“Я могу умереть на улице” (Ф. Стендаль)
Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: “Каждый Художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером”. Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются “письмами в будущее”.
После завершения “Пармской обители” Стендаль полон новых творческих замыслов и идей. Однако незаметно приближалась старость,
В последние годы жизни писателя все чаще посещали мрачные мысли. Он рисовал пистолеты на полях своих бесконечных тетрадей, и только оптимистическое миросознание и его интерес к различным проявлениям жизни удерживали Стендаля от рокового
8 ноября 1841 г. писатель записал в своем дневнике следующую фразу: “Ничего нет смешного в том, что я могу умереть на улице”. Стендаль действительно умер на улице 23 марта 1842 г. Во время прогулки он упал, сраженный апоплексическим ударом. На следующий день французские газеты поместили краткое сообщение о том, что на кладбище Монмартр погребен… малоизвестный немецкий стихотворец Фридрих Стиндаль.
Как-то Стендаль в шутку заметил: “Меня будут читать в 1935 году”. Однако не прошло и десяти лет после смерти писателя, как его творчество “открыл” для себя и всей читающей Франции популярный литературовед и философ-позитивист Ипполит Тен. Он писал: “Я ищу слова для того, чтобы определить характер ума Стендаля, и мне кажется, что слова эти “выдающийся ум””.
Эмиль Золя, считающий себя наследником реалистической традиции, вспоминая Стендаля как одного из своих учителей, подчеркивал: “Никто еще не овладел так механизмом человеческой души”. А в середине XX в. Луи Арагон заявлял: “Стендаль – писатель будущего. Нам очень хочется надеяться, что вы, вслед за великим скептиком и гуманистом XX в. Анатолем Франсом, сможете сказать: “Стендаля мы любим, и нам приятно перечитывать творения этого беспокойнейшего из умов”.
Related posts:
- “Я могу умереть на улице” Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: “Каждый художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером”. Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются “письмами в будущее”. После завершения […]...
- Стендаль (1783-1842) Стендаль – под таким именем вошел в литературу замечательный французский писатель Анри Мари Бейль (романы “Арманс” (т. 1-3, 1827), “Красное и черное” (1831), “Пармская обитель” (1839); новелла “Ванина Ванини” (1829); книги “Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио”, “История живописи в Италии” (обе – 1817), “О любви” (1822) и др.). Стендаль родился в Гренобле, в семье […]...
- Фредерик Стендаль – проницательный “наблюдатель человеческих характеров” Жизнь Стендаля была овеяна романтикой и жестокой борьбой за существование, наполнена бурными событиями и насыщена яркими впечатлениями. Будучи политиком и дипломатом, он посетил многие европейские государства, познал большую любовь и разочарование в ней. Страсть к художественному творчеству приносила ему счастье даже в годы одинокой старости Италии, где он жил, отказавшись от французского гражданства, в годы […]...
- Фредерик Стендаль. Биография Фредерик Стендаль – классик французской литературы, положивший начало реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: “Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом – все искусство”. Жизнь Стендаля в […]...
- Фредерик Стендаль (1783-1842). Биография в датах и фактах Фредерик Стендаль (наст. имя Анри Мари Бейль) – классик французской литературы, положивший начало Реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: “Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом – […]...
- СТЕНДАЛЬ (АНРИ МАРИ БЕЙЛЬ) ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА СТЕНДАЛЬ (АНРИ МАРИ БЕЙЛЬ) (1783-1842) Стендаль – псевдоним. Под таким именем известен французский писатель Анри Мари Бейль. Его перу принадлежат романы “Армане”, “Красное и черное”, “Пармская обитель”, новеллы, среди которых выделяется “Ванина Ванини”, книги о музыкантах и живописцах, трактат “О любви” и многое другое. Писатель родился в Гренобле в семье нотариуса, был свидетелем […]...
