Конспект урока по математике “Вспоминаем, повторяем” 1 класс
Математика. В 1 “Д” классе.
Подготовила учитель МОБУ СОШ №4 г. Мелеуза Садыкова Оксана Валерьевна
Тема: Вспоминаем, повторяем (с 58-59) (математика + технология, интегрированный урок)
Цели:
Закрепление понятия “Площадь”;
А) развитие пространственных представлений,
Б) отработка вычислительных навыков,
В) отработка изученных приемов сложения и вычитания (сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток) строится на материале прошлого урока
Г) продолжается формирование понимания отношения “части – целое”. При выполнении заданий 1-3 полезно напомнить учащимся, что общую площадь находим сложением, часть площади – вычитанием. Урок проводится в виде путешествия по сказке.
Ход урока
Организационный момент Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья!
Устный счет:
Посчитайте четные числа 2, 4, 6, 8, 10, …, 20 и обратно
Нечетные числа 1, 3, 5, 7, 9, …, 21 и обратно.
Предыдущее
Последующее число -16, -17.
Решение 2-х задач по краткой записи (дополнительный материал)
Увеличьте 10 на 5.
Уменьшите 20 на 4.
Увеличьте 10 на 7.
– Каждому числу соответствуют буквы 15. 16. 17.
К А Й
– Давайте прочитаем, что у нас получилось
– Хором (КАЙ)
– Кто такой? Из какой он сказки? (Х. Г. Андерсена “Снежная королева”)
5) Кто читал?
Какие сказки он написал?
Знакомство с книгами, со сказками Х. К. Андерсена.
Кого заинтересовали сказки, сходите в библиотеку, возьмете и почитаете. Хотя сейчас весна, но мы с вами сегодня на уроке вместе с Гердой отправляемся в зимнее путешествие по сказке и будем выручать Кая. Вы согласны?
Работа по слайдам.
Решение примеров. – Что мы делаем? (Решаем примеры)
– А задачи решали? (Да)
– Мы это делали раньше? (Да)
– Значит, что мы будем сегодня делать? (Вспоминать и повторять)
– Это и будет темой нашего урока.
2) Решение задач.
5. Работа по учебнику и в тетради.
№1. Подсчитать количество клеток в каждом королевстве. 14+5=19
№2. Письменно. Какую площадь занимают охотничьи угодья. 19-1-7=11
№3. Письменно. Площадь, которую занимают кварталы.
№4. Поиск информации. (одна сотка – это прямоугольник размером 1м на 100м – сады, огороды, дачи)
(1 гектар – квадрат со стороной 100м).
Площадь государств, морей, озер – в квадратных километрах, квадрат со стороной равной одному километру.
6. Работа в парах.
Конструирование своего замка.
(Из треугольников Дети конструируют свой замок. Приклеивают на лист цветной бумаги).
Работы показать на доске.
7. Итог урока.
– Герда встретила Кая, они счастливы. Мы с вами хорошо потрудились. (Самооценка)
– Покажите свое настроение (Рефлексия)
– Если вы довольны своей работой, выберите свой смайлик и прикрепите его на дерево счастья
- План-конспект урока по математике “Признаки делимости” 6 класс Перепелова Надежда Владимировна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 8” Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Учитель математики ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Признаки делимости натуральных чисел План-конспект урока математики в 6 классе по теме “Признаки делимости”. Урок изучения нового материала по изучению признаков делимости на составные числа и 11 с использованием ЭОР ФИО (полностью): Перепелова Надежда Владимировна Место работы: […]...
- Конспект урока по математике “Противоположные числа” 6 класс Противоположные числа. Цели: Ввести понятие числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; отрабатывать умение решать текстовые задачи; развивать грамотную математическую речь. Ход урока Организационный момент. Устный счет. 1.Решите цепочку примеров 10-2,6=?0,1=?:20=?+0,08=?:0,01=? 1-0,2=?10=?:40=?+3,8=?:100=? 2. Какую часть часа составляют 5 мин, 10 мин, 15 мин,45 мин, 50 мин. 3.Одно из правил записи чисел гласит: “Если большая […]...
