Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова?
Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — это произведение социально — психологической направленности, состоящее из пяти глав. Они являются отдельными повестями и расположены не сюжетно, а по фабуле. Этот прием позволяет автору наиболее полно изобразить психологический портрет главного героя — Григория Александровича Печорина, а читателю максимально объективно представить его характер.
О Печорине читатели получают представление из разных источников. В первой главе «Бэла» Печорин показан глазами — отставного штабс — капитана Максима Максимовича, его сослуживца. Далее автор — повествователь описывает внешность Печорина и дает ее социальное и психологическое истолкование в повести «Максим Максимыч».
В дневнике Печорина, куда входят «Тамань», «Княжна Мэри» и «Фаталист», герой проводит внутренний самоанализ. Но о некоторых особенностях его неординарной личности можно узнать только от других персонажей. Немалую роль играют и пейзажные образы.
На мой взгляд, есть несколько причин того, почему глава «Фаталист» является завершающей в произведении.
Во — первых, это обусловлено своеобразным «композиционным кольцом». Действие романа завершается в той же крепости на Кавказе, где и происходит действие повести «Бэла».
Во — вторых, Печорин на протяжении всего романа ищет сущность бытия и размышляет, с какой целью он существует в этом мире. В «Фаталисте» офицер Вулич утверждает, что все в жизни подчинено закону предопределения и в тот же день это подтверждается его гибелью. Она происходит не от намеренной попытки застрелиться, а от руки пьяного казака, случайно встретившегося ему, на пути домой.
Под влиянием этого события Печорин приходит к выводу, что, возможно, существует предопределение, но вопреки божественной воле человек сам определяет, следовать ли этому закону или нет. По признанию Печорина, «вся жизнь его была цепью сплошных противоречий уму и сердцу», поэтому и в этой ситуации он самостоятельно назначает себе печальную участь — разрушать судьбы и счастье других людей.
Таким образом, Лермонтов «подобно врачу ставит диагноз больному веку», но «не указывает на способ излечения этой болезни». Он заставляет читателей задуматься над глубоким философским смыслом главы и оставляет их в этом состоянии…
- Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? (ЕГЭ по русскому) «Герой нашего времени» — это роман, содержащий пять глав. М. Ю. Лермонтов свое произведение писал в социально — психологической направленности. Все главы, представлены в форме отдельных повестей, которым свойственно не сюжетное расположение, а фабульное. Посредством данного приема автор сумел добиться наиболее полного изображения психологического портрета главного героя. Читатель благодаря этому смог с максимальной объективностью представить, […]...
- Почему глава «Фаталист» завершает историю души человеческой? (по роману Ю. М. Лермонтова «Герой нашего времени») Основная проблема романа Лермонтова «Герой нашего времени» четко определена автором в предисловии: он рисует «современного человека, каким он его понимает». Его герой — «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения». Внутренний мир персонажа раскрывается в его непосредтвенном развитии, во всей последовательности происходящих в жизни героя событий. «История души человеческой…» — способ раскрытия внутреннего мира героя. […]...
- РОМАН М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» Проблематика романа «Герой нашего времени». Ведущая тема романа — судьба современника, в котором воплотились существенные черты значительного круга интеллигенции времени николаевской реакции. Проблематика определяется темой произведения. Основными являются проблемы жизненного идеала; проблема скептицизма и пессимизма; проблема индивидуализма и эгоизма; проблема подлинных нравственных ценностей. Герои: Печорин (необычность и противоречивость его характера; поведение Печорина в различной среде: […]...
- Почему роман М. Ю. Лермонтова называется «Герой нашего времени»? На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» назван именно так по нескольким причинам. В первую очередь, главный герой неразрывно связан со своей эпохой, с жизнью дворянства, с его отношением к миру. Лермонтов показывает нам человека, полного противоречий, но, тем не менее, находящегося в поиске истины. Но находит ли он то, что ищет? Нет, Печорин, подобно […]...
- Сочинение на тему: «Роман или несколько повестей»(По роману «Герой нашего времени»М. Ю. Лермонтова) В 1838 году Михаил Юрьевич Лермонтов начал работу над «Героем нашего времени». «Бэла» и «Тамань» были опубликованы в виде отдельных повестей, когда еще роман не был дописан. Когда вслед за ними в «Отечественных записках» появилась повесть «Фаталист», редакция сообщила, что автор скоро издаст «собрание своих повестей и напечатанных и ненапечатанных». Читатели ждали именно сборник повестей, […]...
