Главная ⇒ 📌Сочинения на определенные темы ⇒ Характерные черты художественного мира Н. В. Гоголя
Характерные черты художественного мира Н. В. Гоголя
изображение “низших”, “приземленных” сфер действительности или, по выражению самого писателя, “дрязга жизни”; внимание к быту, в том числе и к этнографическому материалу (в “украинских” повестях), к повседневному укладу представителей разных слоев общества и связанное с этой особенностью введение в повествование подробных художественных описаний; беспощадная критика общественно-нравственных пороков, изобличение “пошлости пошлого человека” (А. Пушкин); раскрытие связей между характерами героев и их социальной
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Характерные черты художественного мира “Дон Кихота” М. де Сервантеса универсальный сюжет, охватывающий все богатство жизни эпохи; воспроизведение широкого фона народной испанской жизни с ее социально-исторической проблематикой и национальной спецификой; сквозное противопоставление идеала и реальной действительности; раскрытие фундаментальных противоречий жизни и сложности человеческой натуры; активное противостояние главного героя, одержимого идеей самоотверженного служения гуманистическим идеалам, реальной действительности, в которой царят далекие от идеалов законы лжи, наживы, […]...
- Характерные черты художественного мира М. Ю. Лермонтова исповедальный характер и драматически напряженный пафос лирики; свойственное “поэзии мысли” переплетение размышлений автора над собственным уделом, судьбами своего поколения и своей отчизны, отношениями человека и природы, смыслом бытия, противостоянием добра и зла; разработка в поэзии тем, связанных с национальной историей и культурой, народным самосознанием и народной этикой; мотивы одиночества, вины, непонимания миром, душевных терзаний; широкое […]...
- Характерные черты художественного мира “Фауста” Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный “эксперимент” над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается на фоне всего мироздания, в переплетении прошлого, настоящего и будущего времен, а также в скрещении […]...
- Характеристика художественного мира Ф. Кафки разработка тем отчуждения и обезличивания человека, недостижимости жизненных целей, абсурдности бытия, разрушительной силы идеалов и др.; изображение столкновения личности с таинственной абсурдной властью, которая нередко воплощается в образах отца, богов, императоров, судей и чиновников, “осевших” на разных ступенях бесконечной бюрократической лестницы; герой, который отваживается на бунт против Системы и борьбу за свое место под солнцем, […]...
- Характеристика художественного мира А. Н. Островского эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров; подробные описания патриархально-купеческого быта; акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества; тип героя “горячего сердца”, который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без “воли” и отчаянно защищает свое “я” […]...
- Характеристика художественного мира А. А. Фета переплетение тем природы и любви, их одухотворение и поэтизация; молитвенно-религиозный характер восприятия природы; раскрытие внутренней связи между миром природы и миром человеческих чувств; отрицание рационально-логического пути познания мира и обусловленный этим акцент на жизни чувств, а также на тех состояниях лирического героя, которые обозначаются словами “слышать”, “вслушиваться”; настроения экзальтированной влюбленности в бытие, вдохновенного слияния с […]...
- Характерные черты театра В. Шекспира использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание; особая роль шута в пьесах – персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и наделенного полномочиями свободно говорить правду, срывать маски с лицемеров и лгунов, задавать “неудобные” вопросы, размышлять над философскими темами; утверждение ренессансных идеалов в комедиях и их […]...
- Характеристика художественного мира М. Горького мотивы жажды жизни и поиска романтических впечатлений; обличение скуки и тесноты обыденного существования, изображение неординарной личности, выламывающейся из рамок удушливой “мещанской” среды; культ Человека, определяющий двойственное изображение героев, при котором поэтизация их внутренней красоты и силы сочетается с разоблачением свойственных им губительных начал, неспособности разумно устроить свою жизнь; идея “активного человека”, наделенного ярким чувством собственного […]...
- Характеристика художественного мира А. Н. Островского сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров; подробные описания патриархально-купеческого быта; акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества; тип героя (героини) “горячего сердца”, который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без “воли” и отчаянно защищает свое […]...
- Каковы же эти характерные черты литературы начала XVIII века? Прежде всего, для произведений данного периода типичен интерес к некоторым новым жанрам, лишь частично использованным в литературном творчестве XVII столетия. Таков жанр лирических, стихотворений, получающий в это время значительное развитие. Таково также драматическое творчество, попытки организации театра только с духовной, но и светской тематикой. Таковы, наконец, рукописные повести начала века, которые, во многом перекликаясь с […]...