- Конспект урока по математике “Дробные выражения” 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ ” СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема урока : Дробные выражения Класс : 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., “Математика”, учебник для 6 класса. Тип урока: урок усвоения новых знаний Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока Необходимое […]...
- Конспект урока по математике “Задача на совместную работу” 6 класс Задача на совместную работу Цель урока: Развитие логического мышления учащихся, формирование вычислительных навыков, развитие и обогащение речи учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, формирование и развитие нравственных качеств учащихся: гордость, чувство собственного достоинства, дисциплинированность; Способствовать развитию прочных навыков решения задач данных типов Ход урока 1. Организационный момент. (2 мин) Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас урок […]...
- Конспект урока по математике “Построение сечений многогранников” 10 класс Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей №281 “Построение сечений многогранников” Урок геометрии. 10 класс Выполнила: учитель математики Высшей категории ГБОУ Лицей №281 Кудрева Елена Львовна. Учебник Л. С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 класс Санкт – Петербург 2015г. Тема урока: “Построение сечений многогранников” Цель урока: Образовательная – формирование у обучающихся навыков решения задач на построение сечений;обобщить, […]...
- Конспект урока по математике “Формулы” 5 класс Урока математики в 5 классе Михалева Т. А., учитель математики НОУ СОШ “Образовательный центр ОАО “Газпром” Тема: “Формулы” Лучший способ изучить что-либо – Это открыть самому. Дьердь Пойа, Венгерский математик Начала XX века Оформление к началу урока: – на зеленой доске дата, на правом крыле в столбик один под другим с некоторым расстоянием записаны три […]...
- Конспект урока по математике “Действия с обыкновенными дробями” 6 класс Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е. Тема: ” Действия с обыкновенными дробями “ < table width=658 cell; border-; border-; border-; > Этапы урока Время, мин. Организационный момент Учитель Добрый день, ребята. Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франц однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте […]...
- Конспект урока по математике “МАСШТАБ” 6 класс Конспект урока С использованием информационно-коммуникационных технологий. Подготовили и провели: Емельянова М. В. – учитель математики МБОУ “СОШ № 21” г. Владимира, Федорова М. В. – учитель географии МБОУ “СОШ № 21” г. Владимира. Тема урока: МАСШТАБ. Цель: Закрепить и обобщить знания о масштабе и показать связь математики с географией. Задачи: Образовательные : Организовать деятельность учащихся […]...
- Конспект урока по математике “Функция. Линейная функция” 7 класс Функция. Линейная функция ФИО (полностью) Кукушкина Елена Владимировна Место работы ВСОШ №6 Должность Учитель Предмет Математика Класс 7 Цель урока: Обобщить знания понятий по теме, проверить способность к их практическому использованию. Задачи: – обучающие: Обеспечить условия для отработки учащимися понятий функция, линейная функция и умения строить графики линейной функции, работать с графиками функция. Проверить уровень […]...
- Конспект урока по математике в 1 классе (УМК “Гармония”) Автор: Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской области Данный конспект урока будет полезен учителям, работающим по УМК “Гармония ” и применяющим в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что именно эти формы создают наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке, […]...
- Конспект урока по математике “Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки” 6 класс Конспект урока Автор работы: Бутрина Ольга Витальевна. Место работы: ОГКОУ “Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида”. Предмет: математика. Класс: 6 класс Тема учебного занятия: “Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки”. Продолжительность учебного занятия: 40 минут. Форма учебного занятия: открытый урок-путешествие. Тип учебного занятия: Обобщающий урок по теме. Цель: Формировать понимание значения […]...
