Основная тема произведения и ее смысл по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям)
“Гамлет” – одна из самых известных пьес Вильяма Шекспира. Главным героем этой трагедии вдохновлялись композиторы и поэты, политические деятели и философы.
В “Гамлете” переплетается огромный спектр философских и этических проблем с проблемами политическими и общественными, которыми характеризуется неповторимая грань XVI и XVII веков.
Шекспировский Гамлет стал ярким выразителем новых взглядов, которые с собой принесла эпоха Возрождения, когда наилучшие умы человечества пытались восстановить утраченное во времена средневековья
Искусство, литература и общественная мысль эпохи Возрождения отвергли средневековые устои об обязательном смирении духа и плоти, отрешении от реальных благ и покорном ожидании того часа, когда придет черед отправиться в “потусторонний мир”.
Все внимание было обращено на мысли, чувства и переживания человека в его реальной земной жизни, со всеми ее радостями и горестями.
Трагедия “Гамлет” – “летопись века” и “зеркало эпохи”. В ней виден отпечаток особого
В прошлом – фанатизм и суеверие, в настоящем – вольнодумство и власть золота. Общество богаче стало, а нищеты на улицах прибавилось. Личность стала свободнее, но и произвол распоясался.
Королевство, в котором живет, страдает и размышляет принц Гамлет – это вымышленная Дания. На самом деле Шекспир писал об Англии своего времени. Герои, проблемы, характеры и мысли пьесы принадлежат обществу, в котором жил и творил великий драматург.
Трагедия “Гамлет” наполнена таким глубоким философским смыслом, в ней настолько ясно показана картина жизни общества современного Шекспиру, такие грандиозные характеры и мысли описаны в ней, что произведение стало близко и созвучно людям многих последующих исторических эпох.
- Я исповедую Гамлета по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Гамлет – мой любимый герой, который обладает лучшими качествами человека: богатством души, мужеством, самоотречением, силой и красотой. Наверное, каждый хотел бы иметь в своем характере эти замечательные черты. Недаром Гамлет – современник прекрасной и совершенно особенной эпохи Возрождения. Исповедь – это признание своих грехов, просьба о прощении перед Богом и также перед людьми. Это признание […]...
- Новый взгляд в будущее по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Драматическое произведение, изображающее острые жизненные конфликты, которые таят в себе катастрофические последствия, и обычно заканчивающееся гибелью главного героя, называют трагедией. Читатели и зрители испытывают сильный душевный подъем, чувство сопереживания и сострадания к герою, страх за его судьбу. Понимание трагизма произведения облагораживает и возвышает духовный мир человека. Если лишить трагедию катастрофической концовки, то она станет обыденной […]...
- Вечные трагедии человечества по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Начало XVII века характеризуется столкновением старого и нового света. На смену феодальной жестокости и темноте, которые царили в старом свете, пришли пагубные пристрастия и всемогущая сила золота, возникшие в свете новом. Гуманисты той эпохи наблюдали ужасное столкновение двух зол и постепенно переставали верить в победу добра и справедливости. Великий английский драматург У. Шекспир свою трагедию […]...
- Трагедия разбуженного сознания по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Шекспир жил и творил в эпоху сложную и противоречивую. Закончилось средневековье. Начался новый период истории. Если раньше, в феодальную эпоху, основными человеческими достоинствами считались преданность сюзерену и воинская доблесть, то теперь, во время новых идей и ценностей, на первом плане оказались предприимчивость и умение приспосабливаться. Драматург не мог просто оставаться в стороне от насущных проблем […]...
- Любовь и безумие Офелии по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Трагедия “Гамлет” определенно носит тираноборческий характер. Ее содержание обличает политическую и социальную систему феодализма. Враги Гамлета имеют черты характера, ненавистные Шекспиру и характерные для зарождающегося мира буржуазии: двоедушие, лицемерие, эгоизм и отсутствие понятия кодекса чести. Трагедия гуманиста Гамлета приобретает политический характер, хотя сам Шекспир в произведении и не делает никаких политических выводов. Русский театр с […]...
- Проблема выбора по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) “Гамлет” – непростое произведение, которое требует толкования. Несмотря на то, что написано оно было почти четыре столетия тому назад, проблемы, затронутые в нем, остаются неразрешенными и в нынешнее время. Современные драматурги не устают находить в “Гамлете” все новые смысловые элементы, поэтому каждая постановка этой великой трагедии является событием в мире театра и литературы. Для современного […]...
- Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) В трагедии “Гамлет” великий драматург У. Шекспир очень ярко передал несовместимость возвышенных идеалов с реальной действительностью. Образ самого Гамлета представляет собой типичный персонаж гуманиста эпохи Возрождения, которому присущи определенные качества и черты характера. С одной стороны он гениален, с другой – ему тоже свойственно заблуждаться и совершать ошибки. Но Шекспир не ограничивается раскрытием одного характера […]...
- Сюжет и образы основные конфликты и проблемы по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Трагедия Шекспира “Гамлет” была написана почти три сотни лет тому назад, но интерес к ней не угасает и сегодня, на театральных сценах всего мира периодически появляются новые постановки этой пьесы. Исследователи шекспировского творчества утверждают, что нет в истории искусства другого примера такой продолжительной и стойкой популярности. Люди различных национальностей каждого поколения ищут в трагедии “Гамлет” […]...
- Он человек был – человек во всем, ему подобных мне уже не встретить по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Великая трагедия “Гамлет” – это первая из “великих трагедий” Шекспира. Главная идея произведения заключается в том, что человечество лишилось своего высочайшего смысла, слово “человек” больше не является обозначением наивысшей ценности, лучшей похвалы. Автор желает спасти мир и восстановить человеческое величие, это свое стремление он воплотил в образе главного героя трагедии – принца Гамлета. Шекспир остро […]...
- Ответы на вопросы по произведению “Гамлет” (Шекспир Уильям) 1) – 3 2) – Месть за Отца. У него умер отец, мать через месяц ушла к его дядя. 3) Монолог Гамлета. 4)Первые 5 сцен 1-ого действия. 5) Убийством отца Гамлета. 6) Она возвращается для того чтобы сообщить сыну о том, что его дядя пришел к власти не законным путем, то бишь убийством отца. Потому […]...
- Гимн торжествующей любви история по пьесе (трагедии) Ромео и Джульетта (Шекспир Уильям) Уильям Шекспир английский драматург – один из величайших художественных гениев, создавший замечательные трагедии. В середине 1590 – 1600 годов он создал “Ромео и Джульетту”. Автор вложил в трагедию такие определения, которые способны воплотить в краткой форме содержание произведения. Оно посвящено земному и прекраснейшему чувству, но сила любви, в которой живут герои, поднимает их над повседневной […]...
- Краткий пересказ Гамлет (Шекспир Уильям) Марцелл, Бернард, Датские офицеры, ученый друг принца датского Гамлета – Горацио пришли на площадь к замку в Эльсиноре, они желали убедиться в существовании призрака датского короля, который недавно умер. И они увидели то, что хотели. Вдова, мать Гамлета, сразу после смерти мужа вышла замуж за брата покойного короля, что очень расстроило Гамлета, ведь он считал […]...
- Краткое содержание Гамлет Уильям Шекспир Уильям Шекспир Гамлет Трагическая история о Гамлете, принце датском Площадь перед замком в Эльсиноре. На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее присоединяется Горацио, ученый друг Гамлета, принца Датского. Он пришел удостовериться в рассказе о ночном появлении призрака, схожего с датским королем, недавно умершим. Горацио склонен считать это фантазией. Полночь. И грозный призрак […]...
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира “Гамлет”) В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию “Гамлет” именно этой смене эпох. Главный герой трагедии […]...
- Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира “Гамлет”) Трагедией обычно называют драматические произведения, в которых изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и, чаще всего, завершающиеся гибелью героя. В сердцах читателей и зрителей трагедия рождает сильный душевный подъем, сложное чувство сопереживания происходящему, в котором переплетаются страх за героя, сострадание к нему и восприятие трагического как чего-то возвышенного и облагораживающего […]...
- Сочинение по трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” Прочитав трагедию Уильяма Шекспира “Гамлет”, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Гамлет – единственный трагический герой Шекспира, который осознавал свою трагическую обреченность, ее неизбежность, вытекающую не из частных причин, а из основных условий современной для него жизни. В “Гамлете” весь центр трагической истории перенесен в столкновение во внутреннем мире самого Гамлета. Герой весьма мучительно решал […]...
- Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира “Гамлет”) Трагедия Уильяма Шекспира “Гамлет” носит тираноборческий характер. Своим содержанием она обличает социальную и политическую систему феодализма. В образах врагов Гамлета запечатлены ненавистные Шекспиру черты, характерные для зарождающегося буржуазного мира: корыстный эгоизм, распад освященного веками кодекса чести, лицемерие и двоедушие. Шекспир не делает политических выводов, но трагедия гуманиста Гамлета неизбежно приобретает политический характер. В репертуаре русского […]...
