Особенности эпохи Возрождения
Особенность эпохи Возрождения заключается в том, что во всех странах Европы начали развиваться науки, ремесла и искусства. Культура раскрыла новые стороны личности человека. В это время появились такие известные деятели, как Данте и Шекспир, Микеланджело и Леонардо да Винчи.
Они стали известны благодаря тому, что в своих творениях воспевали красоту природы и человека со всеми их страстями и пороками. Каждый из них изображал в произведениях свое отношение к миру, происходящим событиям.
Еще одной особенностью эпохи Возрождения является повышенный интерес к античности. Это обосновано тем, что в античности человек является одним из умнейших, красивейших и сильнейших существ, созданных природой. Архитектура и литература эпохи Возрождения играла немаловажную роль в развитии общества.
В этот период началось развитие наук. Все, что было создано в эпоху Возрождения, до сих пор вызывает восхищение и повышенный интерес человечества.
- Гуманистические идеи эпохи Возрождения < p>Историческая и культурная эпоха Возрождения (Ренессанса) начинается в 14 веке в Италии и завершается в 17-м веке, распространившись по территории всей Европы. Она разделяется на Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение (период расцвета), Позднее Возрождение и отдельно выделяется Северное Возрождение (в Англии и Нидерландах) < p>Основные философские идеи эпохи Возрождения – это утверждение достоинства человека, […]...
- О литературе эпохи Возрождения. “Открытие мира и человека” В XIV-XVI вв. Европа пережила этап великих перемен, заложивших фундамент ее современной культуры. Этот период, ознаменовавшийся важнейшими научными открытиями, небывалым расцветом искусств и колоссальным мировоззренческим переворотом, вошел в историю как эпоха Возрождения, или Ренессанс (франц. Renaissance – Возрождение). Родиной эпохи Возрождения была Италия. Именно отсюда прозвучали первые призывы вернуться к античному наследию. Здесь страстные поклонники […]...
- Лекция на тему: “Общая характеристика эпохи Возрождения” Тема: “Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения” Цель : познакомиться с основными чертами искусства Возрождения, получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся деятелей эпохи и их произведений, усвоить основные понятия теории литературы, проверить самостоятельно полученные знания. Эпоха Возрождения в мировой литературе. Возрождение и его признаки, особенности, история Сегодня мы начинаем знакомство с новой […]...
- Особенности Северного Возрождения. “Похвала Глупости” Эразма Роттердамского как памятник литературы Северного Возрождения Возрождение севернее Альп отличается и от современного ему итальянского Ренессанса и от стадиально присутствующей средневековой культуры. Отличия Северного Возрождения от итальянского. Северные гуманисты исходили из принципиально иного, нежели итальянцы, представления о человеке: для итальянцев он был сверхприродным существом, а центральной категорией – “humanitas”, северяне, напротив, были уверены, что человек – это самое природное из всех […]...
- Франческо Петрарка и литература эпохи возрождения Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) – эпоха в истории культуры Европы, которая пришла на смену культуре средневековья и предшествовала культуре нового времени. Приблизительные хронологические границы эпохи – XIV – XVI столетие. Эпоха Возрождения включает три фазы: раннее (XIV ст.), высокое (XV-XVI ст.) и позднее Возрождение (XVI – начало XVII ст.). Возникло оно в […]...
- Верность идеалам справедливости и гуманизма в произведениях эпохи возрождения Эпоха Возрождения в большинстве европейских стран охватывает ХV и ХVI столетия. Это было время, когда народ начал выступать против феодалов, стремясь получить свободу, время роста больших городов и зарождение буржуазии, время оживления торговли и далеких странствий, которые требовали от людей смелости и дерзаний. Сложились новые взгляды на смысл бытия: появилось убеждение, которое наибольшую ценность на […]...
- Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения решительно отбросили средневековые догмы о необходимости ежечасного смирения духа и плоти, отрешенности от всего реального, покорного ожидания того часа, когда человек перейдет в “потусторонний мир”, и обратились к человеку с его мыслями, чувствами и страстями, к его земной жизни с ее радостями и страданиями. Трагедия ” Гамлет ” – […]...
- Источник бессмертия литературы эпохи Возрождения Великие творения искусства – в этом их особенность – открывают широчайшие просторы для индивидуального восприятия, и каждый вправе видеть, находить в них то, что ближе и созвучнее его собственным представлениям. Но суждения Вс. Пудовкина выходят за пределы обычных впечатлений туриста. В них претензия на Целую эстетическую программу. Что станег с искусством, если освободить его от […]...
