Конспект открытого урока по математике в 6 классе “Пропорция”

Конспект открытого урока по математике в 6 классе

(Неделя педагогического мастерства)

Учителя математики I категории

МОУ “Лицей №31” г. о. Саранск РМ

Тема “Пропорция”

Цель : Обобщить знания учащихся по теме “Пропорция”.

Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и при решении уравнений.

Формировать навыки нестандартного мышления и самостоятельной работы учащихся.

План урока.

Проверка знаний учащихся:

А) работа по карте (индивидуальная)

Б) Работа по карте (у доски с последующим разбором)

В) Устный счет (работа с классом)

Г) “Сам за себя” (элемент самостоятельной работы)

II. Решение задач.

А) на применение основного свойства пропорции при решении уравнения.

Б) на нахождение одной из двух обратно пропорционально зависимых величин (с рассмотрением – с учетом всевозможных вариантов решения)

В) “Подумай” (элемент самостоятельной работы)

III. Подведение итогов урока.

А). Вопросы.

Б) Домашнее задание

Проверка знаний учащихся

А) Индивидуальная работа

Карта I.

Задание 1 . Назовите крайние и средние члены пропорции:

А) 2/5 = 0,5/1,25; Б) x : 8 = 48 : n

Задание 2 . Решите уравнение:

3 : 12 = 10 : x

Карта II.

Задание 1 . Верна ли пропорция:

А) 6 : 1/3 = 36 : 2; Б) 1 : 8 = 8 : ½

Задание 2 . Можно ли составить пропорции из чисел: 16; 8; 3; 6?

Б) Работа у доски по карте (сильные учащиеся).

Карта I.

Задача. По плану рабочий должен сделать за месяц 320 деталей. За полмесяца он выполнил план на 65%.

Сколько деталей сделал рабочий за полмесяца?

Вопросы: Существует ли другой способ решения задачи? Какой?

Карта II.

Задача. Длина окружности равна 36,4 см. Найдите длину ее радиуса.

Вопросы: Какая связь существует между длиной окружности и ее диаметром?

Что значит величины являются прямопропорционально зависимы?

В) Устный счет (работа с классом)

Задание 1 . Найдите отношение чисел:

3 : 12; 16 : 8; 1,7 : 1,7

Вопросы.

Что показывает каждое из отношений?

Что из себя представляет отношение?

Какими по величине могут быть отношения между собой:

Что можно сказать о равных отношениях?

Сформулируйте определение пропорции.

Задание 2 . Какое из равенств является пропорцией:

А) 2/9 = 3/8; Б) 2/9 = 4/18;

Вопросы.

По какому признаку можно определить, является ли данное равенство пропорцией?

Какой закон справедлив для пропорций?

Сформулируйте основное свойство пропорции.

Задание 3 . Верните “Сбежавшие” числа:

А) 32 : 4 = 16 : ___; Б) ___ : ___ = 3 : 6;

Вопросы. Назвать способы рассуждений.

Г) “Сам за себя”

Задание. Используя основное свойство пропорции составить пропорции из чисел:

2; 3; 10; 15

Решение задач. №820, №787, №820

В


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект открытого урока по математике в 6 классе “Пропорция”