Гуманистические идеи эпохи Возрождения
<
p>Историческая и культурная эпоха Возрождения (Ренессанса) начинается в 14 веке в Италии и завершается в 17-м веке, распространившись по территории всей Европы. Она разделяется на Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение (период расцвета), Позднее Возрождение и отдельно выделяется Северное Возрождение (в Англии и Нидерландах)
<
p>Основные философские идеи эпохи Возрождения — это утверждение достоинства человека, воспевание его красоты, огромных возможностей человеческого разума, воли, творческого потенциала. Все
<
p>Возможности и положение личности в социуме должны зависеть от ее собственного ума и талантов, а не от происхождения — отмечали мыслители эпохи Возрождения. Ведь в то время социальное происхождение человека: то ли крестьянин, то ли вассал, то ли аристократ — очень строго определяло всю его дальнейшую жизнь, правила поведения, все дозволенное и недозволенное ему, все, чего он имел право достигать.
<
p>В это время культура и искусство выходят из-под власти средневековых церковных догматов,
<
p>Природа теперь рассматривается как гармоничный мир божественной благодати, следовательно, обожествляется. Отвергнута идея греховности человека и его тела, царившая в средневековье. Теперь красота человеческого тела воспевается художниками и писателями.
Термин «Возрождение», собственно, и возник, описав возврат к ценностям античного мира: идеалам красоты, радости, совершенства в искусстве, а также возвращение к идеям гармонии духовного и телесного в человеке. Даже герои традиционных библейских сюжетов (мадонны, святые) на картинах художников эпохи Возрождения впервые приобретают черты реальных людей.
<
p>Мыслители, поверив в безграничные возможности человека изменять мир к лучшему, ищут модель идеального общества. Так рождаются утопии (в переводе с греческого — место, которого нет) — идеальный остров «Утопия» в романе Томаса Мора и «Город солнца» Фомы Кампанеллы.
<
p>Выдающиеся представители Возрождения в живописи и архитектуре: Скульптор Донателло, художники Джотто, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли, Тициан, Альбрехт Дюрер, художник и инженер Леонардо да Винчи и другие.
<
p>Выдающиеся представители Возрождения в литературе: Мишель де Монтень, Уильям Шекспир, Франческо Петрарка, Франсуа Рабле, Мигель Сервантес, Лопе де Вега. У истоков Ренессанса также стояли такие средневековые творцы как Данте Алигьери, Джованни Боккаччо.
- Особенности эпохи Возрождения Особенность эпохи Возрождения заключается в том, что во всех странах Европы начали развиваться науки, ремесла и искусства. Культура раскрыла новые стороны личности человека. В это время появились такие известные деятели, как Данте и Шекспир, Микеланджело и Леонардо да Винчи. Они стали известны благодаря тому, что в своих творениях воспевали красоту природы и человека со всеми […]...
- Лекция на тему: «Общая характеристика эпохи Возрождения» Тема: «Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения» Цель : познакомиться с основными чертами искусства Возрождения, получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся деятелей эпохи и их произведений, усвоить основные понятия теории литературы, проверить самостоятельно полученные знания. Эпоха Возрождения в мировой литературе. Возрождение и его признаки, особенности, история Сегодня мы начинаем знакомство с новой […]...
- О литературе эпохи Возрождения. «Открытие мира и человека» В XIV-XVI вв. Европа пережила этап великих перемен, заложивших фундамент ее современной культуры. Этот период, ознаменовавшийся важнейшими научными открытиями, небывалым расцветом искусств и колоссальным мировоззренческим переворотом, вошел в историю как эпоха Возрождения, или Ренессанс (франц. Renaissance — Возрождение). Родиной эпохи Возрождения была Италия. Именно отсюда прозвучали первые призывы вернуться к античному наследию. Здесь страстные поклонники […]...