- Анализ повести «Фаталист» с точки зрения «существует ли фатум?» (по роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова) В первых четырех повестях романа показана обусловленность характера главного героя социальной средой. Нравственный облик Печорина сложился под влиянием жизненных обстоятельств. В повести «Фаталист», идейно замыкающей Роман, поставлен и решен художественными средствами вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрения […]...
- Фаталист ли Печорин? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») «Герой нашего времени» — роман одного героя. Образ Печорина собирателен, как говорит сам Лермонтов, он состоит из «пороков всего нашего поколения в полном их развитии». Следует обратить внимание на композицию романа. Он состоит из пяти самостоятельных частей, объединенных главным героем, которые автор предлагает нам изучить не в хронологическом порядке, а в том, который лучше раскрывает […]...
- Роль главы «Фаталист» в раскрытии образа Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов поставил своей задачей всесторонне раскрыть личность современника, показать портрет «героя времени», «составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Образ Печорина сначала предполагал автобиографическую канву. Но постепенно он наполнился другим содержанием, вылился в центральную проблему романа — проблему человека и эпохи. Характер Печорина стал отражением […]...
- Почему роман М. Ю. Лермонтова состоит не из глав, а из отдельных законченных повестей по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) К работе над «Героем нашего времени» М. Ю. Лермонтов приступил в 1838 году, воодушевленный впечатлениями от Кавказа. Поначалу это были отдельные повести, объединенные лишь ключевым персонажем. Лермонтов публиковал повести по мере написания. В каждой имеется система образов и законченный сюжет, поэтому их можно считать отдельными произведениями. Первой появилась «Тамань», за ней — «Фаталист». Позже Михаил […]...
- Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Первый вариант) (План) История создания романа. (Начало работы — 1838 год, под впечатлением от поездки на Кавказ. «Бэла» и «Тамань» опубликованы в виде отдельных повестей. Изначально не задумывался как Роман (сборник повестей). Но в 1840 году «Герой нашего времени» увидел свет. Повести, вошедшие в него, связаны единой композицией и сюжетом. Главная проблема романа — личность и время.) Первый […]...
- Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? В романе Лермонтова «Герой нашего времени» отражен конфликт человека нового нравственного уровня с представителями уходящей эпохи. Роман состоит из нескольких частей, расположенных не в хронологическом порядке. Такое строение служит особым художественным задачам: в частности, сначала мы видим Печорина глазами […]...
- Вопросы и ответы к роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (№2) 1. Почему М. Ю. Лермонтов рассказывает о событиях в романе «Герой нашего времени» не в хронологической последовательности? Какова должна быть эта последовательность? М. Ю. Лермонтов нарушает хронологическую последовательность, чтобы полнее раскрыть характер Печорина. В повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» он показывает противоречивые поступки героя, непонятные окружающим. Затем проясняются мотивы поступков. Кроме того, в первых четырех […]...
- Почему, в нарушение хронологии, события, начинающие и заканчивающие роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», происходят в крепости? (ЕГЭ по русскому) Главным желанием М. Ю. Лермонтова в период создания «Героя нашего времени» стало исследование «истории души человеческой», так как по его личному мнению, она может быть «…любопытнее и…полезнее истории народа». Автором представлен не биографический роман, а скорее, роман-портрет. Достижение такой цели преследует сюжетно-композиционное построение произведения. Данное литературное творение представлено в форме пяти повестей, и каждой из […]...
- Пари Печорина с Вуличем (Диализ главы «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Роман Лермонтова «Герой нашего времени» по праву называют не только социально-психологическим, но и нравственно-философским романом, а потому философские вопросы органично входят в него. Основная идея романа — поиск места сильной личности в жизни, проблема свободы человеческого действия и роли судьбы, ее ограничивающей. Вопрос о свободе человеческой воли и предопределении, судьбе так или иначе рассматривается во […]...
- Пари Печорина с Вуличем в главе «Фаталист» романа Лермонтова «Герой нашего времени» Роман М. Ю. Лермонтова создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею «лишних людей». Григорий Александрович Печорин, с которым русское общество познакомилось в 1839-1840 г., принадлежал именно к этому типу. Это человек, который даже не знал, зачем он жил и для какой цели родился. «Фаталист» — это одна из самых сюжетно напряженных […]...
- Пари Печорина с Вуличем. (Анализ главы «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».) Глава начинается с рассказа о пари Печорина и Вулича. В этом споре Вулич доказывает существование предначертания свыше. Он стреляет в себя из заряженного пистолета, но в результате осечки он остается в живых. Что это: игра случая или судьба? Печорин уверен, что судьба. Именно эта его уверенность способствует появлению ощущения, что это происшествие не конец, а […]...
