Эстетическое кредо писателя (о жизни и творчестве Ф. Стендаля)
Вернувшись в 1822 г. во Францию, Стендаль погружается в атмосферу литературной борьбы. Официальный Париж встретил своего писателя неприветливо, сюда уже докатились слухи о «сомнительных» итальянских знакомствах Стендаля. Французским полицейским писатель внушает не больше доверия, чем австрийским сыщикам. Волей-неволей Стендалю приходится быть крайне осторожным.
Он печатается в английских журналах, не подписывая своих статей. «Маскировка» была столь тщательной, что лишь спустя сто лет был определен автор этих статей и они были переведены на французский язык и опубликованы на родине писателя.
В 1823 и 1825 гг. Стендаль публикует в Париже свои литературные памфлеты под названием «Расин и Шекспир». По сути, эти памфлеты становятся программой новой литературной школы, которая, отвергнув принципы классицизма, ратовала за демократизацию искусства. Стендаль, вслед за своими итальянскими друзьями-карбонариями, считал, что классицизм — литература мертвых, а романтизм — литература живых.
В романтическом искусстве его в первую очередь привлекали смех и ирония Фальстафа, яркие индивидуальности вроде Отелло и Макбета, чьи поступки непредсказуемы.
И все же, что имел в виду Стендаль, противопоставляя классицизму романтизм? По определению самого писателя, «романтизм — это искусство давать народам такие литературные произведения, которые при современном состоянии их обычаев и верований могут доставить им наибольшее наслаждение».
Роман (бессмертное произведение)тизм культивировал все исключительное, индивидуальное, противоречивое и бунтарское.
Однако творчество самого Стендаля и его эстетическая программа далеко выходили за рамки романтических представлений о задачах словесного искусства.
Стендаль видел в Шекспире, создавшем, по его мнению, «множество тонких картин сердечных волнений и нежнейших оттенков страсти», достойного учителя для писателей нового направления. Особенно важным для нового искусства Стендаль считал умение Шекспира выразить внутренний мир героя, подражая природе. Однако это же требование является и одним из самых важных принципов классицизма.
Нет ли тут противоречия в рассуждениях Стендаля?
Дело в том, как понимать это требование. Писатель явно понимал его по-своему: подражать природе — значит быть естественным, отбирать для художественного произведения из жизни наиболее типичное, оригинальное, характерное и в то же время индивидуальное. Искусство, утверждал Стендаль, «есть прекрасная ложь» в том смысле, что писатель создает инобытие действительности в ее наиболее характерных чертах, а не копирует действительность.
Такое искусство легко узнается и воспринимается его современниками.
Общественно важные социальные вопросы, утверждал Стендаль, должны вставать перед читателями не как заранее заданные схемы, «лозунги», отражающие симпатии или антипатии автора, а как органически уловленная всем строем произведения часть интеллектуальной нагрузки. В этом смысле художественные произведения Стендаля — «образцы преподнесения острополитических ситуаций в интимно-лирическом плане». Цель художника-реалиста, считал Стендаль, заключается в том, чтобы от понимания жизненной драмы героя повествования подвести читателя к пониманию конкретных общественно-исторических условий, в которых живет и действует герой писателя.
- Эстетическое кредо писателя Вернувшись в 1822 г. во Францию, Стендаль погружается в атмосферу литературной борьбы. Официальный Париж встретил своего писателя неприветливо, сюда уже докатились слухи о «сомнительных» итальянских знакомствах Стендаля. Французским полицейским писатель внушает не больше доверия, чем австрийским сыщикам. Волей-неволей Стендалю приходится быть крайне осторожным. Он печатается в английских журналах, не подписывая своих статей. «Маскировка» была столь […]...
- О творчестве Ф. Стендаля По мнению исследователей, на духовное становление Стендаля повлияли непростые отношения с отцом, являвшим собой тип ограниченного самодовольного буржуа. Свой художественный мир писатель выстраивал во многом в противовес отцовским предпочтениям: в центр этого мира он поставил свободную личность и ее страсти, не подчиняющиеся устойчивым обывательским представлениям о «долге», «пристойности», «пользе» и т. п. Знаковой фигурой внутренней […]...
- Участие Ф. Стендаля в романтическом движении Как уже отмечалось, Стендаль был активным участником романтического движения и борцом за создание «нового искусства» во Франции. Известный критик Ш. де Сент-Бев назвал его «гусаром романтизма», имея в виду то, что в тогдашней военной тактике гусарские полки были передовыми отрядами войска, вступали в бой. Сам художник, как и его младший друг и единомышленник П. Мериме, […]...
- Превратности судьбы (о жизни и творчестве Ф. Стендаля) Анри-Мари Бейль — псевдоним Фредерик Стендаль — родился 23 января 1783 г. в небольшом французском городке Гренобле, окруженном снежными вершинами Альп, в семье адвоката Шерюбена Бейля. Мать будущего писателя — Генриетта Бейль — умерла, когда мальчику едва исполнилось семь лет. Его воспитанием занялась родная сестра матери Серафи, но ни с ней, ни с отцом отношения […]...
- Два мира Г. Флобера (о жизни и творчестве писателя) Первые литературные произведения Флобера были созданы в романтической традиции. Молодой писатель проявляет интерес к исторической тематике, к образам исключительных героев. Прошлое в его произведениях становится ареной ожесточенных схваток, в которых герои погибают, а в современном писателю настоящем — разочаровываются, противопоставляя жизни мир искусства. Об этом пьеса Флобера «Людовик XI» (1838), повесть «Ноябрь» (1842), его новеллы […]...
- Биография Стендаля Стендаль — писатель, основоположник реалистичного романа. Родился Стендаль 23 января 1783 года в городе Гренобль. Отец будущего писателя был адвокатом. Еще в детстве в своей биографии Стендаль потерял мать. А воспитанием мальчика в основном занимался дед, который был знаком с известными литературными деятелями. В общеобразовательной школе Анри проучился всего 3 года, зато самостоятельно познавал математику, […]...
- Биография Фредерика Стендаля Краткая биография Фредерика Стендаля Фредерик Стендаль (настоящее имя Анри Мари Бейль) — французский писатель, один из основоположников психологического романа. Свои работы писатель издавал под различными псевдонимами, но самые важные из них подписывал именем Стендаль. Родился 23 января 1783 года в Гренобле в семье адвоката. Воспитанием мальчика занимались его тетка и отец, так как он рано […]...
- Мир Гончарова (о жизни и творчестве писателя) И. А. Гончаров был убежден: дело литературы — изображать лишь то, что уже сложилось и отстоялось в жизни. Он исходил из убеждения, что «действительность, какая бы она ни была, нуждается в эпически спокойном изображении», поэтому и сюжеты всех его романов развиваются сравнительно медленно, спокойно, постепенно. В них почти нет резких поворотов действия, запутанной интриги, авантюрных […]...
- Эстетическое кредо Толстого в романе «Война и мир» Пьер Безухов, если брать его образ в целом,- подлинный герой Толстого, потому что чувствует себя ответственным за общее устройство мира. Защитники добра должны объединиться, взяться за руки, чтобы противодействовать объединенным силам зла. Так Пьер был убежден в масонские свои времена, но, разочаровавшись в масонстве, после всех испытаний, в эпилоге отстаивает то же: «Мы только для […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Ф. Стендаля Любимым детским развлечением писателя была игра в Революцию. «Я сшил себе маленькое трехцветное знамя, — вспоминал он впоследствии, — и в дни побед республиканцев носил его один по нежилым комнатам нашего большого дома». Объемные тексты Стендаля, над которыми он работал, начиная с 1820-х гг., предварялись посвящением: «To the happy few» — т. е. «Немногим счастливцам». […]...
- И. С. Тургенев: сведения о жизни и творчестве писателя (с обращением к изученному в 5 классе) Цель: продолжить знакомство с детством и юностью писателя и историей создания «Записок охотника»; формировать умение слушания и фиксации получаемой информации, а также ее анализа; развивать воображение; воспитывать любовь к русской природе. Оборудование: слайды с видами Спасского-Лутовиново, портрет писателя, раздаточный материал (см. в ходе урока). Вся моя биография — в моих сочинениях… И. Тургенев ХОД УРОКА […]...
