Анализ поэмы Александра Блока “Двенадцать”
В январе 1918 года, через 2 месяца после октябрьской революции, создает произведение-поэму “Двенадцать”, в которой он передает музыку революции. По словам Маяковского: “Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие – славу ей”. Поэма построена на противопоставлении двух цветов-белого и черного.
Напряженное противостояние двух миров (старого и нового) он изображает правдиво. Никакого романтизма, тайны не присутствует в поэме, но все же повествование завораживает. Читатель верит, что эти двенадцать солдат создадут мир, т.
Неожиданно впереди бойцов появляется Иисус. Появление Христа одни воспринимают, как попытку осветить дело, другие – как кощунство. Иисус с красным флагом олицетворяет не только веру Блока в святость задач революции, не только оправдание им злобы революционного народа, но и идею искупления Христом очередного кровавого греха людей, идею прощения и надежду на то, что приступившие через кровь все-таки придут к его заветам и вечным ценностям.
Революция, по словам поэта, “… это не идиллия”. Своим быстрым движением она сметает
Несчастный убийца даже не мог погоревать. Его революционный товарищи ухмыляются… Ближе к финалу появляется символ старого мира -“шелудивый пес”.Он идет за революционным патрулем, возможно, пытаясь их остановить, но бойцы неотступно шагают вперед,”… за Иисусом, в незримую тьму”.
Автор показал в поэме, как революция пробудила в человеке все самое светлое. Он изобразил каждого человека с сильными, живыми чувствами, готового бороться до конца. В итоге солдаты-неотступники все-таки приходят к своему светлому будущему…
- “Двенадцать” анализ поэмы Александра Блока “Сегодня я – гений!” – так написал Александр Александрович Блок, поэт-символист, закончив работу над своим, пожалуй, Главным произведением – поэмой “Двенадцать”. Октябрьская революция 1917 года, которой посвящена поэма, стала событием, разделившим жизнь всех людей начала ХХ века на ДО и ПОСЛЕ. Те, кто не смог принять новую власть и ценности, установленные ею, эмигрировали из России […]...
- Смысловые и ритмические контрасты поэмы Александра Блока “Двенадцать” Кроме знаков препинания, интонации, с которой мы прочитаем то или иное предложение, большое значение для правильного осмысления и требуемого восприятия стиха, текста, словосочетания имеют смысловые и ритмические контрасты. Причем и те и другие могут заключать в себе интертекстуальные связи с другими великими произведениями. Смысловые и ритмические контрасты не только украшают произведение замысловатыми, а может, и […]...
- Сочинение-Анализ поэмы Блока А. А. “Двенадцать” Поэма “Двенадцать” написана А. А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями. Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут контраст черного и белого, мятежная стихия ветра передает атмосферу общественных перемен. Двусмысленно звучит строчка в первой главе произведения: “На ногах не стоит человек”. В контексте поэмы ее можно истолковать как буквально (ветер сбивает путника с ног, […]...
- Анализ поэмы А. А. Блока “Двенадцать” “Двенадцать” – вещь пронзительная, кажется, единственно значительная из того, что появилось в области поэзии за революцию. С. Н. Булгаков Поэма “Двенадцать” написана Александром Блоком в январе 1918 года. Блок, неоднократно подчеркивающий, что его стихи рождаются из “духа музыки”, что писать он может тогда и только тогда, когда слышит “музыку”, услышал “звуки” времени, привел их в […]...
- Цветовая символика поэмы А. Блока “Двенадцать” Свой творческий путь А. Блок начинал как поэт-символист. Этим, наверное, можно объяснить и множество образов-символов, наполняющих его поэму “Двенадцать” – своеобразную летопись революции, яркий слепок времени гибели старого мира, ненавистного поэту. Основные цвета в поэме “Двенадцать” – черный и белый. С них поэма начинается, как будто мы с ходу попадаем в совершенно особый, нецветной мир: […]...
- Анализ финальной главы поэмы А. Блока “Двенадцать” “Сегодня я – гений” – такую запись сделал А. Блок, когда родилась его поэма “Двенадцать”. Поэт давно уже высказал убеждение, что “гений прежде всего – народен”. Создав “Двенадцать”, он почувствовал, что написал нечто от лица народа, во имя народа и для народа. Поэма “Двенадцать” – одно из самых неоднозначных произведений Блока. Ничего подобного в русской […]...
- Каков смысл названия поэмы А. А. Блока “Двенадцать”? Александр Александрович Блок, своей поэзией воспевавший патриотические чувства и настроения, создавший восхитительнейший образ Прекрасной Дамы, получивший грандиозное признание при жизни и имевший громкий успех у представительниц слабого пола, которые подолгу бродили под окнами дома, где жил поэт, в мечтах заполучить хотя бы один его автограф, принадлежал к школе отечественного символизма. Все его стихи были пропитаны […]...