- Верил ли Печорин в предопределение? (по главе «Фаталист» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов пытается отразить духовные проблемы, волновавшие общество во времена создания произведения. Вопрос о «случае», «судьбе», «предопределении», входивший в круг философских проблем, особенно интересовавших современников Лермонтова, положен в основу главы «Фаталист». Итак, как же Печорин, яркий представитель современников Лермонтова, относился к данной проблеме и верил ли он в предопределение? […]...
- Сочинение: Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Во второй повести романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» «Максим Максимыч» происходит встреча Печорина со своим старым боевым товарищем на глазах основного повествователя — странствующего офицера. Из предшествующего рассказа Максима Максимыча о Печорине в первой повести «Бэла» мы получили некоторое представление о характере «героя нашего времени» и его взаимоотношениях с штабс-капитаном. Для того чтобы […]...
- «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Нравственно-психологический роман и его художественные особенности «Герой нашего времени» — первый в русской прозе лирико-психологический роман. Лирический потому, что у автора и героя «одна душа, одни и те же муки». Психологический потому, что идейным и сюжетным центром являются не события, а личность человека, его духовная жизнь. Поэтому психологическое богатство романа заключено прежде всего в образе «героя времени». Через сложность и противоречивость […]...
- «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова как философский роман Своеобразной вершиной творчества М. Ю. Лермонтова, завершением краткого творческого пути, стал выход в свет его романа «Герой нашего времени». Многие исследователи отмечают, что в Григории Александровиче Печорине видны черты самого автора. «Герой нашего времени» — первый в русской литературе социально-психологический и философский роман. Здесь общечеловеческие, вечные вопросы решаются применительно к личности главного героя. Какие же […]...
- Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» первый философский романом Задача, которую автор ставил перед собой: рассказать о том, что требует психологического и художественного проникновения в глубины человеческого сознания. Перед нами не просто портрет героя эпохи. Перед нами, как сказано в предисловии к «Журналу Печорина», «история души человеческой». В предисловии к роману Лермонтов говорил о типичности своего героя: «Это портрет, составленный из пороков всего нашего […]...
- Сцена захвата казака-убийцы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Анализ эпизода из главы «Фаталист») Когда-то Набоков (который, думается, во многом продолжил и углубил Лермонтова) говорил о том, что если бы вся жизнь была просто набором нелепых случайностей и не было бы в этом никакого связующего звена, то жить было бы слишком страшно и безнадежно. Этим связующим звеном, возможно, и является в «Герое нашего времени» игра судьбы с человеком. В […]...
- «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова как социально-психологический роман Роман «Герой нашего времени» появился в столичных книжных магазинах в 1840 году. Публика отнеслась к этому произведению неоднозначно. Высшие правительственные круги и литераторы, близкие к ним, отозвались о романе крайне негативно. Критики писали, что «Герой нашего времени» — плохо стилизованный под западноевропейский роман, в котором автор описывает «в преувеличенном виде презренный характер» главного героя, Григория […]...
- Почему автор называет Печорина «героем времени»? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Русская литература 1-й половины XIX века Почему автор называет Печорина «героем времени»? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») М. Ю. Лермонтов писал роман «Герой нашего времени» с 1837 по 1840 годы. Это было «смутное время» для русского общества. Совсем недавно утихли взрывные страсти декабрьского восстания 1825 года, произошла смена власти, в стране началась […]...
- Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в главе «Бэла» или «Максим Максимыч»? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный. Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя […]...
- «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — «история души человеческой…» ПЛАН О чем Роман? (жанр, композиция) С какой целью нарушена хронологическая последовательность событий? Как должны быть расположены повести? Зачем понадобились три рассказчика? «Герой нашего времени» — первый русский реалистический психологический роман в прозе. В предисловии к «Журналу Печорина» Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее […]...
- Фаталист. Анализ повести из романа «Герой нашего времени» Относительно сюжетного источника новеллы не существует единого мнения. По утверждению биографа Лермонтова — П. А. Висковатова (1842-1905), «Фаталист», списан с происшествия, бывшего в станице Черненной с Акимом Акимовичем Хастатовым, дядей Лермонтова: «По крайней мере, эпизод, где Печорин бросается в хату пьяного рассвирепевшего казака, произошел с Хастатовым». В. Х. Хохряков указывая на друга Лермонтова С. А. […]...
- Идейный замысел романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова Лермонтов начал писать Роман в 1838 году. Через два года «Герой нашего времени» вышел отдельным изданием. В романе решается та же злободневная проблема, которая поставлена в «Думе»: почему люди умные и энергичные не находят применения своим недюжинным способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного поприща? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, […]...
