Разработка урока по биологии в 11 классе по теме “Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции”

Разработка урока по биологии в 11 классе по теме

“Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции”

Цель: сформировать знания о виде, его критериях и структуре; раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов; доказать эволюционную роль мутаций.

Задачи:

Знать определение понятия “вид”;

Называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида;

Доказывать, что вид объективно существует в природе;

Использовать элементы причинно-следственного анализа для

объяснения наблюдений за биологическими объектами;

Развивать умения и навыки интерактивного способа получения знаний;

Формировать коммуникативные качества личности, культуру ораторской речи.

Тип урока: урок первичного изучения и закрепления новых знаний.

Оборудование: Компьютер; интерактивная доска; ноутбуки.

Средства обучения: Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. Общая биология. 11 кл. Профильный уровень. Ч.2/Под ред. проф.

В. Б. Захарова. – М.: Дрофа, 2007; интерактивный курс для школьников “Биология. 10-11 класс”.

ЗАО “Образование – Медиа”, 2008.

Изд-во “Просвещение”, 2008; кинофрагменты “Критерии видов”, “Мутации, приводящие к устойчивости к ядам”, авторская презентация “Критерии вида. Биологические задачи”.

Ход урока

Проверка знаний о сущности и механизмах естественного отбора; проверка умения анализировать примеры проявления естественного отбора в живой природе с целью выявления основ и регуляторов этого отбора – (15 мин.).

Формы проверки знаний: беседа, рассказ, работа с рисунками и видеофрагментами по теме, сравнение искусственного и естественного отбора (заполнение таблицы на доске), характеристика форм борьбы за существование на конкретных примерах, тестирование в программе АСТ-тест).

Изучение нового материала.

Мотивация и сообщение темы урока. Целеполагание – 2 мин.

Формирование 5-ти рабочих групп. Для работы каждой группе предоставлен ноутбук и диск “Интерактивный курс для школьников “Биология.10-11 кл.”” – 3 мин.

Работа в группах проводится в соответствии с инструктивной карточкой (Приложение 1) – 15 мин.

Отчет группы о выполнении заданий (по одному представителю от каждой группы). Объяснение материала сопровождается демонстрацией на доске рисунков, схем, иллюстраций, предусмотренных содержанием урока интерактивного курса “Биология. 10-11 класс” – 20-25 мин.

По ходу раскрытия вопроса учащиеся фиксируют в тетрадях основные понятия, определения по теме, задают вопросы выступающим.

Закрепление материала – 15 мин.

Использование авторской Презентации “Критерии вида. Биологические задачи”.

Подведение итогов урока. Рефлексия: Чего мы достигли на уроке? Как прошла совместная работа?

Следует ли практиковать такую форму проведения урока? – 3 мин.

Домашнее задание. Повторить материал: п.1.4.1. Вопросы для повторения и задания к тексту.

Подготовиться к лабораторной работе “Описание особей вида по морфологическому критерию” – 1 мин.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Разработка урока по биологии в 11 классе по теме “Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции”