«Витязь в тигровой шкуре» — памятник грузинской культуры XII века (План)
Поэма Шота Руставели — свидетельство высокого уровня грузинской культуры XII века. (Поэма могла появиться лишь в период расцвета грузинской культуры, ибо создать столь великое произведение мог не просто одаренный мастер художественного слова, а гений, опиравшийся на многовековую культурную традицию родного народа. Автор, безусловно, был знаком с творениями грузинских писателей и поэтов. Руставели глубоко освоил достижения всемирной культуры своего времени.) «Витязь в тигровой шкуре» — памятник грузинской культуры.
Воссоздание
Автандил отправляется на поиски витязя в тигровой шкуре по поручению дочери царя Аравии — Тинатин. Тариэл и Автандил преодолевают все препятствия в поисках исчезнувшей из Индии Нестан-Нериджан.) Дружба — одна из величайших ценностей для героев поэмы. (О друзьях иметь
Руставели задолго до эпохи Возрождения поднял человека на богоподобную высоту, создал культ человеческой личности. В этом гуманизм поэмы и ее ценность для всех народов.)
- «Витязь в тигровой шкуре» — Памятник грузинской культуры (2) Шота Руставели — знаменитый грузинский поэт XII века, родоначальник нового литературного языка. Знакомый с произведениями Гомера и философией Платона, арабской и персидской литературой, началами риторики, он всецело посвятил себя поэтической деятельности. Эпическую поэму Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре» без преувеличения можно назвать красой и гордостью грузинской письменности. Она имеет 1637 строф, по 16 слогов […]...
- «Витязь в тигровой шкуре» — Памятник грузинской культуры (1) «Витязь в тигровой шкуре» — результат развития древнейшей грузинской культуры, органически слившей в себе на богатой и самобытной национальной основе все величайшие достижения цивилизаций Востока и (через Византию) Запада. К сожалению, нет достоверных сведений о том, где и какое образование получил автор «Витязя в тигровой шкуре», но его глубокие познания, проявившиеся в поэме, говорят о […]...
- Сочинение на тему: ИДЕИ ДОБРА, ДРУЖБЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПОЭМЕ ШОТА РУСТАВЕЛИ «ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ» Одна из величайших поэм мировой литературы — поэма грузинского поэта XII века Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Около девяти веков прошло с момента создания этого бессмертного творения человеческого духа. Но и сегодня, в XXI веке, жизнеутверждающий пафос поэмы, ее светлый гуманизм и героический дух, воспетые автором идеи добра, дружбы, справедливости безмерно волнуют сердца читателей. […]...
- Сочинение по поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» «Витязь в тигровой шкуре» — одна из величайших поэм мировой литературы, провозглашающая идеи добра, дружбы и справедливости, отстаивающая право человека на свободу, счастье и любовь. Неисчерпаемый родник мудрости и поэзии, она занимает достойное место среди таких шедевров мировой литературы, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, » Божественная комедия » Данте. Автор этой гениальной поэмы — Шота […]...
- ИДЕИ ДОБРА, ДРУЖБЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПОЭМЕ ШОТА РУСТАВЕЛИ «ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ» ИДЕИ ДОБРА, ДРУЖБЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПОЭМЕ ШОТА РУСТАВЕЛИ «ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ» «Витязь в тигровой шкуре» — одна из величайших поэм мировой литературы, провозглашающая идеи добра, дружбы и справедливости, отстаивающая право человека на свободу, счастье и любовь. Неисчерпаемый родник мудрости и поэзии, она занимает достойное место среди таких шедевров мировой литературы, как «Илиада» и […]...
- Герои поэмы поэта Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» Тандил и Тинатин герои эпической поэмы грузинского поэта Шота Руставели » Витязь в тигровой шкуре «. Сюжет поэмы, видимо, берет начало в персидском фольклоре. Об этом говорит прежде всего сам Руставели: «Эта повесть из Ирана занесенная давно». Предположения о персидских истоках сюжета высказывались и некоторыми литературоведами (Н. Марр). Сами герои поэмы формально тоже не являются […]...
- Сочинение на тему пафос поэмы Руставели «Витязь в тигровой шкуре» Поэма «Витязь в тигровой шкуре «. Гуманизм поэмы проявляется уже в избранном сюжете. Царь Аравии Ростеван — в преклонном возрасте, и он не имеет наследника. На престол он ставит свою дочь, умную и красивую Тинатин, которая любит знаменитого рыцаря-полководца Автандила. Однажды Автандил и Ростеван во время охоты встретили витязя в тигровой шкуре, они попробовали заговорить […]...
- Поэма Шота Руставели. «Витязь в тигровой шкуре» Материалы для подготовки к уроку I. По следам Руставели (об истории текста). Подлинник «Витязя в тигровой шкуре» утерян. Может быть, он превратился в пепел в то время, когда грозный Джалал-ад-дин в 1225 году сжег Тбилиси, или позже, при аутодафе христианских рукописей, устроенном монголами на площадях Тбилиси. Возможно, он был изорван в клочья во времена набегов […]...
- Шота Руставели Витязь в тигровой шкуре (Литература XI-XII веков) Бессмертная поэма великого грузинского поэта Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» — одно из замечательнейших произведений мировой литературы. Еще задолго до нашей эры грузинский народ создал свою высокоразвитую материальную и духовную культуру. Об этом красноречиво говорят произведения писателей античной эпохи, арабских и армянских историков, грузинских летописцев. Уцелевшие до наших дней многочисленные памятники древней грузинской культуры […]...
- Поэма Шота Руставели Поэма Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» — величайшая памятка грузинской литературы времен Средневековья. Ученые считают, что она была создана в конце ХІІ — начала ХІІІ столетия во времена правление царицы Тамары, «золотого периода» в истории Грузии. Поэма отбивает типичные черты средневекового эпоса, но и отмечается глубоким гуманистическим пафосом. Гуманизм поэмы проявляется уже в избранном […]...
- «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» — ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Великая литература никогда не утрачи- вает своей свежести и красоты. Самой суро- вой проверкой художественной ценности произведения является время. Прошло около восьми веков со времени рождения гениаль- ного «Слова о полку Игореве», но это древнее творение и сейчас привлекает читателей, по- этов и ученых, возбуждая творческую и на- учную мысль. Честь первооткрывателя «Слова» принад- лежит […]...
- Ветхий завет — памятник древнееврейской культуры Библия — это древний сборник различных по форме и содержанию религиозных и светских произведений, которые были написаны с XII века до нашей эры по II век нашей эры, то есть почти полторы тысячи лет назад. Библия — это святая книга христиан. Она состоит из многих книг. Библия рассказывает об истории и судьбе людей, начиная от […]...
- Шиллер и Гете — два представителя культуры 18 века. (Философская лирика) Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) родился 28 августа 1749 г. во Франкфурте-на-Майне, в семье состоятельного бюргера; увлечение тогдашней немецкой и французской поэзией, особенно «Мессиадой» Клопштока… В 1765-1768 гг. Гете обучался юридическим наукам в Лейпцигском университете, а после перерыва из-за болезни учился в 1770-1771 гг. в университете Страсбурга, где получил степень лиценциата права. Уже лейпцигский и страсбургский […]...
- ПОВЕСТЬ О ГРУЗИНСКОЙ ЦАРИЦЕ ДИНАРЕ В результате политического и литературного общения Руси с Грузией у нас возникла повесть о грузинской (иверской) царице Динаре, представляющая собой переработку грузинской легенды о знаменитой в истории Грузии царице Тамаре. Легенда, как и повесть, имеет историческую подкладку. В повести рассказывается о том, что после смерти грузинского царя Александра на царский престол вступает его мудрая пятнадцатилетняя […]...
- Вопросы и ответы к теме «Из средневековой поэзии Востока» Что вам известно об истории возникновения классической поэзии Ближнего Востока? История возникновения классической поэзии Ближнего Востока начинается в VII веке, в период вторжения войск Арабского халифата в Иран и Среднюю Азию. Несмотря на насаждение ислама, иракская литература продолжала развиваться на арабском языке. В X веке на территории Восточного Ирана образовалось государство Саманидов и сформировался таджикский […]...
- Характерные черты культуры серебрянного века Характерные черты культуры серебрянного века. Термином «серебряный век» (предложенным философом Н. А. Бердяевым или литератором Н. С. Гумилевым) обозначается период развития русской культуры рубежа ХIХ-ХХвв. (приблизительно с 1880-1890-х до 1910-1920-х гг.), для которого были характерны: очень интенсивная духовная жизнь и творческий поиск; сосуществование и борьба множества художественно-эстетических стилей. Главным противостоянием считается борьба классического искусства («старого», […]...
- Бочкарева Н. С. Истоки романа культуры в западноевропейской литературе XVIII века Бочкарева Н. С. Истоки романа культуры в западноевропейской литературе XVIII века «Источник: История всемирной литературы. 19 век «через синтез культурной эпохи запечатлевается с эпическим богатством историческое время в его неповторимых особенностях» (Днепров В. Д. Идеи времени и формы времени. М. , 1977. С. 419). По мнению Л. Бердюгиной, в немецком романе культуры не только появляется […]...
- Основные пути развития художественной культуры XVII века XVII столетие — это весьма своеобразный этап в развитие западноевропейской культуры литературы и искусства. Эти особенности во многом определяются историческими условиями. Век наполнен глубокими противоречиями. С конца XVII века феодально-каталическая реакция переходит в широкое наступление, и стремиться искоренить все гуманистические идеи, материальные и научные взгляды (в 1600 г. в Италии были сожжены Бруно — астроном […]...
- ПОЭТ И ЦАРИЦА. ШОТА РУСТАВЕЛИ И ТАМАРА Эта история замалчивалась веками: никакие слухи, никакие намеки, никакие отвратительные легенды не должны были опорочить имени первой грузинской святой, великой царицы Тамар. Особо ревностные блюстители нравственности давно почившей царицы и спустя столетия не теряли бдительности: в XVII веке, например, грузинский патриарх публично сжег первые печатные экземпляры «Витязя в тигровой шкуре» — слишком уж очевидно и […]...
- Курс ОРКСЭ «Основы духовно — нравственной культуры народов России» «Светская этика» Тема: «Образцы культуры народов» 4 класс Модуль: «Основы духовно — нравственной культуры народов России» «Светская этика». Урок №27 Тема: «Образцы культуры народов» 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема «Образцы культуры народов России» является второй темой в главе «Каковы истоки правил морали?» Предыдущей была тема «Ценность рода и семьи». Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, […]...
- Основные направления литературной критики в истории культуры XIX века В истории русской культуры XIX в. выдающуюся роль играла литературная критика. Еще со времен декабристов и тем более Белинского стало традицией обращение критики к проблемам не только чисто литературным, но и общественно-политическим, философским, нравственным. В период подъема общественного движения, в канун первой революционной ситуации, когда особенно возросло значение литературы и журналистики, в русской критике Также […]...
- Условия развития русской культуры во второй трети XVIII ( 18 )века (Литература XVII-XVIII веков) Невежественные иностранцы, прикрывшиеся званием ученых, пробравшиеся благодаря покровительству влиятельных сановников в Академию Наук ожесточенная борьба духовенства с наукой — все это тормозило развитие русской национальной культуры. Положение изменилось в начале 40-х годов, когда в Академию наук приходит Ломоносов. Убежденный сторонник реформ, горячий патриот, Ломоносов вступает в упорную борьбу с засевшими в Академии наук невеждами-иностранцами. В […]...