- Сюжетно-композиционное своеобразие романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Сюжетно-комиозиционное своеобразие романа Лермонтова «Герой нашего времени» обусловлено творческой задачей, которую ставил перед собой автор. Суть этой задачи состоит в изображении современника — «героя своего времени», который, по замыслу автора, является умным, талантливым, духовно одаренным человеком, способным и мыслить, и чувствовать, по не нашедшим применения собственным «силам необъятным». Читатель должен был увидеть Печорина в разных […]...
- Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Второй вариант) «Герой нашего времени» — это одна из величайших драгоценностей русской литературы. Для русских писателей это произведение всегда было школой творческого мастерства. Читатели знакомились с романом постепенно. В процессе создания произведения Лермонтов публиковал Роман частями в журнале. Сначала в «Отечественных записках» была напечатана повесть «Бэла», а затем — «Фаталист» и «Тамань». Вскоре роман издается целиком, и […]...
- Своеобразие композиции романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Основное внимание в романе «Герой нашего времени» Лермонтов сосредоточивает на изображении «истории души человеческой», на раскрытии характера и внутреннего мира героя, жившего в 30-е годы XIX века. Это время отсутствия общественных идеалов, отстранения дворянской интеллигенции от общественно-политической жизни. Композиция романа определяется его замыслом и подчинена задаче наиболее полного раскрытия характера и внутреннего мира главного героя. […]...
- «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова как нравственно-психологический роман в русской литературе XIX века Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» стоит у истоков русского психологического романа, высшие достижения которого связаны в XIX веке с именами Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. По словам Белинского, Лермонтов поставил «важный современный вопрос о внутреннем человеке». И действительно, «история души человеческой», а не внешняя, пусть и богатая событиями биография персонажа, является […]...
- Композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — первый русский психологический роман. Поэтому в нем не столько важно развитие сюжета, сколько развитие характера главного героя. Хочется отметить, что сюжетно-композиционное построение «Героя нашего времени» самобытно и гармонично. Вместе с тем, оно очень глубоко и содержательно. Как и сам роман, композиция «Героя нашего времени» совмещает в себе […]...
- Краткое содержание Фаталист Герой нашего времени по главам в сокращении (Лермонтов М. Ю.) На квартире у начальника прифронтового гарнизона собралась картежная офицерская компания. Среди собравшихся офицеров завязался философский спор. Одни считали мусульманское поверье о том, что судьба каждого человека написана на небесах, сущим вздором. Другие соглашались с тем, что это действительно так. Поручик Вулич, фаталист по натуре, предложил спор о том, что если ему не суждено умереть сегодня, […]...
- Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (на примере повести «Фаталист») Известно, что сюжет «Фаталиста» был подсказан Лермонтову действительным происшествием. Его добрый знакомый кавказский помещик Аким Акимыч Хастатов (не его ли чертами наделен Максим Максимыч в одноименной повести «Героя нашего времени»?) поведал поэту о своем не слишком приятном приключении. Однажды Хастатов чуть не был зарублен пьяными казаками в станице Червленой. Лермонтов подобное приключение, но с гораздо […]...
- Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в оценке В. Г. Белинского В статье, посвященной рассмотрению пафоса романа «Герой нашего времени», Белинский отнес Лермонтова к числу таких «сильных художественных талантов», которые являются среди окружающей их пустоты очень неожиданно. Интерес, возбужденный к Лермонтову несколькими стихотворениями, помещенными в «Отечественных записках», окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени». Эта повесть написалась не из желания заинтересовать публику, а из глубокой […]...
- План сочинения — Композиция романа Лермонтова «Герой нашего времени» Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» I. Вступление Общее понятие о композиции: это состав и расположение частей художественного произведения. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Композиция романа Лермонтова достаточно сложна. Это проявляется и в нарушении хронологической последовательности повестей, и в отсутствии между ними сюжетной связи, и в смене повествователей: а) роман Лермонтова состоит […]...
- Печорин — герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») (Первый вариант) Роман (бессмертное произведение) «Герой нашего времени» — вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин — порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ […]...
- «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова как психологический роман Роман «герой нашего времени» написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в конце 30-х годов XIX века во времена контрреформ, проводимых государством, во времена жестокого Николаевского правления. После поражения декабристов на Сенатской площади в 1825 году и их последующих казней и ссылок. Лермонтов внес огромный вклад в развитие русской литературы, продолжив пушкинские реалистические традиции. Его роман стал темой […]...