- Развязка трагедии “Гамлет” Размышления Гамлета о бренности жизни прерываются звуками труб. На кладбище движется похоронная процессия. Лаэрт спускается в могилу, пусть зароют и его вместе с сестрой. Офелия мертва. Гамлет не знал об этом. Но зачем же Лаэрт похваляется своей скорбью? Разве меньше скорбь Гамлета? Принц спрыгивает в открытую могилу. Между ним и Лаэртом завязывается борьба. Их разнимают, […]...
- Сочинение по трагедии Шекспира “Гамлет” < p>”Гамлет” – сложнейшая трагедия, отличающаяся широкими замыслами автора. Произведение начинается с глубоких терзаний главного героя. Гамлет узнает о том, что его отец был вероломно убит. Он клянется отомстить злодею Клавдию за гибель самого дорогого человека. Несмотря на такое впечатляющее начало, герой долго не решается на реальные действия. Он долго размышляет над случившимся, начинает винить […]...
- Основная тема трагедии “Борис Годунов” Основная тема трагедии – царь и народ – определила то важное место, которое отвел Пушкин в своей пьесе Борису Годунову. Образ Бориса Годунова раскрыт широко и разносторонне. Борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества. Борис наделен многими положительными чертами. Привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание “свой народ […]...
- Пьеса трагедия Ромео и Джульетта (Шекспир Уильям) Гимн торжествующей любви. Любовь, побеждающая смерть. Трагедия великой страсти. Только такие определения способны в краткой форме воплотить содержание, вложенное Шекспиром в его трагедию. Она посвящена прекраснейшему и вполне земному чувству, но сила любви поднимает юных героев над уровнем повседневности. Люди любят по-разному. Шекспир изобразил высшую степень этого великого чувства – любовь безграничную и беззаветную. Он […]...
- Деление действия на пять частей в трагедии “Гамлет” Увлеченные загадкой характера Гамлета, многие невольно забывают о пьесе в целом и меряют все лишь тем, какое значение имеет то или иное обстоятельство для понимания героя. Безусловно, признавая центральное значение Гамлета в трагедии, нельзя, однако, сводить ее содержание только к одной его личности. Это видно из всего хода действия, на протяжении которого решаются судьбы многих […]...
- Эпическое, лирическое, драматическое в трагедии “Гамлет” Искусство Шекспира свободно от морализаторства, прямого и навязчивого поучительства. Но для него, как и для всякого нормального человека, существовали простые и естественные понятия о добре и зле. В каждой трагедии и в некоторых комедиях у него выведены персонажи, совершающие поступки, которые нельзя определить иначе, как дурные или злонамеренные. Если Шекспир, вопреки этому, заставляет своих злодеев […]...
- Образ Гамлета в трагедии У. Шекспира “Гамлет” Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – […]...
- Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Эпоха Вильяма Шекспира, когда на смену средневековью стали постепенно приходить буржуазные порядки, была наполнена дворцовыми интригами, войнами, сменами династий. Это было время эпохи Возрождения, эпохи культурно-исторического подъема. В этот период развивались науки, совершались великие открытия, что вселяло в людей веру в безграничные возможности человеческого разума, создавало совершенно новый идеал личности. В то же время в […]...
- Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира “Гамлет”) Каким ничтожным, плоским и тупым Мне кажется весь свет в своих стремленьях! О мерзость! Как невыполотый сад, Дай волю травам, зарастет бурьяном. С такой же безраздельностью весь мир Заполонили грубые начала. У. Шекспир “Гамлет” В своих трагедиях Уильям Шекспир раскрывает самые острые проблемы человеческой жизни. Он становится настоящим судьей своей эпохи, выступает с критикой всего […]...
- Загадка сюжета трагедии “Гамлет” О целеустремленности Шекспира свидетельствует одна важная деталь в построении образа Гамлета. Принц датский после смерти отца имеет право на престол, он достиг совершеннолетия (правда, не совсем ясно сколько ему лет). Никакие ссылки на незрелость не могли бы оправдать узурпацию престола Клавдием. Но Гамлет ни разу не заявляет о своих правах, он не стремится сесть на […]...
- Почему я сочувствую Гамлету? (по пьесе В. Шекспира “Гамлет”) Гамлет – главный герой одноименной трагедии Шекспира, принц Датский. У него есть мать, дядя, друг Горацио и дама сердца – Офелия. Отца, правда, у Гамлета нет, но что поделаешь – все люди когда-нибудь умирают. Принц был, мне кажется, счастлив. До тех пор, пока не узнал, что его мать, королева Гертруда, вышла замуж за брата своего […]...
- Понимание образа Лаэрта в трагедии “Гамлет” Лаэрт считает себя орудием планов короля, не только мстителем, а защитником власти и жизнь первого лица в королевстве. Эмоционально возбужденный, он в плену страстей, которые и приведут его к гибели. Важным для понимания образа Лаэрта есть анализ его отношений с Гамлетом. Судьба крепко связала этих героев. Они приблизительно одного возраста. Оба некоторое время провели за […]...