- Мысль и идея романа Пармская обитель (Стендаль) Пармское герцогство – крохотная деспотия. Стендаль не скрывает издевки, рисуя эту пародию на абсолютную монархию. Здесь властитель желает походить на “короля-солнце” Людовика XIV – и не гнушается сочинением анонимок. Интриги этого двора жалки, соперничество “партий” смешно, самодержец поступает так или иначе чаще всего из побуждений самого последнего разбора. Но ирония иронией, а то, что происходит […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “ВАНИНА ВАНИНИ” ВАНИНА ВАНИНИ Ванина Ванини – богатая итальянская княжна. У этой девушки пламенный взор и страстная душа. Будучи по происхождению аристократкой, она с презрением относится к молодым людям ее круга из-за их неспособности к великим поступкам. Но Ванина Ванини горячо влюбляется в молодого карбонария Пьетро Миссирилли, борца против тирании. Характеры героев нарочито “романтизированы”. И Миссирилли, и […]...
- Трактат О любви. Любовь. (Стендаль) Здесь же задуман и в основном записан трактат “О любви” (1822). В этой книге разговор о самом хрупком и трудноуловимом из человеческие; чувств опирается на многочисленные самонаблюдения и воплощает давние замыслы Стендаля о предельно четком анализе душевных переживаний. Психологические выкладки предваряют страницы будущей стендалевской прозы, посвященные рождению и “кристаллизации” влечения двух влюбленных в зависимости от […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “ВАНИНА ВАНИНИ” &;#124; ПЬЕТРО МИССИРИЛЛИ ПЬЕТРО МИССИРИЛЛИ Пьетро Миссирилли – положительный персонаж новеллы, бедняк, сын хирурга, мужественный патриот-карбонарий. Стендаль сочувствовал движению карбонариев, но в то же время на примере Пьетро Миссирилли показал слабые стороны их деятельности: они были оторваны от народа и применяли заговорщическую тактику борьбы. Пьетро Миссирилли – олицетворение того характера, который С. называл “итальянским характером”, “самым величественным характером […]...
- Характер і доля Жюльена Сореля Стендаль Закордонна література Характер і доля Жюльена Сореля У своєму розумінні мистецтва й ролі художника Стендаль ішов від просвітителів. Він завжди прагнув до точності й правдивості відбиття життя у своїх добутках Перший великий роман Стендаля, “Червон і чорне”, вийшов в 1830 році, у рік Липневої революції Уже його назва говорить про глибокий соціальний зміст роману, про зіткнення двох […]...
- Стендаль “Червоне і чорне”. Психологізм творчості письменника в романі Новаторство Стендаля в реалістичному відтворенні художньої моделі суспільства й людини Мета: показати художню майстерність автора у використанні психологізму, відтворенні мистецької моделі сучасного йому світу, новаторство письменника; розвивати навички літературознавчого аналізування епічного твору, уміння висловлювати свої думки з різних питань, обгрунтовувати їх; виховувати кращі людські якості, естетичні смаки. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до […]...
- Фредерик Стендаль – выдающийся французский прозаик ХIХ века По возрасту Стендаль был значительно старше писателей, с творчеством которых связывает формирование и первый этап французской реалистической литературы. Начало сознательной жизни и творческой деятельности Бальзака и Мериме приходится на 20-е года ХIХ ст., т. е. на период Реставрации, для них революция 1789-1799 гг. и наполеоновская эпоха были уже историей, в то время как Стендаль был […]...
- Каждый ли достоин любви? Стендаль Описание размышление по мотивам новеллы Фредерико Стендаля “Ванина Ванини”. Сказать: “Я тебя люблю” – означает сказать: “Ты не умирай”,! (Элиза Абеляру) Что такое любовь? Из чего оно начинается? Каждый ли достойный ее? Как сохранить это трепетное чувство? Над этими вопросами задумывались люди всех народов и во все времена. Эти вопросы поднимает в своей новелле французский […]...
