Анализ поэмы Ленин и Хорошо Маякосвского
Новаторство Маяковского проявилось и в создании им лирического эпоса – поэм “Владимир Ильич Ленин” (1924-1925) и “Хорошо!” (1927). Оба произведения начинаются с характерного слова – время. Время становится самостоятельным образом произведений Маяковского. В поэме “Владимир Ильич Ленин” это время народных движений и революционных теорий в России и во всем мире, в поэме “Хорошо!” – революции, гражданской войны и первых мирных годов.
Автор показывает эпоху переломную, в корне изменившую судьбу страны. Героем его
Это было с бойцами, или страной, или в сердце было в моем.
Лирический герой поэм Маяковского – “свидетель счастливый” и участник грандиозных исторических событий, он один из многих, частичка народа, с которым “общие даже слезы из глаз”. В поэме “Хорошо!” происходит усиление лирического начала. Массовые сцены революции, штурма Зимнего, картины гражданской войны начиная с одиннадцатой главы сменяются
Произнося “Хорошо!” революции, славя Отечество, “которое есть, / но трижды – / которое будет”, поэт не закрывал глаза на то, что не соответствовало его идеалам. Сатира стала важнейшим направлением литературной деятельности Маяковского. “Совме- щанство” – предмет обличения в стихотворении “О дряни”, написанном в годы нэпа. Маяковский мастерски использует приемы поэтической сатиры.
Он сталкивает слова разных стилевых пластов (РСФСР – мурло мещанина, серп и молот – свет – фигурять- бал – Реввоенсовет), вводит слова с уменьшительноласкательными суффиксами (спаленки, рамочка, канареица), применяет гиперболу (галифища). Все это помогает создать образ мещанина, прикрывающегося революционными лозунгами. В финале произведения Маяковский использует гротеск для прямого выражения авторской позиции: “Маркс со стенки” “вдруг /разинул рот, да как заорет…” Идею стихотворения помогает выразить и тематическая рифма: “обывательский быт” “побит”.
- Анализ поэмы Маяковского “Хорошо!”. Продолжение Рассказ о революции поэт завершает эпизодом трудового субботника. Эта, 8-я, глава наиболее агитационна. В стиле агитки написана концовка главы: “Дяденька, что вы делаете тут, столько больших дядей?” – “Что? Социализм: свободный труд свободно собравшихся людей”. Упрощенный плакатный показ цели, которой добивалась революция. Стих лишен ассоциативности, сведен к информативной функции, напоминает стиль плакатов РОСТА. Однако глава […]...
- Анализ поэмы Маяковского В. В. “Хорошо!” Поэма “Хорошо!” – узловое произведение в творчестве В. В. Маяковского. Оно имеет не только художественную, но и историческую ценность. Это своеобразный поэтический портрет эпохи. О революции можно написать по-разному: восхвалять или осуждать ее. Но она есть свершившийся факт российской истории, кардинально повлиявший на судьбу последующих десятилетий, да и на современную эпоху нельзя не смотреть сквозь […]...
- Сочинение на тему Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского Хорошо! Июн В своей автобиографии “Я сам” В. Маяковский отмечал: “Хорошо” считаю программной вещью”. Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально “Октябрь”, потом “25 октября 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен – поэтохроника. […]...
- Анализ поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Время работы над поэмой (60-70-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека; постепенно странники от мысли найти конкретного человека приходят к мысли поиска счастья для всех (здесь отражается рост национального самосознания не только семи мужиков, но и […]...
- Анализ поэмы Маяковского “Хорошо!” Маяковский Работал над поэмой “Хорошо!”, когда лефовские идеи литературы “факта” и “производственного искусства” приходилось отстаивать в острой конкуренции, в борьбе с РАППом, с другими литературными группировками. Причем отстаивать и утверждать их надо было не только теоретически, но и на практике. Поэтому, наверное, Н. Асеев не назвал “Семена Проскакова” поэмой, а обозначил жанр так: “Стихотворные примечания […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского “Хорошо!” В своей автобиографии “Я сам” В. Маяковский отмечал: “Хорошо” считаю программной вещью”. Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально “Октябрь”, потом “25 октября 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен – поэтохроника. С […]...
- Анализ поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершинное произведение творчества Н. А. Некрасова. Он долго вынашивал замысел этого произведения, четырнадцать лет работал над текстом поэмы (с 1863 по 1877 год). В критике принято определять жанровую принадлежность произведения как поэма-эпопея. Произведение это не закончено, однако, несмотря на сюжетную незавершенность, в ней воплощено глубокое социальное значение. Поэма […]...
- Анализ поэмы “Кому на Руси жить хорошо” План История создания Жанр произведения, композиция Тема и идея произведения, герои, проблематика Художественные средства Вывод 19 февраля 1861 года в России произошла долгожданная реформа – отмена крепостного права, сразу же всколыхнувшая все общество и вызвавшая волну новых проблем, главную из которых можно выразить строчкой из стихотворения Некрасова : “Народ освобожден, но счастлив ли народ?..”. Певец […]...
- Анализ поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Часть 3 Глава “Крестьянка” посвящена положению русской женщины. Это сквозная тема в творчестве Н. А. Некрасова, что свидетельствует о важности ее в писательском мировоззрении. Главная героиня – Матрена Тимофеевна (осанистая женщина лет тридцати восьми). Рисуя ее портрет, автор любуется красотой русской крестьянки: “Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла”. На вопрос мужиков […]...
- Сатирическая линия поэмы Владимира Маяковского “Хорошо” Подготовке, проведению и последующим достижениям Октябрьской революции посвящена известная поэма Владимира Владимировича Маяковского “Хорошо!”. Она является героическим произведением, однако важное место заняла в ней сатира. Маяковский сам определяет основную задачу своей поэмы: С этою книгою побыв, Из квартирного Мирка Шел опять На плечах Пулеметной пальбы, Как штыком, Строкой Просверкав. Неслучайно возникает во вступлении к поэме […]...
- Сатирическая линия поэмы В. Маяковского “Хорошо”. Краткое изложение текста Поэма Маяковского “Хорошо!” посвящена подготовке и проведению Октябрьской революции, а также ее последующим достижениям. Поэма “Хорошо!” является произведением героическим, но важное место в ней заняла сатира. Маяковский сам оговаривает задачу своей поэмы: С этою книгою побыв, из квартирного мирка шел опять на плечах пулеметной пальбы, как штыком, строкой просверкав. Слово “штык” не случайно возникает во […]...
- Анализ поэмы Александра Блока “Двенадцать” В январе 1918 года, через 2 месяца после октябрьской революции, создает произведение-поэму “Двенадцать”, в которой он передает музыку революции. По словам Маяковского: “Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие – славу ей”. Поэма построена на противопоставлении двух цветов-белого и черного. Напряженное противостояние двух миров (старого и нового) он изображает правдиво. Никакого романтизма, тайны […]...
- “Кому на Руси жить хорошо” анализ поэмы Некрасова В феврале 1861 года в России было отменено крепостное право. Это прогрессивное событие сильно всколыхнуло крестьян и вызвало волну новых проблем. Главную из них Некрасов описал в стихотворении “Элегия”, где есть афористичная строка: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?”. В 1863 году Николай Алексеевич начал работать над поэмой “Кому на Руси жить хорошо” , в […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” 1. Проблематика произведения построена на соотнесении фольклорных образов и конкретных исторических реалий. Проблема народного счастья – идейный центр произведения. Образы семи мужиков-странников – символический образ России, тронувшейся с места (произведение не окончено). 2. В поэме отразились противоречия русской действительности в пореформенный период: а) Классовые противоречия (гл. “Помещик”, […]...
- Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Этот лирический текст – отрывок из поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова. В нем рассказчик раскрывает тему ненастной и пасмурной весны. Эта ситуация является огромной бедой для крестьянина, ведь не будет хорошей погоды – не будет и урожая. Земля для него все, она и кормилица, и поилица. Рассказчик показывает нам различные образы, […]...
- Анализ песни Русь из поэмы Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.) Тема песни “Русь” сливается с ее идеей в единое целое – речь идет о непоколебимости Руси, о ее возможности встать с колен из любого состояния. Страна характеризуется как живое существо – мы можем говорить об этом, исходя из использования олицетворений (например, “Русь не шелохнется”). Песнь построена на антитезе. Русь описывается антонимами (“Ты и могучая, /Ты […]...