- Какова роль числа “12” в символике поэмы А. Блока “Двенадцать”? Какова роль числа “12” в символике поэмы А. Блока “Двенадцать”? В начале сочинения рассмотрите символику числа двенадцать. Как известно, двенадцать является одним из священных чисел: оно связано прежде всего с идеей времени и круга – двенадцать месяцев, двенадцать часов. Таково и количество поименованных персонажей в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. Поясните, что в поэме […]...
- Композиция поэмы А. А. Блока “Двенадцать” И опять идут двенадцать. А. Блок Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме “Двенадцать” Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в […]...
- Старый и новый мир в поэме Александра Блока “Двенадцать” “Окаянные дни” – так охарактеризовал события 1918 года живший в эмиграции И. А. Бунин. Александр Блок придерживался другого мнения. В революции он видел переломный момент в жизни России, который влечет за собой крушение старых нравственных устоев и зарождение нового мировоззрения. Поглощенный идеей становления новой, лучшей жизни в стране, Блок в январе 1918 года пишет одно […]...
- Анализ финальной главы поэмы Блока “Двенадцать” В поэме “Двенадцать” Блок хотел добиться правдивого изображения послереволюционного времени со всеми его контрастами, сумятицей, неразберихой. В 12-й главе смешение интонаций достигает своего апогея: здесь присутствуют отголоски всех звучавших в поэме ритмов, обобщенных литературным, книжным по стилю финалом. Дыхание “Двенадцати” как бы вбирает в себя весь мир, и из кажущейся хаотичности складывается живая картина эпохи. […]...
- Поэма Александра Блока “Двенадцать” – гимн или реквием? Долгое время советские идеологи от литературы хвалили создателя “Двенадцати” за “верное понимание и воспевание революции”. Не так давно воинствующие апологеты так называемых преобразований начали по этому же поводу злословить. И мало кто захотел понять и разобраться, и услышать истинное звучание поэмы. Нужно заметить, что Блок никогда не был певцом победившего класса. Искренний в своем приятии […]...
- Образ Христа и загадка финала поэмы Блока “Двенадцать” Интерпретация поэмы А. А. Блока “Двенадцать”, особенно ее финала, – один из самых интересных и загадочных вопросов в творчестве поэта. Вышедшая вскоре после статьи “Интеллигенция и революция”, написанная словно на одном дыхании в течение января 1918 года, поэма вызвала двойственное к себе отношение. По воспоминаниям В. Маяковского, поэмой зачитывались и белые, и красные. Но, как […]...
- Анализ поэмы “Двенадцать” Гиппиус называла А. А. Блока “потерянное дитя”, тем самым подчеркивая трагичность фигуры поэта в нашей национальной истории. Действительно, Блок трагичен своим образом романтика в революции, образом гения, охваченного стихией революции. Трагичен он и своим запоздалым постижением той цены, которую заплатила вся Россия и русская интеллигенция и за дьявольское наваждение – уверенность в том, что к […]...
- Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и система образов, и развитие сюжета, и, конечно, композиция. Мы попробуем доказать это на примере поэмы А. Блока “Двенадцать” . Одним из композиционных приемов, которые использует […]...
- Христианская символика поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Поэма Александра Блока “Двенадцать”, в которой поэт принял недавно свершившуюся Октябрьскую революцию, вызвала резкую критику со стороны противников большевиков, в частности, из-за кощунственного, по их мнению, употребления христианской символики в поэме. Действительно, главные герои, патруль из двенадцати красногвардейцев, явно уподобляются двенадцати апостолам Иисуса Христа, а сам он возникает в финале “в белом венчике из роз”, […]...
- Образ Христа и загадка финала поэмы А. А. Блока “Двенадцать” За восемьдесят с лишним лет размышлений над финалом поэмы Блока “Двенадцать” накопилось множество работ исследователей его творчества. Внести что-то новое в разгадку финала мне не представляется возможным, но свое мнение у меня все же сложилось. Как известно, в эпилоге поэмы, то есть в двенадцатой главе, неожиданно для всего повествования появляется: В белом венчике из роз […]...
- Особенности композиции поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и система образов, и развитие сюжета, и, конечно, композиция. Мы попробуем доказать это на примере поэмы А. Блока “Двенадцать”. Одним из композиционных приемов, которые использует А. […]...
- Сочинение на тему поэмы Блока “Двенадцать” Александр Блок жил и творил на рубеже веков. Его творчество отражало всю трагичность времени, времени подготовки и осуществления революции. Главной темой его дореволюцион ных стихов была возвышенная, неземная любовь к Прекрасной Даме. Но наступала переломная эпоха в истории страны. Рушился старый, привычный мир. И душа поэта не могла не отозваться на это крушение. Прежде всего […]...
