Итоговый урок по теме “Литература Возрождения”

Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученной

Теме; проверить полученный уровень знаний в форме

Литературной игры; учить работать в группе; воспитывать

Интерес к литературе.

Оборудование: Карточки с задачами; бумага; фломастеры.

Ход урока.

I. Объявление темы и цели урока.

Слово учителя

– От урока к уроку мы открывали для себя эпоху в истории человечества под названием Возрождения. Яркая и смелая, созданная гениями мирового уровня, эпоха Возрождения, всегда будет привлекать мыслящих людей.

Что же

мы знаем о культуре этой эпохи? Какие литературные произведения являются яркими образцами Возрождения? Об этом и пойдет речь сегодня на уроке.

II. Литературная игра.

Ученики распределяются на группы.

1. Викторина.

1) Эпоха Возрождения называется так, так как…

2) Хронологические границы эпохи Возрождения – …

3) Страна, в которой зародилось искусство Возрождения,- …

4) Другое название Возрождения – …

5) В центре внимания искусства Ренессанса находится…

6) Что стало толчком для возникновения культуры Возрождение?

7) Назовите представителей Ренессанса в разных странах.

8)

Назовите известные произведения эпохи Возрождения.

2. “Узнай героя по описанию”.

(Можно не только угадать героя, но и нарисовать его).

№ 1

Она прекрасная, как ангел, ее глаза, как звезды, душа чистая и благородная, она – образец для всех людей. Даже после ее смерти увлечения ею и преклонение перед ней не исчезает. (Лаура).

№ 2

Он простой, бедный крестьянин, у которого много детей и мало денег. Он очень практичный, во всем усматривает прежде всего выгоду. Далекий от романтических переживаний и идейных поступков. Боязливый и осторожный,

Совсем не созданный для опасных приключений. Неграмотный, не умеет читать и писать. (Санчо Панса).

№ 3

Она простая крестьянка, добрая и не очень счастливая. Способна вызвать к себе если не любовь, то по крайней мере желание поклоняться ей. ( Дульсинея Тобосская).

№ 4

Он – загадка для своих современников. Кое-кто считает его не очень умным, другие уважают его за доброту и благородство поступков. Сам он видит цель своей жизни в защите обездоленных и обиженных, в “исправлении” несправедливости жизни. (Дон Кихот).

3. “Вспомни пропущенное слово”.

1) Обжорство, леность мысли, праздный дух Погубят в людях доброе начало: На свете добродетелей не стало, и к голосам природы смертный…(глух).

2) Таков итог тщеславья и забот: Раскаянье, да стыд, да разуменье, Что все соблазны мира – … (краткий сон).

3) Улыбки вашей видя свет благой, я не тоскую по иным усладам, и жизнь уже не кажется мне адом, Когда любуюсь…(вашей красотой).

4) Где ясное лицо, чей взгляд мне был приказом? Я следовал за ним всему наперекор. Где озаряющий мою дорогу взор, Две путевых звезды, подобные…(алмазам)?

4. “Найди четвертое лишнее” (объясните почему).

1) Цирюльник, священник, ключница, Дон Кихот. (Были против рыцарских романов).

2) Каторжане, пастух, рыцарь, Дульсинея. (Этих героев спасал Дон Кихот).

3) Росинант, Дон Кихот, Дульсинея Тобосская, Хризостом. (У этих героев – выдуманные имена).

5. Подготовить рекламный “ролик” к прочитанным произведениям: сонетам
Петрарки, романа “Дон Кихота” Сервантеса.

Цель выступления – продемонстрировать особенности книги, поощрить к ее чтению.

III. Подведение итогов игры. Оценивание учеников.

IV. Домашняя задача.

Подготовиться к тематической аттестации.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Итоговый урок по теме “Литература Возрождения”