Духовные источники возрождения
Духовные источники возрождения – являются необходимым условием для духовного развития человека, страны и общества. Чувство достоинства и чести, понятия о благородстве, гуманизме, милосердие и национального духа представляют собой основы для формирования здоровой полноценной нации.
К сожалению, сейчас мы переживаем времена, которые можно назвать духовным кризисом. Люди оторванные от своих корней, от исконных традиций, все больше погружаются в проблемы материального характера, забывая о своей душе. Понятие духовности, идеализма и
Даже вера и религия потеряли свое изначальное предназначение, превратившись в часть светской жизни.
Последствиями этого выступает моральная деградация нации, разрушение вечных ценностей, которые делают человека Человеком с большой буквы. Молодежь не уважает старших, вокруг царит подлость, продажность, двуличие, фальшь и ложь.
Что же делать в такой ситуации? Как вернуть народу духовность и веру в светлый идеал? Единственным средством для этого есть Источники духовного возрождения, касаясь самых глубоких струн человеческой души, пробуждают благородные
Не может человек жить, творить, развиваться, не имея веры и надежды. Правильное религиозное воспитание является необходимым условием для повышения духовности общества.
Большое значение для реализации Процессов духовного возрождения имеет литература и искусство. Единение с прекрасным всегда несет благотворное влияние на формирование человеческой натуры, пробуждая в душах и сердцах такую черту, как истинную духовность.
Мы имеем большое бессмертное наследство, которое досталась нам от гениальных предков. Произведения Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Льва Толстого и многих других выдающихся поэтов и писателей имеют воспитательную и эстетическую ценность, способствуют зарождению в сердцах настоящей любви близких людей и своей родины.
Чтение литературы, посещение музеев и театров, слушание классической музыки – является первым шагом к изменениям, которые должны произойти в сознании каждого человека. А начинать этот процесс, конечно, нужно с себя, с изменения собственной жизненной позиций и идеалов.
- Особенности эпохи Возрождения Особенность эпохи Возрождения заключается в том, что во всех странах Европы начали развиваться науки, ремесла и искусства. Культура раскрыла новые стороны личности человека. В это время появились такие известные деятели, как Данте и Шекспир, Микеланджело и Леонардо да Винчи. Они стали известны благодаря тому, что в своих творениях воспевали красоту природы и человека со всеми […]...
- Особенности Северного Возрождения. “Похвала Глупости” Эразма Роттердамского как памятник литературы Северного Возрождения Возрождение севернее Альп отличается и от современного ему итальянского Ренессанса и от стадиально присутствующей средневековой культуры. Отличия Северного Возрождения от итальянского. Северные гуманисты исходили из принципиально иного, нежели итальянцы, представления о человеке: для итальянцев он был сверхприродным существом, а центральной категорией – “humanitas”, северяне, напротив, были уверены, что человек – это самое природное из всех […]...
- Вопросы с ответами по теме “Литература Возрождения” Назовите временные границы эпохи Возрождения (Ренесанса). Какая страна первой стала на путь Возрождения? Какие социальные и экономические причины возрождения духовности и культурного подъема? Феодальная раздробленность, которая существовала в средние века, феодальные распри и отсутствие свободного общения людей мешало развитию торговли, науки и культуры. Существование границ и разобщенности стало восприниматься как препятствие для развития прогресса. В […]...
- Эпоха Возрождения Возрождение или Ренессанс (франц. расцвет) – мощный идеологический и культурный движение, обусловлен переходом общества Западной и Центральной Европы к новой социально-экономической формации. Хронологические рамки периода: со II половины XIII века, в Италии с XIV и XV вв. в других странах в последней четверти XVI – начала XVII века. Термин “Ренессанс” впервые употребил в 1550 г. […]...
- Гуманистические идеи эпохи Возрождения < p>Историческая и культурная эпоха Возрождения (Ренессанса) начинается в 14 веке в Италии и завершается в 17-м веке, распространившись по территории всей Европы. Она разделяется на Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение (период расцвета), Позднее Возрождение и отдельно выделяется Северное Возрождение (в Англии и Нидерландах) < p>Основные философские идеи эпохи Возрождения – это утверждение достоинства человека, […]...
- О литературе эпохи Возрождения. “Открытие мира и человека” В XIV-XVI вв. Европа пережила этап великих перемен, заложивших фундамент ее современной культуры. Этот период, ознаменовавшийся важнейшими научными открытиями, небывалым расцветом искусств и колоссальным мировоззренческим переворотом, вошел в историю как эпоха Возрождения, или Ренессанс (франц. Renaissance – Возрождение). Родиной эпохи Возрождения была Италия. Именно отсюда прозвучали первые призывы вернуться к античному наследию. Здесь страстные поклонники […]...
