Драматургия Чехова А. П
Пьесы А. П. Чехова “Дядя Ваня”, “Три сестры”, “Вишневый сад” впервые были поставлены еще при жизни драматурга на сцене Московского Художественного театра. Они не только принесли известность их автору, но и прославили сам театр и его режиссеров – Владимира Немировича-Данченко и Константина Станиславского. Сегодня невозможно представить драматургию Чехова без МХТ, как и знаменитый во всем мире театр – без пьес Антона Павловича.
Созданный в 1898 году, он был задуман как общедоступный театр, главной идеей которого было сочетание
Но истинное рождение МХТ связано с именем А. П. Чехова и его “новой драмой”. Как вам известно, чеховская драматургия требовала особого сценического прочтения. И Московский Художественный театр, несмотря на отдельные неудачи, смог это сделать. А началось все с “Чайки”, премьера которой стала своеобразным рубиконом, решением быть или не быть новому театру.
Пьеса имела огромный успех. С тех пор чеховская “Чайка” – это спектакль-легенда, а белая птица с длинными изогнутыми крыльями стала символом МХТ.
Многое изменилось за более чем столетнюю
Максима Горького под руководством Татьяны Дорониной.
- Драматургия Чехова. “Чайка” Чехов-драматург рождается раньше Чехова-прозаика. Еще восемнадцатилетним юношей, в 1878 году, он принимается за пьесу “Безотцовщина”, над которой работал три-четыре года. За первой пьесой, не увидевшей света при жизни автора, следует “Иванов” (1887-1890). Большая чеховская драматургия начинается с “Чайки” (1896). Окончив эту пьесу, Чехов признавался в письме Суворину, что написал ее “вопреки всем правилам драматического искусства”. […]...
- Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова < p>1. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. 3. “На краю обрыва в будущее” (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 4. Когда за окнами – другая жизнь… (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 5. Будущее в представлении чеховских героев […]...
- Драматургия Мольера в контексте развития мирового театрального искусства Мольер создатель национальной французской комедии, классик мировой литературы. Его комедия умна, философична, вызывает смех зрителя. Это не “смех ради смеха”, а смех во имя решения важных нравственных и социальных проблем. Театр Мольера – великая школа, где драматург, смеясь и балагуря, поучает зрителя веселым, шутливым языком, ставя перед ним глубочайшие политические, общественные, философские, нравственные проблемы. Не […]...
- Сочинение на тему: “Русская драматургия. Чехов и Горький” В области драматического искусства пробовали себя многие русские писатели, среди них оказались Антон Павлович Чехов и Максим Горький. Драматические произведения этих писателей стали особенно яркими в драматургии и являются достоянием русской художественной литературы. Почему мы рассматриваем двух писателей вместе? Потому что их творчество во многом похоже. Чехов и Горький изменили в своем творчестве принципы драматических […]...
- Поэзия и драматургия конца XIX века То усиление романтического начала, которое мы уже отмечали в прозе, проявилось и в поэзии. Не случайно в поэтическом наследии этого периода ведущим оставалось гражданское направление, опирающееся на традиции вольнолюбивой лирики. Наибольшие художественные достижения в русле этого направления связаны с именами А. Н. Плещеева, А. М. Жемчужникова, Л. Н. Трефолева, С. Д. Дрожжина. Широкой известностью в […]...
- Драматургия Симеона Полоцкого К 1672 г. относится создание придворного театра, просуществовавшего четыре года, до смерти Алексея Михайловича (1676 г.). Первым руководителем театра был пастор Грегори, умерший в 1675 г., его продолжателями – Гюбнер и затем Чижинский. Вначале представления шли на немецком языке, так как труппа состояла из иностранцев; в 1673 г. создается русский коллектив актеров, в репертуар которого […]...
- Сочинение на тему: “Два писателя в пьесе А. П. Чехова “Чайка” Пьеса чайка краткое содержание А. П. Чехова просто пронизана искусством. В кругу действующих лиц нам встречается два писателя, две актрисы. В пьесе постоянно говорят об искусстве, живут им (Аркадина), мечтают о нем (Нина Заречная). На самодельных подмостках с естественными природными декорациями разыгрывают пьесу Треплева о “мировой душе”. И получается, что драматург дает нам возможность заглянуть […]...
- Западная драматургия: “Театр абсурда” “Театр абсурда” – наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX столетия. Из всех литературных течений и школ “театр абсурда” является самой условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его не только не создавали никаких манифестов или программных произведений, а и вообще не общались друг с другом. Термин “театр абсурда” вошел в литературное обращение […]...
- О новаторстве Чехова-драматурга Произведения А. П. Чехова “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”, “Вишневый сад” открыли новый этап в развитии русской и мировой драматургии. В своих пьесах Чехов выступил реформатором классического театра. Созданный им “театр настроения” нарушал традиции и был построен по новым принципам. Как вам известно, в классической драматургии преобладал “театр действия” (вспомните пьесы Грибоедова, Гоголя, Островского). В […]...
- Москва в жизни и творчестве Антона Чехова Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал его своеобразие, тот особый колорит, который отличает его от других мест России, понимал его огромное значение в культурной жизни страны. Образ Москвы в сознании Чехова был неразрывно связан с образом Родины. Однажды, любуясь видом с Воробьевых гор, […]...
- Дача А. П. Чехова в Гурзуфе Мы знаем пять чеховских музеев в России, два на Украине, один в Германии и один на Цейлоне. Надеемся рассказать обо всех: в нашей “Литературной карте” уже обозначены московский Дом-музей на Кудринской (2003. № 37) и Мелихово (2005. № 16). В одном из летних номеров вас ждет встреча с музеями Чехова на его родине – в […]...
- О подтексте в произведениях А. П. Чехова В творчестве Чехова 90-х годов отчетливо закрепилась установка писателя на объективность повествования, “не позволявшая ему открыто заявлять о собственных “субъективных” симпатиях и антипатиях”. Объективность повествования становится эстетическим кредо Чехова и одной из важнейших черт его художественного мироощущения. Критика, напротив, не довольствовалась тем, что в чеховских произведениях отсутствовала непосредственная авторская точка зрения, и расценивала это обстоятельство […]...
- Новая повествовательная манера А. П. Чехова Еще в 1822 г. Пушкин заметил: “Точность и краткость – вот первые достоинства прозы”. Именно на этих принципах строится проза Чехова, который сумел точно и кратко передать правду самой обычной будничной жизни, увидеть, как проявляются трагические ситуации во внешне спокойном течении действительности, в ее мелочах. Повествовательная манера Чехова очень своеобразна. Писатель почти полностью отказывается от […]...
- Глубинные произведения А. П. Чехова. По тексту К. С. Станиславского Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности (ЕГЭ по русскому) Чехов получал немало нареканий от современников за свои произведения. Критики считали творчество Антона Павловича неглубоким, бесперспективным и обывательским. Но время рассудило иначе: чеховские произведения при кажущейся на первый взгляд простоте затрагивают глубинные аспекты жизни. Видимо, К. Станиславский одним из первых заметил уникальность чеховских творений. Признанный театральный деятель в своей статье говорит о проблеме правильного отношения […]...
- Модель мира в пьесах А. П. Чехова Через все драматические произведения Чехова проходит, в сущности, единая, многогранная и многоликая тема – тема поисков смысла жизни русской интеллигенцией начала века. Близкие автору люди – люди обыкновенной судьбы, принадлежащие к заурядному потоку простой, массовой жизни, оказываются способными к возвышенным духовным исканиям. Любимые чеховские герои – Треплев, Нина Заречная, Астров, дядя Ваня, Соня, три сестры, […]...
- Тест по творчеству А. П. Чехова 1. Кто главный герой рассказа А. П. Чехова “Смерть чиновника”? А. Беликов Б. Акакий Акакиевич В. Макар Девушкин Г. Червяков 2. Какие из перечисленных рассказов относятся к раннему периоду творчества А. П. Чехова? А. “Толстый и тонкий” Б. “Лошадиная фамилия” В. “Дама с собачкой” Г. “Хамелеон” 3. Какой порок показал А. П. Чехов в рассказе […]...
- Драматургия Германии конца ХХ века По мере развития социально-экономической базы социалистического общества, одной из важнейших задач, в частности для реализма в драматургии, стал поиск и отображение новых противоречий и конфликтов. Драматургия находила и воплощала на сцене неантагонистические противоречия в социалистическом обществе, новое в отношениях между людьми. Здесь были необходимы эксперименты, были и неудачи. Не случайно, что определяющим для драматургии 60-х […]...
- Русская драматургия конца XX века В драматургии 1970-х годов легко было провести проблемно-тематическую классификацию. Существовали пьесы производственные, политические, на международную тематику и т. д. Производственная пьеса рубежа 1970-80-х годов обозначила многие экономические и социальные проблемы, хотя не касалась основ системы. К середине 1980-х годов характер производственной пьесы изменился. Производственные конфликты приобретают нравственную наполненность, происходит сращение личной жизни человека с его […]...
