ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Типы климатов России» 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
«Типы климатов России»
ФИО (полностью) | Буторина Екатерина Федоровна |
Место работы | МБОУ СОШ №44 г. Мурманска |
Должность | Учитель географии и биологии |
Предмет | География |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Типы климатов России. Урок №16 |
Базовый учебник | Баринова И. И. География России |
Цель
9. Задачи:
Образовательные — формирование знаний об особенностях основных типов климата России и географии распространения
Развивающие — Развитие творческих способностей, формирование умений добывать информацию из различных источников, анализировать ее, делать выводы. Четко и лаконично высказывать свои мысли. Развитие познавательного интереса к предмету.
Формирование способности использовать географические знания в повседневной жизни.
Воспитательные — Формирование представлений о целостной картине окружающего мира. Развитие
10.Тип урока: Комбинированный
11.Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или мультимедиа проектор, компьютер, мобильный класс (возможна работа в компьютерном классе), карты: «Климатическая карта России», распечатки ресурсов.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | (в мин.) | |
3 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Организационный момент | Приветствие учеников | Подготовка к уроку, приветствие учителя | 1 | |
2 | (Блиц-опрос) (Индивидуальный опрос) | Демонстрация презентации (слайд 1) Выводит тест в разделе: «Климат» из мультимедиа учебника на интерактивную доску (Образовательная коллекция. География России. Природа и население.) | Отвечают на вопросы по слайду презентации Один из учеников проходит тестирование у интерактивной доски по мультимедиа учебнику. | ||
3 | Актуализация темы | Вступительное слово: «Огромная территория нашей страны, сочетание на этой территории различных климатических факторов приводит к тому, что в разных частях России формируется разный климат. Для того, чтобы было удобнее изучать разные климаты, было введено такое понятие как «тип климата»». Демонстрация презентации (слайд 2) | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем В тетрадях записывают тему урока. | 2 | |
4 | Изучение нового материала | ЭОР 1 ЭОР 2 ЭОР 3 | Изучение нового материала с помощью фотографий, стихов, иллюстраций, характеризующих особенности территорий с определенным типом климата. Изучение типов климата начинается с арктического типа климата. Учитель объясняет основные особенности данного типа климата. Демонстрация ЭОР 1, ЭОР 2 Изучение субарктического типа климата. Учитель объясняет основные особенности данного типа климата, просит сравнить с арктическим типом климата Демонстрация ЭОР 2 На территории России преобладает западный перенос воздушных масс, Демонстрация ЭОР 3 Который изменяется под действием подстилающей Поверхности и формирует различные типы климатов. | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем Сравнивают арктический и субарктический типы климата, используя ЭОР 2. Воспринимает информацию, сообщаемую учителем | 15 |
Практическая работа | ЭОР 4,5 ЭОР 6 ЭОР 2 ЭОР 7 ЭОР 2 ЭОР 6 ЭОР 7 | Изучение умеренно континентального и континентального типов климата России. Демонстрация ЭОР 4,5 Изучение резкоконтинентального типа климата с помощью Демонстрация ЭОР 6 Учитель задает вопросы: — Какими особенностями климата характеризуются территории России с резко континентальным типом климата? — Найдите территорию Якутии на карте, определите границы азиатского антициклона. Изучение муссонного типа климата, Демонстрация ЭОР 7 Изучение субтропического типа климата с помощью Демонстрация ЭОР 2 Учитель объясняет суть практической работы. Проводится работа на контурной карте с помощью ЭОР 6, ЭОР 7 на ПК мобильного класса. Задание учащимся: 1.Слоями обозначить границы климатических поясов и типов климата умеренного пояса: | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем Высказывают свои мнения по вопросу. Воспринимает информацию, сообщаемую учителем Работа на контурной карте под руководством учителя, с помощью ЭОР 6, ЭОР 7 на ПК мобильного класса | ||
Закрепление знаний Подведение итогов урока. Домашнее задание | ЭОР 8 | — Указать на карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков, коэффициент увлажнения для всех Типов климата России. Учитель просит выполнить задание, используя ЭОР 8 Задает вопросы, содержащиеся в интерактивном задании Выводит на интерактивную доску задание 5(Определить тип климата для нескольких городов России) в разделе: «Климат» из мультимедиа учебника (Образовательная коллекция. География России. Природа и население.) Подводит итоги, выставляет оценки, поощряет похвалой наиболее активных ребят. Задает домашнее задание. Демонстрация презентации (слайд 3) | Выполняют задания. Высказывают свои мнения по вопросам. Сообщают, что нового узнали на уроке. Записывают домашнее задание в дневники | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
«Типы климатов России»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
<
table width=705 cell; border-; border-; border-; >
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ЭОР1 Северный Ледовитый океан
Электронный учебный модуль «Типы климатов России, климатические пояса».
ЭОР 3
Западный перенос воздушных масс
ЭОР 4
Зима /фотография зимнего пейзажа/
ЭОР 5
Районы умеренно-континентального климата
ЭОР 6
Районы резко континентального климата
ЭОР 7
Климатическая карта России /ГИС/
ЭОР 8
Климат России — /интерактивная климатическая карта/
Электронный учебный модуль
Электронный учебный модуль
Интерактивное задание
Анимация,
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Типы климатов России» 8 класс