- Лекция на тему: “Общая характеристика эпохи Возрождения” Тема: “Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения” Цель : познакомиться с основными чертами искусства Возрождения, получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся деятелей эпохи и их произведений, усвоить основные понятия теории литературы, проверить самостоятельно полученные знания. Эпоха Возрождения в мировой литературе. Возрождение и его признаки, особенности, история Сегодня мы начинаем знакомство с новой […]...
- Итоговый урок по теме “Литература Возрождения” Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученной Теме; проверить полученный уровень знаний в форме Литературной игры; учить работать в группе; воспитывать Интерес к литературе. Оборудование: Карточки с задачами; бумага; фломастеры. Ход урока. I. Объявление темы и цели урока. Слово учителя – От урока к уроку мы открывали для себя эпоху в истории человечества под названием […]...
- Урок в 9 классе по теме: “Источники звука. Звуковые волны” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеошворцинская средняя общеобразовательная школа Имени Ф. А. Пушиной Якшур – Бодьинского района Удмуртской Республики Урок в 9 классе По теме: “Источники звука. Звуковые волны” Подготовила Учитель физики Лукина Наталья Николаевна С. Большеошворцинское Цель урока: Ввести понятие источника звука и звуковой волны, механизма ее возникновения и распространения в среде. Задачи урока: Образовательные: […]...
- Духовные проблемы в русской литературе В русской культуре категории материального и духовного составляют, скорее, оппозицию, нежели оказываются соположенными в одном ряду. Для русской ментальности характерно противопоставление приверженности материальному в любом его проявлении – стремлению к идеальному, отрицанию накопительства. Именно к универсалиям русской культуры можно отнести и образы юродивых, странников, праведников. Заметим, что именно в этом – соотношении материального и духовного […]...
- Наши духовные проводники. Произведение-очерк Любой из нас ищет свой идеал. Это может быть человек, произведение искусства, произведение художественного слова, литературный герой. Избранный идеал становится проводником и особенно, тогда, когда он духовно богатый человек. Для меня идеалом является Киевский князь Владимир Мономах, который сел на великокняжий киевской престол в 1113 году. Его действия как князя были направлены на укрепление Киевской […]...
- Эпоха Возрождения, или Ренессанса Родиной Возрождения является Италия. Литература Возрождения неотделима от течения в духовной жизни этой эпохи – гуманизма (защита свободы мысли, разрушение сословных рамок, раскрепощение личности). В развитии культуры Возрождения различают 2 этапа: ранний и поздний. Между основными этапами можно выделить условно стадию “высокого” Возрождения. Начало эпохи Возрождения связано и именем и творчеством Данте Алигьери. Жизнь и […]...
- Изложение с описанием: Искусство зрелого итальянского Возрождения Искусство зрелого итальянского Возрождения называют Высоким Ренессансом. Это был трудный период борьбы итальянских городов за независимость. Поэтому в искусстве на первый план вышли проблемы общественного долга, высоких моральных качеств, подвига, образ гармонично развитого, сильного духом и телом, активного и действующего человека-героя. Поиск такого идеала и привел искусство к синтезу и обобщению. Искусство Высокого Ренессанса отходит […]...
- Источники нравственности: умение координировать усилия семьи и школы Умение координировать усилия семьи и школы Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей? Начинается эта работа для учителя начальных классов с работы с родителями будущих первоклассников. На Первое место работы педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно […]...
- Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману “Преступление и наказание” или “Идиот”) Тема падения и духовного возрождения – важнейшая в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Необходимо сразу же отметить, что “падение” главного героя начинается в тот момент, когда рождается его теория, согласно которой у человека есть обоснованное право убить другого человека. Основания этой теории лежат в идее о разделении людей на тех, “кто право имеет”, […]...
- Фольклорные источники повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков” Где можно встретиться со сказкой, где можно услышать “вечный шум реки”, увидеть “длинные плакучие травы”? Кажется, только в Карпатах и еще в повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков”. Живут там люди, щедрые душой, песенные люди, которые называются гуцулами. Именно о них, увлеченных своими обычаями, бытом, поверьями, пишет М. Коцюбинский, открывая в свое время для Украины […]...
- Франческо Петрарка и литература эпохи возрождения Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) – эпоха в истории культуры Европы, которая пришла на смену культуре средневековья и предшествовала культуре нового времени. Приблизительные хронологические границы эпохи – XIV – XVI столетие. Эпоха Возрождения включает три фазы: раннее (XIV ст.), высокое (XV-XVI ст.) и позднее Возрождение (XVI – начало XVII ст.). Возникло оно в […]...
