Эжен Ионеско – сочинение доклад о творчестве писателя



Эжен Ионеско – один из величайших писателей французской литературы, родоначальник “драмы абсурда”, классик, в котором французы видят “придирчивого наблюдателя, безжалостного коллекционера человеческой глупости”. Родился выдающийся драматург 26 ноября 1912 года в Румынии. Там Эжен окончил гимназию и вступил в Бухарестский университет.

Получив диплом, преподавал французский язык в лицее. В 1938 году для подготовки диссертации, связанной с исследованием проблемы греха и смерти в поэзии времен Шарля Бодлера, он едет во Францию.

На протяжении десяти лет он пишет только свой дневник и ощущает, по его собственными словам, полнейшее равнодушие к театру. Но еще через два года ситуация резко изменилась, и художник становится пылким его почитателем.

В1948 году в парижском театре Ля Юшетт режиссером Николя Батаем была поставленная его первая пьеса “Лысая певица”, инсценировка которой вызвала у публики шок своей необычностью. Диалоги персонажей пьесы представляли собой обмен фразами, лишенными любого смысла. То, что было скрыто под поверхностью жизни, нашло отображение в пьесе – опустошенность будничного существования, изолированность,

отчужденность между людьми в повседневности, где существование превращается в что-то механическое, автоматизированное, неосмысленное. “Лысая певица”, которая, имевшая подзаголовок “антипьеса”, – один из ярчайших образцов “театра абсурда”, где драматург мастерски использовал фарсовые приемы, гротеск, элементы буффонады. Через три года вышла следующая пьеса драматурга “Урок” (1951), которая представляла собой острую сатиру на грубость, которая существует в отношениях между людьми.

Своим творчеством Ионеско призвал человечество опомниться, изменить свои духовные ориентиры, чтобы не скатиться в пропасть отчужденности и бездушия.

Позднее в статье “Трагедия языка” Эжен Ионеско с тревогой отмечал: теряя себя, человек теряет язык, который превращается в болтовню, которая ведется для того, чтобы не сказать ничего”. Среди известнейших пьес драматурга есть “Носороги” (1959) – они представляют собой аллегорическое изображение человеческого общества, где озверение людей – закономерный результат общественного порядка. Главный герой пьесы Беранже становится свидетелем того, как жители небольшого провинциального городка превращаются в носорогов. Беранже теряет свою любимую Дези, которая, наконец, отдает предпочтение интересам стада носорогов, отказываясь от искреннего и сильного чувства.

Только Беранже, этот неудачник и идеалист, в итоге сохраняет свою человеческую природу, не подчиняется чувству “толпы” и остается человеком. Так в творчестве писателя впервые появляется герой, который противостоит силам тоталитаризма. Не случайно то, что первые зрители и критики связали идею этого произведения с антифашистскими взглядами самого автора.

Со временем драматург, объясняя замысел пьесы, говорил, что это, несомненно, антинацистское произведение, но “прежде всего это пьеса против коллективных истерий и эпидемий, которые скрываются под оболочкой ума и идеи, но не становятся от этого менее серьезными коллективными заболеваниями”.

В 1962 году вышел в печать сборник критико-литературных статей и эссе Эжена Ионеско “Слова и последствия”, в которых автор размышляет над современным состоянием искусства, театра, языка. Он считал, что абстракционистский театр – это театр поисков, театр-лаборатория, а важнейшую задачу искусства видел в открытии огромных пространств, которые находятся внутри самих людей. Образцом театра Ионеско считает футбольный матч из-за его непредсказуемости, динамики, драматизма, наслаждения от игры. В 1970 году Эжен Ионеско был избран членом Французской академии, а через два года состоялась премьера его последней пьесы “Макбет”.

Отойдя от литературного дела, писатель поселился в Швейцарии, в небольшом и тихом городке Сен-Гален, где посвятил свое время живописи и коллекционированию картин. В 1998 году Эжен Ионеско умер.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Эжен Ионеско – сочинение доклад о творчестве писателя