- Прогулках по Риму (Стендаль) Сращением личного и гражданского была отмечена, согласно Стендалю, эпоха революционной ломки. И это рождало натуры титанические, искренние, пылкие: честолюбие толкало их служить достойному делу. Иная участь у подданных монархии, да еще монархии выморочной. Ее частично уже омещанившееся, оскудевшее сердцем, до смерти перепуганное дворянство, “павшее до беспримерной в анналах истории глупости”, ее ханжеское духовенство и бесстыжий […]...
- РЕБЕНКУ: ЧТО Я МОГУ И ЧЕГО Я НЕ МОГУ Я могу разделить с тобой жизнь, но я не могу прожить ее за тебя. Я могу научить тебя говорить, но не могу заставить тебя учиться. Я могу указать тебе направление, но не могу всегда вести тебя. Я могу предоставить тебе свободу, но не могу отвечать за нее. Я могу водить тебя в церковь, но не […]...
- Литературный путь (Стендаль) Путешествующего в середине прошлого века по Италии ценителя достопримечательностей, если он был настолько дотошен, что хотел непременно взглянуть на старинный мол и остатки крепости в Чивита-Веккия, портовом городке тогдашней Папской области, ожидала встреча с глухим захолустьем. Тесная, забитая песком гавань, когда-то приспособленная для древнеримских парусников, давным-давно стала неудобной для торговых кораблей и посещается ими разве […]...
- Стендаль “Червоне і чорне”. Конфлікт головного героя Жульєна Сореля із суспільством як сюжетний стрижень роману Мета: допомогти учням розкрити конфлікт головного героя роману із суспільством, з’ясувати його роль у сюжеті твору, навчити висловлювати свої судження; розвивати навички роботи з текстом художнього твору, образне й логічне мислення; виховувати активну життєву позицію, неприйняття зла та насильства, прагнення дотримуватися морально-етичних норм. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: комбінований. […]...
- Образ и характер Клели в Пармская обитель (Стендаль) Счастье Фабрицио, подобно счастью Джины, тоже благодать. У порога неволи его душу осеняет то, без чего он так томился,- его переполняет, захлестывает внезапно вспыхнувшая страсть. Он в застенке, ему грозит смерть, во всяком случае, жизнь сломана – и все это его не волнует. Все мысли – с девушкой, встреченной им по дороге в башню – […]...
- Эстетическое кредо писателя Вернувшись в 1822 г. во Францию, Стендаль погружается в атмосферу литературной борьбы. Официальный Париж встретил своего писателя неприветливо, сюда уже докатились слухи о “сомнительных” итальянских знакомствах Стендаля. Французским полицейским писатель внушает не больше доверия, чем австрийским сыщикам. Волей-неволей Стендалю приходится быть крайне осторожным. Он печатается в английских журналах, не подписывая своих статей. “Маскировка” была столь […]...
- Эстетическое кредо писателя (о жизни и творчестве Ф. Стендаля) Вернувшись в 1822 г. во Францию, Стендаль погружается в атмосферу литературной борьбы. Официальный Париж встретил своего писателя неприветливо, сюда уже докатились слухи о “сомнительных” итальянских знакомствах Стендаля. Французским полицейским писатель внушает не больше доверия, чем австрийским сыщикам. Волей-неволей Стендалю приходится быть крайне осторожным. Он печатается в английских журналах, не подписывая своих статей. “Маскировка” была столь […]...
- Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье Эту фразу сказал однажды французский литератор и философ Б. Паскаль. Чтобы разобраться в данном утверждении, рассмотрим значения слов “честь” и “бесчестье”. Честь, я думаю, – моральные качества человека, принципы, достойные уважения, совесть, незапятнанная репутация. Бесчестье, мне кажется,- отсутствие чести в человеке, противоположность чести. В жизни людей, особенно военных, бывают такие моменты, когда есть выбор: пойти […]...
