Эпоха Возрождения
Возрождение или Ренессанс (франц. расцвет) – мощный идеологический и культурный движение, обусловлен переходом общества Западной и Центральной Европы к новой социально-экономической формации. Хронологические рамки периода: со II половины XIII века, в Италии с XIV и XV вв. в других странах в последней четверти XVI – начала XVII века. Термин “Ренессанс” впервые употребил в 1550 г. выдающийся итальянский художник и историк живописи Джорджио Вазари.
Периодизация эпохи Возрождения:
I. Конец XIII – нач. ХV века – непоследовательность
II. Сер. XV века – 1. падение Византии; 2. окончание столетней войны между Англией и Францией, переориентация европейской политики; 3. изобретение книгопечатания. (Фр.
Рабле, Эразм Роттердамский).
III. Сэр. XVI века – контрреформация 1. царит власть собора, 2. индекс запрещенных книг, 3. деятельность иезуитов. (Шекспир, Сервантес).
Жанровая дифференциация:
– реалистично-прозаический роман;
– новелла (приобретая ренессансных черт).
В XIV-XV вв. началась эпоха медленного, но неуклонного угасания Средневековья. В середине
В это же время происходило бурное развитие экономики городов. Культура Возрождения сложилась в многочисленных развитых городах Италии – именно там античные традиции были наиболее прочными. Римская империя предстала перед деятелями Возрождения могучим и счастливым государством, свобода научных диспутов, многообразие философских школ, чистая речь.
Надо возродить античную науку, искусство, язык, образ мыслей. Так утвердилось название, соответствующее времени их жизни – Возрождение. В основе культуры Возрождения гуманизм лежал. Для людей Возрождения гуманизм – это все то, что помогает изучить и понять человека.
Гуманизм убеждает человека, что она сама творит собственную судьбу и она не грешна и низкое существо, а совершенное и прекрасное создание. Реформация. Переворот в мировоззрении обусловил новое отношение к католической церкви.
Единственным источником веры является Библия. Большой вклад – перевод Библии на национальные языки. Итальянская литература была создана гением Данте Алигьери, Франческо Петрарки, Джованни Боккаччо.
Английское Возрождение началось позднее, чем в других европейских странах, но было чрезвычайно интенсивным и плодотворным. Уильям Шекспир – одна из величайших личностей этой эпохи. Его творчество стало своеобразным итогом эпохи, которая была полна веры в безграничные возможности человека.
Начало Возрождения во Франции относят к XV веку. Самое позднее из европейских стран Возрождение началось в Германии в XVI веке.
- Особенности эпохи Возрождения Особенность эпохи Возрождения заключается в том, что во всех странах Европы начали развиваться науки, ремесла и искусства. Культура раскрыла новые стороны личности человека. В это время появились такие известные деятели, как Данте и Шекспир, Микеланджело и Леонардо да Винчи. Они стали известны благодаря тому, что в своих творениях воспевали красоту природы и человека со всеми […]...
- Эпоха Возрождения, или Ренессанса Родиной Возрождения является Италия. Литература Возрождения неотделима от течения в духовной жизни этой эпохи – гуманизма (защита свободы мысли, разрушение сословных рамок, раскрепощение личности). В развитии культуры Возрождения различают 2 этапа: ранний и поздний. Между основными этапами можно выделить условно стадию “высокого” Возрождения. Начало эпохи Возрождения связано и именем и творчеством Данте Алигьери. Жизнь и […]...
- Гуманистические идеи эпохи Возрождения < p>Историческая и культурная эпоха Возрождения (Ренессанса) начинается в 14 веке в Италии и завершается в 17-м веке, распространившись по территории всей Европы. Она разделяется на Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение (период расцвета), Позднее Возрождение и отдельно выделяется Северное Возрождение (в Англии и Нидерландах) < p>Основные философские идеи эпохи Возрождения – это утверждение достоинства человека, […]...