- Характеристика художественного мира А. А. Фета сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература переплетение тем природы и любви, их одухотворение и поэтизация; молитвенно-религиозный характер восприятия природы; раскрытие внутренней связи между миром природы и миром человеческих чувств; отрицание рационально-логического пути познания мира и обусловленный этим акцент на жизни чувств, а также на тех состояниях лирического героя, которые обозначаются словами “слышать”, “вслушиваться”; настроения экзальтированной влюбленности в бытие, вдохновенного слияния с […]...
- Характеристика художественного мира Ф. Стендаля психологизм, т. е. анализ внутренней жизни героев, их страстей и чувств; внимание к проблемам индивидуалистического самоутверждения личности и ее самораскрытия в любви; противопоставление естественной человеческой природы прагматичной буржуазной цивилизации; герой – молодой бунтарь, наделенный неординарной натурой и “жаждой сильных чувств”, стремящийся к достижению романтического идеала и противостоящий меркантильному окружению; героиня – женщина сильных страстей, героических […]...
- Характеристика художественного мира А. И. Солженицына тесная связь художественной прозы и публицистики, которая наиболее ярко проявляется в позиции писателя-“гражданина”, поднимающего острые вопросы социальной и нравственной жизни, критикующего власть, возвышающего голос в защиту жертв произвола, выступающего в роли пророка и наставника общества; острый интерес к национальной истории, постановка масштабных эпических задач; осмысление исторических событий с точки зрения персонажей, представляющих разные социальные слои, […]...
- Характеристика художественного мира Оноре де Бальзака изображение повседневной жизни разных слоев общества; исследование социальной среды, в условиях которой формируется и видоизменяется личность; анализ общественно-исторических условий явлений и характеров; лейтмотивные темы власти денег и утраченных иллюзий, отражавшие важнейшие тенденции развития капиталистического общества во Франции первой половины ХIХ в.; изображение социально-психологических типов, основывающееся на гротескном подчинении обычных качеств характера определенной доминантной черте; отсюда […]...
- Характеристика художественного мира Л. Н. Толстого пафос напряженного поиска истины, форм духовного “единения людей” и путей нравственного самосовершенствования личности; утверждение морали в качестве главного критерия оценки общественной жизни; чуткость по отношению к движению истории; стремление познать сущность исторических законов, эпически широкое изображение картин национальной жизни; проповедь непротивления злу насилием как средства борьбы с общественным злом; утверждение крестьянско-христианского идеала смирения и самоотверженной […]...
- Характеристика художественного мира И. С. Тургенева необычайная чуткость к актуальным проблемам российской действительности и зарождению новых социально-психологических типов; “монографический” характер романов, предполагающий, что в центре изображения находится судьба одного человека, раскрывающего свой внутренний мир прежде всего через идейные столкновения и споры; связанный с этой особенностью идейно-мировоззренческий характер конфликтов; “концентрированное” изображение действительности, локализация действия в коротком промежутке времени, наличие отступлений и эпилогов, […]...
- Характеристика художественного мира Ф. И. Тютчева сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление “объять” поэтической мыслью космос и вечность; философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны; повышенное внимание к критическим моментам жизни природы – бурям, грозам, ливням, катастрофам; прежде всего – к весенним пейзажам, в которых в полную силу проявляется состояние бурного обновления мира; изображение игры “роковых” сил природы и […]...
- Характерные черты культуры серебрянного века Характерные черты культуры серебрянного века. Термином “серебряный век” (предложенным философом Н. А. Бердяевым или литератором Н. С. Гумилевым) обозначается период развития русской культуры рубежа ХIХ-ХХвв. (приблизительно с 1880-1890-х до 1910-1920-х гг.), для которого были характерны: очень интенсивная духовная жизнь и творческий поиск; сосуществование и борьба множества художественно-эстетических стилей. Главным противостоянием считается борьба классического искусства (“старого”, […]...
- Анализ художественного отображения мира в драмах Шиллера Драмы Шиллера веймарского периода, появившиеся уже в послереволюционные годы, отмечены новыми особенностями. В них содержится ясное представление о том, что жизнь общества находится в постоянном изменении и развитии. “Британия сейчас не та, какой была вчера и будет завтра” – слышим мы из уст одного из персонажей драмы ” Мария Стюарт “. В этих драмах видно […]...
- Характеристика художественного мира Г. Ибсена центральное значение проблемы поисков истинного “я”; “аналитическая композиция” драм, предполагающая, что основное событие смещено в предысторию, а сюжет пьесы представляет собой анализ его последствий; при этом факт прошлого служит проявлению внутренних движущих сил личности, а развязка конфликта, как правило, приобретает форму открытого финала; концентрация действия вокруг нескольких персонажей, раскрывающих в ходе развития сюжета свои новые […]...
