“Агрегатные состояния вещества” в 8-м классе
Каждый учитель стремиться улучшить качество обучения и воспитания, ликвидировать перегрузку учащихся учебными заданиями и в решении этих задач большое значение имеет совершенствование проверки и оценки знаний и умений учащихся.
Одной из актуальных задач обучения на современном этапе – это формирование умений самостоятельно приобретать и пополнять знания. Решению этой задачи способствуют самостоятельная работа с дидактическими картами. Они позволяют легко устанавливать обратную связь в системе “учитель – ученик” и эффективно
А также находить заданные физические величины и их взаимозависимость.
Так использование карт перехода вещества из одного состояния в другое позволяет тренировать учащихся в умении определять протекающий процесс, определять изменения температуры вещества. По температуре плавления или отвердевания вещества установить для какого вещества приведен график. (Приложение №1 )
С помощью карт можно провести быстрый и эффективный опрос класса при активизации опорных
Так карта помимо проверочной функции выполняет еще и обучающую.
Тематическая контрольная работа о тепловых явлениях составлена в виде карточек с графиками, на которых представлены переходы разных веществ из одного агрегатного состояния в другое при изменении температуры с течением времени в соответствии с программными требованиями, содержанием учебника, позволяет осуществить:
Общую формулировку задания, учит читать графики, описывать по ним изображенные процессы, находить заданные физические величины, применять правильно формулы к тепловым процессам.
При составлении карточек соблюдалось два условия:
Число тепловых процессов, описываемых графиками, одинаково на всех карточках; на оси ординат указывается температура, соответствующая горизонтальным участкам графика. (Приложение № 2)
Общую часть задания предъявляю на доске:
определите, для какого вещества построен график; для каждого участка графика дайте ответы на 5 вопросов, предложенных в верхней части таблицы 1 . ответы выбирают из тех, что приведены в строке В таблицы?.Ответ нужно представить в виде таблицы 2.
Перед контрольной работой, организуемой по предложенному типу, провожу тренировку с показом оформления ответа. Проверить работу легко, пользуясь заранее сделанной сводной карточкой ответов. Работу учащиеся выполняют полностью самостоятельно, так как нет возможности где-то подсмотреть ответы на предложенные вопросы (Приложение № 3).
- Урок в 7 классе по теме: “Плотность вещества” – Скачать Управление образования города Снежинска Муниципальное образовательное учреждение Средняя (полная) общеобразовательная школа №117 Урок в 7 классе по теме: “Плотность вещества” Учитель физики: Дмитракова Лариса Николаевна Тема: Плотность вещества. Цель урока: Ввести понятие плотности Научить учащихся пользоваться таблицами плотности, сравнивать табличные данные, применять их при решении задач. Прививать учащимся навыки работы с учебной книгой. Продолжить работу […]...
- Конспект урока биологии для 6 класса по теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Конспект урока биологии для 6 класса По теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ, С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область) УМК “Биология. 6 класс. Живой организм” Под редакцией Н. И. Сонина Тип урока : комбинированный Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток […]...
- Контрольная работа по химии “Строение вещества” 11 класс Контрольная работа по химии № 1 (11 класс) СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА Вариант 1 ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа: (2 балла). Формула вещества с ковалентной полярной связью: А) Cl2. Б) KCl. В) NH3 Г) O2. (2 балла). Вещество, между молекулами которого существует водородная связь: А) Этанол. Б) Метан. В) Водород. Г) Бензол. (2 балла). Число […]...
- Урок – семинар для 11 класса по теме: ” Квантово – волновой дуализм или волновые и квантовые свойства света и вещества” – Скачать Урок – семинар Орлова Н. Г. – учитель физики МБОУ “Тучковская СОШ №3” Тема урока: ” Квантово – волновой дуализм или волновые и квантовые свойства света и вещества”. ” Нет ничего темнее света “ Задачи урока: Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся о природе световых явлений и о единстве волновых и корпускулярных свойств света […]...
- Урок по химии Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей 8 Класс КОУ ВО “Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” Урок по химии. 8 класс Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Учитель: Тимашова Валентина Дмитриевна. Таловая-2014 Цель: рассмотреть чистые вещества и смеси, способы разделения смесей. Задачи: Дать понятие о чистых веществах и смесях; Рассмотреть классификацию смесей; Познакомить учащихся со способами разделения […]...
- Урок в 9 классе по теме: “Текстовый редактор MS Word” Урок в 9 классе по теме: “Текстовый редактор MS Word” Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме ” Текстовый редактор MS WORD.” проверить и оценить знания учащихся изученных возможностей текстовых процессоров (на примере Word) для работы с текстовыми документами и умение применить их на практике. Задачи: Образовательная – повторить и закрепить […]...
