Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля, биография
Фредерик Стендаль, биография
“Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля”
(1783-1842)
Настоящее имя писателя – Анри Мари Бейль. Он родился в Гренобле на юге Франции в семье адвоката. Когда писателю было 7 лет, он потерял мать.
Отец был весьма черствым и грубым человеком, поэтому нежная натура мальчика тянулась к дедушке по материной линии, который прививал мальчику идеалы просвещения: тягу к знаниям и служению своей Родине, любовь к искусству и литературе.
В 13 лет мальчика отправили учиться в центральную школу Гренобля,
Они преследовали единомышленников Наполеона, поэтому
Стендаль был в восторге от итальянцев и их темперамента, считал его более естественным, нежели французский. Италия, в особенности Рим и Милан, так полюбились ему, что он даже предложил высечь на своем могильном камне слова: “Enrico Beyle, Milanese” (“Энрико Бейль, миланец”). А еще он любил итальянских женщин, с этого времени вся его жизнь это просто мемуары любовных приключений в Италии. Вернувшись во Францию, начинает писать художественные произведения: “Арманс”, “Ванина Ванини”, “Красное и черное”.
В 1830 г. Он вновь едет в Италию, уже как французский консул, в городок Чивита-Веккия, где продолжает писать роман “Пармский монастырь”. Внезапная смерть от сердечного приступа 22 марта 1842 года помешала дописать два романа “Люсьен Левен” и “Ламьель”.
Однако писатель не сразу стал известным и любимым, путь на вершину литературы был долгим и тернистым. Стендаль говорил, что пишет для единиц, и что слава придет к нему лишь после 1880. И оказался прав.
Скорей всего основная его проблема была в несоответсвии стериотипам того литературного времени и жанра в которых он творил. Страсть к личностям ставящим себя в абсолют, типа Наполеона не соответствовала канонам того времени, но и романтистом его нельзя было назвать. Стендалю недоставало эпического размаха Гюго равно сентиментальности Ламартина.
И только когда эти гении пера ушли со сцены стало явно видно, в чем состояла особенность произведений Стендаля, его коньком был психологический-реализм.
В творчестве Стендаля можно проследить две тематические линии:
Современная французская действительность после Великой Французской Революции (произведения: “Арманс”, “Люсьен Левен”, “Красное и черное”. Италия (книги об искусстве “Ванина Ванини”, “Пармский монастырь”).