- Эстетические взгляды Ф. Стендаля. Трактаты «Расин и Шекспир» и «О любви» Философия сенсуализма была очень близка Стендалю, но он опирался и на новую философию. Учитель Стендаля написал «Идеологию», по которой все поступки человека обусловлены его стремлением к счастью, которое в свою очередь зависит от общественной жизни и общественного счастья. Стендаль разработал идею «погони за счастьем» — искусство добродетели, добытое мышлением и ясным пониманием среды обитания чел., […]...
- Обзор литературных произведений Стендаля Стендаль был активным участником романтического движения и борцом за создание «нового искусства» во Франции. Известный критик Ш. де Сент-Бев назвал его «гусаром романтизма», имея в виду то, что в тогдашней военной тактике гусарские полки были передовыми отрядами войска, которые завязывали бои. Сам художник, как и его младший друг и единомышленник П. Мериме, считал себя «настоящим […]...
- Художественные произведения Стендаля Как уже отмечалось, Стендаль был активным участником романтического движения и борцом за создание «нового искусства» во Франции. Известный критик Ш. де Сент-Бев назвал его «гусаром романтизма», имея в виду то, что в тогдашней военной тактике гусарские полки были передовыми отрядами войска, которые завязывали бои. Сам художник, как и его младший друг и единомышленник П. Мериме, […]...
- Замысел романа (о романе Ф. Стендаля «Красное и черное») «XIX в. будет отличаться от всех ему предшествующих веков точным и пламенным изображением человеческого сердца», — писал Стендаль. По сути, это была сверхзадача, которую ставил перед собой писатель, приступая к созданию нового романа. К этому времени у Стендаля уже был выработан «жесткий, суховатый, пренебрегающий метафорическими узорами аналитический слог». В общих чертах писателю был ясен и […]...
- О новелле «Ванина Ванини» Ф. Стендаля В 20-е гг. Стендаль создает несколько произведений, свидетельствующих о стремительном развитии реалистического дарования писателя. Среди них особое место занимает новелла «Ванина Ванини», написанная в 1829 г. Героем этой новеллы стал заговорщик-карбонарий — один из тех, кого писателю не раз доводилось встречать в свою бытность в Италии. Это страстный рассказ о любви и смерти, о долге […]...
- Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля, биография Фредерик Стендаль, биография «Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля» (1783-1842) Настоящее имя писателя — Анри Мари Бейль. Он родился в Гренобле на юге Франции в семье адвоката. Когда писателю было 7 лет, он потерял мать. Отец был весьма черствым и грубым человеком, поэтому нежная натура мальчика тянулась к дедушке по материной линии, который прививал мальчику […]...
- Движение Ф. Стендаля к реализму Отклоняя классицистические каноны, Стендаль вместе с тем признавал существование «железных законов» реальности и необходимость их познания художником. Он гласил: «Необходимо, чтобы воображение усвоила железные законы реального мира и, соответственно, корректировалась ими». Это выводило его за пределы романтизма, для которого воображение было и средством познания мира, и художественной реализацией этого познания. Стендаль считал, что воображение может […]...
- Контрольний твір-роздум за романом Стендаля «Червоне і чорне» Мета : перевірити рівень розуміння учнями змісту художнього твору; удосконалювати навички ідейно-художнього аналізування вивченого твору за обраною темою; розвивати творчі здібності, писемне зв’язне мовлення школярів; виховувати кращі людські якості. оснащення: портрет Стендаля, художній текст роману «Червоне і чорне», ілюстрації до твору. тип уроку: розвиток мовлення. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. Мотивація навчальної діяльності Учитель. […]...
- Особенности психологизма Стендаля; язык и стиль произведений Стендаля Стендаль был прекрасно знаком с французской материалистической философией XVIII и начала XIX в. В частности большое влияние на творчество С. оказало учение Гельвеция о человеческих страстях как основной движущей силе в «нравственном мире», в общественной жизни человека. Достаточно определенны были и общественно-политические воззрения С. В эпоху Реставрации он оставался верен бонапартизму и своей ненависти к […]...