- Конспект урока по математике “О вреде наркотиков – языком математики” 5 класс Муниципальное казенное образовательное учреждение “Днепровская средняя общеобразовательная школа” Новодугинский район Смоленская область Антинаркотический урок. “О вреде наркотиков – языком математики”. Автор: учитель математики Николаева Нина Алексеевна С. Днепровское Тема: “О вреде наркотиков – языком математики”. Решение задач на проценты. Девиз : Я выбираю жизнь! Цели урока: Образовательные: отрабатывать практические умения и навыки при работе с […]...
- Конспект открытого урока по математике в 6 классе “Пропорция” Конспект открытого урока по математике в 6 классе (Неделя педагогического мастерства) Учителя математики I категории МОУ “Лицей №31” г. о. Саранск РМ Тема “Пропорция” Цель : Обобщить знания учащихся по теме “Пропорция”. Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и при решении уравнений. Формировать навыки нестандартного мышления и самостоятельной работы учащихся. План урока. […]...
- Конспект урока по математике “Угол. Обозначение углов” 5 класс Разработка урока в 5-м классе по теме “Угол. Обозначение углов” Тип урока: урок изучения нового материала Цели: Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой – углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы. Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение […]...
- Конспект урока по математике “Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины” 9 класс Денещик Татьяна Борисовна Негосударственное общеобразовательное учреждение “Школа-интернат № 18 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества “Российские железные дороги” Учитель математики Тема: Решение уравнений, содержащих знак абсолютной Величины (модуля) Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по решению уравнений, содержащих знак модуля. Задачи: закрепить алгоритм решения уравнений, содержащих модуль; Развивать умения подбирать рациональный способ решения уравнений […]...
- Конспект урока по математике “Нахождение одного и нескольких процентов от числа” ГБОУ РХ “Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат” Конспект урока Учитель: Меркушева В. И. Тема : Нахождение одного и нескольких процентов от числа. Форма урока: Эвристическая беседа Цель: Закрепление умения решать задачи на нахождение процентов разными способами. Развиватие логического мышления, активности, творческих Способностей, самоконтроля Воспитание трудолюбия Оборудование : Фланелеграф, мультимедиа, карточки с числами, цветок для каждого Обучающего. […]...
- Конспект урока по математике в 5 классе по теме “Умножение круглых десятков на однозначное число” Урок. 5 класс Селиванова С. А. Тема: Умножение круглых десятков на однозначное число Цель: Освоение, закрепление и проверка знаний, умений и навыков умножения круглого числа на однозначное. Задачи : Научить выполнять умножение круглого десятка на однозначное число. Формировать навыки самостоятельной работы, закреплять умения работать в парах. Совершенствовать навыки оценивания своей деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы, […]...
- Конспект урока по математике “Путешествие по Нилу” Урок – путешествие ” Путешествие По Нилу “. Учитель: Сидоренко Марина Николаевна. Тип урока : урок применения знаний и умений, интегрированный. Форма урока: урок-путешествие. Форма учебной работы : классно-урочная. Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие. Цели и задачи : 1.Образовательные : Повторить и систематизировать теоретические и практические знания по теме ” обыкновенные дроби”; Расширить кругозор учащихся посредством […]...
- Технологическая карта урока по математике “Среднее арифметическое нескольких чисел” 5 класс Технологическая карта урока Учитель математики БОУ СМР “СОШ № 5” Елесина Елена Валерьевна. Предмет: Математика Уровень образования : базовый Тема: Среднее арифметическое нескольких чисел. Базовый Учебник : И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний Участники: обучающиеся 5 класса. Цель урока: Изучение понятие среднего арифметического чисел; Применение его при решении […]...
- Конспект урока музыки “Легко ли стать музыкальным исполнителем?” 2 класс Тема: “Н. Н. Носов “Приключение Незнайки и его друзей?”Легко ли стать музыкальным исполнителем?” Цель урока: Формировать основы духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Задачи: – Прививать любовь и уважение к музыке, как предмету искусства; – формировать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир; – обучать основам музыкальной […]...