- Авторская песня как особое явление русской культуры второй половины XX века 1. Истоки авторской песни. 2. Основные темы и сюжеты авторской песни. 3. Тема любви в творчестве бардов. 4. Барды поют о войне. 5. Песни о матери. 6. Песни русских эмигрантов. 7. Значение авторской песни для русской культуры. Заходите к нам на огонек, Пела скрипка ласково и так нежно. В этот вечер я так одинок, я […]...
- «Слово о полку Игореве» — литературный памятник мирового средневековья «Слово о полку Игореве», созданное в 1187 году, является уникальным памятником мировой литературы средних веков. В XII-XV столетиях происходит бурное развитие литературы. Произведения этого периода отражают в основном события, которые происходили в то время. Известно, что почти в каждом городе при монастырях велись летописи — документальные свидетельства тех лет. «Слово о полку Игореве» — не […]...
- Постсоветский этап развития отечественной культуры Постсоветский этап развития отечественной культуры Тенденции развития современной культуры: множественность направлений развития культуры, снижение государственного контроля за культурой; падение уровня образования и культуры, разрушение материальной базы целого ряда искусств; резкое сокращение государственного финансирования культуры, низкие заработные платы работников учреждений образования, науки и искусства, передача многих культурных ценностей в частные руки. В целом это приводит к […]...
- Культура. Сохранение национальной культуры Сохранение национальной культуры — вот нравственная проблема, над которой рассуждает В. Распутин. Размышляя над вопросом сохранения национальной культуры, Валентин Распутин, пересказывая сюжет книги С. Жапризо, проводит параллель между книгой и отечественной культурой. Он считает, что нашей культуре словно сделали пластическую операцию, чтобы некрасивость выдать за красивость, а безродность — за законное право владения. Делая такие […]...
- «Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святослава, внука Ольгова» — литературный памятник Средневековья «Слово о полку Игореве» имеет большое значение как для русской средневековой, так и для мировой литературы. Почти все литературные памятники XII-XV веков — это летописи: произведения, которые рассказывают о реальных событиях того времени. «Слово…» написано в 1187 году, но, тем не менее, не является летописью. Там действительно повествуется об исторических событиях, но уже в художественной […]...
- Политика социал-демократов в области культуры. Литература и литературная борьба в первой половине XX века Борьба различных направлений внутри рабочего движения, обусловленная наступлением империализма, имела свои последствия для искусства и культурной политики. Немецкая социал-демократия претендовала на роль «культурно-политической партии», видевшей свои задачи не только в отстаивании социально-политических интересов пролетариата, но и в защите его прав на знания, образование, культуру. «Знание — сила, сила — знание» — таким был один из […]...
- История создания по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) Еще в 1830-1831 годах у Лермонтова зародился замысел создать образ юноши, рвущегося на волю из монастыря или тюрьмы. В 1830 году в незаконченной поэме «Исповедь» он рассказал о молодом испанском монахе, заключенном в монастырскую тюрьму. По своему характеру созданный здесь образ близок Мцыри. Но поэма не удовлетворила Лермонтова и осталась незаконченной. Однако замысел создать такой […]...
- Вопросы и ответы к теме «Задонщина» — выдающийся памятник литературы XIV века» Кто является автором произведения и какие источники им использованы? «Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его, князе Владимире Андреевиче, как победили супостата свого царя Мамая»), называемое «Задонщиной», было написано брянским боярином Софонием. Оно создано в конце XIV века. Автор использовал летописную повесть, устные народные предания и «Слово о полку Игореве». О чем […]...
- Защитники «века минувшего» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (План) Россия первой трети XIX века. (Отечественная война 1812 года, пожар Москвы, разгром Наполеона — исторический рубеж между «веком нынешним» и «веком минувшим» в сознании людей того времени. Расслоение русского дворянства: деление общества на консерваторов и сторонников реформ. Начало движения декабристов. По мнению И. А. Гончарова, комедия А. Грибоедова — «картина эпохи с группой живых лиц». […]...