- Вопросы и ответы к роману Стендаля «Красное и черное» Какие факты биографии Стендаля повлияли на его взгляды? Увлечение идеалами Просвещения, чтение трудов Вольтера, Руссо, Дидро; участие в походе армии Наполеона в 1812 году на Москву. Каковы эстетические взгляды Стендаля, отразившиеся в романе «Красное и черное»? Эстетические взгляды Стендаля сложились на основе философии эпохи Просвещения. Человек для Стендаля немыслим вне среды, его психологию нужно изучать […]...
- Творчество Стендаля (литературный псевдоним Анри Мари Бейля) Творчество Стендаля (литературный псевдоним Анри Мари Бейля) открывает новый период в развитии не только французской, но и западноевропейской литературы. Именно Стендалю принадлежит первенство в обосновании главных принципов и программы формирования современного искусства, теоретически заявленных в первой половине 1820-х годов, когда еще господствовал классицизм, и вскоре блестяще воплощенных в художественных шедеврах выдающегося романиста XIX в. Родившись […]...
- Последние годы жизни писателя 14 апреля 1874 г. в парижском кафе «Риш» впервые собрались пять известных писателей: Г. Флобер, Е. Гонкур, Э. Золя. А. Доде, И. Тургенев. Эти встречи, или, как они сами их называли, «обеды пяти», продолжались несколько лет и прервались после смерти Флобера и Тургенева. Всех их, прежде всего, связывала любовь к искусству. Однако каждый из них […]...
- Шарль Перро. Доклад о творчестве писателя Шарль Перро (1628-1703) был первым писателем в Европе, который сделал народную сказку достоянием детской литературы. Необычный для французского писателя «века классицизма» интерес к устному народному творчеству связан с прогрессивной позицией, которую занял Перро в литературной полемике своего времени. Во Франции XVII века классицизм был господствующим, официально признанным направлением в литературе и искусстве. Последователи классицизма считали […]...
- «Красное и черное» Ф. Стендаля как социально-психологический роман Главным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем указанные социальные процессы и коллизии преломляются сквозь призму сознания и реакций центрального героя, его внутренней борьбы и, наконец, его драматической судьбы. Этот герой, простолюдин «с поразительно своеобразным лицом», относится к энергичной и честолюбивой молодежи из социальных низов, которую режим Реставрации отбросил на […]...
- Роль Стендаля и Бальзака в мировой и французской прозе XIX века Творчество Стендаля относится к первому этапу в развитии французского критического реализма. Стендаль вносит в литературу боевой дух и героические традиции только что отзвучавшей революции и Просвещения. Связь его с просветителями, подготавливающими головы к предстоящей революции, можно наблюдать как в творчестве писателя, так и в его философии и эстетике. В своем понимании искусства и роли художника […]...
- О творчестве писателя (Толстой Лев Н.) Романы Л. Н. Толстого уже давно почитаются как классически произведения и вошли не только в сокровищницу мировой литературы, но и в школьную программу. Романы «Война и мир», «Анна Каренина» принесли автору всемирную славу. Одним из современников-писателей, кто по достоинству оценил творчество Толстого был Ф. М. Достоевский, он даже написал о романе «Анна Каренина» несколько статей […]...
- Краткая биография Стендаля (Анри Мари Бейль) Стендаль — псевдоним. Под таким именем известен французский писатель Анри Мари Бейль. Его перу принадлежат романы «Арманс», Красное и черное», «Пармская обитель», новеллы, среди которых выдерется «Ванина Ванини», книги о музыкантах и живописцах, трактат «О любви» и многое другое. Писатель родился в Гренобле в семье нотариуса, был свидетелем и участником Французской буржуазной революции, наполеоновских войн. […]...
- Эжен Ионеско — сочинение доклад о творчестве писателя Эжен Ионеско — один из величайших писателей французской литературы, родоначальник «драмы абсурда», классик, в котором французы видят «придирчивого наблюдателя, безжалостного коллекционера человеческой глупости». Родился выдающийся драматург 26 ноября 1912 года в Румынии. Там Эжен окончил гимназию и вступил в Бухарестский университет. Получив диплом, преподавал французский язык в лицее. В 1938 году для подготовки диссертации, связанной […]...