- Конспект урока “Генетическая связь неорганических соединений” 8 Класс Тема урока: Генетическая связь неорганических соединений. Цель урока: дать понятие о генетической связи неорганических соединений. Задачи урока: Научить составлять схемы генетических соединений Продолжить формирование навыков по составлению уравнений химических реакций. Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, ПК Ход урока. Основные этапы урока Вид работы 1. Повторение основных классов неорганических соединений. Оксиды Фронтальный опрос […]...
- Методическая разработка урока геометрии “Площади многоугольников” 8 класс Методическая разработка урока геометрии по теме “Площади многоугольников” для 8 класса с использованием информационно коммуникационных технологий. Основные цели урока: закрепить площади треугольника, параллелограмма, трапеции; сформировать у учащихся навыки решения задач. Цели урока: 1) Дидактические: обобщить у учащихся понятие площадей многоугольников и закрепить их в ходе решения задач. 2) Развивающая: продолжить развитие логического мышления учащихся. 3) […]...
- Конспект урока по математике “Путешествие на морское дно” Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №12” г. Усинска Конспект урока по математике “Путешествие на морское дно” Подготовила Воспитатель МАДОУ “Детский сад № 12” Бочкун Галина Александровна Г. Усинск 2015 г. Конспект по математике для подготовительной группы “Экспедиция на морское дно” Программное содержание: 1.Учить детей раскладывать числа на два меньших, а из двух меньших […]...
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений” МКОУ “Гавриловская средняя общеобразовательная школа” Учитель математики Панкратова Нина Владимировна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС Базовый учебник: “Алгебра” 7 класс, Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др., издательство “Просвещение”, 2015 год. Тема урока: “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений” Цель урока: Открытие формул квадрата разности и квадрата суммы двучлена на основе […]...
- Конспект урока “Углеводы” 10 Класс Интегрированный урок по теме: “Обобщение сведений по теме: “Углеводы”. 10класс. Учитель химии МОУ СОШ № 79 г. Уфы: Тайгильдина Татьяна Семеновна Цель: Образовательные : отработать умение выделять общие существенные свойства, на основе которых вещества объединяются в класс углеводов; обобщить сведения о зависимости свойств углеводов от их строения; уметь применять различные методы решения расчетных задач, проводить […]...
- Конспект урока по технологии “Строгание. Рубанок” 8 класс Обухов Владимир Валерьевич Учитель трудового обучения высшей категории КГУ “Средняя школа №12” ГУ “Отдел образования акимата Житикаринского района” Разработка урока по трудовому обучению на тему: “Строгание. Рубанок” Для учащихся 8 вспомогательного класса Цель: Дать общую характеристику операции строгание, инструментам, применяемым при строгании, основным приемам работы. Задачи: Познакомить с назначением строгания, дать основные понятия и определения […]...
- Урок по математике в 6 классе “Противоположные числа” Урок по математике В 6 классе “Противоположные числа” Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2015. Тип урока: урок усвоения новых знаний Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений. Решаемые […]...
- Конспект урока по географии “Межотраслевые комплексы России. АПК” 9 класс КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ” Межотраслевые комплексы России. АПК.” Название урока “Пищевая и легкая промышленность” Класс Учебник, программа 9 В. П Дронов, В. Я Ром, “География. Население и хозяйство”, 9кл, М., Дрофа,2005 Тип Форма Изучение нового материала Практикум Технология урока: Технология группового обучения Обучение – это общение человека с человечеством. А Петровский Цели изучения темы: Образовательные […]...
- Конспект урока по литературному краеведению 5 класс Урок. А. Л. Вальдю. “Друг зверей и птиц”. Класс 5 Продолжительность урока: 45 минут Тема раздела: Человек и природа Номер урока в данной теме : 2 Цели: – познакомить учащихся фактами биографии писателя, с героями сказки; – учить анализировать произведение, постигать его глубокий смысл. – воспитывать любовь к родному краю, к творчеству писателей Дальнего востока […]...
