Урок по биологии в 8 классе “Нарушение осанки и плоскостопие”

МОБУ “Каменносарминская ООШ”

Урок по биологии в 8 классе

“Нарушение осанки и плоскостопие”

Класс: 8

Учебник: Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.

Учитель: Фасахова Анна Владимировна

С. Каменная Сарма

Самоанализ открытого урока по биологии в 8 классе

“Нарушение осанки и плоскостопие” 22.10.13

Цель урока : Раскрыть причины нарушения осанки и плоскостопия.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с различными видами нарушения осанки;

Развивающая: развитие способности к анализу и синтезу;

Воспитательная : воспитание потребности в гигиене.

Предметные УУД Определить главные Причины нарушения осанки и плоскостопия.

Метапредметные:

Познавательные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, отвечать на вопросы.

Коммуникативные – развитие способности слушать собеседника, вести диалог с учителем.

Личностные – осознание роли ЗОЖ в формировании осанки и стопы.

Тип: Урок усвоения нового материала

Методы и формы обучения: объяснительно-исслюстративные, диалог, частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : Презентация по теме урока, карточки с видами искривлений позвоночника, карточки “Признаки правильной осанки” , рисунки на доске, карточки для этапа рефлексии “Рожицы”

Технология : технология проблемного обучения, технология оценивания, здоровьесберегающие технологии.

Организационная структура урока.

Этапы урока соблюдались.

Организационный момент.

Прошел быстро, психологически и мотивационно подготовил учащихся к успешной работе на уроке. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

-фронтальный опрос всех учащихся. Оценивание ответа однокласника

-Повторение. Опрос по вопросам (ошибки в срезе) “Скелет” (оценивание)

Целеполагание

В начале данного этапа урока звучит вызов учителя: диалог с учащимися о новинках одежды. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос: “Будет ли эта модная одежда смотреться на людях с явными нарушениями осанки?”

Используется прием “Третий лишний” (рисунки на доске)

Межпредметная связь с русским языком: с помощью ключевых слов “внешняя привлекательность”, “первое впечатление”, “осанка” составить краткий рассказ.

Учителем ведется побуждающий диалог с учащимися о вреде нарушений позвоночника и плоскостопия. Учащиеся формулируют цель урока самостоятельно. Данный этап оценивается (каждый ученик).

Этап изучения нового материала

Перед учащимися ставится целый ряд проблемных вопросов, на которые в течение данного урока следует найти ответы.

Проблемный вопрос: “Могут ли возникнуть нарушения позвоночника, связанные с сидением за партой?”.

Проблемный вопрос: Я считаю, что осанка формируется исключительно позвоночником. Согласны ли вы со мною?

Проблемный вопрос : “Почему необходимо беречь осанку с раннего детства?”

Используются эпиграфы А. П. Чехова об анатомии, древнегреческих ученых о роли бега в жизни человека, Джесси Банкрофта об осанке школьников с целью развития коммуникативных УУД.

Учащиеся высказывают свое мнение что же такое “осанка”. За активность на данном этапе урока Дети получают соответствующие оценки.

Ведется работа в тетради-составляется кластер “Сколиоз”. Происходит знакомство с ранее неизвестными терминами “лордоз” и “кифоз” ( сказочный элемент “Бабы Яги”).

Немаловажное значение отводится ЗОЖ. ( Проблемный вопрос : “Почему необходимо беречь осанку с раннего детства?”,Как следует поднимать тяжести? Сидеть за компьютером? Носить каблуки?). Учащиеся готовят доклады.

Учащиеся материал готовят задолго до урока (кроме Петрова Г).

Межпредметная связь с физической культурой: эпиграф древних греков о беге, диалог с учащимися.

Проверяется выполнение практического домашнего задания, изготовить свой свод стопы на наличие или отсутствие плоскостопия. Данное задание выполняет лишь 50% учеников. Наглядно определяется отсутствие плоскостопия у детей.

Выставляются оценки за этап.

Проводится работа с таблицами на доске (профилактика плоскостопия)

Этап закрепления

Синквейн

Эксперимент “Определение осанки”

“Реставратор”. Взаимопроверка. Выставление оценок

Используются стихотворения про ЗОЖ, кифоз и сколиоз.

Из здоровьесберегающих технологий проводятся упражнения (физминутка). За активность на этапе физминутки ученики получают оценки.

Проводится рефлексия “Рожицы”. Все учащиеся поднимают смайлики с хорошим настроением.

Домашнее задание творческое – написать эссе “Моя осанка”

Выводы:

Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Для диагностики и формирования универсальных учебных действий целесообразно были использованы различные виды заданий. Этап рефлексии -“смайлики” “показывает” достиг ли урок целей, все ли задачи, поставленные в начале занятия реализованы.

Включенность детей в учебную деятельность была на должном уровне, общий уровень ее сформированности в классе неплохой. Умение оценивать себя, одноклассников у учащихся 8 класса развито хорошо, оценки одноклассникам выставлены объективно.

Предложения: продумать задания различной направленности на этапе закрепления материала.

Учитель биологии: ________________А. В. Фасахова


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Урок по биологии в 8 классе “Нарушение осанки и плоскостопие”