Основные пути развития художественной культуры XVII века



XVII столетие – это весьма своеобразный этап в развитие западноевропейской культуры литературы и искусства. Эти особенности во многом определяются историческими условиями. Век наполнен глубокими противоречиями.

С конца XVII века феодально-каталическая реакция переходит в широкое наступление, и стремиться искоренить все гуманистические идеи, материальные и научные взгляды (в 1600 г. в Италии были сожжены Бруно – астроном и Компонело – писатель фантаст).

В Испании в это время очень широко развивалась драматургия, прежде всего испанская

драма, связана с именем Лопе де Вега (1562 – 1635 г. г.). Писать он начал с 12 лет, и за 60 лет написал 1,5 тысячи пьес. Лопе де Вега по своей натуре оптимист, но его личная жизнь, также оказывает влияние на его творчество. Лопе де Вега поэт чуткий и поэтому глубоко народный, что и стало причиной его огромной популярности.

У него была масса последователей. Одно из его замечательных произведений было “Фуэнтэ Овехуна” (“Овечий источник”). В XVII веке на территории Испании были созданы духовно рыцарские ордена для борьбы с маврами.

Во главе ордена стоял великий магистр, он подчинялся только Римскому Папе.

А на местах власть осуществляли командоры.

“Фуэнтэ Овехуна”

В XV веке в деревушке Фуэнтэ Овехуна вспыхнула восстание против власти этого командора. Командор был убит восставшими крестьянами. И Лопе де Вега взял этот исторический факт в основу своего произведения.

Командор Фернан Гомес расположился со своим отрядом в селенье Фуэнтэ Овехуна, он оскорбляет местного Олькальдо и пытается обесчестить его дочь Лауренсию. Крестьянин Фрондосо, который любит ее, защищает ее. Но во время их свадьбы появляется командор, всех разгоняет, избивает Олькальдо – отца Лауренсии, похищает ее и пытается повесить Фрондоса.

Такого бесчестия крестьяне не могут перенести, они все вооружаются, избивают насильника и убивают командора. Король назначает судебное следствие по этому делу, и когда спрашивает, кто убил командора, все дружно отвечают Фуэнтэ Овехуна. И король вынужден прекратить этот суд.

Эту пьесу в высших кругах восприняли без одобрения.

Во времена Лопе де Вега понятие чести принадлежало только к категории дворянских чувств, но в этой пьесе это понятие чести переходит в категорию не сословную, общечеловеческую, оно становится синонимом достоинства, человеческой личности стоящей на страже своих прав. Хотя главный герой пьесы – народ, но это не исключает показа драматургом роли и значения отдельных личностей. Финал пьесы обобщал многое: во-первых, в нем есть признание силы народа, который заставил считаться с собой самого короля, а также автор пытается обосновать союз народа с королевской властью, как и все умные люди своего времени Лопе де Вега мечтал о превращении феодальной раздробленности Испании в централизованное государство. Эта пьеса была популярна и в России.

Роль Лауренсии исполняла великая Ермолова.

Лопе де Вега назвал свои произведения – Плащи и шпаги.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Основные пути развития художественной культуры XVII века