- Конспект урока физики в 7 класса по теме “Плотность вещества” МОУ СОШ с. Уром Малопургинского района Республики Удмуртия Учитель физики Петров Геннадий Савватьевич Конспект урока физики в 7 класса по теме “Плотность вещества” Сценарий урока физики в 7кл по теме “Плотность вещества”. Цели урока: 1)воспитательные Воспитать бережное и аккуратное обращение с оборудованием, усидчивость; Умение сосредоточиться; Доводить начатое дело до конца; 2)обучающие: Построение знаний о плотности […]...
- Тест по биологии в 9 классе “Последствия хозяйственной деятельности человека” Тест по биологии в 9 классе “Последствия хозяйственной деятельности человека” Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Причины загрязнения атмосферы… А) Сжигание природного топлива Б) Металлургическое производство В) Выхлопные газы автомобилей Г) Все варианты верны 2.Разрушение хлорофилла растений, недоразвитие пыльцевых зерен, […]...
- Урок информатики в 8 классе по теме “Возможности текстового редактора Word” Урок информатики в 8 классе по теме “Возможности текстового редактора Word” Цели урока : закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Текстовый процессор MS WORD”. Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность. Ход урока: 1. Орг. момент Приветствие. Проверка […]...
- Урок по биологии в 8 классе “Нарушение осанки и плоскостопие” МОБУ “Каменносарминская ООШ” Урок по биологии в 8 классе “Нарушение осанки и плоскостопие” Класс: 8 Учебник: Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Учитель: Фасахова Анна Владимировна С. Каменная Сарма Самоанализ открытого урока по биологии в 8 классе “Нарушение осанки и плоскостопие” 22.10.13 Цель урока : Раскрыть причины нарушения осанки и плоскостопия. Задачи: Образовательная: Познакомить с […]...
- Конспект урока для 7 класса по теме “Определение массы и объема тела по плотности вещества” Конспект урока для 7 класса По теме ” Определение массы и объема тела по плотности вещества “ Цель урока : Повторение, обобщение и углубление изученного материала. Формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам. Развитие научного мировоззрения. Задачи урока: Образовательные: – углубить и закрепить знания учащихся по данной теме – способствовать формированию […]...
- Разработка урока по биологии в 11 классе по теме “Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции” Разработка урока по биологии в 11 классе по теме “Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции” Цель: сформировать знания о виде, его критериях и структуре; раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов; доказать эволюционную роль мутаций. Задачи: Знать определение понятия “вид”; Называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида; […]...
- Конспект урока на тему “Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме” Конспект урока на тему “Пищевые продукты, питательные вещества и их Превращения в организме” Задачи: Образовательные: сФормировать у учащихся знания о составе Пищи, питательных веществах, пищеварении и методах его изучения. Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к учению, культуру речи. Развивающие: РАзвитие умения анализировать, сравнивать, делать Выводы. Тип урока : Изучение нового материала. Вид урока : уРок-исследование. […]...
- Конспект урока по биологии в 9 классе “Строение ядра. Хромосомный набор клетки” МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9 классе “Строение ядра. Хромосомный набор клетки.” Учитель биологии Афанасьева Татьяна Викторовна П. Орешково 2015 г. Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра. 2. представление […]...
- Конспект урока в 11 классе на тему “Электролиз” Мансурова Дания Касимовна Учитель химии и биологии МБОУ СОШ №1 г. Альметьевск Республики Татарстан Конспект урока в 11 классе На тему “Электролиз” Цели: Изучение электролиза расплавов и растворов электролитов как пример окислительно-восстановительных реакций; Объяснять: процессы, протекающие на электродах; получение отдельных металлов с разной химической активностью, неметаллов, протекание окислительно-восстановительных реакций в зависимости от активности ионов и […]...
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе “Склонение имен прилагательных” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе “Склонение имен прилагательных” Подготовила Учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна Г. Липецк 2014 г. Задача. Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных. Цели. Создать условия для удовлетворения потребности учащихся, в которых будет реализована их познавательная […]...
- Тема: “Три состояния воды” 2 Класс – скачать бесплатно Тема нашей исследовательской работы “Три состояния воды”. Это тема является вечно актуальной, т. к. именно она определяет на Земле особенности климата, погоды, а, следовательно, является одним из основных условий жизни на Земле. Кроме того, нам захотелось с помощью экспериментов доказать выдвинутую гипотезу. Цель нашей работы – доказать, что: 1) при температуре кипения, которая зависит от […]...
- Урок математики в 3 классе “Площадь прямоугольника” Урок математики в 3 классе “Площадь прямоугольника” Тип: Урок “открытия” нового знания Цели урока: Образовательные: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника; Развивающие: Развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; Воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой. Формирование УУД: […]...