- Одическая традиция в поэме “Владимир Ильич Ленин” Курсовая работа по литературе Как мы обещали в № 16 , публикуем курсовую работу ученика 9-го гуманитарного класса московской школы № 57 Владимира БАРТЕНЕВА (учитель литературы – Надежда Ароновна ШАПИРО). Она написана в 1997 году. Ныне Владимир – аспирант исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В поэме В. В. Маяковского “Владимир Ильич Ленин” мы […]...
- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Время работы над поэмой (6070-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека; постепенно странники от мысли найти конкретного человека приходят к мысли поиска счастья для всех (здесь отражается рост национального самосознания не только семи мужиков, но и […]...
- “О двух великих грешниках” (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы Родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. […]...
- Композиция и жанр поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Некрасова Н. А Замысел поэмы “Кому на Руси жить хорошо” возник в начале 1860-х годов. Некрасов продолжал работу над поэмой до конца жизни, но так и не успел завершить ее. Поэтому при публикации поэмы возникли серьезные сложности – последовательность глав оставалась неясной, авторский замысел можно было угадать лишь примерно. Исследователи творчества Некрасова остановились на трех основных вариантах расположения […]...
- Жанр поэмы “Кому на Руси жить хорошо” “Мое любимое детище”, – так писал Некрасов в своей рукописи о поэме ” Кому на Руси жить хорошо “. В дальнейшем, в одном из писем к журналисту П. Безобразову поэт сам определил жанр поэмы “Кому на Руси жить хорошо”: “Это будет эпопея современной крестьянской жизни”. И тут у современного читателя сразу же возникнет множество вопросов, […]...
- КАК ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ АВТОР И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поис- ках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – найти […]...
- План сочинения: Роль автора в структуре поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Роль автора в структуре поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Друзья народа и свободы, выражавшие интересы и идеалы народные, представлены в эпопее не только Гришей Добросклоновым, но и автором-повествователем. Великое, разнообразное многоголосие поэмы. Автор-повествователь не говорит ни слова о себе. Он сопровождает странников в роли провидца, которому все ведомо. Он глубоко проник в народное миросозерцание. […]...
- Как понимают счастье герои и автор поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Над своим произведением “Кому на Руси жить хорошо” Николай Алексеевич Некрасов работал многие годы, отдав ему часть своей души. И на протяжении всего периода создания этого произведения поэта не покидали высокие представления о совершенной жизни и совершенном человеке. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог многолетних раздумий автора о судьбах страны и народа. Итак, […]...
- Почему в финале поэмы Гриша не встречает странников, а странники не видят Гришу? (по поэме Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Как известно, сюжет поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” строится вокруг поисков семерыми мужиками счастливого на Руси. После долгого путешествия, после многочисленных встреч с людьми разных сословий, возрастов и миропониманий, мужики так и не достигли цели своих поисков. Возможно, к концу поэмы они все больше стали убеждаться в том, что на Руси нет и […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Облако в штанах” В. В. Маяковского В. Маяковский в поэме “Облако в штанах” стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих […]...
- Художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново осмыслены все волновавшие его проблемы, использованы высшие его художественные достижения. Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Как хорошо ты, о море ночное Стихотворение “Как хорошо ты, о море ночное…” Федора Тютчева написано в 1865г. И посвящено памяти возлюбленной Елене Денисьевой. Денисьева умерла годом ранее и поэт, как утверждают современники, горячо переживал это событие, всячески пытался с кем либо поделиться горестными мыслями, возможно поэтому в первой строфе Тютчев обращается к морю на “ты”. Известный факт творчества поэта – […]...
- Анализ поэмы “Облако в штанах” Маяковского В. В “Облако в штанах” Творчество В. В. Маяковского тематически разнопланово. В ранний период оно пронизано любовными переживаниями. В зрелые годы в нем господствует общественная проблематика. Заслуженную известность принесли В. В. Маяковскому помы “Облако в штанах”, “Флейта-позвоночник”, “Война и мир” и “Человек”. В них ярко воплотились стилевые особенности поэтики В. В. Маяковского: обилие неологизмов, которые легко и […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Про это” В. В. Маяковского В поэме “Про это” решается проблема духовного целомудрия, высокой нравственной требовательности восстановления чистоты любви, изуродованной и опошленной собственническими отношениями. “По личным мотивам об общем быте” – так лаконично определил Маяковский тему “Про это” . Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Свое отношение к миру в поэме “Про это” […]...