- Характеристика художественного мира И. С. Тургенева сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература необычайная чуткость к актуальным проблемам российской действительности и зарождению новых социально-психологических типов; “монографический” характер романов, предполагающий, что в центре изображения находится судьба одного человека, раскрывающего свой внутренний мир прежде всего через идейные столкновения и споры; связанный с этой особенностью идейно-мировоззренческий характер конфликтов; “концентрированное” изображение действительности, локализация действия в коротком промежутке времени (от нескольких недель до […]...
- Характеристика художественного мира Э. Хемингуэя тема “потерянного поколения” и связанный с ней антивоенный пафос; настроение недоверия к идеологической трескотне, патетике, возвышенным словам; изображение героев в экстремальной ситуации, в которой они проявляют свое истинное “я”; обостренное чувство трагической конечности бытия и обусловленные этим чувством мотивы наслаждения “земными” радостями скоротечной жизни; выявление за внешне успешной жизнью духовного неблагополучия современного человека; обнажение противоречия […]...
- Характеристика художественного мира Н. А. Некрасова эпический охват общественной жизни, изображение персонажей с разными социально-психологическими и индивидуальными характеристиками, часто – с элементами “ролевой лирики”; опора на народное мироощущение и народную систему ценностей как на главный нравственный критерий осмысления описываемых явлений; разработка урбанистической темы в поэзии: изображение кричащих противоречий городской жизни, петербургских “углов” и их обездоленных обитателей, повседневных человеческих драм и трагедий […]...
- План сочинения: Черты художественного стиля произведений Искандера Черты художественного стиля произведений Ф. Искандера Русская литература характеризуется тем, что в ней, по словам Л. Толстого, “интерес подробностей чувств заменяет интерес самих событий”. Ф. Искандер пошел по этому пути дальше и последовательнее, чем многие современные русские писатели. У Искандера “интерес самих событий” до такой степени оттеснен, что само событие, предмет словно исчезают. Творческая манера […]...
- Особенности художественного мира Пушкина Особенности художественного мира А.С. Пушкина Лирический мир А.С. Пушкина необычайно богат и разнообразен. “Что же было предметом его поэзии?” – спрашивал Гоголь и восторженно отвечал: “Все стало ее предметом… Немеет мысль перед бесчисленностью его предметов”. “Все волновало нежный ум”, – заметил о себе поэт. “Весь красочный, пестрый, живой человеческий мир Пушкин носил в своей душе. […]...
- Характеристика художественного мира “Тихого Дона” М. А. Шолохова осмысление “судьбы человека” в ее прямой связи с тяжелыми историческими испытаниями и ее оценка через призму “общечеловеческих” норм, возвышающихся над “классовыми”, “партийными” и политическими лозунгами; “срисованные с натуры” картины жизни донского казачества во всем этнографическом своеобразии его повседневного уклада, традиций и системы ценностей; эпический размах охвата материала, глубокое знание жизни казачества; объективное воспроизведение разрушительной логики […]...
- Своеобразие художественного мира Н. Гумилева Я – угрюмый и упрямый зодчий Храма, восстающего во мгле… Н. Гумилев Короткий жизненный путь Николая Гумилева был насильственно прерван на взлете. Но острота мысли, напряженность чувства, наполняющая его поэзию, личное мужество и сила духа продолжают волновать сердца читателей. Что заставляло этого гениально одаренного поэта вновь и вновь отправляться в путешествия? Любовь к экзотике, стремление […]...
- Своеобразие художественного мира Чехова Культура абсурда – это гримаса культуры ХХ века. А может быть ее улыбка? Такая же непостижимая и притягательная, как улыбка Джоконды? “Трагедия без грана трагического есть трагедия абсолютная”, по мысли современного философа Дмитрия Галковского (“Бесконечный тупик”). Значит, полное отсутствие смысла есть, следуя логике вышесказанного, смысл, значение (а точнее значимость), возведенное в абсолют, переведенное в сферу […]...
- Анализ Поэзии Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Поэзия Н.А. Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Н.А. Некрасова называли крестьянским поэтом, поэтом Петербурга, певцом революционной демократии. Основная тематика поэзии Некрасова – жизнь русского крестьянства и городской бедноты (здесь поэт выступает предшественником Достоевского). В этих стихах зачастую звучат тоскливые, унылые, скорбные интонации. Другая тема – тема современника, передового общественного деятеля или же […]...