- Франческо Петрарка и литература эпохи возрождения Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, которая пришла на смену культуре средневековья и предшествовала культуре нового времени. Приблизительные хронологические границы эпохи — XIV — XVI столетие. Эпоха Возрождения включает три фазы: раннее (XIV ст.), высокое (XV-XVI ст.) и позднее Возрождение (XVI — начало XVII ст.). Возникло оно в […]...
- Верность идеалам справедливости и гуманизма в произведениях эпохи возрождения Эпоха Возрождения в большинстве европейских стран охватывает ХV и ХVI столетия. Это было время, когда народ начал выступать против феодалов, стремясь получить свободу, время роста больших городов и зарождение буржуазии, время оживления торговли и далеких странствий, которые требовали от людей смелости и дерзаний. Сложились новые взгляды на смысл бытия: появилось убеждение, которое наибольшую ценность на […]...
- Эпоха Возрождения Возрождение или Ренессанс (франц. расцвет) — мощный идеологический и культурный движение, обусловлен переходом общества Западной и Центральной Европы к новой социально-экономической формации. Хронологические рамки периода: со II половины XIII века, в Италии с XIV и XV вв. в других странах в последней четверти XVI — начала XVII века. Термин «Ренессанс» впервые употребил в 1550 г. […]...
- Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения решительно отбросили средневековые догмы о необходимости ежечасного смирения духа и плоти, отрешенности от всего реального, покорного ожидания того часа, когда человек перейдет в «потусторонний мир», и обратились к человеку с его мыслями, чувствами и страстями, к его земной жизни с ее радостями и страданиями. Трагедия » Гамлет » — […]...
- Вопросы с ответами по теме «Литература Возрождения» Назовите временные границы эпохи Возрождения (Ренесанса). Какая страна первой стала на путь Возрождения? Какие социальные и экономические причины возрождения духовности и культурного подъема? Феодальная раздробленность, которая существовала в средние века, феодальные распри и отсутствие свободного общения людей мешало развитию торговли, науки и культуры. Существование границ и разобщенности стало восприниматься как препятствие для развития прогресса. В […]...
- Источник бессмертия литературы эпохи Возрождения Великие творения искусства — в этом их особенность — открывают широчайшие просторы для индивидуального восприятия, и каждый вправе видеть, находить в них то, что ближе и созвучнее его собственным представлениям. Но суждения Вс. Пудовкина выходят за пределы обычных впечатлений туриста. В них претензия на Целую эстетическую программу. Что станег с искусством, если освободить его от […]...
- Особенности Северного Возрождения. «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского как памятник литературы Северного Возрождения Возрождение севернее Альп отличается и от современного ему итальянского Ренессанса и от стадиально присутствующей средневековой культуры. Отличия Северного Возрождения от итальянского. Северные гуманисты исходили из принципиально иного, нежели итальянцы, представления о человеке: для итальянцев он был сверхприродным существом, а центральной категорией — «humanitas», северяне, напротив, были уверены, что человек — это самое природное из всех […]...
- Франческо Петрарка — итальянский писатель эпохи Возрождения Глава старшего поколения гуманистов. Родился Франческо ранним утром 20 июля 1304 года в тосканском городе Ареццо в семье нотариуса. Отец Петрарки Пьетро ди Паренцо был другом и единомышленником в политических идеалах Великого Флорентийца Данте Апигьерин был изгнан вместе с ним в 1302 г. после победы Черных гвельфов над Белыми. Имущество отца было конфисковано, он подвергся […]...
- Гуманизм Шекспира гуманизм эпохи Возрождения В художественном мире трагедий раннего Шекспира также проявился ренессансный взгляд на мир и человека: в основе трагических коллизий пока лежит просто непонимание шекспировскими героями того, что человек прекрасен практически во всех своих проявлениях. Вот трагедия «Ромео и Джульетта» (1595) — здесь красивая любовь юных Ромео Монтекки и Джульетты Капулетти, происходящих из двух враждующих друг с […]...