- Основные темы, образы и приемы в «Итальянских хрониках» Ф. Стендаля Один из первых реалистических романов карьеры во французской литературе. Для молодого незнатного провинциала Жюльена Сореля, наделенного недюжинным умом и честолюбием, ступенями к возвышению становятся любовные связи — сначала с женой преуспевающего провинциального буржуа г-жой де Реналь, а затем с дочерью крупного сановника времен Реставрации Матильдой де Ла-Моль. Однако, завоевывая женщину путем цинично-расчетливой стратегии, Жюльен в […]...
- Особенности поэтики и стиля романа «Красное и черное» Ф. Стендаля В раскрытии всех процессов и перипетий, происходящих в душе Жюльена Сореля, с особой выразительностью оказался психологизм Стендаля, достигший необычной тонкости и проницательности. И именно психологизм является фундаментальной чертой поэтики романа «Красное и черное». Роман Стендаля «Красное и черное» является одним из самых ярких и характерных произведений объективного психологизма. В его художественной структуре выделяются два уровня: […]...
- Пророческое слово Достоевского (о творчестве писателя) На литературных вечерах Достоевский любил читать пушкинское стихотворение «Пророк». Голос у писателя был слабый, но в залах обычно стояла такая напряженная тишина, что не терялось ни единое слово. Создавалось впечатление, что Достоевский вкладывал в чтение частичку самого себя, к себе применял гордые слова: Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря […]...
- «Я могу умереть на улице» Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: «Каждый художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером». Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются «письмами в будущее». После завершения […]...
- «Я могу умереть на улице» (Ф. Стендаль) Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: «Каждый Художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером». Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются «письмами в будущее». После завершения […]...
- Родина Россия в поэзии и творчестве Смерть писателя (Бунин И. А.) Чувство родины никогда не покидало Бунина. Особенно сильно оно проявилось во время войны с гитлеровской Германией. Бунин не отходил от радио, чтобы узнать правду о про-движении советских войск, а потом записывал услышанное в дневник; во время фашистской оккупации он, с риском для жизни, принимал в своем доме советских военнопленных… Одиночество, болезни и нужда подрывали здоровье […]...
- «Человек-перо» из «башни слоновой кости» (о жизни и творчестве Г. Флобера) Тема утраченных иллюзий — классическая тема французской литературы XIX ст. Наиболее известные романы Гюстава Флобера — «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств» — вызывают в памяти читателя «Утраченные иллюзии» Оноре де Бальзака. Однако в толковании этой темы двумя великими французскими реалистами есть существенные различия. Если герои Бальзака проявляют кипучую энергию, неудержимую страсть в своем стремлении разбогатеть, […]...
- Что же связывает Т. Манна с Вагнером и какова его роль в творчестве писателя? Если Т. Манн относится к типу писателя-литературоведа, философа, создателя жанра интеллектуального романа, то и Р. Вагнер был не просто композитором, он был из тех новаторов в музыке, которые сделали шаг в сторону интеграции различных сфер в искусстве. Примером может служить созданный им в Байрейте уникальный национальный театр. Говоря о важнейшей эволюции европейского театра в ХХ […]...
- Сочинение по роману Фредерико Стендаля «Красное и черное» Лучшие книги — это те, каждую страницу которых читаешь с огромным увлечением. Именно такой книгой является роман Фредерико Стендаля «Красное и черное». Его замысел возник осенней ночью 1829 года. Толчком к нему послужила позапрошлогодняя газетная публикация, которая рассказывала о домашнем учителе Антуане Берте, который влюбился в хозяйку, а потом из ревности пытался ее застрелить и […]...
- Кто достоин любви? (По новелле Стендаля «Ванина Ванини») Что такое любовь и кто ее достоин? С чего начинается это чувство? Как его сберечь? Эти вечные вопросы волновали человечество во все времена. Они не оставили равнодушными и французского писателя Стендаля. Его новелла «Ванина Ванини» — история любви молодых итальянцев. Мы знакомимся с главной героиней произведения на великосветском балу, куда были приглашены самые обворожительные женщины. […]...