- Смысл финала поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Драматическая поэма “Двенадцать” была создана после долгих размышлений поэта о судьбах Родины, отразившихся во всем его творчестве, пронизанном ощущением неминуемой катастрофы. В поэме четко ощущаются два плана: один – конкретный, реальный, вытекающий из непосредственной сути изображенных событий, другой – скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия революции как “мирового пожара”. К. Чуковский в статье “Александр Блок […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Двенадцать” А. А. Блока В поэме четко ощущаются два плана: один – конкретный, реальный, вытекающий из непосредственной сути изображенных событий, другой – скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия революции как “мирового пожара”. Начало поэмы вводит читателя в обстановку Петербурга конца 17-го года. Приметы революционной эпохи воплотились в таких деталях, как плакат “Вся власть Учредительному Собранию!”, “барыня в каракуле”, отдельные, […]...
- Художественное своеобразие поэмы А. А. Блока “Двенадцать” “Двенадцать” – поэма переворота. Не только и не столько поэма, описывающая общую атмосферу, царящую в погибающей после революции стране, сколько поэма переворота в погибающей душе самого поэта. Эта поэма – насмешка над “революцией”. Блок в каждом слове, в каждом звуке высмеивает в бессильной злобе кровавый разгул стихии: Злоба, грустная злоба Кипит в груди… Черная злоба, […]...
- Символика в поэме Александра Блока “Двенадцать” Символ – это один из методов тайного сопоставления. От остальных сходных литературных приемов – метафор, гипербол и прочих, их отличает многозначность. Любой человек воспринимает их настолько, насколько ему это приходится по нраву, и так, как он их лично понимает. В художественном тексте символы зарождаются не только благодаря намеренному желанию автора, чтобы читатель узнал в них […]...
- В чем смысл названия поэмы А. Блока “Двенадцать”? Поэма Александра Блока “Двенадцать” – самое важное и самое бессмертное творение поэта. Оно подводит итог безумному увлечению русской интеллигенции идеей революции. Произведение бессмертно еще и потому, что является настоящим художественным шедевром. Его появление в печати в 1918 году произвело впечатление на читателей, прежде всего, своей необычностью. “Необычное явление, – удивлялся известный ученый Б. Эйхенбаум, – […]...
- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ А. БЛОКА “ДВЕНАДЦАТЬ” И была роковая отрада В попиранье заветных святынь… А. Блок В январе 1918 года А. Блок создает самую знаменитую свою поэму – создает за несколько дней, в едином вдохновенном порыве. Обычно требовательный к себе, он, оценивая свое творение, пишет: “Сегодня я гений”. Напечатанная в феврале поэма вызвала бурные и противоречивые отклики. О ней говорили везде. […]...
- Краткое содержание поэмы “Двенадцать” Блока А. А Это не публицистические рассуждения о революции, не выверенные разумом ее картины, тут не найдете ее авангарда, вождей и рабочей, матросской, крестьянской массы. Это короткая поэма из двенадцати отрывков, пронумерованных и словно специально по количеству подогнанных к заглавию – “Двенадцать”. В ней передается общее настроение, царившее в революционном Петрограде, снежные вихри по улицам и площадям. Но […]...
- Художественные особенности поэмы “Двенадцать” А. А. Блока Поэма “Двенадцать” построена на контрастах. Цветовое решение фона напоминает плакат. Основной контраст – это противопоставление черного и белого. Цветовые эпитеты раскрывают непримиримость, трагедийность существования двух миров: “черный ветер”, “белый снег”, “черное, черное небо”, “черная злоба, святая злоба”, “черные ремни”, “огни, огни, огни”. Язык блоковской поэмы многолик: простонародные выражения граничат с лирическими описаниями, сниженной разговорной речью, […]...
- Стихия революции и природы в творчестве А. А. Блока (На примере поэмы “Двенадцать”) 1. Атмосфера революционных изменений в России. 2. Описание старого буржуазного мира. 3. Мир, разбитый на две части. 4. Противоречивый образ Христа. Какая великолепная хирургия! Взять разом и артистически вырезать старые вонючие язвы! Б. Л. Пастернак В январе 1918 года была создана на одном дыхании знаменитая поэма А. А. Блока “Двенадцать”. Сам поэт считал, что это […]...
- Как изменяется патруль на протяжении поэмы? По поэме А. Блока Двенадцать Изображение двенадцати красногвардейцев, за которыми мы наблюдаем на протяжении всего произведения, сильно меняется в ходе описанных А. Блоком событий. Так, в начале поэмы герои идут навстречу революции, свободе “без креста”: они просят у Господа благословения на “пожар в крови”. “Апостолы” нового времени, проходя сквозь кровь и пыль революционных бурь, предаются страстям, разгулам, грабежам. Но сюжет […]...