- Вопросы с ответами по теме “Литература Возрождения” Назовите временные границы эпохи Возрождения (Ренесанса). Какая страна первой стала на путь Возрождения? Какие социальные и экономические причины возрождения духовности и культурного подъема? Феодальная раздробленность, которая существовала в средние века, феодальные распри и отсутствие свободного общения людей мешало развитию торговли, науки и культуры. Существование границ и разобщенности стало восприниматься как препятствие для развития прогресса. В […]...
- Гуманизм Шекспира гуманизм эпохи Возрождения В художественном мире трагедий раннего Шекспира также проявился ренессансный взгляд на мир и человека: в основе трагических коллизий пока лежит просто непонимание шекспировскими героями того, что человек прекрасен практически во всех своих проявлениях. Вот трагедия “Ромео и Джульетта” (1595) – здесь красивая любовь юных Ромео Монтекки и Джульетты Капулетти, происходящих из двух враждующих друг с […]...
- Франческо Петрарка – итальянский писатель эпохи Возрождения Глава старшего поколения гуманистов. Родился Франческо ранним утром 20 июля 1304 года в тосканском городе Ареццо в семье нотариуса. Отец Петрарки Пьетро ди Паренцо был другом и единомышленником в политических идеалах Великого Флорентийца Данте Апигьерин был изгнан вместе с ним в 1302 г. после победы Черных гвельфов над Белыми. Имущество отца было конфисковано, он подвергся […]...
- Эпоха Возрождения Возрождение или Ренессанс (франц. расцвет) – мощный идеологический и культурный движение, обусловлен переходом общества Западной и Центральной Европы к новой социально-экономической формации. Хронологические рамки периода: со II половины XIII века, в Италии с XIV и XV вв. в других странах в последней четверти XVI – начала XVII века. Термин “Ренессанс” впервые употребил в 1550 г. […]...
- Итоговый урок по теме “Литература Возрождения” Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученной Теме; проверить полученный уровень знаний в форме Литературной игры; учить работать в группе; воспитывать Интерес к литературе. Оборудование: Карточки с задачами; бумага; фломастеры. Ход урока. I. Объявление темы и цели урока. Слово учителя – От урока к уроку мы открывали для себя эпоху в истории человечества под названием […]...
- Понятие и особенности эпохи дворцовых переворотов Понятие и особенности эпохи дворцовых переворотов Период истории от смерти Петра до утверждения на престоле Екатерины II (1725-1762) благодаря историку В. О. Ключевскому получил название “эпоха дворцовых переворотов”. За четверть века на российском престоле сменилось шесть монархов. Дворцовый переворот – незаконный насильственный захват власти с опорой на придворные дворянские группировки и гвардию (укомплектованную также дворянами), […]...
- Духовные источники возрождения Духовные источники возрождения – являются необходимым условием для духовного развития человека, страны и общества. Чувство достоинства и чести, понятия о благородстве, гуманизме, милосердие и национального духа представляют собой основы для формирования здоровой полноценной нации. К сожалению, сейчас мы переживаем времена, которые можно назвать духовным кризисом. Люди оторванные от своих корней, от исконных традиций, все больше […]...
- Эпоха Возрождения, или Ренессанса Родиной Возрождения является Италия. Литература Возрождения неотделима от течения в духовной жизни этой эпохи – гуманизма (защита свободы мысли, разрушение сословных рамок, раскрепощение личности). В развитии культуры Возрождения различают 2 этапа: ранний и поздний. Между основными этапами можно выделить условно стадию “высокого” Возрождения. Начало эпохи Возрождения связано и именем и творчеством Данте Алигьери. Жизнь и […]...
- Специфика “Северного Возрождения”. Немецкий гуманизм В 16 в Германия испытывала влияние Франции (рядом с которой находилась) и Италии (с которой торговала сев. Германия). Более того, в то время Германия находилась под деспотическим правлением династии Гагсбургов (изавесила от папы). Но в 15-16 веке начинают появляться буржуазные отношения в феодальном обществе, что влечет к быстрому и колоссальному экономическому подъему. Развивается, однако, Германия […]...
- Изложение с описанием: Искусство зрелого итальянского Возрождения Искусство зрелого итальянского Возрождения называют Высоким Ренессансом. Это был трудный период борьбы итальянских городов за независимость. Поэтому в искусстве на первый план вышли проблемы общественного долга, высоких моральных качеств, подвига, образ гармонично развитого, сильного духом и телом, активного и действующего человека-героя. Поиск такого идеала и привел искусство к синтезу и обобщению. Искусство Высокого Ренессанса отходит […]...