- Итоговый урок по теме «Литература Возрождения» Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученной Теме; проверить полученный уровень знаний в форме Литературной игры; учить работать в группе; воспитывать Интерес к литературе. Оборудование: Карточки с задачами; бумага; фломастеры. Ход урока. I. Объявление темы и цели урока. Слово учителя — От урока к уроку мы открывали для себя эпоху в истории человечества под названием […]...
- Характеристика эпохи Просвещения: кратко < p>Просвещением в Европе Называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII — XVIII вв. Главными идеями Просвещения были: < p>- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы. < p>- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. […]...
- Духовные источники возрождения Духовные источники возрождения — являются необходимым условием для духовного развития человека, страны и общества. Чувство достоинства и чести, понятия о благородстве, гуманизме, милосердие и национального духа представляют собой основы для формирования здоровой полноценной нации. К сожалению, сейчас мы переживаем времена, которые можно назвать духовным кризисом. Люди оторванные от своих корней, от исконных традиций, все больше […]...
- Специфика драматургии в эпоху Возрождения (на примере творчества Шекспира) Как со своими предшественниками, так и со своими современниками Шекспир был связан множеством сложных связей. Шекспироведы высказывают более или менее веские предположения о том, что как своему предшественнику Марло, так и своему современнику Филиппу Мессинджеру Шекспир обязан большим количеством стихов, заимствованных прямо из текста их произведений. Во многих случаях можно говорить о сотрудничестве Шекспира с […]...
- Изложение с описанием: Искусство зрелого итальянского Возрождения Искусство зрелого итальянского Возрождения называют Высоким Ренессансом. Это был трудный период борьбы итальянских городов за независимость. Поэтому в искусстве на первый план вышли проблемы общественного долга, высоких моральных качеств, подвига, образ гармонично развитого, сильного духом и телом, активного и действующего человека-героя. Поиск такого идеала и привел искусство к синтезу и обобщению. Искусство Высокого Ренессанса отходит […]...
- Эпоха Возрождения, или Ренессанса Родиной Возрождения является Италия. Литература Возрождения неотделима от течения в духовной жизни этой эпохи — гуманизма (защита свободы мысли, разрушение сословных рамок, раскрепощение личности). В развитии культуры Возрождения различают 2 этапа: ранний и поздний. Между основными этапами можно выделить условно стадию «высокого» Возрождения. Начало эпохи Возрождения связано и именем и творчеством Данте Алигьери. Жизнь и […]...
- Социально-гуманистические мотивы в стихах Заболоцкого Н. А В 50-е гг. в творчестве Заболоцкого все отчетливее начинают звучать социально-гуманистические мотивы. Искреннее сочувствие людям, шагающим «сквозь тысячи бед», стремление разделить их горе и тревоги вызвали к жизни целую галерею стихотворений («Неудачник», «В кино», «Смерть врача» и др.). Их герои очень различны, но при всем многообразии людских характеров и авторского отношения к ним здесь превалируют […]...
- ТЕМА ПАДЕНИЯ И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (по роману «Идиот») ТЕМА ПАДЕНИЯ И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (по роману «Идиот») Оригинальный, исключительный талант ставит Достоевского в ряд крупнейших писателей мира. «Гениальность Достоевского неоспорима, — писал Горький, — по силе изобразительности его талант равен, быть может, только Шекспиру». Произведения писателя — замечательного художника слова — неизменно задевают за живое, учат состраданию, сердечности […]...
- Специфика «Северного Возрождения». Немецкий гуманизм В 16 в Германия испытывала влияние Франции (рядом с которой находилась) и Италии (с которой торговала сев. Германия). Более того, в то время Германия находилась под деспотическим правлением династии Гагсбургов (изавесила от папы). Но в 15-16 веке начинают появляться буржуазные отношения в феодальном обществе, что влечет к быстрому и колоссальному экономическому подъему. Развивается, однако, Германия […]...
