Вильям Шекспир (1564-1616): сведения о жизни писателя. Краткая характеристика эпохи Возрождения

Цель: познакомить учащихся с основными событиями жизни драматурга и (лаконично) с понятием “эпоха Возрождения”; совершенствовать навыки работы с текстом и конспектирования; актуализировать знания о родах и видах литературы. Оборудование: схема “Роды и виды литературы”; портрет В. Шекспира; 5-6 разрезанных на фрагменты открыток-репродукций картин художников эпохи Возрождения.

Не хвастай, время, властью надо мной! В. Шекспир I. Постановка целей и задач урока II. Работа над темой урока 1. Слово учителя (Основную информацию учащиеся

записывают в тетради.

) – Какие слова-доминанты вы можете выделить в эпиграфе к сегодняшнему уроку? (Время, власть). Перенесемся же в Англию и поговорим о ТОМ времени и его ярких представителях, одним из которых и являлся В.

Шекспир. Вильям Шекспир был деятелем эпохи Возрождения, которая в европейских странах пришлась на XV-XVI века. В это время росли города и зарождалась буржуазия, пришедшая на смену средневековым феодалам.

Люди с новыми взглядами были убеждены, что самую большую ценность на земле представляет человек. Такие люди назывались гуманистами.

Подкрепление своим идеям гуманисты – писатели

и художники – находили в античном искусстве и литературе, изображавших прекрасного и сильного человека. Они как бы возродили античную культуру. Отсюда и название всей эпохи – Возрождение. Шекспир изображал в своих произведениях свободную человеческую личность.

Свет и правда, добро и любовь торжествуют у него даже тогда, когда сами герои гибнут. 2.

Проблемный вопрос Можете ли вы назвать “коллег” Шекспира по мировоззрению – творцов, работавших в других областях искусства в других странах? Какие их произведения вам известны? (Можно дать задание по “реставрации поврежденных шедевров”: предложить группам ребят из разрозненных фрагментов – репродукции картин художников заранее разрезаны на 6-8 частей – “собрать” картину целиком, назвать ее автора и сказать несколько слов о характере его творчества.) 3. Сообщение учащихся 1-й учащийся. Герб дома Шекспира имел форму щита, пересекаемого по диагонали копьем; поверх щита на венке стоит сокол, держащий одной поднятой лапкой копье.

Сокол является символом близости к королевской семье. Остальная символика щита соответствует смысловому значению имени Шекспира (Shakespeare) – “потрясающий копьем”. Хотя отец Шекспира был женат на дворянке, звание жены не переходило ни к мужу, ни к сыну.

Шекспир настойчиво добивался герба – для упрочения собственного социального статуса и права называться джентльменом. 2-й учащийся. Уильям Шекспир (1564-1616) – один из величайших писателей и самых загадочных людей в истории человечества.

Более полутора веков литературоведы всех стран, разделившись на два лагеря, ожесточенно спорят: был ли Уильям Шекспир из Стратфорда-на-Эйвоне автором бессмертных пьес и сонетов? В разное время претендентами на “его роль” выдвигали Фрэнсиса Бэкона; Эдварда де Вера, семнадцатого графа Оксфорда; Кристофера Марло; Роджера Мэннерса, пятого графа Ретленда и других. Их сторонники полагают: почти все, что известно о жизни Шекспира, противоречит необъятной гениальности его литературного наследства.

4. Продолжение слова учителя – Действительно, жизнь Шекспира мало известна. Он родился в маленьком английском городке Стратфорд-на-Эйвоне в семье зажиточного горожанина. Но уже в школе Шекспир сам зарабатывал себе на жизнь, сначала в родном городе, потом в Лондоне, куда его привела страсть к театру.

Здесь он становится актером театра “Глобус” и драма тургом. Наследие Шекспира составляет 37 пьес, две поэмы и 154 сонета. Пьесы по жанрам весьма разнообразны (обращение к схеме): это и комедии, и трагедии, и исторические драмы (хроники).

Что же представлял собой театр эпохи Шекспира?.. 5. Сообщение учащегося – Одним из излюбленных развлечений того времени был театр, являвшийся подлинно народным искусством. Театры строились в пригородах, подчас рядом с аренами петушиных боев, неподалеку от таверн и публичных домов. Труппы были невелики, обычно ядро составляли 6-8 актеров.

Актрис во времена Шекспира еще не было, и вообще профессия актера была сравнительно новой. III. Подведение итогов урока IV. Домашнее задание
Перечитав I акт “Ромео и Джульетты”, охарактеризовать место и время действия трагедии, а также ответить, в чем заключается суть конфликта; пересказать начало 1 сцены I акта (перевод текста произведения из драматического плана в эпический); прочитавшим пьесу целиком быть готовыми поделиться впечатлениями. Переменка В Лондонском театре “Глобус”, построенном на месте того самого, где впервые увидели свет многие пьесы Шекспира, каждый желающий может сыграть роль в одной из пьес знаменитого драматурга. После реконструкции здесь установлены интерактивные кабинки караоке.

Посетитель выбирает себе одну из 8-ми самых известных сцен, на экране появляется соответствующий текст, и нужно лишь своевременно декламировать слова “своего” героя. Другие роли исполняют актеры, чьи реплики записаны заранее. Когда сцена кончится, можно прослушать, как вы и ваши “коллеги” справились с поставленной задачей.

Новая услуга пользуется огромным спросом, и это неудивительно: ведь сам Шекспир заметил, что весь мир – театр.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Вильям Шекспир (1564-1616): сведения о жизни писателя. Краткая характеристика эпохи Возрождения