- Специфика драматургии в эпоху Возрождения (на примере творчества Шекспира) Как со своими предшественниками, так и со своими современниками Шекспир был связан множеством сложных связей. Шекспироведы высказывают более или менее веские предположения о том, что как своему предшественнику Марло, так и своему современнику Филиппу Мессинджеру Шекспир обязан большим количеством стихов, заимствованных прямо из текста их произведений. Во многих случаях можно говорить о сотрудничестве Шекспира с […]...
- Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Достоевского Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу […]...
- Проблема национального возрождения в творчестве П. Тычины -1 Киевлян приветствует легендарный Андрей Первозванный, который в древности поставил на горах над Днепром свой Крест, положил начало рождению знаменитого города. Вот полноты счастливых предчувствий “засмеялись горы, зазеленели”, и “река мутная наполнилась солнцем и голубизной – дотронулась к струнам”. Слышится могучее “Слава!” Поэт ярка изображает торжественный момент около Святой Софии: Тысячи глаз: Вдруг тишина: говорит […]...
- Анализ стихотворения “Конец прекрасной эпохи” Бродский “Конец прекрасной эпохи”. Стихотворение написано еще в России и вошло в первую книгу, которая вышла после эмиграции “Конец прекрасной эпохи”. Следовательно, в названии зафиксирована не трагедия эмиграции, а трагизм бытия как такового, которое было особенно контрастным по сравнению с юношеским романтическим восприятием мира. Поэт создает в этом стихотворении образ той реальности, которой противостоит искусство, дает […]...
- ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ С самого начала писательской деятельно- сти Гоголь мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нра- вов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма “Мертвые ду- ши”, написанная в 1842 году. Первое издание книги называлось “Похождения Чичикова, или Мертвые души”. Такое название снижа- ло […]...
- Культура эпохи античности и ее роль в развитии мировой культуры Культуры греков и римлян, получившие в литературе название “античной”, заложили основы культуры Средиземноморья, новой Европы. Римской культуре была уготована лучшая судьба, чем древнегреческой. В Италии и Франции древнеримская культура никогда не угасала, даже когда победило христианство, а также когда эти цивилизованные территории были ареной варварских нашествий. Культуре Древней Греции повезло меньше. Если Гомер уцелел при […]...
- Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману “Преступление и наказание” или “Идиот”) Тема падения и духовного возрождения – важнейшая в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Необходимо сразу же отметить, что “падение” главного героя начинается в тот момент, когда рождается его теория, согласно которой у человека есть обоснованное право убить другого человека. Основания этой теории лежат в идее о разделении людей на тех, “кто право имеет”, […]...
- Образ революционной эпохи в произведениях Есенина Поэту для жизни и творчества определено судьбой некое время, эпоха. Иногда они текут плавно, без разрывов и катастроф, в одном темпе и ритме от начала и до конца. Жизнь же Сергея Есенина, как и многих его современников, четко делится на периоды “до” и “после”. Взгляд, возможно, очень варварский, но верный, – перефразируя И. Бродского. Есенин […]...
- Причины падения и духовного возрождения человека в произведениях Достоевского Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу […]...
- Базаров – “новый человек” эпохи 60-х годов XIX века Роман Тургенева “Отцы и дети” отразил в себе борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в частности, вопрос о характере и роли “нового человека” – деятеля в период назревания революционной ситуации в России 60-х годов. В романе воссоздана эпоха, которая предшествовала […]...
- Охарактеризуйте особенности поэзии А. А. Фета Какие моменты в жизни и природе привлекают Ф. И. Тютчева? Особенностью лирики Ф. И. Тютчева является повышенный интерес к противоречивым явлениям природы и жизни. В природе поэта привлекают кризисные, крайние ситуации – гроза, буря, борьба стихий. В человеческой жизни – борение страстей, их “роковой поединок”. Какой предстает любовь в лирике Ф. И. Тютчева? Любовь у […]...
- “Байронический герой” воплощение духа романтической эпохи С появлением “Паломничества Чайльд Гарольда” и других произведений Байрона в широкое потребление вошло понятие “байронический герой”, который стал литературным воплощением духа эпохи, тех настроений, которыми жило общество начала XIX столетия. Это было художественное открытие поэта, которое он сделал в наблюдениях над самим собой и над своим поколением. Его герой – разочарованный в мире, его не […]...