- Анализ стихотворения «Конец прекрасной эпохи» Бродский «Конец прекрасной эпохи». Стихотворение написано еще в России и вошло в первую книгу, которая вышла после эмиграции «Конец прекрасной эпохи». Следовательно, в названии зафиксирована не трагедия эмиграции, а трагизм бытия как такового, которое было особенно контрастным по сравнению с юношеским романтическим восприятием мира. Поэт создает в этом стихотворении образ той реальности, которой противостоит искусство, дает […]...
- Поэт своей эпохи («Биография», Е. Маланюк) Родился на Херсонщине в крестьянской семье. Закончил Елизаветградское реальное училище, вступил в Петербургский политехнический институт. Первая мировая война не позволила продолжить обучения: его мобилизовали и отправили в Киевскую военную школу. В 1917 г. Маланюк переходит к лавам УНР. После поражения правительства УНР эмигрирует в Польшу, а потом в Чехо-Словакию. Там учился в Хозяйственной академии в […]...
- Значение поэмы «Демон» как поэтически-обобщенного свидетельства эпохи Рабство и свобода — один из главных антиномий поэмы Лермонтова и русской действительности 30-х годов. Трагический исход борьбы Демона был необыкновенно созвучен эпохе несбывшихся, обманутых надежд. «Бедный! Больной, несчастный век!» — восклицал в одном из своих писем 1836 г. Н. В. Станкевич. Но здесь же молодой философ писал о том, что усиленная работа мысли в […]...
- Сущность и значение понятия «Возрождение» В слове «Возрождение», как и в словосочетании «Средние века», имплицированы научный термин и самоназвание эпохи. Сущность научного термина — в уникальных особенностях эпохи, отличающих ее от других исторических эпох. Значение имени «Возрождение» — в той программе, которая была выдвинута современниками эпохи, осознана ими как важнейшее событие времени и реализовано в этот период. Эта программа сформулирована […]...
- «Байронический герой» воплощение духа романтической эпохи С появлением «Паломничества Чайльд Гарольда» и других произведений Байрона в широкое потребление вошло понятие «байронический герой», который стал литературным воплощением духа эпохи, тех настроений, которыми жило общество начала XIX столетия. Это было художественное открытие поэта, которое он сделал в наблюдениях над самим собой и над своим поколением. Его герой — разочарованный в мире, его не […]...
- Проблема национального возрождения в творчестве П. Тычины -1 Киевлян приветствует легендарный Андрей Первозванный, который в древности поставил на горах над Днепром свой Крест, положил начало рождению знаменитого города. Вот полноты счастливых предчувствий «засмеялись горы, зазеленели», и «река мутная наполнилась солнцем и голубизной — дотронулась к струнам». Слышится могучее «Слава!» Поэт ярка изображает торжественный момент около Святой Софии: Тысячи глаз: Вдруг тишина: говорит […]...
- Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание» или «Идиот») Тема падения и духовного возрождения — важнейшая в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Необходимо сразу же отметить, что «падение» главного героя начинается в тот момент, когда рождается его теория, согласно которой у человека есть обоснованное право убить другого человека. Основания этой теории лежат в идее о разделении людей на тех, «кто право имеет», […]...
- Величайшие достижения эпохи Просвещения Просвещением считают этап развития европейской культуры конца XVII — начала XIX столетие. Рационализм, ум, наука — эти три понятия выходят на первый план. Основой идеологии Просвещения становится вера в человека. Восемнадцатое столетие — это время больших надежд человека на себя и свои возможности, время веры в человеческий ум и высокое назначение человека. В начале этого […]...
- Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Достоевского Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу […]...
- Причины падения и духовного возрождения человека в произведениях Достоевского Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу […]...
- Идеи патриотизма и тема родины в творчестве Лермонтова В «Бородине» с исключительной силой воплотились идеи патриотизма, тема родины и народа, в нем ярко проявилась гражданская направленность идеологии Лермонтова. «Роковое» поражение гения поставлено здесь в прямую зависимость не от потусторонних сил, над ним стоящих, как это имело место в юношеской лирике поэта, а от борьбы великого народа, отстаивающего свое право на свободу и национальную […]...
- ИДЕИ ДОБРА, ДРУЖБЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПОЭМЕ ШОТА РУСТАВЕЛИ «ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ» ИДЕИ ДОБРА, ДРУЖБЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПОЭМЕ ШОТА РУСТАВЕЛИ «ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ» «Витязь в тигровой шкуре» — одна из величайших поэм мировой литературы, провозглашающая идеи добра, дружбы и справедливости, отстаивающая право человека на свободу, счастье и любовь. Неисчерпаемый родник мудрости и поэзии, она занимает достойное место среди таких шедевров мировой литературы, как «Илиада» и […]...
- Судьба человека в контексте эпохи Бунина В творчестве И. А. Бунина отразилось время, в которое ему довелось жить. В произведениях этого писателя зафиксировались не только исторические и бытовые детали России начала 20 века. Бунин в своем творчестве сумел передать колорит эпохи, настроения, царящие в душах людей, их взгляды, их мировоззрение. В этом отношении показательны рассказы «Чистый понедельник» и «Господин из Сан-Франциско». […]...
- Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи Сочинение по роману «Собор Парижской Богоматери». Роман «Собор Парижской Богоматери» есть чрезвычайно захватывающим и завершенным произведением и, наверное, вершиной творчества писателя. Роман можно просто читать как интересное художественное произведение, но если анализировать и рассматривать его детальнее, можно найти в нем множество философских вопросов, этических и моральный проблем. Самое название литературного произведения уже дает нам возможность […]...
- Дух прекрасной эпохи — Анри де Тулуз-Лотрек Тулуз-Лотрек очень тонко организует характер рассмотрения каждой афиши. Рассмотрим в качестве примера афишу «Ла Гулю в Мулен-Руж» (1892 ). Уже с первого взгляда мы охватываем всю композицию целиком, — и это определяется ритмическими повторами:гротескно расставленным ногам танцовщицы вторят перпендикулярно направленные руки ее партнера Валентина, белой юбке Ла Гулю — очертания желтого декоративного цветка, громадному цилиндру […]...
- Темы, идеи, образы лирики H. А. Заболоцкого 1. Характерные особенности творческого метода Заболоцкого. 2. Ранние произведения («Столбцы», «Метаморфозы»). 3. Произведения второго периода творчества поэта. Заболоцкого отличает то, что поэт всегда охранял свой внутренний мир, скрывал свои чувства под маской иронии и рассудочности. Творческое преображение, по Заболоцкому, должно идти через природу. Поэт находится внутри мира, он чувствует себя частью мира. Собственная личность не […]...
- «Пра-Фауст» Гете и идеи «Бури и натиска» «Пра-Фауст» Гете тоже был проникнут идеями «Бури и натиска». Его герой — молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, «Дух Земли». Центр «Пра-Фауста» — трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в «Страданиях юного Вертера». Мотивы «Пра-Фауста» сохранились в […]...
- ЧИЧИКОВ — НОВЫЙ ГЕРОЙ ЭПОХИ ЧИЧИКОВ — НОВЫЙ ГЕРОЙ ЭПОХИ 1 вариант В 1846 году Белинский, известный своей критической проницательностью, заметил, что Чичиков «как приобретатель не меньше, если еще не больше Печорина, — герой нашего времени». Чичиков может приобретать «мертвые души», железнодорожные акции, он может собирать пожертвования для благотворительных учреждений. Безразлично, какого рода деятельностью он занимается. Бесспорным является одно: Чичиков […]...
- Читая книги Томаса Мора Книга Томаса Мора заставляла раздумывать о том что такое правда — и справедливость, в чем человеческое счастье и где лежат пути к нему. Человек. Его великие возможности, его права на земное счастье — это была, пожалуй, главная тема, волновавшая передовых людей того времени. Недаром их называли гуманистами, а их время эпохой Возрождения. Под напором новых […]...