Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема урока
по русскому языку “Разделительные ь и ъ знак.” Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме. 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению. 3. Продолжить работу над развитием речи. Оборудование
: Карточки со словами к заданию в учебнике русского языка, раздаточный материал (ь и ъ разделительные знаки).

Ход урока
По русскому языку. Организационный момент. На доске записана пословица: “В одиночку не

одолеешь и кочку. ” Учитель.

Ребята, посмотрите на доску, прочитайте то, что здесь написано, подумайте: что Это?

Дети. Пословица. Учитель.

Подумайте и попробуйте объяснить ее смысл. Дети.

Одному человеку не легко, а вместе – любая работа по силам. Учитель. Замечательно.

Вот мы все вместе и будем трудиться на уроке. 2. Проверка домашнего задания. Учитель.

Ребята, с домашним заданием были какие-то затруднения? Дети. Нет.

Учитель. Хорошо. Тогда открывайте тетради и записывайте число (19 ноября), классная Работа.

3.Словарная работа. На доске слова: девочка, Москва, желток.

id='containerId277644' style='margin:5px 0;'>

Учитель. Дети, прочитайте внимательно слова, подумайте и уберите на ваш взгляд “лишнее”. Свой выбор поясните.

Варианты: Девочка (потому что это – одушевленный предмет или потому что в нем 3 слога). Учитель. А что же такое слог?

Слог – это звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним выдохом.

Слоги бывают Открытые – заканчивающиеся на гласную букву и Закрытые – заканчивающиеся на согласную букву. 2. Москва (это – имя собственное). Учитель.

Осталось слово – желток. Давайте разберемся со значением этого слова. (Выслушиваются ответы детей. ) Учитель. Вы правильно объясняете смысл этого слова, но давайте обратимся к толковому словарю и послушаем научное истолкование этого слова.( заранее подготовленный уч-ся читает значение этого слова) Учитель. Возьмите ручки, запишите это слово, произнесите его и сравните произношение и Написание.

Желток – жылток – жэлток Учитель. Что вы заметили? Дети. Несовпадение произношения и написания (учитываются варианты в произношении.) Учитель русского языка.

Поставьте знак ударения в слове и подчеркните безударную гласную. Это слово из словаря, его нужно запомнить. Учитель.

Предложите задание с этим словом. Дети. Давайте составим предложения с этим словом или сделаем звуко-буквенный разбор.(Оба варианта принимаются.) Разбор делается самостоятельно, а затем проверяется.

Желток-2 слога, 6 букв, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных. Ж – [ж] Е – [ ы ] или [ э ] Л-[ л ] Т – [т] О – [о] К – [к] Предложения составляются устно. 4. Работа над темой.

На доске даны слова с пропущенными буквами: стул…я, под…ем, от… езд, Дар…я, по…ет. Учитель. Посмотрите на левый угол доски, прочитайте слова, подумайте, какие буквы Пропущены.

С помощью карточек покажите эту букву. (Слово “поет” – коллизия) Учитель. Ребята, так когда же в словах нужно писать разделительный ъ, а когда – ь знак? Дети делают вывод.

5. Физминутка. 6. Работа с учебником русского языка. Учитель. Откройте учебник на с. 72, найдите упр.

158, прочитайте задание к нему. Все ли поняли задание? Возьмите ручки, подумав, приступите к его выполнению (задание выполняется самостоятельно, учитель проходит по классу и оказывает индивидуальную помощь). Проверка: слова записаны на карточках и прикрепляются на доску в зависимости от Вариантов деления на группы.

Правильный вариант: группы должны быть равные. Мальчик платье съежился Пальто сыновья подъезд Сесть ненастье съесть Учитель. Подберите к каждой группе еще по одному слову и запишите. Дети.

Деньки, деревья, съехал и т. д. Учитель. Давайте вернемся еще раз к нашим столбикам. Найдите и подчеркните в словах буквы, обозначающие 2 звука. 7. Итог урока.

Учитель. Что нового вы узнали на уроке? Дети. Учились правильно использовать в словах разделительные ь и ъ знаки.

Учитель. А теперь, ребята, давайте вернемся к той пословице, с которой начинали наш урок. Подходит она к нашему уроку? Дети.

Да. 8.Выставление оценок. 9. Домашнее задание:с.72 упр.159.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе