” (предложенным философом Н. А. Бердяевым или литератором Н. С. Гумилевым) обозначается период развития русской культуры рубежа ХIХ-ХХвв. (приблизительно с 1880-1890-х до 1910-1920-х гг.), для которого были характерны: очень интенсивная духовная жизнь и творческий поиск; сосуществование и борьба множества художественно-эстетических стилей. Главным противостоянием считается борьба классического искусства (“старого”, […]...
- Шиллер и Гете – два представителя культуры 18 века. (Философская лирика) Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) родился 28 августа 1749 г. во Франкфурте-на-Майне, в семье состоятельного бюргера; увлечение тогдашней немецкой и французской поэзией, особенно “Мессиадой” Клопштока… В 1765-1768 гг. Гете обучался юридическим наукам в Лейпцигском университете, а после перерыва из-за болезни учился в 1770-1771 гг. в университете Страсбурга, где получил степень лиценциата права. Уже лейпцигский и страсбургский […]...