- Конспект урока по истории “Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина” 9-11 класс Тема урока: “Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина” Цель урока: Раскрыть сущность “третьеиюньской монархии”, охарактеризовать личность и деятельность П. А. Столыпина как величайшего реформатора. Особое внимание уделить аграрной реформе, показать ее положительные, отрицательные стороны и результаты. Способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, выделять главное, анализировать исторические факты и явления, давать характеристику исторической личности. Тип […]...
- Конспект урока на тему “Площадь параллелограмма” Мишукова Л. А., учитель математики, МОУ Красненская СОШ Тема урока : Площадь параллелограмма Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний на практике. Цели урока: продолжить отработку навыков решения задач на нахождение площади параллелограмма; способствовать развитию внимания, мышления и познавательной активности учащихся, интереса к предмету; развивать навыки работы с интерактивной доской; воспитывать культуру общения и […]...
- Конспект урока “Свойства степени с целым показателем” 8 класс Проект урока. Предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 8 классе по теме: “Свойства степени с целым показателем”. Материал темы расширяет знания учащихся, полученные в 7 классе (тема ” Степень с натуральным показателем”). В 7 классе алгебру вел другой учитель Вангела Нина Ярославовна, поэтому я решала задачу преемственности в обучении. Мне было несложно ее решить, так […]...
- Конспект урока по географии “Экономические регионы Казахстана” 9 класс География, 9класс Дата: 20.04.2015г Урок №:29 Тема: Обобщ Ающие п Овторение “Экономические регионы Казахстана” Цель урока: 1) Обобщить знания, полученные в ходе изучения раздела ” Экономические регионы Казахстана “, проверить усвоение материала для того, чтобы устранить пробелы в знаниях; 2) Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать; 3) Воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки в […]...
- План конспект урока по алгебре 7 класс”Линейная функция” МКОУ “Малышевская средняя общеобразовательная школа” ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре 7 класс “Линейная функция” Учитель математики Агулова А. Б. 2015 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Линейная функция ФИО (полностью) Агулова Альбина Борисовна Место работы МКОУ “Малышевская СОШ” Альменевский район, Курганская область Должность Учитель математики Предмет Класс 7 класс Тема и номер урока в теме Линейная функция. Урок №2 Базовый […]...
- Конспект урока по географии “Равнины. Образование равнин, их изменение во времени” 6 класс Равнины. Образование равнин, их изменение во времени. Цель урока: Продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях и разнообразии равнин; Дать представление об изменении рельефа равнин во времени и их образовании; Учить описывать географическое положение равнин; Продолжить формировать умения работать с картой; Развивать навыки работы с компьютером (использование ИКТ) Расширять кругозор учащихся; […]...
- Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Конспект урока по географии “Природа Антарктиды” 7 класс МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” г. Осташкова Тверской области Предмет: география Ермакова Надежда Ниловна, Учитель географии Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели географическое положение и историю открытия материка. ТЕМА УРОКА : ” Природа Антарктиды”. Цели урока: Образовательная: формирование представлений о своеобразии, уникальности природы и органического мира […]...
- Конспект урока по труду “Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка” Тема : Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока : учебный и трудовой практикум. Цель урока: Образовательная: изучение и первичное осознание нового учебного материала – устройство электрической газонокосилки, подготовка электрической газонокосилки к работе. Коррекционно-развивающая: уточнить и обогатить словарный запас учащихся, закрепить умение работать самостоятельно […]...
- Конспект урока по истории “Великие географические открытия” 7 класс Урок “Великие географические открытия” 7 класс. Цели урока: – учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны географические открытия; – выяснить причины Великих географических открытий; – развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах. – продолжить работу по формированию […]...
- Конспект урока по истории “В городе богини Афины” 5 класс Низамиева Венера Ильдусовна МАОУ ” СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Альметьевск РТ Учитель истории и обществознания План – конспект урока по истории Древнего мира 5кл. Тема: В городе богини Афины. Цели урока: 1) образовательная цель: – изучить вопрос о превращении Афин в крупнейший центр ремесла и торговли; – познакомить учащихся с […]...