- Маленький человек в рассказах А. П. Чехова “Маленький человек” в рассказах А. П. Чехова I. Изображение “маленького человека” – один из способов проявления гуманизма и демократизма русских писателей XIX века. II. Эта тема как понятие социальное в творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова. 1. Деградация “маленьких людей” в рассказах Чехова: превращение их в обывателей. 2. […]...
- Драматургия Н. В. Гоголя в комедии “Ревизор” Драматургия Гоголя – особая страница его творчества. Для него театр был не развлечением, а великой школой, где со сцены “читается разом целой толпе живой урок” и зрители могут “потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом” . Всего Гоголем было написано несколько пьес, но центральное место занимает, безусловно, первая из них -“Ревизор”. […]...
- Сочинение на тему: РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ КОНЦА XX ВЕКА РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ КОНЦА XX ВЕКА. В драматургии 1970-х годов легко было провести проблемно-тематическую классификацию. Существовали пьесы производственные, политические, на международную тематику и т. д. Производственная пьеса рубежа 1970-80-х годов обозначила многие экономические и социальные проблемы, хотя не касалась основ системы. К середине 1980-х годов характер производственной пьесы изменился. Производственные конфликты приобретают нравственную наполненность, происходит сращение […]...
- С позиций морали. Социально-критическая драматургия В 50-е годы в Германии вновь твердо заявил о себе буржуазный театр. Непритязательные, банальные пьесы определяли репертуар и создавали в определенной мере экономическую основу многих государственных и частных сцен. Государственные дотации также оказывали влияние на репертуар. Новые импульсы были получены из-за рубежа. После 1945 года доминировали пьесы, написанные под влиянием философии экзистенциализма. В них ставились […]...
- МОСКВА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ МОСКВА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал его своеобразие, тот особый колорит, который отличает его от других мест России, понимал его огромное значение в культурной жизни страны. Образ Москвы в сознании Чехова […]...
- Сочинение на тему: “Русская драматургия. А. Н. Островский, И. С. Тургенев” Многообразие русской литературы двадцатого века очень удивляет своей необычностью и красками. Произведения А. С. ГрибоедовА, А. Н. Островского являлись лишь началом этого этапа. Но основную массу драматургии двадцатого века можно увидеть только по произведениям писателей немного позднего времени. История драмы такова, что в середине девятнадцатого века в ней произошло много изменений. Как известно, драма включает […]...
- В чем поэтическая значительность пьес Чехова? В момент произношения имени А. П. Чехов в нашем сознании рисуются образы многих запоминающихся персонажей: Ваньки, занимающегося написанием письма на деревню дедушке, доктора с лошадиной фамилией, вишневого сада, Любови Андреевной и Гаева, трех сестер: Ольги, Маши, Ирины. По какой причине интерес к Чехову не исчерпывается? В чем состоит значительность в поэтическом плане пьес Чехова? Подобными […]...
- Биография Чехова Антона Павловича Отец Чехова был бакалейщиком, владевшим лавкой в Таганроге. Был эточ человек достаточно жестким, властным. Дед Чехова (по отцу) – бывший кре постной, получивший вольную и ставший управляющим. У Чехова были четверо братьев и сестра. Мать Чехова тоже была внучкой бывшего крепостного. Женщина она была мягкой, доброй, внимательной но отношению к детям. С детства Антона Чехова […]...
- Творческий путь Чехова А. П Еще учась в Таганрогской гимназии, Антон Павлович Чехов написал большую драму “Безотцовщина”, водевиль “О чем курица пела”, много коротких шуточных произведений. Первыми из напечатанных его сочинений были пародии “Письмо к ученому соседу” и “Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.?” (1880). Став студентом медицинского факультета Московского университета, Чехов выступал под различными псевдонимами […]...
- Новаторство Чехова-драматурга в пьесе “Вишневый сад” Театральное искусство в начальной своей форме существовало еще в каменном веке. Жизнь древнего человека так или иначе была связана с театральными представлениями, будь то ритуальные пляски и песни перед охотой или же шаманские гаданья. Из хоровых выступлений на торжествах, посвященных богу Дионису, в Древней Греции “родились” два основных жанра драматического искусства – комедия и трагедия. […]...
- Тема нравственной ответственности человека в рассказах Чехова Тема нравственной ответственности человека в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Тема нравственной ответственности – традиционная для русской литературы (Пушкин, Толстой, Достоевский и др.). II. Главная часть 1. Нравственная ответственность человека у Чехова – это ответственность перед самим собой, перед людьми и даже перед будущим. 2. Люди, у которых атрофирована совесть, а следовательно, и чувство нравственной […]...
