Сочинение: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РУССКОГО ТЕАТРА
В Москве издавна любили музыкальные представления. Поэтому задолго до открытия императорского Большого театра богатые дворяне создавали у себя в имениях домашние театры, где играли свои же крепостные актеры. Представления могли начаться засветло и длились дотемна, пока хозяин и его гости досыта не насмотрятся на игру талантливых крепостных.
А если кто-нибудь сгоряча очень хвалил какой-то эпизод, его могли повторить, играя заново всю сцену. Ведь это были частные театры, и все в них было запросто.
При царе Алексее Михайловиче актерские
Актеров обучали иностранные педагоги, многих талантливых певцов, драматических артистов Досылали учиться за границу. Известны и печальные истории из жизни крепостных талантов, которых можно было продать, обменять, насильно женить или выдать замуж. Против жестокого обращения
Изредка в Москву приезжала издалека на гастроли итальянская опера, а потом снова выступала русская музыкальная труппа, которая была создана при Московском университете. Но москвичи мечтали о постоянном театре.
В 1775 году князь Петр Урусов решил организовать постоянный русский театр. Сперва он подал императрице Екатерине II прошение о выдаче ему привилегии на содержание в Москве театра, а уж потом приступил к его созданию.
Днем основания Большого театра считается 28 марта 1776 года. В этот день в деревянном зале был дан первый спектакль. Сначала театр размещался в доме, наскоро пристроенном к дворцу одного из московских аристократов. Но успех труппы был настолько велик, что Урусов построил для нее большое каменное здание.
Однако новое помещение театра вскоре сгорело.
Со дня основания театра и до 1856 года в нем так часто случались пожары, что его приходилось сызнова отстраивать не один раз. Здание, в котором сейчас размещается Большой театр, было восстановлено в 1825 году по проекту знаменитого Карло Росси и в 1856 году заново перестроено в последний раз после очередного пожара.
- Становление русского национального театра и русской драматургии Драматургия – особый род искусства. Она существует “на слиянии” литературы и театра, то есть в ней законы литературы и театра проявляются в своем взаимодействии. История современной русской литературы начинает свой отсчет со второй половины XVIII века, с появления “Древней российской библиофи-лики”, ознаменовавшей принципиально новое отношете читателя к отечественной литературе и литературы к самой себе как […]...
- В Лондоне нашли то, что осталось от театра Шекспира Археологи из Музея Лондона заявили, что они нашли часть стен галерей и внутреннего двора театра “Кертейн” (The Curtain Theatre) в лондонском районе Шордич на месте бывшего паба. Театр “Кертейн” открылся в 1577 году. Труппа Шекспира – “Слуги лорда-камергера” – выступала в нем с 1597 года по 1599 год, пока на другом берегу Темзы cтроился знаменитый […]...
- Сочинение на тему 27 марта день театра Вся наша жизнь игра, а мы в ней просто актеры. Это прекрасное выражение характеризует жизнь и подходит для театральной деятельности. 27 марта является днем театра. Театр – это великолепное место, где можно узнать что – то новое насладиться игрой актеров и получить заряд хорошего настроения. Актеры – это уникальные люди, у которых, получается, перевоплощаться в […]...
- Начало русского театра и русской драматургии Русская церковь в течение долгого времени осудительно относилась к светским развлечениям. Еще в XVII в., по инициативе церкви, продолжается у нас борьба преимущественно с народными театрализованными зрелищами. Даже царь Алексей Михайлович, которому суждено было стать инициатором первого светского театра на Руси, издавал суровые указы, направленные против всяких “игрищ” и их организаторов, в частности против скоморохов, […]...
- Трагические страницы истории в творчестве А. И. Солженицына Как лихо может измениться жизнь человека за несколько лет. Так уж случилось, что и в России в XX веке произошло множество событий, которые очень серьезно меняли ход ее истории. Александр Исаевич Солженицын пережил вместе с Россией и ее народом все тяготы как военной, так и послевоенной жизни. Солженицын писал о том, что видел сам. Солженицын […]...
- “Бесприданница” в постановках русского театра В 20-30-е годы в постановках театром “Бесприданницы” преобладало сочувствие к Карандышеву как к человеку “бедному”, затравленному богатыми бездельниками. Он как бы представлял собой тип низовой демократии, которой естественно было сочувствовать в расслоенном классовым антагонизмом обществе. Богатые люди отбирали у него Ларису, и симпатии публики невольно тянулись к нему. Но в последнее время режиссеры “Бесприданницы” справедливо […]...