- Образ и характер Джины Сансеверина (Стендаль) Наставниками и покровителями Фабрицио – герцогиней Сансеверина и графом Моска – все то, что творится при дворе, на первых порах воспринимается как игра, в которую они вынуждены играть. Они терпят эту двусмыслицу со снисходительной усмешкой и защищаются презрением. Обаятельная Сансеверина непринужденно исполняет роль первой дамы герцогства, на самом же деле смысл ее жизни – крепнущая […]...
- О творчестве Ф. Стендаля По мнению исследователей, на духовное становление Стендаля повлияли непростые отношения с отцом, являвшим собой тип ограниченного самодовольного буржуа. Свой художественный мир писатель выстраивал во многом в противовес отцовским предпочтениям: в центр этого мира он поставил свободную личность и ее страсти, не подчиняющиеся устойчивым обывательским представлениям о “долге”, “пристойности”, “пользе” и т. п. Знаковой фигурой внутренней […]...
- Лучше умереть с честью, чем жить с позором Народная мудрость гласит: “Лучше умереть с честью, чем жить с позором”. Я уверена, что позор хуже смерти. Русская поэтесса Анна Ахматова тоже разделяла эту точку зрения. Величайшим позором для поэтессы было оставить Родину в трудные для страны времена. Ахматова считала своим долгом быть с русским народом “и в горе и в радости”. Ей несколько раз […]...
- Стендаль “Червоне і чорне”. Жіночі образи роману МЕта: допомогти учням розкрити жіночі образи роману, з’ясувати їх роль у романі; розвивати навички аналізування персонажів епічного твору, висловлювання своїх оцінних суджень; уміння зіставляти явища літератури та життя; виховувати високі моральні якості, естетичні смаки. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: формування вмінь та навичок. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Какая ночь! Я не могу В последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой причине он все дальше и дальше отдалялся от своих коллег, которые в угоду новой власти прославляли коллективизацию и выступали за построение социализма. Есенин же был от всего этого настолько далек, […]...
- Эстетические взгляды Ф. Стендаля. Трактаты “Расин и Шекспир” и “О любви” Философия сенсуализма была очень близка Стендалю, но он опирался и на новую философию. Учитель Стендаля написал “Идеологию”, по которой все поступки человека обусловлены его стремлением к счастью, которое в свою очередь зависит от общественной жизни и общественного счастья. Стендаль разработал идею “погони за счастьем” – искусство добродетели, добытое мышлением и ясным пониманием среды обитания чел., […]...
- Биография Стендаля Стендаль – писатель, основоположник реалистичного романа. Родился Стендаль 23 января 1783 года в городе Гренобль. Отец будущего писателя был адвокатом. Еще в детстве в своей биографии Стендаль потерял мать. А воспитанием мальчика в основном занимался дед, который был знаком с известными литературными деятелями. В общеобразовательной школе Анри проучился всего 3 года, зато самостоятельно познавал математику, […]...
- Сюжет пьесы Вольфганга Борхерта “На улице перед дверью” Прежде всего следует Назвать Вольфганга Борхерта (1921 -1947), хотя формально он и не принадлежал к “Группе 47”. Будучи офицером, он не смог утаить критического отношения к гитлеровскому режиму, попал в штрафной батальон,; дважды оказывался в фашистских застенках. Его здоровье было всем этим непоправимо подорвано, и Борхерт умер в возрасте 26 лет, успев, однако, написать ряд […]...
- Анализ стихотворения “Еду ли ночью по улице темной…” Н. А. Некрасова Стихотворение “Еду ли ночью по улице темной…” Н. А. Некрасова посвящено одной из самых тяжелых тем в русской литературе XIX века – судьбе русской женщины. По жанру это баллада. Н. А. Некрасов последовательно показывает, какие тяжкие испытания выпадают на долю главной героини произведения: злоба и бедность в родительском доме, брак с нелюбимым мужем, нищета и […]...