- Поэмы Александра Блока Александр Александрович Блок – прямой и законный наследник русской культуры XIX века. Поэт чутко вслушивался в пророческие голоса классиков накануне грозовых лет. Душа Блока была обвеваема и закружена суровыми вихрями социальных катастроф и общественных потрясений. Блок – современник русско-японской войны и первой мировой войны, трех революций. Он свидетель гибели буржуазно-дворянской России, краха монархической власти и […]...
- Образец сочинения – Композиция поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме ” Двенадцать ” Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в Петрограде, и в полунамеке […]...
- Пример урока по изучению поэмы Блока “Двенадцать”. Часть первая Тема урока: тезис о том, что это произведение не панегирик революции, а попытка понять свою страну и свой народ. Предоставленное школьной программой право учителю выбирать произведения для текстуального изучения может иногда сыграть довольно злую шутку с тем преподавателем, который, в погоне за “новациями”, поторопится отказаться от произведений, “скомпрометировавших” себя тем, как они изучались в школе […]...
- Анализ поэмы “Двенадцать” Блок А. А Название поэмы воспроизводит ключевой новозаветный мотив (двенадцать апостолов Христа. Число главных героев, красногвардейцев, предопределило композицию произведения (двенадцать глав). Согласно блоковской помете на рукописи (“И был с разбойником. Жило двенадцать разбойников”), число это восходит также к поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова. Появление в поэме коллективного, своего рода собирательного образа Двенадцати (персонифицирован, особо […]...
- Законы истории в поэтическом наследии А. А. Блока (На примере поэмы “Двенадцать”) 1. Путь горя и страдания. 2. Новые веяния времени. 3. Вопреки законам истории. Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности. В. О. Ключевский На протяжении своей жизни люди не раз сталкиваются с таким понятием, как закон. И тогда перед ними встает неразрешимый вопрос: каким из них следует подчиняться, а каким нет. Среди них можно выделить […]...
- Каким образом финал поэмы А. А. Блока “Двенадцать” связан с ее основным содержанием? (ЕГЭ по русскому) Перед тем, как приступить к написанию драматической поэмы “Двенадцать”, поэт пребывал в состоянии долгих размышлений, касающихся судьбы Родины. Все мысли нашли свое отражение в творчестве автора, которое пронизывало ощущение неминуемой катастрофы. Финальная глава поэмы содержит описание возникновения образа Христа, что считается необычным приемом в произведении. Он стал олицетворением темы революции, во время которой совершается убийство […]...
- Смысл названия поэмы Блока “Двенадцать” План I. Поэтическое осмысление революционных событий. II. Гимн революции или отражение “страшного мира”? 1. Библейская символика поэмы. 2. Блоковские апостолы революции. 3. “Лес рубят – щепки летят”. III. Бездуховность носителей новой “веры” – основной смысл названия поэмы. Одно из самых известных произведений Блока – поэма “Двенадцать” – посвящено поэтическому осмыслению революционных событий. Вероятно, мало какая […]...
- Пример урока по изучению поэмы Блока “Двенадцать”. Часть вторая Блок понимал революцию как своего рода наказание правящим классам за их преступное пренебрежение своим государственным и нравственным долгом по отношению к собственному народу. В связи с этим злоба раба, который, восстав, борется за свои права и вроде как восстанавливает попранную справедливость, по Блоку, является исторически объяснимой и в чем-то оправданной – “святая”, но даже это […]...
- ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОЭМЫ А. БЛОКА “ДВЕНАДЦАТЬ” ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОЭМЫ А. БЛОКА “ДВЕНАДЦАТЬ” Поэма А. Блока “Двенадцать” является одним из первых значительных поэтических откликов на события 1917 года. В ней Октябрьская революция осмыслена во всей ее сложности и противоречивости, предпринята попытка понять судьбу России, собственную судьбу. Глубина философской мысли, этическая чуткость органически свойственны данному произведению. Главная философская проблема “Двенадцати”‘ – проблема стихии. […]...
- Краткое содержание поэмы Блока “Двенадцать” Действие происходит в революционном Петрограде зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов. Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Люди пробираются по скользким дорожкам, рассматривая лозунги, кляня большевиков. На стихийных митингах кто-то – “должно быть, писатель – вития” […]...
- Роль символов в поэме Блока “Двенадцать” Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее за собой смену общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового мира со старым. Эта особенность восприятия поэтом революции и отразилась в его поэме “Двенадцать”. Известно, что Александр Блок был одним из талантливейших поэтов-символистов. И в […]...