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе “ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ” УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе “ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ” (ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 6-9 КЛАССЫ. АВТОРЫ: В. В. ПАСЕЧНИК В. В. ЛАТЮШИН, В. М. ПАКУЛОВА. 6 КЛАСС БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ. ) ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ УДОВИНА МАРИНА […]...
- Конспект открытого урока по математике в 6 классе “Пропорция” Конспект открытого урока по математике в 6 классе (Неделя педагогического мастерства) Учителя математики I категории МОУ “Лицей №31” г. о. Саранск РМ Тема “Пропорция” Цель : Обобщить знания учащихся по теме “Пропорция”. Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и при решении уравнений. Формировать навыки нестандартного мышления и самостоятельной работы учащихся. План урока. […]...
- Конспект интегрированного урока домоводство – чтение в 7 классе “Прием гостей” Учитель технологии Шкляева Н. Н. МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида № 92 Конспект интегрированного урока Домоводство – чтение в 7 классе Тема: Прием гостей. Цель: Знакомство с правилами приема гостей по удмуртским обычаям. Задачи: Соблюдение правил поведения при встрече и приеме гостей, во время визита, при расставании. Развитие коммуникативных качеств через сюжетно-ролевую игру. Воспитание у учащихся […]...
- Урок химии в 9 классе по теме “Фосфор и его свойства” с применением ИКТ Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования П. Шолоховского Белокалитвинского района Урок химии в 9 классе по теме “Фосфор и его свойства” с применением ИКТ Дата проведения: 5 февраля 2014 г. Провела: учитель химии Е. Г. Подоляко П. Шолоховский 2014 г. Урок химии в 9 классе “Фосфор и его свойства” с […]...
- Неорганические вещества клетки Вопрос 1. Каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение? Молекулы воды представляют собой диполи – структуры, на положительном полюсе которых находятся два атома водорода, а на отрицательном полюсе – атом кислорода. Положительные и отрицательные полюса разных молекул воды притягиваются друг к другу. Это приводит к образованию так называемых водородных связей, что обеспечивает […]...
- Урок обществознания в 8 классе по теме: “Товар и деньги” Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Урок обществознания в 8 классе по теме: “Товар и деньги” Учитель истории и Белякова Ирина Викторовна Урок: Обществознание, 8 класс. Тема: Товар и деньги. Используемый УМК: Microsoft Power Point. Цель урока: Объяснить, что такое деньги, какие функции они выполняют; сущность товарного производства в современном обществе; […]...
- Открытый урок по истории в 10 классе “Русь с древнейших времен до конца15 века” Открытый урок по истории в 10 классе МОУ “Юркинская средняя общеобразовательная школа” Игра “Звездный час” на тему “Русь с древнейших времен до конца15 века” Провела: Немцева Т. Г. П. Юркино Цели и задачи: 1. Обобщить знания учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца 15 века; 2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события […]...
- Урок в 9 классе по теме: “Источники звука. Звуковые волны” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеошворцинская средняя общеобразовательная школа Имени Ф. А. Пушиной Якшур – Бодьинского района Удмуртской Республики Урок в 9 классе По теме: “Источники звука. Звуковые волны” Подготовила Учитель физики Лукина Наталья Николаевна С. Большеошворцинское Цель урока: Ввести понятие источника звука и звуковой волны, механизма ее возникновения и распространения в среде. Задачи урока: Образовательные: […]...
- Урок алгебры в 9 классе “Построение графика квадратичной функции” Учитель: Рогачева Татьяна Викторовна Место работы: ГОУ СОШ №103, Санкт-Петербург Должность: Учитель математики Урок алгебры в 9 классе ” Построение графика квадратичной функции” Тип урока: урок усвоения новых знаний. Технология: работа в малых группах. Дидактическое сопровождение: карточки с заданиями Оборудование: проекционный аппарат ХОД УРОКА Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос: Какая функция называется квадратичной? Какой из […]...
- Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями “. Этот материал будет полезен учителям математики. Конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с […]...
- Конспект урока по алгебре в 7 классе “Степень с натуральным показателем и ее свойства” Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема : “Степень с натуральным показателем и ее свойства” Тема: “Степень с натуральным показателем и ее свойства” Тип урока: Урок – игра, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и Навыки учащихся по теме: “Степень с натуральным Показателем и ее свойства” Задачи урока: Создать […]...
- Органические вещества. Углеводы. Белки Вопрос 1. Какие химические соединения называют углеводами? Углеводы – это обширная группа природных органических соединений. Углеводы подразделяют на три основных класса: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Дисахарид представляет собой соединение двух моносахаридов; полисахариды являются полимерами моносахаридов. Углеводы выполняют в живых организмах энергетическую, запасающую и строительную функции. Последняя особенно важна для растений, клеточная стенка которых в основном […]...