- О литературе эпохи Возрождения. “Открытие мира и человека” В XIV-XVI вв. Европа пережила этап великих перемен, заложивших фундамент ее современной культуры. Этот период, ознаменовавшийся важнейшими научными открытиями, небывалым расцветом искусств и колоссальным мировоззренческим переворотом, вошел в историю как эпоха Возрождения, или Ренессанс (франц. Renaissance – Возрождение). Родиной эпохи Возрождения была Италия. Именно отсюда прозвучали первые призывы вернуться к античному наследию. Здесь страстные поклонники […]...
- Вопросы с ответами по теме “Литература Возрождения” Назовите временные границы эпохи Возрождения (Ренесанса). Какая страна первой стала на путь Возрождения? Какие социальные и экономические причины возрождения духовности и культурного подъема? Феодальная раздробленность, которая существовала в средние века, феодальные распри и отсутствие свободного общения людей мешало развитию торговли, науки и культуры. Существование границ и разобщенности стало восприниматься как препятствие для развития прогресса. В […]...
- Лекция на тему: “Общая характеристика эпохи Возрождения” Тема: “Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения” Цель : познакомиться с основными чертами искусства Возрождения, получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся деятелей эпохи и их произведений, усвоить основные понятия теории литературы, проверить самостоятельно полученные знания. Эпоха Возрождения в мировой литературе. Возрождение и его признаки, особенности, история Сегодня мы начинаем знакомство с новой […]...
- Особенности Северного Возрождения. “Похвала Глупости” Эразма Роттердамского как памятник литературы Северного Возрождения Возрождение севернее Альп отличается и от современного ему итальянского Ренессанса и от стадиально присутствующей средневековой культуры. Отличия Северного Возрождения от итальянского. Северные гуманисты исходили из принципиально иного, нежели итальянцы, представления о человеке: для итальянцев он был сверхприродным существом, а центральной категорией – “humanitas”, северяне, напротив, были уверены, что человек – это самое природное из всех […]...
- Франческо Петрарка и литература эпохи возрождения Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) – эпоха в истории культуры Европы, которая пришла на смену культуре средневековья и предшествовала культуре нового времени. Приблизительные хронологические границы эпохи – XIV – XVI столетие. Эпоха Возрождения включает три фазы: раннее (XIV ст.), высокое (XV-XVI ст.) и позднее Возрождение (XVI – начало XVII ст.). Возникло оно в […]...
- Итоговый урок по теме “Литература Возрождения” Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученной Теме; проверить полученный уровень знаний в форме Литературной игры; учить работать в группе; воспитывать Интерес к литературе. Оборудование: Карточки с задачами; бумага; фломастеры. Ход урока. I. Объявление темы и цели урока. Слово учителя – От урока к уроку мы открывали для себя эпоху в истории человечества под названием […]...
- Специфика “Северного Возрождения”. Немецкий гуманизм В 16 в Германия испытывала влияние Франции (рядом с которой находилась) и Италии (с которой торговала сев. Германия). Более того, в то время Германия находилась под деспотическим правлением династии Гагсбургов (изавесила от папы). Но в 15-16 веке начинают появляться буржуазные отношения в феодальном обществе, что влечет к быстрому и колоссальному экономическому подъему. Развивается, однако, Германия […]...
- Сочинение на тему “Стиль – это эпоха, стиль – это человек” Начнем с того, что такое стиль, это слово имеет несколько значений. Стиль – форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления, манера себя вести, одеваться, методы и приемы работы (стиль руководства). Стиль – совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени, направления или индивидуальную манеру художника. Исходя из обоих определений, можно с уверенностью сказать, […]...
- Верность идеалам справедливости и гуманизма в произведениях эпохи возрождения Эпоха Возрождения в большинстве европейских стран охватывает ХV и ХVI столетия. Это было время, когда народ начал выступать против феодалов, стремясь получить свободу, время роста больших городов и зарождение буржуазии, время оживления торговли и далеких странствий, которые требовали от людей смелости и дерзаний. Сложились новые взгляды на смысл бытия: появилось убеждение, которое наибольшую ценность на […]...
- Духовные источники возрождения Духовные источники возрождения – являются необходимым условием для духовного развития человека, страны и общества. Чувство достоинства и чести, понятия о благородстве, гуманизме, милосердие и национального духа представляют собой основы для формирования здоровой полноценной нации. К сожалению, сейчас мы переживаем времена, которые можно назвать духовным кризисом. Люди оторванные от своих корней, от исконных традиций, все больше […]...
- Напишите сочинение развитие поэтического слова россии в литературе 18века Известно, что нации и народы проходят через общие экономические формации и культурные стадии. Ленин подчеркивал, что “разные нации идут одинаковой исторической дорогой, но в высшей степени разнообразными зигзагами и тропинками”. Так, Россия, например, не знала рабовладельческой формации, и это обстоятельство на века определило своеобразие ее истории и своеобразие формировавшейся и развивавшейся культуры. В историческом развитии […]...
- Сущность и значение понятия “Возрождение” В слове “Возрождение”, как и в словосочетании “Средние века”, имплицированы научный термин и самоназвание эпохи. Сущность научного термина – в уникальных особенностях эпохи, отличающих ее от других исторических эпох. Значение имени “Возрождение” – в той программе, которая была выдвинута современниками эпохи, осознана ими как важнейшее событие времени и реализовано в этот период. Эта программа сформулирована […]...
- Изложение с описанием: Искусство зрелого итальянского Возрождения Искусство зрелого итальянского Возрождения называют Высоким Ренессансом. Это был трудный период борьбы итальянских городов за независимость. Поэтому в искусстве на первый план вышли проблемы общественного долга, высоких моральных качеств, подвига, образ гармонично развитого, сильного духом и телом, активного и действующего человека-героя. Поиск такого идеала и привел искусство к синтезу и обобщению. Искусство Высокого Ренессанса отходит […]...
- Гуманизм Шекспира гуманизм эпохи Возрождения В художественном мире трагедий раннего Шекспира также проявился ренессансный взгляд на мир и человека: в основе трагических коллизий пока лежит просто непонимание шекспировскими героями того, что человек прекрасен практически во всех своих проявлениях. Вот трагедия “Ромео и Джульетта” (1595) – здесь красивая любовь юных Ромео Монтекки и Джульетты Капулетти, происходящих из двух враждующих друг с […]...
- Список произведений по зарубежной литературе в школьном изучении Древнее время 1 Ирландские саги 2 “Беовульф”, по хрестоматии Средних веков Развитое Средневековье 3 “Песнь о Роланде”, полностью 4 “Песнь о Сиде” 5 “Песнь о Нибеллунгах”, по хрестоматии Средних веков 6 Провансальская поэзия, по хрестоматии Средних веков 7 Миннезонг, по хрестоматии Средних веков 8 Рыцарский роман: Лэ Марии Французской, по хрестоматии Средних веков 9 “Роман […]...
- Евгений Плужник – один из ведущих поэтов “Расстрелянного возрождения” Евгений Плужник… Это литературное имя одного из наиболее значительных мастеров поэтического слова XX ст. Скромный, предельно искренний и целостный он стремительно прогрессировал как литератор уже в 20-х гг. ХХ ст. В осаде тоталитарной ночи сталинщины, которая преступно превратила наше возрождение в расстрелянное, поэт-философ до последних дней на Соловках остался верным себе, собственной благородной и честной […]...
- ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА В РОМАНЕ А. Н. ТОЛСТОГО “ПЕТР Ь Эпоха петровских преобразований и личность Петра I привлекли пристальное внимание Толстого еще до появления романа. Очевидно, автор находит определенные параллели и переклички того времени и периода двадцатых – тридцатых годов XX века в России. Фигура Петра в изображении Толстого многопланова и сложна. Образ царя дан в развитии. В начале романа Петр – мальчик, яростно отстаивающий […]...
- Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения решительно отбросили средневековые догмы о необходимости ежечасного смирения духа и плоти, отрешенности от всего реального, покорного ожидания того часа, когда человек перейдет в “потусторонний мир”, и обратились к человеку с его мыслями, чувствами и страстями, к его земной жизни с ее радостями и страданиями. Трагедия ” Гамлет ” – […]...
- Источник бессмертия литературы эпохи Возрождения Великие творения искусства – в этом их особенность – открывают широчайшие просторы для индивидуального восприятия, и каждый вправе видеть, находить в них то, что ближе и созвучнее его собственным представлениям. Но суждения Вс. Пудовкина выходят за пределы обычных впечатлений туриста. В них претензия на Целую эстетическую программу. Что станег с искусством, если освободить его от […]...
- Проблема национального возрождения в творчестве П. Тычины -1 Киевлян приветствует легендарный Андрей Первозванный, который в древности поставил на горах над Днепром свой Крест, положил начало рождению знаменитого города. Вот полноты счастливых предчувствий “засмеялись горы, зазеленели”, и “река мутная наполнилась солнцем и голубизной – дотронулась к струнам”. Слышится могучее “Слава!” Поэт ярка изображает торжественный момент около Святой Софии: Тысячи глаз: Вдруг тишина: говорит […]...
- За кулисами – новая эпоха. Литература и литературная борьба в первой половине XX века Капитализм “свободной конкуренции” превращался в мировую систему монополистического капитализма и империализма. Германия вступила в этот исторический период с запозданием, но к началу XX века и здесь завершился переход к монополистическому капитализму. Однако новая эпоха не началась вдруг, по чьему-либо сигналу; она исподволь готовила за кулисами свой выход. Даже наиболее зримые приметы нового не казались внезапными, […]...
- Читая книги Томаса Мора Книга Томаса Мора заставляла раздумывать о том что такое правда – и справедливость, в чем человеческое счастье и где лежат пути к нему. Человек. Его великие возможности, его права на земное счастье – это была, пожалуй, главная тема, волновавшая передовых людей того времени. Недаром их называли гуманистами, а их время эпохой Возрождения. Под напором новых […]...
- Специфика драматургии в эпоху Возрождения (на примере творчества Шекспира) Как со своими предшественниками, так и со своими современниками Шекспир был связан множеством сложных связей. Шекспироведы высказывают более или менее веские предположения о том, что как своему предшественнику Марло, так и своему современнику Филиппу Мессинджеру Шекспир обязан большим количеством стихов, заимствованных прямо из текста их произведений. Во многих случаях можно говорить о сотрудничестве Шекспира с […]...
- Барокко как культурно-историческая эпоха Переход от Возрождения к барокко представлял собой длительный и неоднозначный процесс, и многие черты барокко уже вызревали в маньеризме (стилевом течении позднего Ренессанса). Происхождение термина не вполне ясно. Иногда его возводят к португальскому термину, который означает “жемчужина причудливой формы”, иногда к понятию, обозначающему один из видов логического силлогизма. Нет единого мнения о содержании данного понятия, […]...
- Эпоха Просвещения: Дени Дидро, Волтер, Фридрих Шиллер и Жан-Жак Руссо Выяснить понятие “Просвещение” и ведущие идеи этой эпохи; раскрыть их отголосок в творчестве Свифта, Дефо, Вольтера, Руссо, Шиллера; подать основные события жизненного и творческого пути Гете; развивать привычки исследовательской работы; воспитывать интерес к фигурам деятелей прошлого мы поробуем в этом сочинении. Ученые и социологи советуют время от времени изменять обстановку. Ведь познание нового всегда предоставляет […]...
- Эпоха “серебряного века” и Мандельштам Двадцать первого января 1937 года Мандельштам пишет Тынянову: “Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в ее строении и составе”. Все исполнилось, все сбылось. Имя Осипа Эмильевича Мандельштама навсегда осталось в русской поэзии, и в ряду других имен нерасторжимо […]...