- “Гамлет”: трагедия главного героя Трагедия Гамлета в том, что он сочетает в себе черты восприятия мира, типичные для средневековья (например, представления о родовой мести), и элементы гуманистического сознания человека Возрождения, где на первый план выдвигается ценность, уникальность человека независимо от его социального положения. Гамлет – необычная для своего времени личность, он один из первых, кто носит в себе идеалы […]...
- Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” У. Шекспир – самый знаменитый писатель Англии. Он был великим поэтом и драматургом и писал в своих произведениях о вечных проблемах, волнующих людей: о жизни и смерти, любви, верности и предательстве. Поэтому и сегодня произведения Шекспира, особенно его трагедии, популярны, хотя он умер почти 400 лет назад. “Гамлет, принц Датский” – это самая значительная из […]...
- Определите и прокомментируйте главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира “Гамлет” Единение английской нации, духовный подъем, напряженность культурной жизни – при таких условиях на границе ХVI-ХVII ст. появилась в английской литературе величественная фигура Вильяма Шекспира. “Гамлет” – одна из известнейших трагедий великого драматурга. Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, как популярность “Гамлета”. Почти триста лет […]...
- О деятельностном подходе в изучении трагедии Шекспира “Гамлет” Опыт углубленного преподавания литературы в старших классах убеждает, что наиболее действенным является деятельностный подход, концепцию которого в воспитании младших школьников разрабатывали Л. В. Занков, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин. Деятельностный подход предусматривает не сообщение учителя, а отчет учащихся о наблюдениях над художественным произведением. Итак, первый этап изучения литературного произведения – собирание […]...
- Уильям Шекспир биография В мировой литературе сложно найти автора, столь популярного, как Уильям Шекспир и личность, чья биография была бы столь же неоднозначной и таинственной. Стаффорд и юношеские годы Условно днем рождения считают 23 апреля 1654 года. До 1571 года Уильям учился в младшей, а затем в средней школе у себя на родине, в Стаффорде. Историки предполагают, что […]...
- Различие между видимостью и сущностью в трагедии “Гамлет” Мы часто сталкиваемся в трагедии с проблемой, издавна волновавшей Шекспира, – различием между видимостью и сущностью. Правильно видеть означает для Шекспира умение распознавать сущность, а не обманываться внешним видом людей, вещей, происходящих событий. Упрекая мать, Гамлет обвиняет ее в том, что она оказалась неспособной увидеть, насколько разительно отличается ее второй муж от первого: Есть у […]...
- Поздние трагедии Шекспира. “Гамлет” К “поздним” относятся трагедии, созданные Шекспиром с 1601 по 1608 гг.: “Гамлет”, “Отелло”, “Макбет”, “Кориолан”, “Антоний и Клеопатра”, “Король Лир” и др. Их поэтика существенно отличается от поэтики “ранних” трагедий – “Юлия Цезаря” и “Ромео и Джульетты”. Прежде всего – магистральным сюжетом. Магистральный сюжет “поздних” трагедий можно определить как историю превращения протагониста в свободную и […]...
- ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Среди бесконечного множества проблем особенно ярко представлена у Шекспира проблема характера как совокупности черт индивидуальных и типичных, вырабатываемых общественными и культурными условиями. Одним из следствий ее разработки, важнейшим выводом, сделанным Шекспиром, была мысль о значении доброго начала в человеке, о способности его к активному […]...
- Краткое содержание “Гамлет” Шекспир Трагическая история о Гамлете, принце датском Площадь перед замком в Эльсиноре. На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее присоединяется Горацио, ученый друг Гамлета, принца Датского. Он пришел удостовериться в рассказе о ночном появлении призрака, схожего с датским королем, недавно умершим. Горацио склонен считать это фантазией. Полночь. И грозный призрак в полном военном […]...
- В чем трагедия Офелии? (по пьесе В. Шекспира “Гамлет”) На дне она, где ил… М. Цветаева “Диалог Гамлета с совестью” Образ Офелии – один из ярких примеров драматического мастерства Шекспира. Ее жизнь показана как бы пунктиром: прощание с Лаэртом, разговор с отцом, рассказ о безумии Гамлета, беседа и разрыв с Гамлетом, беседа перед сценой “мышеловки”, сцена сумасшествия. Офелия предстает перед нами во взаимоотношениях с […]...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира “Гамлет” Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют “сила золота и пагубные страсти”, со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена английский драматург Уильям Шекспир создает наиболее философское и самое проблемной произведение – трагедию ” Гамлет “. И Принц […]...