Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.2 Открытого банка заданий

Что такое нравственный выбор?

Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор – это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.

В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом – самый главный выбор человека.

В тексте Э. Шима можно найти пример, подтверждающий мою мысль.

Гоша, мальчик с мягким характером, совершает по-настоящему героический поступок, когда, рискуя своим здоровьем, защищает Веру. Когда мальчик видит, что ракета может взорваться, он делает правильный выбор.

Этот поступок характеризует его иначе, чем в начале рассказа, потому что своим поступком Гоша меняет мнение о себе в лучшую сторону.

В качестве второго доказательства тезиса я хочу привести пример из жизни. Мне хочется рассказать о Николае Шведюке, который, рискуя своей жизнью, спас пятерых человек, ехавших на снегоходе и провалившихся под лед. Девятиклассник, увидев случившееся, вызвал скорую помощь,

сам, взяв веревку, бросился на помощь людям.

Николай совершил этот поступок, хотя никто не заставлял его это делать: он сделал свой нравственный выбор.

Таким образом, я доказала, что нравственный выбор зависит от человека и может изменить мнения окружающих о нем. Совершив нравственный поступок, люди делают мир лучше.

Екатерина Листишенкова, ученица И. А. Суязовой

Текст 11.2

1. Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Остался один Гоша. 3. Дежурит у подъезда и ждет кого-то…

4. Вот наконец она появилась. 5. Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. 6. Верочка.

– 7. Привет, – говорит Верочка и поеживается. – 8. Холодно еще… 9. Дай куртку.

10. Гоша накидывает ей на плечи курточку, остается в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– 11. Тебе отец из Англии чего-нибудь привез?

– 12. Ага. 13.

Вот, смотри, транзистор.

– 14. А матери привез чего-нибудь? 15. Духи, например?

16. Принеси посмотреть.

– 17. Но как же я… 18. Вера, мне же…

19. Ну, неудобно…

– 20. Тогда становись на голову. 21.

Ну?!

– 22. Брось, Верк… 23.

Не надо…

– 24. Сейчас же встань на голову!

– 25. Ну, пожалуйста…

26. Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. 27. Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– 28. Кто главный? – спрашивает она.

– 29. Ну, ты…

– 30. Перевернись. 31.

И тащи духи. 32. А то заставлю стоять на голове целый день!

33. Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. 34. И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетется к себе в квартиру.

35. Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Сережка

и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– 36. Это ракета, – сообщает Сережка внушительно. – 37. В лесу запустим.

38. Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся

с ракетой, как бережно кладут ее на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

39. Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. 40. Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

41. Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. 42. Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

43. И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: 44. “На, смотри, если хочется…”

45. Верочка понимает его состояние. 46. И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока.

47. Лицо у Верочки становится задумчивое. 48.

Она склоняет голову набок, прищуривается. 49. Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться и дралась почище мальчишек. . 50. Теперь она не дерется.

51. Есть другие способы.

52. Она нехотя берет голубой флакон.

– 53. Так, понятно… 54.

А спички у тебя есть?

– 55. Спички?.. 56.

Ну, в куртке… посмотри в кармане.

– 57. Ага. 58.

Теперь поджигай этот хвост! – 59. Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– 60. Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – 61. Что это?

– 62. Бомба. 63.

Пусть бабахнет.

– 64. Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. – 65. Это…

– 66. Кто главный?

– 67. Верка, перестань!

– 68. Ах так? – 69. Вера чиркает спичкой и подносит огонек

к ракетному хвосту. 70. Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло

на сковородке…

– 71. Верка! 72.

Отойди!..

73. Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. 74. И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. 75.

Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету. По Э. Шиму.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.2 Открытого банка заданий