Вопросы и ответы к теме “Русские народные сказки и сказки народов мира”
Какие лучшие человеческие качества прославляются в сказках?
В сказках прославляются любовь к родине, мужество и отвага, доброта и трудолюбие, мастерство и творчество.
Что общего можно увидеть в сказках разных народов?
В сказках всех народов утверждаются идеалы добра и справедливости, добро побеждает зло.
Как характеризует Ивана его решение уйти вместе с братьями биться с Чудом-Юдом? Какие задатки воина раскрываются в Иване в эпизодах, связанных с Калиновым мостом? Какие примеры в сказке подчеркивают скромность Ивана?
Как
Когда Василиса внесла в горницу череп с огнем, который дала Баба-Яга, мачеха и ее дочери почувствовали неладное. Глаза черепа глядели на мачеху и ее дочку и жгли их. “Те хотят спрятаться, а глаза черепа всюду за ними так и следят”. К утру обидчицы Василисы были испепелены.
С какой целью загадала бабка солдату загадочку про петуха, который у нее в печке был?
Загадала потому, что вздумала старуха похвалиться тем, что провела солдат: жалко ей было потчевать служивых вареным петухом.
Какую
Никогда не хвастай тем, что кого-то провел, потому что и сам можешь попасться на крючок лжи.
Что в сказке “Волшебное кольцо” происходит с людьми, которые хотят получить все, что ни пожелают?
Юноша был наказан тем, что получил в жены злую и завистливую женщину; в свою очередь, злая жена юноши, выкравшая кольцо, улетела со своим дворцом за тридевять земель, громко визжа от страха.
Чему в конце концов научило юношу волшебное кольцо?
Юноша начал больше полагаться на собственные силы и ум и нужной цели добиваться своим трудом, кольцом он пользовался теперь лишь иногда, нечасто. Он пришел к выводу: “Не годится человеку без труда получать все, чего он ни пожелает”.
Почему Синдбад каждый раз дает себе слово не покидать Багдад и каждый раз его нарушает? Какие качества помогли Синдбаду выбраться из долины алмазов? В сказке “Почему старикам везде почет” жестокий царь сказал о стариках жестокие слова, но спустя время тот же царь издал человечный закон, требующий другого отношения к ним.
Что увидел царь в стариках такое, чего раньше не замечал? Если бы кто-нибудь бросил в огонь заработанные вами деньги, вы, конечно, попытались бы их спасти. А вот герой сказки “Один заработанный рубль” только смеялся, когда отец бросил в камин его рубль.
О чем свидетельствует этот смех? Какие вы знаете кинофильмы и “мультики” по сказочным сюжетам?
- Сказки народов мира Народная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки о животных (“Крашеный шакал”), волшебные сказки (“Госпожа Метелица”, “Волшебное кольцо”) и бытовые сказки (“Сказка о мудром ишаке”). Основные сказочные события являются свидетельством борьбы добра и […]...
- Вопросы и ответы к теме “Мифы народов мира” Кто такой в славянской мифологии Ярила? Ярила, Ярило в славянской мифологии – божество весеннего плодородия. “Разукрасилась Земля злаками от жарких поцелуев Ярилы”, – говорится в мифе. Какой волшебной силой обладал Ярила? Как преобразилась Мать-Сыра-Земля под ласковым взглядом юного, вечно радостного Яра? Как связаны рождение и смерть человека с Ярилой согласно мифу? Имена еще каких богов […]...
- Социально-бытовые русские сказки (Детские народные сказки) Социально-бытовые сказки по содержанию ближе к сказкам о животных. Особенно сильно проявилось в них сатирическое начало, выразившее социальные симпатии и антипатии народа. Героем их является простой человек: крестьянин, кузнец, плотник, солдат… Сказочники любуются его трудолюбием и оптимизмом и вместе с тем изображают его бедственное положение. Как правило, в самом начале сказок подчеркивается нищета мужика: ему […]...
- Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка – кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора. В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и […]...
- Волшебные русские сказки (Детские народные сказки) В волшебных сказках другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами. Это прежде всего Кощей Бессмертный – страшный, сильный старичище, похищающий женщин – как правило, мать, жену или невесту героя сказки. Это и Баба Яга – “костяная нога, сама на ступе, нос в потолок, одна нога в правый угол, а другая – в левый”. […]...
- Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: “Русские народные сказки” Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе. СценарийСценарий интеллектуального занятияпо литературному чтению: “Русские народные сказки” Автор: Агаджанова Виктория Станиславовна, студенткаГБОУ СПО ЕПК КК. Описание работы: Данная работа представляет сценарий интеллектуального занятия для учащихся начальной школы (7-10 лет). С помощью не стандартной формы ученики могу укрепить свои знанияо русских народных сказках, а так же интересно и […]...
- Вопросы с ответами к теме “Героические песни народов мира” Робин Гуд – герой английских баллад. У Робин Гуда был исторический прототип. Это один из “лесных братьев” в Англии на изломе ХІІ-ХІII столетий, которые в воображении народа превратились на защитников простого народа, который страдал от норманнских завоевателей. Герой Робин Гуд, которого создало народное воображение, должен был стать идеалом и опорой для тех, кто ведет борьбу […]...
- Русские сказки о животных (Детские народные сказки) В сказках о животных в качестве главного персонажа выступает, наряду со зверями, мужик, который занимается обычными для крестьянина работами: сеет рожь, ловит рыбу. Рядом с ним старуха, которая прядет пряжу, готовит еду и т. д. Живут они в деревне, расположенной среди густых лесов, на берегах глубоких рек; вокруг деревень – широкие поля, зеленые леса… В […]...
- Докучные, шуточные, веселые русские сказки (Детские народные сказки) После того, как мы познакомились со сказками о животных, волшебными и социально-бытовыми сказками, необходимо вспомнить еще об одном их виде. Речь пойдет о докучных сказках. Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для того, чтобы отбиться от слишком уж настойчивых любителей сказок, досаждавших исполнителям бесконечными просьбами рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети. […]...
- К уроку по теме: “Русские народные сказки: сказка “Царевна-лягушка” Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся информацию о стрельбе из лука, которая была популярна на Руси в Средние века. Искусству стрельбы из лука учили детей с раннего возраста. Стрела летела на расстояние 300 шагов. Любопытно будет узнать, что сила лука взрослого […]...
- Русские народные сказки Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбу хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же […]...
- Итоговый урок по теме “Устное народное творчество. Народные сказки” Тема: Итоговый урок по теме “Устное народное творчество. Народные сказки” Цель: развивать интерес к народному творчеству, сказкам и другим жанрам русского фольклора; совершенствовать навыки речевого высказывания; развивать память, внимание, логику и интеллект в целом; развивать языковые компетенции учащихся в разных ситуациях общения; побуждать к чтению народных и авторских сказок; повышать уровень культуры речи. Тип урока […]...
- Конспект урока литературы “РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида №34 Станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока литературы “РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ” Подготовила Воспитатель Литвинкова Галина Ивановна Ст. Ленинградская 2015 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: КВН. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Программные задачи: активизировать знания детей о сказках, развивать смекалку, память, […]...
- УРОК ПО КУРСУ “ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА” В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ТЕМА: “ТЕПЛО И УЮТ РОДНОГО ДОМА. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ” Цель: Дать детям представление об укладе и традициях жизни крестьян, устройстве русской избы. Учащиеся должны знать, что в старину сказки передавались из уст в уста, дополняясь и обогащаясь рассказчиками, поэтому сказки называются народными. Тип урока: усвоение новых знаний. Оборудование: иллюстрации к сказке, картинки-раскраски. Основные понятия и термины: святой угол, горница, трапеза, лучина. Ход урока. Изучение […]...
- Сказки Ершова и Жуковского (Детские народные сказки) Склад народной сказки, – усвоенной литературой благодаря Пушкину, с новым блеском воплотил молодой поэт, почти мальчик, студент Петр Павлович Ершов. В сказке “Конек-горбунок” он подражал своему великому современнику. “Пушки с пристани палят”,- сказано у Пушкина. “Пушки с крепости палят”,- писал Ершов. “Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда?”- Вопрошает Салтан корабельщиков. “Путь-дорога, господа! Вы откуда […]...
- Вопросы и ответы к теме “Портреты” Как вы думаете, почему в произведениях фольклора все положительные герои на одно лицо? В сказках, былинах и других произведениях фольклора все положительные герои на одно лицо. Стоит сказать: “красная девица” или “добрый молодец”, и все становится понятным. Даже когда А. С. Пушкин сочинял сказки, то и его герои были сходны с фольклорными: “тридцать витязей прекрасных”, […]...
- Сказки Гайдар и Паустовский (Детские народные сказки) Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку – о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами, до гибели в еще совсем молодом возрасте на фронте в Великую Отечественную войну была пламенным горением. Герой сказки Гайдара первоклассник Ивашка Кудряшкин нашел волшебный камень […]...
- Сказки Мамин-Сибиряк (Детские народные сказки) К исходу XIX века казалось, что гений и талант предшествующих писателей исчерпали возможности дальнейшего развития литературной сказки, но жизнь подсказала новые темы, новые образы, новый стиль. Новизной оказались затронуты все стороны художественного творчества, но у разных писателей в разной степени и в разное время. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк вошел в сказочную литературу книгой, полной очарования и […]...
- Сказки Пушкина (Детские народные сказки) Русская классическая литература – это бесценная кладовая национальной культуры. В ней ревностным трудом писателей-гениев и просто талантливых художников скоплено много сокровищ. И может быть, среди книг самые удивительные – сказки. Они не знают над собой власти времени, и каждое новое поколение людей приемлет их с благодарностью тем, кто их сочинил. Очарование сказочного вымысла во всей […]...
- Контрольные вопросы с ответами к теме “Литературные сказки” Назовите известные вам литературные сказки и авторов. Почему сестры не узнанали Золушку на балле? Золушка почти весь день работала не возлагая рук, ей приходилось выполнять всю домашнюю работу. Дочери никогда не обращали на нее внимания, они не видели, что даже одетая в лохмотья утомленная Золушка красивее за них. У девушки не было красивой одежды, ей […]...
- Вопросы и ответы к теме “Задонщина” – выдающийся памятник литературы XIV века” Кто является автором произведения и какие источники им использованы? “Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его, князе Владимире Андреевиче, как победили супостата свого царя Мамая”), называемое “Задонщиной”, было написано брянским боярином Софонием. Оно создано в конце XIV века. Автор использовал летописную повесть, устные народные предания и “Слово о полку Игореве”. О чем […]...
- Сказки Салтыков-Щедрин (Детские народные сказки) На вершину политической публицистики поднял сказку великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. Жил помещик, рассказывает он, тело имел “мягкое, белое и рассыпчатое”; всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов, и стал опасаться помещик, что много мужиков развелось. А вдруг они все добро его съедят. И стал помещик “стараться” […]...
- Вопросы и ответы к теме “Пушкин-лицеист” Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались спортом, и в этом юный […]...
- Вопросы и ответы к теме “Поэты-эмигранты XX века” 1. Назовите писателей старшего поколения – эмигрантов I волны. И. Бунин, А. Белый, Б. Зайцев, А. Куприн, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, А. Ремизов, В. Ходасевич, М. Цветаева, И. Шмелев и др. 2. Почему младшее поколение писателей-эмигрантов было названо незамеченным? Писатели младшего поколения ко времени эмиграции еще не сложились в творческом отношении в России. Они не […]...
- Сказки Л. Н. Толстой (Детские народные сказки) Великий знаток народной крестьянской жизни и человеческой души Лев Николаевич Толстой в разные периоды своей долгой жизни обращался к писанию сказок. Сначала он Писал их для “Азбуки” и “Русских книг для чтения”. Книги предназначались для школ. Тут много сказок, взятых из фольклора и пересказанных писателем, но есть и собственные сказки писателя. Позднее Лев Толстой писал […]...
- Русские былины о богатырях (Детские народные сказки) Былины сегодня найти нелегко: былинщиков мало, живут они главным образом в древних селениях русского северного края, где текут реки Пинега, Мезень, Печора и их притоки. Именно там у нас и произошло несколько незабываемых встреч со стариками сказителями. Кто у вас лучше всех старины знает? – допытывались мы у местных жителей в одной из деревень, спрятанной […]...
- Сказки Бианки и Нагишкин (Детские народные сказки) Поэзия природы стала основой художественности в сказках Виталия Валентиновича Бианки. Свобода вымысла соединилась в его сказках с правдой о несказанно причудливом мире леса, полей, рек и озер В сказке “Сова” поведано, как тесно связана между собой жизнь птиц, насекомых, зверей и самого человека. Перестала Сова летать на поле: обидел ее Старик – и развелось много […]...
- Вопросы и ответы к теме “Мифы Древней Греции” Что такое миф? Мифы – это античные, библейские и другие предания, сказания о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних, по преимуществу греческих и римских, богов и героев. Какова основная тематика древнейших мифов? Это Мифы о животных, о превращении людей в животных и растения. Широко известны мифы древних греков о гиацинте, нарциссе, кипарисе, лавровом […]...
- Вопросы и ответы к теме “Басни И. А. Крылова” Какие человеческие пороки и недостатки осмеивает в своих баснях И. А. Крылов? Каждая басня Крылова – это “ларчик с секретом”. В ней содержится и мудрый совет, и предостережение, и просьба. Услышать голос автора дано не всем. Те, кто хочет избавиться от пороков и недостатков, услышит и сделает вывод. Кичливый, самовлюбленный, нечестный не найдет в басне […]...
- Городок в табакерке Одоевский (Детские народные сказки) Писатель Владимир Федорович Одоевский, “дедушка Ириней”, в сказке “Городок в табакерке” воссоздал иной быт и иную жизнь по сравнению с другими писателями. Современник Крылова и Жуковского, декабристов и Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Одоевский одним из первых стал писать сказки для детей. Тогда это было еще очень большой редкостью. Одоевский изобразил жизненный быт, близкий пониманию благовоспитанного […]...
- Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№6) 1. Какие художественные системы существовали в русской литературе начала XX века? Существовали две художественные системы – реализм и модернизм, в которых были свои стилевые течения. 2. Какие течения модернизма существовали в русской поэзии начала XX века? В модернистской поэзии начала XX века наиболее яркими были символизм, акмеизм и футуризм. 3. Какие слова и образы были […]...
- Фантастические сказки и обыденные истории. (Детские народные сказки) Как бы различны ни были все эти фантастические сказки и “обыденные истории”, всем им свойственно одно общее направление. Все они и по мысли, и по природе своей поэтики полемичны по отношению к “взрослой” шкале ценностей. Они обязательно противопоставляют свое эмоциональное богатство-богатство детства!- бедности взрослой “богатой жизни”. И как бы различны ни были в них образы […]...
- Вопросы и ответы к теме “Фольклор” Сравните текст одной из исторических песен с былиной. Какие элементы былинного повествования, языка, художественных особенностей вы в ней обнаружили? В чем вы видите отличия былинного героя от героев исторической песни? Сюжеты исторических народных песен основаны на реальных событиях и вымышленных происшествиях с историческими личностями. Но, даже обращаясь к событиям, относящимся к истории, народные песни используют […]...
- Вопросы и ответы к теме “Устное народное творчество” Что такое фольклор и какие его виды вы знаете? Когда люди поют песни? На какие группы можно разделить народные песни? Среди народных песен выделяют песни колыбельные, календарные, обрядовые, исторические и лирические. Что характерно для исторических песен? Обращение к важным событиям народной жизни: войнам, восстаниям и отражение народного отношения к историческим событиям. В исторических песнях выразились […]...
- Родственность украинских сказок со сказками народов мира Цель: показать ученикам родственность украинских сказок со сказками народов мира, а именно: с русской народной сказкой “Василиса Премудрая” и арабской народной сказкой о Синдбаде-Мореплавателе; раскрыть стремление всех народов мира к победе добра на злом, о воплощении мудрости, сообразительности человека; развивать творческие способности учеников, их фантазию; умение высказывать собственные соображения о содержании сказок, воспитывать уважение к […]...
- Вопросы и ответы к теме “Реализм” Какие признаки реализма вы можете назвать? Среди черт реализма – правдивое изображение жизни во всем ее многообразии, историзм, изображение типических героев в типических обстоятельствах (в то время как романтики стремятся изображать исключительных героев, действующих в нетипичных, исключительных обстоятельствах). В реалистических произведениях индивидуальные отличия героев по внешности, темпераменту, умственным и нравственным качествам сочетаются с общими, социально-историческими […]...
- Аленький цветочек Аксаков. Сказки Даля (Детские народные сказки) “Аленький цветочек” Сергея Тимофеевича Аксакова соприкасается со сказками Пушкина в мысли об облагораживающей силе духовной стойкости человека перед лицом испытаний. Околдованного королевича – лесного зверя спасла девичья любовь. Не безобразное чудище, а молодой прекрасный принц в золототканых одеждах предстал перед девицей, его полюбившей. На ее месте были и другие, но только она одна оценила добрую […]...
- Вопросы и ответы к теме “Лирика А. С. Пушкина” Место лирических стихотворений в творчестве А. С. Пушкина. Великий национальный поэт России писал лирические стихотворения на протяжении всей жизни. В них отразился богатейший духовный мир поэта, его отношение к жизни, его переживания. Судьбу поэта никто не назвал бы легкой, но его лирика поражает оптимизмом, верой в жизнь, добрые начала в человеке. В стихотворениях Пушкина нашли […]...
- Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№4) 1. Почему такое бурное развитие в 1970-е годы получила авторская песня? Назовите ее представителей. Авторская песня возникла как внелитературная, неопубликованная поэзия, передаваемая в магнитофонных записях или устно. Она играла особую роль в условиях цензуры, когда многое невозможно было передать через печатное слово. Это была своеобразная отдушина, допускавшая значительную свободу слова. Авторская песня выступала в разных […]...
- Особенности русских сказок. Присказка. (Детские народные сказки) Народ видел недостатки и в собственной жизни, сказки помогали ему искоренять их. Они бичуют прежде всего ленивых, глупых и непрактичных людей, пустых мечтателей, высмеивают упрямство, болтливость, скупость. “В них, – писал в статье “О народных сказках” В. Г. Белинский, – виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь […]...