- Движение “театра абсурда” (или “нового театра”) На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приемы. Время и место неопределенны и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, – все подчинено одной цели: созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения. На становление драмы абсурда повлияла сюрреалистическая […]...
- Теория эпического театра Брехта Теория эпического театра начала скла-дываться в эстетике Брехта в 1920-х годах, в период, когда писатель был близок к левому экспрессионизму. Первой, еще наивной идеей было предложение Брехта сблизить театр со спортом. “Театр без публики – это нонсенс”, – писал он в статье “Больше хорошего спорта! ” (1926). Спектакль должен быть столь же непредсказуем, интригующ, как […]...
- Трагические страницы истории в творчестве А. И. Солженицина Александр Исаевич родился в 1918 году в Кисловодске. После средней школы окончил физико-математический факультет университета в Ростове-на-Дону. Воевал, командовал батареей. Был арестован в 1945 году в звании капитана. В 1953 году был уволен и сослан в Казахстан. В 1956 году его реабилитировали, но ненадолго. В 1974 году, после опубликования за рубежом первого тома книги “Архипелаг […]...
- 5 марта. Золотые страницы истории человечества 1953 года на своей ближней даче в Кунцеве умер Иосиф Сталин. Эта таинственная история началась за несколько дней до его смерти, а именно 1 марта. Тогда к Хозяину, как называли вождя приближенные, приехали его обычные гости – члены Политбюро Берия, Маленков, Хрущев и Булганин. Пили молодое виноградное вино “Маджари”, которое сам Хозяин за его малую […]...
- Золотые страницы истории человечества – 4 марта 1152 года тридцатидвухлетний немецкий герцог Фридрих по прозвищу Барбаросса, что в переводе означает “рыжебородый”, стал королем Германии. А потом и римским императором. Германский трон Фридрих получил чуть ли не случайно. Дело в том, что его предшественник – Конрад Третий Гогенштауфен – вполне мог объявить своим наследником собственного семилетнего сына, тоже Фридриха. Однако Конраду хватило ума […]...
- Страницы в истории нашей страны Гражданская война Эти строки А. Т. Твардовского относятся к XX веку – наверное, самому сложному, противоречивому, многогранному периоду истории человечества. XX век запомнится нам как эпоха величайших открытий и достижений человека и трагедией двух мировых войн и множества локальных конфликтов, как время культурного расцвета, который, однако, прерывался периодами глубокого морального упадка, как век, одновременно жуткий и удивительно […]...
- ТРАГИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА (По рассказу “Матренин двор”) Многие страницы в творчестве Солженицына повествуют об истории России. Эта тема не случайно выбрана автором. В ней он пытается передать все свои знания и переживания того времени. 1956 год – это время насилия и деспотии. Народ несет на себе тяжелый груз, под которым сгибается спина. Жизненные нравы и условия быта народа будут показаны в его […]...
- Влияние “театра абсурда” на всемирную литературу “Театр абсурда” – наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX века. Из всех литературных течений и школ “театр абсурда” является условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его не только не создавали никаких манифестов или программных произведений, но и вообще не общались друг с другом. К тому же, более-менее четких хронологических пределов, не […]...
- План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта” В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта […]...
- Символический образ театра в романном творчестве Толстого Символический образ театра в романном творчестве Л. Н. Толстого Изображение театра, описание спектакля, который смотрят герои, рассказ об игре актеров, о настроении зрительного зала – явление не редкое в русской классической литературе. Примером тому могут служить произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Чехова и др. Несмотря на то что сами произведения могут быть далеки от театральной […]...
- Мотив игры и театра в романе “Война и мир” Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как театр, это и жизнь, также театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – это игра, сцена. Избитая, пошлая фраза – “что наша жизнь – игра” (Германн, опера “Пиковая дама”). Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места?”Война и мир” – это проекция […]...
- Мотив игры и театра в романе Л. Толстого “Война и мир” Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как таковой, это и жизнь, это и театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – игра, сцена. Избитая, пошлая фраза: “Что наша жизнь – игра” (Герман, опера “Пиковая дама”). Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места? “Война и мир” – это проекция […]...
- Сочинение на тему: В ТЕАТРЕ В ТЕАТРЕ Вот и театр. Его здание – образец современной архитектуры. К широкой двери непрекращающимся потоком движутся люди всех возрастов: пожилые, молодежь, дети. Рядом со мной идет офицер-пограничник с сыном-подростком. “Извините, нет ли лишнего билетика? ” – спрашивает девушка в синем костюме. Но помочь ей мы ничем не можем. И в партере, и в ложе, […]...