- Конспект урока в 9 классе на тему “Legal Responsibility” МОУ ” СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Губкин Богданова Г. В.- учитель английского языка МАОУ “Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов” Конспект урока в 9 классе на тему ” Legal Responsibility” Учитель английского языка Богданова Г. В. Г. Губкин -2012 Цели: Практический аспект – формировать навыки иноязычного общения в […]...
- Тема: Решение уравнений с помощью систем 11 Класс – скачать бесплатно Тема: Решение уравнений с помощью систем Цели: 1. Образовательные – рассмотреть основные методы решения уравнений с помощью систем, учить учащихся приемам и методам решения уравнений с помощью систем. 2. Развивающие – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать […]...
- Конспект урока по химии “Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие” Конспект урока по химии “Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие” Цели: 1.Образовательная : раскрыть сущность таких явлений, как отклоняющееся поведение и социальный контроль, показать их взаимосвязь, описать влияние веществ на проявление отклоняющегося поведения, последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения, проанализировать причины негативного поведения. Раскрыть учащимся разрушающее действие этилового спирта на организм. 2.Развивающая: развитие умений анализировать, […]...
- Урок по геометрии в 11 классе “Углы в пространстве” Самоанализ урока Урок по геометрии в 11 классе “Углы в пространстве” Тема урока: Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала. Урок является подготовительным к сдаче ЕГЭ, работает на последующие уроки, так как тема “Углы в пространстве” тесно связана со следующими темами 11-го класса. Знания этих тем проверяются на едином государственном экзамене, используются в разных областях […]...
- АМИНОКИСЛОТЫ. Урок химии в 11 классе АМИНОКИСЛОТЫ. Урок химии в 11 классе, 2015г. Учитель МОУ СОШ №26: Андреева Галина Анатольевна. Цель урока: Дать понятие об аминокислотах как органических амфотерных соединениях; Рассмотреть их строение, классификацию, изомерию и номенклатуру; Разобрать основные способы получения аминокислот Задачи: Определить Общую формулу аминокислот. Дать Характеристику новому классу органических веществ. Доказать Амфотерность аминокислот. Рассмотреть Изомерию Аминокислот. Дать Классификацию […]...
- План-конспект открытого урока по географии в 7 классе “Население Северной Америки” МБОУ “Шингаринская средняя общеобразовательная школа” Ковылкинский район Республика Мордовия План-конспект Открытого урока по географии в 7 классе По теме: “Население Северной Америки”. Провела: Учитель географии Сечева О. Ю. Пос. Силикатный Цель урока: Сформировать у учащихся представление о Населении Северной Америки; выяснить какие народы Проживают на материке и как происходило Его заселение. Познакомить учащихся с Расовым […]...
- Обобщающий урок по главе “Формулы сокращенного умножения” в 7 классе Обобщающий урок по главе “Формулы сокращенного умножения” Предмет: алгебра. Класс: 7А Тип урока: урок-практикум Цели и задачи урока: Стремиться к осознанному освоению учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности: коллективной, парной, индивидуальной; Регулярный контроль процесса обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи; Максимальное использование возможностей, знаний, интересов самих учащихся с целью повышения результативности […]...
- Урок в 5-м классе по теме: “Треугольник” Малкова Надежда Геннадьевна, МБОУ Лицей № 40, г. Нижний Новгород Автор : Малкова Надежда Геннадьевна, Учитель математики МБОУ Лицей № 40 г. Нижний Новгород Класс : 5 Тема : Треугольник Тип урока : Объяснение нового материала Форма работы : групповая Методы обучения : словесные и наглядные Инструменты : карандаши, линейки, чистые листы бумаги, модели треугольников, […]...
- Конспект урока по математике “Функция. Линейная функция” 7 класс Функция. Линейная функция ФИО (полностью) Кукушкина Елена Владимировна Место работы ВСОШ №6 Должность Учитель Предмет Математика Класс 7 Цель урока: Обобщить знания понятий по теме, проверить способность к их практическому использованию. Задачи: – обучающие: Обеспечить условия для отработки учащимися понятий функция, линейная функция и умения строить графики линейной функции, работать с графиками функция. Проверить уровень […]...
- Использование задач при изучении кинематики в 10 классе Использование задач при изучении кинематики в 10 классе. Методика преподавания физики выполняет несколько главных задач: Общеобразовательная (учащиеся получают знания основ физики и приобретают умения и навыки использовать эти знания на практике). Развивающая (развивает познавательные возможности: самостоятельно изучать новую литературу, ориентироваться в потоке научно-технической информации, учиться логически мыслить и переходить от логического мышления к диалектическому и […]...