- Эпоха “серебряного века” и Осип Мандельштам Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда речь идет о нашем “серебряном веке”, мы представляем себе какое-то яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко отличающееся от того, что было до и что наступило после. Эпоха “серебряного века” простирается между временем Александра III и 1917 годом. На […]...
- Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Достоевского Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу […]...
- “Петровская эпоха в романе А. Н. Толстого “Петр первый” А. Н. Толстой работал над увлекавшей его темой эпохи Петра I более двух десятилетий. Задолго до создания романа “Петр Первый” он написал рассказы “Наваждение” и “День Петра”, очерк “Первые террористы”, рассказывавший на основании подлинных документов о покушении на жизнь царя Петра. Это были первые наброски будущего эпического романа Толстого. Уже тогда он много работал над […]...
- Новая эпоха литературы в Испании Новая эпоха началась в Испании не по календарю, – о ней возвестил грохот орудий. Испано-американская война 1898 г., по определению В. И. Ленина, “крупнейшая веха империализма, как периода”‘, для Испании означала окончательный крах ее как колониальной державы; по парижскому мирному договору Испания лишилась своих последних заокеанских колоний. Эта война обнаружила глубочайший кризис правящих классов страны, […]...
- Эпоха средневековья в произведениях Вальтера Скотта и Мигеля Сервантеса Средневековье всегда привлекало многих писателей своей таинственностью, стремлением к духовной возвышенности и земной борьбой за выживание. Эпоха рыцарства, статных героев, которые без страха и упрека готовых защищать тех, кто попал в беду. Время, где благородные леди выступали музой для менестрелей и вдохновительницами на ратные подвиги свои возлюбленных. Это попа, когда духовный мир превозносился над земным, […]...
- Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману “Преступление и наказание” или “Идиот”) Тема падения и духовного возрождения – важнейшая в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Необходимо сразу же отметить, что “падение” главного героя начинается в тот момент, когда рождается его теория, согласно которой у человека есть обоснованное право убить другого человека. Основания этой теории лежат в идее о разделении людей на тех, “кто право имеет”, […]...
- Франческо Петрарка – итальянский писатель эпохи Возрождения Глава старшего поколения гуманистов. Родился Франческо ранним утром 20 июля 1304 года в тосканском городе Ареццо в семье нотариуса. Отец Петрарки Пьетро ди Паренцо был другом и единомышленником в политических идеалах Великого Флорентийца Данте Апигьерин был изгнан вместе с ним в 1302 г. после победы Черных гвельфов над Белыми. Имущество отца было конфисковано, он подвергся […]...
- Конспект урока по географии “Стародавняя эпоха познания мира” 6 класс Тема: Стародавняя эпоха познания Земли. Как люди представляли Землю в давние времена. Появление географической литературы и карт. Специальное изучение географии. Карта мира Птолемея. Глобус Бехайма. Цель: сформировать у учащихся первичные знания о развитии и отражении географических достижений и открытий на картах, в описаниях; ознакомить учащихся с первыми картами и изображениями земной поверхности; сформировать у учащихся […]...
- Историческая эпоха, отраженная в Слове о полку Игореве (Литература XI-XII веков) Историческая эпоха, отраженная в “Слове” Начиная с XI и до конца XII века, когда было написано “Слово”, Русь страдала от двух основных бедствий. Одним из них были княжеские междоусобицы, другим – набеги половцев. Поэтому лучшие люди страны, болевшие за Русскую землю, неустанно призывали к единодушному отпору половцам, к защите своей родной земли. “Если,- говорил, например, […]...
- Причины падения и духовного возрождения человека в произведениях Достоевского Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу […]...
- Эпоха, изображенная в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Реформа 1861 года вызывает бурные дебаты в обществе. Ведь она, фактически, отменила крепостное право, что, безусловно, можно считать благом для народа. Однако вместе с отменой крепостного права произошли очень многие не менее важные изменения в обществе. Во-первых, Россия окончательно встала на капиталистические рельсы развития. Она очень быстро стала переходить от одной модели общества к другой. […]...