- Источники художественного своеобразия “Истории одного города” В “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрин изображает город Глупов в период от времен “доисторических” до тех пор, когда “история прекратила течение свое”. Под городом Глуповом подразумевается вся Россия, изображенная автором сатирически. “История одного города” – произведение пародийное. М. Е. Салтыков-Щедрин пародирует древнерусские летописи, труды историографов, литературные произведения древности и XVIII-XIX веков. В “Истории одного […]...
- Духовные искания Наташи Ростовой в романе Толстого “Война и мир” Лев Николаевич Толстой – писатель и общественный деятель, автор гениального романа “Война и мир”, написанного во время национального прозрения и объединения крестьян с дворянством ради борьбы с чужаками. Читая роман “Война и мир”, я не смог заметить ни одного лишнего героя. Образы персонажей произведения совершенны, яркие, наполненные жизнью. Когда читаешь строки романа, чувствуешь героев перед […]...
- Проблема национального возрождения в творчестве П. Тычины -1 Киевлян приветствует легендарный Андрей Первозванный, который в древности поставил на горах над Днепром свой Крест, положил начало рождению знаменитого города. Вот полноты счастливых предчувствий “засмеялись горы, зазеленели”, и “река мутная наполнилась солнцем и голубизной – дотронулась к струнам”. Слышится могучее “Слава!” Поэт ярка изображает торжественный момент около Святой Софии: Тысячи глаз: Вдруг тишина: говорит […]...
- Верность идеалам справедливости и гуманизма в произведениях эпохи возрождения Эпоха Возрождения в большинстве европейских стран охватывает ХV и ХVI столетия. Это было время, когда народ начал выступать против феодалов, стремясь получить свободу, время роста больших городов и зарождение буржуазии, время оживления торговли и далеких странствий, которые требовали от людей смелости и дерзаний. Сложились новые взгляды на смысл бытия: появилось убеждение, которое наибольшую ценность на […]...
- Духовные поиски главных героев романа Льва Толстого “Война и мир” Главными героями романа-эпопеи русского писателя Л. М. Толстого “Война и мир” есть Андрей Волконский и Пьер Безухов. Именно с этими двумя персонажами писатель связывал не только свои собственные моральные поиски, но и тему декабристов в романе. В их образах гениальный художник воссоздал черты той немногочисленной группы дворянской интеллигенции, которая представляла собой духовный и карательный прогресс […]...
- Специфика “Северного Возрождения”. Немецкий гуманизм В 16 в Германия испытывала влияние Франции (рядом с которой находилась) и Италии (с которой торговала сев. Германия). Более того, в то время Германия находилась под деспотическим правлением династии Гагсбургов (изавесила от папы). Но в 15-16 веке начинают появляться буржуазные отношения в феодальном обществе, что влечет к быстрому и колоссальному экономическому подъему. Развивается, однако, Германия […]...
- В чем духовные истоки героизма? Факт победы или поражения в войне становится итогом нескольких составляющих, в число которых входит моральный фактор. На защиту чего встали советские люди? Народ защищал свое государства, и свою Родину. Павшими и живыми в данное понятие вкладывалось все лучшее, касающееся жизни страны, их семей, и детей, а также построения нового справедливого общества. Они испытывали чувство гордости […]...
- ТЕМА ПАДЕНИЯ И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (по роману “Идиот”) ТЕМА ПАДЕНИЯ И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (по роману “Идиот”) Оригинальный, исключительный талант ставит Достоевского в ряд крупнейших писателей мира. “Гениальность Достоевского неоспорима, – писал Горький, – по силе изобразительности его талант равен, быть может, только Шекспиру”. Произведения писателя – замечательного художника слова – неизменно задевают за живое, учат состраданию, сердечности […]...
- Основные источники пополнения лексики. Неологизмы В нашей жизни постоянно появляются новые предметы, возникают новые понятия, и это влечет потребность в их назывании. Так рождаются новые слова. Их принято называть неологизмами. Бывает, что неологизмы создает конкретный человек, когда испытывает необходимость назвать какую-то реалию. Как правило, новые слова придумывают писатели и ученые. Чаще у уже существующего слова появляется новое значение, возникает семантический […]...
- Сочинение на тему: Духовные ценности человека в поэзии Лины Костенко Мы живем в сложный и бушующий период истории нашего государства. В конце концов, многострадальная Украина обрела независимость. На смену классовым идеалам с их вечной враждой между разными слоями общества должны прийти общечеловеческие ценности, идеалы добра и справедливости. Эти идеалы должна нести настоящая поэзия. Общечеловеческие ценности всегда отстаивала в своих стихах Лина Костенко. Главную особенность творчества […]...
- Евгений Плужник – один из ведущих поэтов “Расстрелянного возрождения” Евгений Плужник… Это литературное имя одного из наиболее значительных мастеров поэтического слова XX ст. Скромный, предельно искренний и целостный он стремительно прогрессировал как литератор уже в 20-х гг. ХХ ст. В осаде тоталитарной ночи сталинщины, которая преступно превратила наше возрождение в расстрелянное, поэт-философ до последних дней на Соловках остался верным себе, собственной благородной и честной […]...
- Источники трагизма и индивидуализма в личности Печорина Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного человеческого бытия – о цели и смысле жизни человека, о его назначении. В ночь перед дуэлью с Грушницким он размышляет: “Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой […]...
- Сочинение на тему: Наши духовные ценности скачать бесплатно Наши духовные ценности Мне раньше не приходилось глубоко задумываться, что такое духовные ценности и каково их значение в нашей жизни. Духовные ценности, это словосочетание мы слышим очень часто, и незнакомым его не назовешь. Однако, если бы меня попросили объяснить его смысл, пожалуй, это было бы трудно! Чтобы разобраться в этой теме и написать сочинение я […]...
- Помогите написать сочинение на тему: человек и его духовные ценности в древнерусской литепатуре В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению […]...
- Источники нравственности: кружок ” Культура добрососедства” ” Усвоение мировой культуры через призму национальной помогает сформировать мировоззрение Будущего гражданина Украины, способного действовать не только в своем национальном Государстве, но и в мире” ( Араджиони М. А.) Я уже два года веду кружок под названием ” Культура добрососедства” в рамках учебного Курса” Культура добрососедства”. Очень много полезного дает детям этот кружок. Высказывания детей: […]...
- Специфика драматургии в эпоху Возрождения (на примере творчества Шекспира) Как со своими предшественниками, так и со своими современниками Шекспир был связан множеством сложных связей. Шекспироведы высказывают более или менее веские предположения о том, что как своему предшественнику Марло, так и своему современнику Филиппу Мессинджеру Шекспир обязан большим количеством стихов, заимствованных прямо из текста их произведений. Во многих случаях можно говорить о сотрудничестве Шекспира с […]...
- Источник бессмертия литературы эпохи Возрождения Великие творения искусства – в этом их особенность – открывают широчайшие просторы для индивидуального восприятия, и каждый вправе видеть, находить в них то, что ближе и созвучнее его собственным представлениям. Но суждения Вс. Пудовкина выходят за пределы обычных впечатлений туриста. В них претензия на Целую эстетическую программу. Что станег с искусством, если освободить его от […]...
- Духовные вехи Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Пьер Безухов – герой романа-эпопеи Толстого “Война и мир” – максимально близкий автору персонаж. Писатель тщательно освещает путь его нравственных поисков, приводя, в конечном итоге, к счастью и гармонии – к истинному смыслу жизни, по мнению Толстого. В юности Пьер Безухов смотрит на мир широко открытыми глазами. Герой добр, мягок, застенчив, совершенно не знает “русской” […]...
- Основные источники богатства и выразительности русской речи Русский язык необычайно красив и богат. Многие помнят вдохновенное высказывание М. В. Ломоносова о русском языке: “Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелями, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, […]...
- Исторические источники трилогии о Валленштейне Тема о Валленштейне и тот угол зрения, под которым Шиллер хотел ее разработать, требовали новой формы, нового метода в драме. Метод превращения персонажей в “рупоры идей” был здесь неуместен, ибо Шиллер ставил себе задачей не столько выразить свое отношение к действительности, сколько постигнуть те силы, которые определили развитие исторических событий рассматриваемой эпохи. Задача, следовательно, была […]...
- ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ ОНЕГИНА Своеобразие начала романа Происхождение, воспитание, образование, времяпрепровождение Онегина. Характеристика Онегина в период увлечения светом (бездумное отношение к жизни, напускная разочарованность, “наука страсти нежной. Равнодушие Онегина к искусству. День Онегина – типичный день молодого человека. Причины разочарования Онегина в жизни и интересах светского общества. Черты Онегина в период разочарования в свете: презрение к светскому обществу. отстранение […]...
- Летописные источники в произведениях Пушкина От летописного источника Пушкин отталкивается при создании баллады “Песнь о вещем Олеге”. Он изображает князя Олега могучим, мудрым, но несколько высокомерным по отношению к волхвам. Его беседа со старцем немного иронична. Но в силу суеверий он отказывается от своего любимого коня. Прощаясь с конем, князь Олег поручает слугам заботиться о нем, видно, что он искренне […]...
- Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения решительно отбросили средневековые догмы о необходимости ежечасного смирения духа и плоти, отрешенности от всего реального, покорного ожидания того часа, когда человек перейдет в “потусторонний мир”, и обратились к человеку с его мыслями, чувствами и страстями, к его земной жизни с ее радостями и страданиями. Трагедия ” Гамлет ” – […]...