- НОВАТОРСТВО “ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА” Б. БРЕХТА Каждый выдающийся драматург ХХ столетия был еще и теоретиком театра, который старался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов и Ибсен, Беккет и Йонеска не только яркие художники, но и тонкие критики, которые прекрасно умели не только создавать, но и “объяснять” свои произведения. Выдающийся немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик […]...
- Драматическая форма театра, по мнению Б. Брехта Б. Брехт считал, что драматургия и театр призваны влиять, прежде всего, не на чувства, а на интеллект человека (“зритель должен не сопереживать, а спорить”), что важнейшим в пьесе являются не изображенные события, а выводы и обобщения, которые вытекают из них. Так формировалась теория нового театра, который определялся драматургом как “эпический”, “не аристотелевский”, “поучительный”, “рациональный”, “интеллектуальный”. […]...
- Проза Д. И. Фонвизина в истории русского Проза Д. И. Фонвизина в истории русского литературного языка СОДЕРЖАНИЕ Вклад Д. И. Фонвизина в развитие русского литературного языка Особенности языка комедий Д. И. Фонвизина на примере комедии “Недоросль” Язык прозы Д. И. Фонвизина Вывод Библиография ВКЛАД Д. И. ФОНВИЗИНА В РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Одним из писателей, которые сыграли значительную роль в развитии русского […]...
- Проза Д. И. Фонвизина в истории русского литературного языка СОДЕРЖАНИЕ Вклад Д. И. Фонвизина в развитие русского литературного языка Особенности языка комедий Д. И. Фонвизина на примере комедии “Недоросль” Язык прозы Д. И. Фонвизина Вывод Библиография ВКЛАД Д. И. ФОНВИЗИНА В РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Одним из писателей, которые сыграли значительную роль в развитии русского литературного языка на новом этапе, был Денис Иванович Фонвизин. […]...
- История театра Драматическая поэзия получила свое название от греческого слова “драма”, что значит действие, так как сущность драматической поэзии состоит в изображении событий, как бы совершающихся перед глазами зрителей. Драматические произведения пишутся для театра. Пьеса только в том случае может произвести надлежащее впечатление, когда она поставлена на сцене. Декорации, костюмы, грим, декламация актеров и их мимика – […]...
- Политизация театра в 60-х годах Германии В 60-х годах произошли серьезные изменения в драматургии. Исходя из нового отношения к традициям, она стала критически и реалистически отражать современную действительность. Теперь стало возможным обратиться к пьесам Брехта и других социалистических драматургов. К концу этого десятилетия усилился интерес к социально-критической драматургии 20-х годов (Хорват и Фляйсер). Прямые политические устремления нашли свое отражение прежде всего […]...
- Поиски формы и содержания: театра Мейерхольда, Брехта, Курбаса Среди ярчайший явлений в драматургии XX ст. были театры русского режиссера В. Мейерхольда, украинского режиссера Леся Курбаса ; “эпический театр” немецкого драматурга и режиссера Б. Брехта. Лесь Курбас (Александр Степанович Курбас) (1887 -1942) – был основателем “Молодого театра” в Украине, который зародился в мае 1916 г. как театр-студия. Молодотеатровцы хотели создать новый театр, который ограниченностью […]...
- Театры Москвы Среди московских театров особенно популярны Большой театр, МХАТ, Малый, театры оперетты, сатиры, “Современник” и другие. Театральное искусство в Москве начало развиваться еще в конце XVI века. Первые театральные представления связаны с выступлениями скоморохов, шутов. В 1672 году в Москве возник первый в России придворный театр: в летней резиденции царя Алексея Михайловича начали устраиваться спектакли, преимущественно […]...
- Краткое содержание Директор кукольного театра Г. Х. Андерсен Директор кукольного театра Когда директор кукольного театра давал представление на почтовой станции, среди публики был интересный господин: с виду студент, но по слухам – кандидат политических наук. Его лекция впечатлила директора. На следуюший день после спектакля каднидат пригласил директора распить бутылочку. В процессе увлекательнейшей беседы директор упомянул, что был бы совсем счастлив, […]...
- Анализ рассказа Чехова После театра Сколько бы произведений Чехова не открыл человек, из каждого он вынесет важную мысль, которая, возможно, перевернет жизнь на сто восемьдесят градусов. Антон Павлович затрагивал множество проблем, в том числе и влияние искусства на человека. В его рассказе “После театра”, что было написано в 1892 году и опубликовано в “Петербургской газете”, явно отражена подобная проблема. Открывая […]...
- МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО КЛАССИКА Л. Н. ТОЛСТОЙ МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как сама литература, и, что особенно интересно, их наличие резко преобладает в тех произведениях европейской литературы, которые связаны с античной традицией. Так, велико их значение в […]...
- Мотивы игры и театра в “Войне и мире” Льва Толстого Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как сама литература, и, что особенно интересно, их наличие резко преобладает в тех произведениях европейской литературы, которые связаны с античной традицией. Так, велико их значение в произведениях тяготевшего к античному театру А. Н. Островского, в “Герое нашего времени” М. Ю. Лермонтова, […]...
- Сочинение на тему: ВОЛНУЮЩАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ Откроем лишь одну страницу в истории российского флота. В тысяча девятьсот двадцать восьмом году итальянский генерал Нобиле, участвовавший в полете Амундсена к полюсу, решил повторить неудавшееся путешествие. В сопровождении видных ученых и помощников Нобиле вылетел на Север на дирижабле “Италия” собственной конструкции. Экспедиция была широко разрекламирована. Папа римский вручил Нобиле крест для водружения на Северном […]...
- Сочинение по портрету артиста Александринского театра Г. Г. Ге работы И. Е. Репина Илья Ефимович Репин (1844-1930) происходил из семьи военного поселенца. Впоследствии художник утверждал, что среди его предков были мятежные московские стрельцы. Детство и юность он провел на Украине в городке Чугуеве (на территории современной Харьковской области). Там же приобрел первые серьезные навыки живописи, которые впоследствии углубил, обучаясь в петербургской рисовальной школе Общества поощрения художеств, а затем […]...
- Физиономия театра XX столетия Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен всю свою жизнь. Театр создал Чехова, и драматург отплатил ему тем же – он создал театр. Чехов нередко зарекался писать для театра, но он не мог не возвращаться к нему. Характерно также и то, что жанр водевиля он предпочитал “высоким” жанрам театра. Известно: “Вишневый […]...
- Сочинение обобщение на тему ” Об истории творчества” В свое время создает немецкий композитор И. С. Бах свои гениальные прелюдии, фуги, токкаты, и сюиты. Именно с его творчеством связанные расцвет и окончательное овладение искусством полифонии – звучание нескольких самостоятельных мелодий вместе. Иногда этот художественный задел и выдающегося композитора связывают с развитием церковной музыки, с хоралом – пением песен во время богослужения. Развитие классической […]...
- Сочинение на тему: ИЗ ИСТОРИИ КИНО Первый в мире сеанс кинематографа состоялся 28 декабря 1895 года в Париже. “Движущаяся фотография” – изобретение братьев Люмьер – имела большой успех. Теперь нам кажется, что в кино нет ничего необычного, все так просто. Но придумать этот простой способ отображения действительности человечество смогло лишь на рубеже XX века. Ни один вид искусства не обладает такими […]...
- “В высшей степени правдив и человечен”. Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина (разработка урока) Урок можно провести в форме лекции с элементами беседы и начать его со знакомства с рассказом А. И. Куприна “Исполин”. Учитель гимназии, преподающий русскую литературу и грамматику, господин Костыка изменил идеалам молодости, превратился в бездушного чиновника. Однажды он учинил экзамен великим русским писателям. Их портреты, “приобретенные когда-то давным-давно, в телячьи годы восторженных слов и сохраненные […]...
- Сочинение на тему: ДЫХАНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И “СТРАШНЫЙ МИР” БЛОКА (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ О ТРАГИЧНОСТИ МИРООЩУЩЕНИЯ РУССКОГО ПОЭТА) (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ О ТРАГИЧНОСТИ МИРООЩУЩЕНИЯ РУССКОГО ПОЭТА) Как и все русские поэты-символисты, А. Блок с мучительной напряженностью переживал проблему личности и истории в их таинственной связи с вечностью. Внутренний мир личности для поэта стал показателем общего трагического состояния “страшного мира” российской действительности, обреченного на неизбежную гибель. Уже в стихах А. Блока 1903 года, за два года […]...
- Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.) Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два великих русских поэта и писателя обращались к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно. Известно, что Пушкин занимался исследованием жизни и деятельности Петра I. Связанные с его именем героические страницы […]...
- О развитии речевых коммуникативных умений с помощью театра Мы играем в театр Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше. Константин Станиславский Автор: Галина Николаевна Крук, воспитатель МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №17 “Ладушки” г. Новоалтайска Алтайского края. Статья содержит теоретический материал для воспитателей. Театральную деятельность можно использовать в течение всего режима дня. С помощью ее у детей […]...