Конспект урока биологии для 6 класса по теме “Химический состав клеток. Органические вещества”
Конспект урока биологии для 6 класса
По теме
“Химический состав клеток. Органические вещества”
Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии
Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ,
С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)
УМК “Биология. 6 класс. Живой организм”
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока : комбинированный
Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток и их функциями.
Задачи:
1) Образовательные :
– продолжить знакомство учащихся
– дать понятие об органических веществах клетки;
– рассмотреть роль органических веществ в клетке.
2) Воспитательные:
– воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
– продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие :
– продолжить развитие умений работать с учебником и рабочей тетрадью;
– способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные :
– знать органические вещества, входящие в живые организмы;
–
Метапредметные :
– регулятивные :
– самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
– организовывать свою учебную деятельность;
– Коммуникативные :
– обсуждать в рабочей группе информацию;
– слушать товарища и обосновывать свое мнение;
– выражать свои мысли и идеи.
– Познавательные :
– Работать с учебником;
– находить отличия;
– объяснять значения новых слов;
– сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
– формировать ответственное отношение к обучению;
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
– оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения характеризовать органические вещества.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные :
– знать органические вещества, входящие в состав клеток;
– описывать их функции.
Метапредметные :
Регулятивные :
– самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
– организовывать свою учебную деятельность;
Коммуникативные :
– обсуждать в рабочей группе информацию;
– слушать товарища и обосновывать свое мнение;
– выражать свои мысли и идеи.
Познавательные :
– Работать с учебником;
– находить отличия;
– объяснять значения новых слов;
– сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
– формировать ответственное отношение к обучению;
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
– оценивать собственный вклад в работу группы;
– осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения узнавать органические вещества клетки.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация, семена, пробирки, штатив, спиртовка, спички, йод
Использованные источники
Сонин Н. И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2015г.
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – М.: Дрофа, 2007г.
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки-М.: Дрофа, 2005
Е. Т. Бровкина, Сонин Н. И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М – Дрофа, 2007
Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ход урока:
Этапы урока | Прием урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент ( слайд 1) | Приветствие. Определение целей и задач урока | 2 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
Проверка домашнего задания. (слайд2) | Фронтальный опрос | 5 мин | Задает вопросы №3, №8, № 11 учебника, рубрики “Проверьте свои знания”, стр.17 Задание 1 (слайд2) | Отвечают с места с поднятием руки |
Изучение нового материала. | Рассказ учителя с элементами беседы | 3 мин | Учитель задает учащимся наводящие вопросы: Какие органические вещества вы знаете? Как доказать что в состав живых организмов входят органические вещества? Учитель предлагает учащимся проверить на практике входят ли органические вещества в живые организмы, и по возможности изучить их | Отвечают на вопросы учителя. |
Практическая работа “Определение состава семя пшеницы” (Приложение 1) ( слайд 3 -7) | 20 мин | Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. Демонстрирует учащимся алгоритм выполнения работы. При выполнении работы учитель рассказывает учащимся о функциях органических веществ в живых клетках, акцентирует внимание на нуклеиновых кислотах. | Выполняют практическую работу совместно с действиями учителя, заполняют схему (слайд 6) и таблицу ( слайд7). | |
Физкультминутка ( слайд 8) | 2 мин | Демонстрирует упражнения | Выполняют упражнения | |
Закрепление нового материала ( слайд 11) | Выполнение задания 8 и 10 в рабочих тетрадях | 8 мин | Учитель просит выполнить задания 8 и 10 рабочих тетрадях темы “Химический состав клетки”. Организует беседу с учащимися по итогам выполнения задания. | Выполняют задание. Называют правильные ответы. |
Итоги урока. Домашнее задание ( слайд 15) | Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия. | 5 мин. | Организует беседу с классом по вопросам: Достигли ли вы цели урока? Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы? Что нового вы узнали? Что было интересным? Демонстрирует слайд с домашним заданием. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание |