Анализ поэмы Ленин и Хорошо Маякосвского

Новаторство Маяковского проявилось и в создании им лири­ческого эпоса – поэм “Владимир Ильич Ленин” (1924-1925) и “Хорошо!” (1927). Оба произведения начинаются с характерного слова – время. Время становится самостоятельным образом про­изведений Маяковского. В поэме “Владимир Ильич Ленин” это время народных движений и революционных теорий в России и во всем мире, в поэме “Хорошо!” – революции, гражданской войны и первых мирных годов.

Автор показывает эпоху перелом­ную, в корне изменившую судьбу страны. Героем его

произведе­ний становится сам народ. Все это придает произведениям Мая­ковского черты эпоса, но эпоса особого рода, в котором все со­бытия даны в восприятии и оценках лирического героя.

Это было с бойцами, или страной, или в сердце было в моем.

Лирический герой поэм Маяковского – “свидетель счастли­вый” и участник грандиозных исторических событий, он один из многих, частичка народа, с которым “общие даже слезы из глаз”. В поэме “Хорошо!” происходит усиление лирического на­чала. Массовые сцены революции, штурма Зимнего, картины гражданской войны начиная с одиннадцатой главы сменяются

изображением подробностей жизни конкретного человека, ко­торый “в комнатенке-лодочке / проплыл /три тыщи дней”. Опыт пережитого определяет предельную искренность лиричес­ких концовок глав, в которых автор идет от частных бытовых фактов (добыча дров, “две морковинки”, которые герой несет любимой в голодную зиму) к обобщающим выводам: “…только /в этой зиме / понятной/ стала/ мне/ теплота / любовей,/ дружб/ и семей”, “Я/ землю/ эту/ люблю, землю,/ с которой/ вдвоем голодал, – / нельзя /никогда/ забыть!”, “с такою/зем­лею/пойдешь/на жизнь,/на труд,/на праздник/ и на смерть!”

Произнося “Хорошо!” революции, славя Отечество, “которое есть, / но трижды – / которое будет”, поэт не закрывал глаза на то, что не соответствовало его идеалам. Сатира стала важнейшим направлением литературной деятельности Маяковского. “Совме- щанство” – предмет обличения в стихотворении “О дряни”, на­писанном в годы нэпа. Маяковский мастерски использует при­емы поэтической сатиры.

Он сталкивает слова разных стилевых пластов (РСФСР – мурло мещанина, серп и молот – свет – фи­гурять- бал – Реввоенсовет), вводит слова с уменьшительно­ласкательными суффиксами (спаленки, рамочка, канареица), применяет гиперболу (галифища). Все это помогает создать образ мещанина, прикрывающегося революционными лозунгами. В фи­нале произведения Маяковский использует гротеск для прямого выражения авторской позиции: “Маркс со стенки” “вдруг /рази­нул рот, да как заорет…” Идею стихотворения помогает выра­зить и тематическая рифма: “обывательский быт” “побит”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Анализ поэмы Ленин и Хорошо Маякосвского