- Анализ поэмы Маяковского В. В. “Облако в штанах” Творчество В. В. Маяковского тематически разнопланово. В ранний период оно пронизано любовными переживаниями. В зрелые годы в нем господствует общественная проблематика. Заслуженную известность принесли В. В. Маяковскому поэмы “Облако в штанах”, “Флейта-позвоночник”, “Война и мир” и “Человек”. В них ярко воплотились стилевые особенности поэтики В. В. Маяковского: обилие неологизмов, которые легко и непринужденно включаются в […]...
- Сочинение – Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Фольклорная основа поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – это подлинная энциклопедия крестьянской жизни. В ней отразились думы и чаяния народа, его идеалы, его представления о счастье. Сам сюжет произведения – поиски “непоротой губернии, непотрошеной волости, избыткова села” – отвечает характерной особенности русского человека: его […]...
- Смысл поэмы “Кому на Руси жить хорошо” В 1866 г. в печати появляется пролог поэмы Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо “. Это произведение, изданное через три года после отмены крепостного права, сразу же вызвало волну обсуждений. Оставив в стороне политическую критику поэмы, сосредоточимся на главном вопросе: в чем смысл поэмы “Кому на Руси жить хорошо”? Разумеется, отчасти толчком для написания […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” зани- мает центральное место в творчестве Некра- сова. Она стала своеобразным художествен- ным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова разви- ты в поэме, заново осмыслены все волновав- шие его проблемы, использованы высшие его художественные достижения. Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил […]...
- “Что такое хорошо и что такое плохо” анализ стихотворения Маяковского Наш мир устроен так, что любое понятие воспринимается только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное – с белым. Так уж повелось в литературе, что именно на контрасте построены многие произведения. Поэтому возникли герои-антиподы, т. е. противопоставленные друг другу, появился прием антитезы, в котором […]...
- Анализ поэмы “Соловьиный сад” Блока А. А “Соловьиный сад” В романтической поэме “Соловьиный сад” А. А. Блок рисует два противопоставленных друг другу мира. Первый характеризуют зной, слоистые скалы и илистый берег моря. Это обыденный мир человеческого существования, наполненный каждодневным тяжким трудом. А рядом с ним расположен мир иной, волшебный, возвышенный и утонченный. Это дивный сад с прохладой, соловьиными трелями и прекрасными розами […]...
- Анализ поэмы “Теркин на том свете” Твардовского А. Т Сатирическая струя, ощутимая в таких главах книги “За далью – даль”, как “Литературный разговор” и “Фронт и тыл” (в образе попутчика “с улыбкой мягко-министерской”, рьяно доказывавшего, что именно такие, как он сам, вынесли главную тяжесть войны… в тылу), в полной мере проявилась в поэме “Теркин на том свете” (1954-1963). Использовав известную в мировой литературе фабулу […]...
- “Кому на Руси жить хорошо”: замысел, история создания и композиция поэмы Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по содержанию, размаху […]...
- О жанре и стиле поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Вообще, говоря, о жанре и стиле ” Кому на Руси жить хорошо “, надо иметь в виду большую во многих отношениях близость поэмы Некрасова к прозаическим повествовательным жанрам, чем к поэмам, в частности к лиро-эпической поэме 20-30-х гг. XIX в. Авторы обоих произведений использовали весьма емкую жанровую форму – форму путешествия, позволяющую в любой последовательности […]...
- Анализ поэмы Блока А. А. “Соловьиный сад” В романтической поэме “Соловьиный сад” А. А. Блок рисует два противопоставленных друг другу мира Первый характеризуют зной, слоистые скалы и илистый берег моря. Эго обыденный мир человеческого существования, наполненный каждодневным тяжким трудом. А рядом с ним расположен мир иной, волшебный, возвышенный и утонченный. Это дивный сад с прохладой, соловьиными трелями и прекрасными розами и песнями. […]...