Основные черты романтизма в литературе



Мировосприятие, художественные открытия и выдающиеся представители романтизма

<

p>Романтизм – направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века в Германии и распространившееся по Европе и Америке.

<

p>Признаки романтизма:

<

p>- Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека.

<

p>- Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей.

<

p>- Культ чувств, природы и естественного состояния человека. Отрицание рационализма, культа разума и упорядоченности.

<

p>- Существование “двух миров”: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, “мировой скорби”.

<

p>- Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом,

поиски исторического сознания. Активный интерес к национальному, народному. Поднятие национального самосознания, нацеленность на самобытность среди творческих кругов европейских народов.

<

p>- В литературе и живописи становятся популярны развернутые описания экзотической природы, бурных стихий, а также образы “естественных” людей, “не испорченных” цивилизацией.

<

p>Романтизм напрочь отказался от использования сюжетов об античности, популярных в эпоху классицизма. Он привел к возникновению и утверждению новых литературных жанров – песенной баллады, основанной на фольклоре, лирической песни, романсов, исторических романов.

<

p>Выдающиеся представители романтизма в литературе: Джордж Гордон Байрон, Виктор Гюго, Уильям Блейк, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Вальтер Скотт, Генрих Гейне, Фридрих Шиллер, Жорж Санд, Михаил Лермонтов, Александр Пушкин, Адам Мицкевич.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Основные черты романтизма в литературе