- Своеобразие художественного мира Блока Свое творчество А. Блок осмыслял как единое, называя все написанное “романом в стихах”, “трилогией вочеловечения”. Главная идея этой трилогии Блока – идея трагического пути лирического героя, кровно связанного со своим временем. В письме к А. Белому он образно обозначил этапы этого пути: “…от мгновения слишком яркого света – через непроходимый болотистый лес – к отчаянью, […]...
- Характеристика художественного мира Чарльза Диккенса сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература стремление к художественному познанию мира в его разнообразии и противоречивости; критика общественных условий и социальных институтов, обрекающих личность на страдания и унижения; исследование глубин человеческой души, ее врожденных, т. е. не зависящих от социума добрых и дурных наклонностей, ее способности к самопреображению; анализ “явных” и “тайных” пружин человеческих поступков; лейтмотивные образы детей, в которых человеческая […]...
- Главная черта художественного стиля Гоголя Главная и самая постоянная черта гоголевского стиля – его словесная выразительность. Он писал, имея в виду не столько акустический эффект, оказываемый на ухо слушателя, сколько чувственный эффект, оказываемый на голосовой аппарат чтеца. От этого его проза так густа и насыщена. Она состоит из двух элементов, романтически контрастирующих и романтически крайних – высокой поэтической риторики и […]...
- Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века Николай Гумилев (1886 – 1921) прожил короткую жизнь – всего 35 лет. Но этого было достаточно, чтобы заявить о себе как о выдающемся русском поэте, достойном представителе “серебряного века”. Символистам и футуристам Гумилев противопоставил акмеизм. Как создатель нового литературного направления, первом десятилетии ХХ века он приобрел широкую известность. Греческое слово “акме” в переводе означало “цвести” […]...
- Черты реализма и романтизма в повести Гоголя Шинель Осуждая черствость и бездушие коллег Башмачкина, которые над ним издевались, и “значительное лицо”, который на самом деле оказался аморальным ничтожным трусливым типом, автор использует средства реализма. Это и внутренняя логика развития образов, и точное описание условий жизни персонажей и т. п. Однако после смерти Акакия Акакиевича, когда надо наказывать мерзавцев, а реальная жизнь, изображенная в […]...
- О композиции художественного произведения Композиция (от лат. составление, соединение) – это построение, расположение частей внутри единого целого, взаимозависимость этих частей, их соподчиненность. Все, что создано, построено – в материальном или духовном смысле – имеет композицию. Подобно тому, как по расположению отдельных помещений, их размерам и отделке мы можем судить о назначении здания, по композиции литературного произведения мы судим об […]...
- Характер Тараса Бульбы (черты и качества характера) в повести “Тарас Бульба” Гоголя Тарас Бульба – это главный персонаж повести Николая Гоголя “Тарас Бульба”. Этот герой повести очень необычно описывается самим писателем. Его характеристики не слишком много дано в повести, но о его характере легко можно понять с диалогов, действий Тараса Бульбы, и просто с его жизни. Этот человек является запорожским казаком, который всегда был и остается верным […]...
- Сочинение на тему: Изображение города и мира городских чиновников в комедии Гоголя “Ревизор” Изображение города и мира городских чиновников в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” “Ревизор” был задуман Н.В. Гоголем как общественная комедия, подобная комедиям Аристофана. Для этого и был выбран характерный сюжет, событие, важное для жизни губернского города и городских чиновников. Образ города, созданный писателем, получил различные трактовки в литературоведении. В частности, его рассматривали как мифологизированный образ русского […]...
- Основные черты романтизма в литературе Мировосприятие, художественные открытия и выдающиеся представители романтизма < p>Романтизм – направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века в Германии и распространившееся по Европе и Америке. < p>Признаки романтизма: < p>- Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека. < p>- Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с […]...
- Изображение внутреннего мира человека в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Ничтожный герой Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, Способного обратить чье-ни-будь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него Замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, Дал ему поприще для комической роли. Н. Гоголь Казалось бы, Хлестаков – человечек ничтожный и мелкий, […]...
- Форма художественного произведения І. ПОЭТИКА – учение о форме, построении разных типов литературных произведений. II. СЮЖЕТ – вся система действий и взаимодействий, последовательно совмещающихся в произведении. 1. ЭЛЕМЕНТЫ СЮЖЕТА (стадии развития действия, Композиция сюжета) ЭКСПОЗИЦИЯ – предыстория, обрисовка характеров и обстоятельств, сложившихся до начала развития основной сюжетной линии. ЗАВЯЗКА – отправная точка развития основной сюжетной линии, основного конфликта. […]...