- Золотой век русской культуры Золотой век русской культуры Золотым веком русской культуры считается XIX в. (существует два подхода к периодизации: либо с начала XIX в. до великих реформ, либо с начала XIX в. до конца 1880-х гг., то есть до начала серебряного века). Для развития культуры характерно: приобретение ярко выраженного национального характера; создание классических (то есть сохраняющих ценность вне […]...
- Культура. О разрушении культуры Разрушение культуры, которое может уничтожить все на Земле, — вот проблема, поднимаемая в тексте известным российским писателем и публицистом В. Распутиным. Этот нравственный вопрос очень актуален в наши дни, потому что таит в себе опасность проявления двух других угроз: ядерной и экологической. В. Распутин, рассуждая, какая опасность уничтожения человечества: ядерная, экологическая или угроза, связанная с […]...
- «Рамаяна» — древнеиндийская эпическая поэма о Раме (План) История создания поэмы. (Поэма «Рамаяна» была создана около двух тысяч лет назад. Формирование этого произведения длилось пять-шесть веков. Европейскому читателю эпос древних индийцев стал доступен на рубеже XVIII — XIX веков. Поэма состоит из 24 тысяч двустиший (шлок). Стихотворный размер ее был внушен легендарному создателю Валькими самим богом-творцом Брахмой. Следуя велению Брахмы и разумению собственного […]...
- О сохранении памятников культуры О сохранении памятников культуры Данный текст написан в публицистическом стиле. В этом тексте просматриваются важные проблемы нравственного воспитания общества. Первая проблема — о необходимости бережного отношения к памятникам культуры. К этому призывает нас академик Д.С. Лихачев, признанный авторитет в области филологии. Комментируя эту проблему, можно сказать, что памятники, которые он призывает сохранить, отражают историю нации, […]...
- Особенности культуры периода Киевской Руси 18.1.1. Особенности культуры периода Киевской Руси Особенностями культуры Киевской Руси были: значительная роль религии (так называемого двоеверия, возникшего в результате восприятия православием ряда языческих элементов); открытость и синтетичность русской культуры, то есть наличие мощного культурного влияния соседей Руси, при этом наибольшее влияние было со стороны Византийской империи (из нее на Русь пришли православие, письменность — […]...
- Стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» и Г. Р. Державина «Памятник» (Сравнительный анализ) Сравнительный анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» и стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». Данные стихотворения очень схожи по теме. Темой является назначение поэта и поэзии на земле. Но осмысление этой темы у Пушкина и у Державина разное. У Пушкина поэт — это божий посланник, который должен нести свет и радость народу. […]...
- «Памятник» Державина и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Пушкина Сравнение (Сравнительный анализ) Данные стихотворения очень схожи по теме. Темой является назначение поэта и поэзии на земле. Но осмысление этой темы у Пушкина и у Державина разное. У Пушкина поэт — это божий посланник, который должен нести свет и радость народу. А у Державина поэт — человек, создавший свою немеркнущую славу стихами. Стихотворения почти одинаковы по композиции. Только […]...
- Трагедия Грибоедова «Грузинская ночь» — план и отрывки Грибоедов пробовал свои силы и в области трагедии, стремясь создать ту подлинно народную трагедию, о которой мечтали декабристы. По окончании «Горя от ума» им была задумана народная трагедия в стихах или, как полагают некоторые исследователи, драматическая поэма об Отечественной войне 1812 г. Сохранившийся план показывает, что Грибоедов избрал самую трагическую тему своего времени — противоречие […]...
- Сопоставительный анализ «Памятник» Г. Р. Державина и «Памятник В. Я. Брюсова Тема памятника занимает большое место в творчестве русских поэтов, поэтому этой теме уделяется значительное внимание и в школьных программах. Сопоставительный анализ стихотворений Г. Р. Державина и В. Я.Брюсова поможет учащимся понять своеобразие решения темы памятника в творчестве поэта XVIII и XX века, раскрыть индивидуальность стиля, мировосприятия художников. В основе этих двух стихотворений лежит одна тема, […]...