- Символ целой эпохи (по повести Солженицына “Один день Ивана Денисовича”) Любая сказка, народная или литературная, представляет собой совершенно уникальное явление. Читатель незаметно подпадает под влияние сказочного вымысла, оказывается в мире, в котором действуют иные законы. Действительность преображается таким образом, что нельзя провести какую-то аналогию с миром реальным. Несмотря на то, что в сказках обычно повествуется о чем-то неправдоподобном, невероятном и невозможном, на самом деле в […]...
- Жанровые особенности рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицына Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра “монументального рассказа”. Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова “Судьба человека”. В 1960-е годы жанровые черты “монументального рассказа” узнаются в “Матренином дворе” А. Солженицына, “Матери человеческой” В. Закруткина, “При свете дня” Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем общечеловеческих ценностей. […]...
- ТЕМА ПАДЕНИЯ И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (по роману “Идиот”) ТЕМА ПАДЕНИЯ И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (по роману “Идиот”) Оригинальный, исключительный талант ставит Достоевского в ряд крупнейших писателей мира. “Гениальность Достоевского неоспорима, – писал Горький, – по силе изобразительности его талант равен, быть может, только Шекспиру”. Произведения писателя – замечательного художника слова – неизменно задевают за живое, учат состраданию, сердечности […]...
- Эссе на тему “Соперники в борьбе за Москву были детьми одной эпохи” “Соперники в борьбе за Москву были детьми одной эпохи” Дмитрий Донской многое сделал для Руси. С мальчишеского возраста и до конца своих дней он непрерывно был в походах, заботах, хлопотах. Полная забот и волнений жизнь его не стала долговечной, он прожил неполных четыре десятка лет. Но, заканчивая свой недолгий земной путь, Дмитрий Донской оставил сильно […]...
- Ю. Н. Тынянов. Восковая персона. Как удается Тынянову погрузить читателей в атмосферу давно прошедшей Петровской эпохи? Как удается Ю. Н. Тынянову погрузить читателей в атмосферу давно прошедшей Петровской эпохи? Создавая историческую повесть, Тынянов обращается к конкретным фактам прошедшей эпохи, активно и точно использует исторические документы и при этом умело воссоздает атмосферу далекого времени, широко используя те реалии, которые могут помочь читателю воочию представить жизнь при Петре I. Так, и описание исторических […]...
- “Величайший поэт современной эпохи” Об Александре Блоке, одном из самых значительных поэтов “серебряного века”, говорили и писали многие. А. Ахматова утверждала, что Блок – “трагический тенор эпохи”, А. Белый – “первый поэт земли русской”, В. Маяковский считал, что поэзия Блока – “целая поэтическая эпоха”. Удивительные чувства вызывала личность А. Блока у современников: “Никогда: ни раньше ни потом, – свидетельствовал […]...
- Художественное мастерство Тургенева в раскрытии идейных противоречий эпохи в романе “Отцы и дети” В чем же состоит художественное мастерство писателя, который сумел раскрыть идейные противоречия эпохи в романе. Для произведения характерны лаконичность, сжатость. Тургенев отбирает небольшое количество эпизодов, но все они необходимы для характеристики главных и второстепенных героев. Например, используя вставной эпизод (рассказ Аркадия о жизни своего дяди), Тургенев сразу решает три задачи: характеризует пустую, бесцельную жизнь Павла […]...
- Художественные особенности поэмы “Анна Снегина” С. А. Есенина Поэма “Анна Снегина” написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического в единое нераздельное целое. В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа о событиях. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими событиями. Лирический герой поэмы выступает и как рассказчик, и как герой […]...
- Новеллы эпохи Тан В эпоху Тан объединенный Новеллы эпохи Тан В эпоху Тан объединенный Китай стал на время могущественной и процветающей империей. В это время большое развитие получили различные виды науки, искусства, в том числе и китайская проза. Росло количество книг и библиотек – этот период можно назвать временем культурного расцвета Китая. В танской новелле складывается основной образ героя прозы этого периода […]...
- Развенчание тоталитарной власти сталинской эпохи В своей знаменитой повести “Один день Ивана Денисовича” Александр Исаевич Солженицын описал только один день заключенного – от подъема до отбоя, но повествование построено так, что читатель может представить себе лагерную жизнь сорокалетнего крестьянина Шухова и его окружения во всей полноте. Ко времени написания повести ее автор был уже очень далек от социалистических идеалов. Эта […]...