- Роман Лермонтова «Герой нашего времени» роман с «грустной думой» Роман Лермонтова был не только «грустной думой» о времени, но и «грустной думой» о судьбе героя времени. Белинский лучше других понял внутреннюю сущность, объективный смысл образа Печорина, указав на действительность как источник раздвоенности его внутреннего мира. Объективными предпосылками для глубокого постижения романа послужили не только чуткость и проницательность Белинского, но и духовная близость его с […]...
- «Герой нашего времени» М. Лермонтова — социально-психологический роман Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпох? Пушкин в романе «Евгений Онегин» запечатлел молодого человека 20-х годов XIX века: умного, не удовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы. Не успели отгреметь страсти […]...
- Характеристика героя Бэла, Герой нашего времени, Лермонтов Бэла Бэла — княжна, является дочкой мирного князя и сестрой юного Азамата. Похищенная своим же братом по просьбе офицера Печорина. Бэла — главная героиня первой повести романа. О ней и рассказывал Максим Максимыч. Бэла является горянкой, сохранившей в себе природную простоту чувств, стремление к воле и свободное проявление чувств. В Бэле ощущается сила внутреннего достоинства. […]...
- Почему в романе Герой нашего времени события не по порядку Почему в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» события изображены не в хронологической последовательности? Произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (1841) — социально-психологический роман. Главный герой произведения Григорий Александрович Печорин, с одной стороны, конкретный человек с яркими поступками, сильными чувствами. С другой — Печорин воплощает в себе обобщенные черты молодого поколения 1830-1840-х годов, трагедия которого […]...
- Принципы романтизма и реализма в изображении Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Образ Печорина — главного героя романа «Герой нашего времени» — одно из главных открытий М. Ю. Лермонтова. Печорин в своем журнале неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность считается результатом полученного героем светского воспитания, губительного влияния на него дворянской среды, сложной эпохи. Мне же кажется, что образ Печорина — это результат сочетания природного […]...
- «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе В романе «Герой нашего времени» Лермонтов развил реалистическую тенденцию, заложенную в русской литературе творчеством Пушкина, и дал образец реалистического психологического романа. Глубоко и всесторонне раскрыв внутренний мир своих героев, писатель рассказал «историю души человеческой». При этом характеры героев определены временем и условиями существования, многие поступки зависят от нравов определенной социальной среды («простой человек» Максим Максимыч, […]...
- Особенности композиции романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова Роман (бессмертное произведение) Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым социально-психологическим и реалистическим романом в русской литературе первой половины XIX века. Автор определил цель своего произведения как «исследование души человеческой». Структура романа своеобразна. Это цикл повестей, объединенных в Роман, с общим главным героем, а иногда и рассказчиком. Лермонтов писал и публиковал повести отдельно. Каждая из них […]...
- Особенности композиции романа Лермонтова «Герой нашего времени» Роман Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым социально-психологическим и реалистическим романом в русской литературе первой половины XIX века. Автор определил цель своего произведения как «исследование души человеческой». Структура романа своеобразна. Это цикл повестей, объединенных в роман, с общим главным героем, а иногда и рассказчиком. Лермонтов писал и публиковал повести отдельно. Каждая из них может существовать […]...
- Особенности образа рассказчика в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Постепенное проникновение во внутренний мир героя… Во всех повестях одна мысль, и эта мысль выражена в одном лице, которое есть герой всех рассказов», — пишет Белинский о романе. Это произведение явилось первым русским психологическим романом, так как в нем логика повествования определяется логикой развития характера главного героя, а не хронологией событий. Если бы мы попытались […]...
- Почему повесть «Княжна Мери» занимает центральное место в романе «Герой нашего времени»? Реализм, как направление в литературе, имеет очень долгую историю. Еще Александр Сергеевич Пушкин изобразил сложный и противоречивый характер Евгения Онегина, главного героя одноименного романа в стихах. Великий поэт показал, как влияет на Онегина окружающее его общество, как оно формирует характер молодого человека. Михаил Юрьевич Лермонтов развивает эту традицию Пушкина, но если Онегин изображен со стороны, […]...
- Сочинение на тему: «Образ героя Печорина»(По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Знакомство читателя с Печориным происходит в повести «Бэла». Рассказывает о нем Максим Максимыч, штабс-капитан, служивший с ним на Кавказе, искренне привязанный к Печорину. Максим Максимыч — человек добрый; трагедия любви, разочарованность Печорина трогают сердце капитана. Он восхищается героем, но понять Печорина не может: для него он «славный малый», «но с большими странностями». Максим Максимыч и […]...