- Анализ стихотворения Асадова “Я могу тебя очень ждать Имя Эдуарда Асадова хорошо известно поклонникам современной поэзии. Этот автор вошел в историю литературы как тонкий и глубинный лирик, умеющий понимать людей и чувствовать их настроения, проживать за них жизни, трансформируя их в яркие и необыкновенные по своей силе стихи. О себе поэт предпочитал не рассказывать в своих произведениях. Тем не менее, в его творческом […]...
- Какие звуки я слышу на улице? Утро, начало нового дня. Улица просыпается и наполняется звуками. Я выхожу из дома и погружаюсь в жизнь города. Раздается одинокое “кар” пролетающей вороны, вдалеке слышен лай собаки. Рядом стройка, и там уже вовсю кипит работа. Раздается стук забиваемых свай, слышны крики рабочих. От дома отъезжают с ревом моторов машины, у кого-то из прохожих звонит сотовый […]...
- Книги, без которых не могу обойтись План 1. Роль книги в жизни человека. 2. Любимые книги: А) поэзия А. Пушкина; Б) размышления о ценностях человеческой жизни в сказке “Маленький принц”; В) чудеса нужно делать своими руками. 3. Книги – наши верные друзья. Книги – это окна, через которые душа смотрит на мир. Ричард Вильсон, английский художник Чтение играет важную роль в […]...
- Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать! Сочинение по сказке Ганса Кристиана Андерсена “Снежная королева”. До конца своей жизни Ганс Кристиан Андерсен сохранял две ценнейшие вещи – оловянного солдатика и розу. Это были подарки от детей, которые от чистого сердца поблагодарили сказочника за его талант. Детство будущего литератора было нелегким, даже нищим, но настойчивость, трудолюбие сделали чудо – со временем в Европе, […]...
- Краткое содержание Пармская обитель Стендаль Стендаль Пармская обитель Фабрицио, младший сын маркиза Вальсерра дель Донго, проводит свое детство в родовом замке Грианта, построенном в XV столетии над прекрасным озером Комо. У него две сестры и старший брат, во всем удивительно похожий на отца. Маркиз богат, но скуп, его жена и дочери живут почти в бедности. Вопреки воле маркиза его сестра […]...
- Биография Фредерика Стендаля Краткая биография Фредерика Стендаля Фредерик Стендаль (настоящее имя Анри Мари Бейль) – французский писатель, один из основоположников психологического романа. Свои работы писатель издавал под различными псевдонимами, но самые важные из них подписывал именем Стендаль. Родился 23 января 1783 года в Гренобле в семье адвоката. Воспитанием мальчика занимались его тетка и отец, так как он рано […]...
- О новелле “Ванина Ванини” Ф. Стендаля В 20-е гг. Стендаль создает несколько произведений, свидетельствующих о стремительном развитии реалистического дарования писателя. Среди них особое место занимает новелла “Ванина Ванини”, написанная в 1829 г. Героем этой новеллы стал заговорщик-карбонарий – один из тех, кого писателю не раз доводилось встречать в свою бытность в Италии. Это страстный рассказ о любви и смерти, о долге […]...
- Эссе я не могу любить Россию с закрытыми глазами В лицо дохнул вечерний холод, из открытой двери повеяло свежестью и сыростью. Мы с семьей только что вернулись в Москву из солнечной Италии. Разница в погоде почувствовалась сразу же: за границей солнце и жара, и у нас дождь и натуральная морозилка. На лице мамы застыло раздраженное и недовольное выражение, а младшая сестра радостно выбежала на […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Как счастлив я, когда могу покинуть…” В 1826 году Пушкин начал писать стихотворение “Как счастлив я, когда могу покинуть…”, так и оставшееся незавершенным. В основу положен фантастический сюжет – лирический герой влюблен в русалку, которая отвечает ему взаимностью. Историю невероятных, противоестественных отношений поэт рассказывает реалистично, с поразительной психологической достоверностью. В уста ослепленного чувствами мужчины он вкладывает удивительные ласковые слова: глаза русалки […]...