- Сочинение доклад о творчестве писателя Войновича В своих произведениях Войнович во многом развивает художественные идеи, заложенные в «Чонкине». Так, повести «Иванькиада, или Рассказ о вселении писателя Войновича в новую квартиру» (1973-1975) и «Шапка» (1987) изображают звериную грызню, разворачивающуюся между советскими писателями — творцами той самой словесной реальности, гнет которой изломал жизнь Чонкина. Грызня между совписами идет по разным, но всегда сугубо […]...
- Характер и судьба Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное» Творчество Стендаля сыграло важную роль в развитии французской литературы. Оно явилось началом нового периода — классического реализма. Именно Стендаль первым обосновал главные принципы и программу нового течения, а затем с великим художественным мастерством воплотил их в своих произведениях. Самой значительной работой писателя стал его роман «Красное и черное», который сам автор довольно точно назвал хроникой […]...
- МНОГОЗНАЧНОСТЬ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ РОМАНА СТЕНДАЛЯ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» МНОГОЗНАЧНОСТЬ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ РОМАНА СТЕНДАЛЯ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» Правда, горькая правда. Ф. Стендаль Роман известного французского писателя Стендаля «Красное и черное» был создан в 1830 году — в год Июльской революции. В нем отразились все важнейшие события той эпохи, когда феодально-клерикальная реакция достигла своего наивысшего развития и процветания. Ультрароялисты пытаются возродить былое величие монархии, огромная […]...
- ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» Становление реализма как художественного метода происходило в период, когда ведущую роль в литературном процессе играли романтики. И одними из первых писателей, вставших на путь классического реализма, стали такие мастера слова, как Мериме, Бальзак, Стендаль. Стендаль первым обосновал главные принципы и программы нового течения, а затем […]...
- Сочинение на тему: «Наполеонизм в романе Стендаля «Красное и черное» Наполеон Бонапарт, как сказал о нем А. С. Пушкин — это «властитель человеческих судеб». Под звездой славы выдающейся во всех отношениях личности прошла не одна человеческая жизнь. Героический полководец, который создал и спас Французскую Республику, соблазнился мишурой короны и потерял свою неограниченную власть над народами Европы. Одним из знаменитых сторонников Наполеона был и Фредерико Стендаль, […]...
- О культуре, искусстве. Каково истинное назначение писателя или поэта? Каково истинное назначение писателя или поэта? Вот вопрос, над которым задумывается Юрий Карлович Олеша. Автор, размышляя над этой проблемой, уверенно заявляет, что главная задача писателя-творца — создать книги, «которые вызвали бы в нашей молодежи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше». Ю. К. Олеша понимает, насколько это трудно, потому что писатель вначале должен осознать «все пороки […]...
- Завоевание сердец (о романе Ф. Стендаля «Красное и черное») Строже всего Стендаль испытывает своего героя в любви. Именно в любви Жюльен Сорель, несмотря на все попытки превратить это чувство в инструмент тщеславных замыслов, раскрывается как натура самоотверженная, пылкая и нежная, без остатка отдающаяся природному чувству, волею обстоятельств до поры до времени спрятанному в самых сокровенных глубинах его души. Способность любить, с точки зрения Стендаля,- […]...
- О жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери Знаменитый писатель-летчик, романтик, защищавший гуманистические идеалы в кабине самолета и за письменным столом, — таким Антуан де Сент-Экзюпери вошел в историю литературы XX в. «Для меня летать и писать — одно и то же, — утверждал он. — Главное — действовать, главное — найти себя. Авиатор и писатель сливаются: оба в равной степени познают мир». […]...
- Твір по новелі Стендаля «Ванина Ванини» Що таке любов і хто її гідний? Із чого починається це почуття? Як його зберегти? Ці вічні питання хвилювали людство за всіх часів. Вони не залишили байдужими й французьким письменником Стендаля. Його новела «Ванина Ванини» — історія любові молодих італійців Ми знайомимося з головною героїнею добутку на великосвітському балі, куди були запрошені самі чарівні жінки. […]...
- Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.) Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два великих русских поэта и писателя обращались к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно. Известно, что Пушкин занимался исследованием жизни и деятельности Петра I. Связанные с его именем героические страницы […]...
- МОСКВА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ МОСКВА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал его своеобразие, тот особый колорит, который отличает его от других мест России, понимал его огромное значение в культурной жизни страны. Образ Москвы в сознании Чехова […]...