- Комизм ситуаций и образов в пьесе Антона Чехова “Вишневый сад” Премьера пьесы “Вишневый сад” состоялась 17 января 1904 года на сцене Художественного театра. Пьеса рождалась долго и мучительно. Причин тому было множество: тяжелая болезнь самого писателя, внезапное длительное нездоровье его жены, бытовые неурядицы, связанные с обустройством в ялтинском доме. Но главное заключалось в муках творческих. Вскоре после премьеры “Трех сестер” Чехов пишет из Ялты О. […]...
- Экспрессионистская драматургия – Георг Кайзер Тот же эмоциональный настрой, та же раскрепощенность формы дали, однако, в драматургии гораздо менее убедительные результаты. Теоретики экспрессионизма лишь с известными ограничениями могли сослаться на критические и аналитические пьесы Штернхейма, образцом для которых служили комедии Мольера. Такие экспрессионисты, как Рейнхард Зорге (1892-1916; “Нищий”, 1911), Пауль Корнфельд (1889-1942; “Соблазн”, 1913), Эрнст Барлах (1870-1938; “Мертвый день”, 1912; […]...
- Драматургия Андреева Л. Н Андреев выступал как драматург с 1905 года, но первые опыты были не совсем удачны. Писатель искал в драме наиболее действенные формы отражения эпохи высокого драматического напряжения. Драматургия Андреева периода русской революции 1905-1907 годов – это поиски новых форм, синтезирующих литературу и другие виды искусства, которые приводят к насыщению пьес предельной условностью, символами, аллегориями. Революция отозвалась […]...
- Драматургия Гермиании 50-х годов Общее требование сценического изображения проблем и конфликтов современности привело в начале 50-х годов к созданию пьес, которые поставили в центр внимания новый характер труда и воспитание зрителей в духе революционной активности на производстве. Однако подобно тому, как это происходило в производственном романе (348), современные проблемы преподносились скорее в агитационном плане, чем с последовательным соблюдением особенностей […]...
- Пейзаж в произведениях А. П. Чехова Материалы к уроку …Описания природы тогда лишь уместны и не портят дела, когда они кстати, когда помогают Вам сообщить читателю то или другое настроение, как музыка в мелодекламации. А. П. Чехов В 10-м классе, еще до изучения творчества А. П. Чехова, я даю задание учащимся собрать материал по темам “Пейзаж”, “Город”, “Портрет” из любых произведений […]...
- Театральная карта России Что можно смотреть с детьми в НОВГОРОДЕ ВЕЛИКОМ Год назад, возвращаясь со своими выпускниками из Москвы (тогда мы смотрели спектакль “Вишневый сад” во МХТ имени Чехова в постановке А. Шапиро с участием Р. Литвиновой), я разговорилась с московскими учителями, следовавшими с детьми в Михайловское. Милые дамы меня уверяли, что в Москве смотреть совершенно нечего, просто […]...
- О пьесе “Три сестры” А. П. Чехова Пьеса была написана Чеховым специально для Московского Художественного театра. Этот замечательный театр возник в 1898 г. Его основали К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко. Театр открылся постановкой трагедии А. К. Толстого “Царь Федор Иоаннович”, но утвердил свое право на существование блестящим спектаклем по Чехову “Чайка”. С тех пор тесные и дружеские связи укрепились у […]...
- Драматургия (по пьесам “Клоп” и “Баня”) Жанровое многообразие творчества Владимира Владимировича Маяковского – несомненное свидетельство его таланта. Он яркий поэт, создал драматические произведения “Клоп” и “Баня”, “Мистерия-Буфф”, мечтал написать роман. В своих драматических произведениях Маяковский развивал ту линию агитационно-плакатного искусства, которая возникла в первые годы после революции и отражала стремление демократизировать театр. Маяковский считал, что “театр не отображающее зеркало, а увеличивающее […]...
- Поездка А. П. Чехова на Сахалин Сахалинские мотивы в творчестве Чехова. Поиски настоящей правды, желание преодолеть томительное бездействие, осознать цель и назначение человека определяют многое не только в творчестве Чехова, но и в его биографии. Поездка Чехова на Сахалин в 1890 г. – закономерный результат всей предшествующей деятельности писателя, попытка ответить на вопрос: как быть и что делать передовой интеллигенции в […]...
- ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПУТЕЙ ЧЕХОВА И ГОРЬКОГО В ноябре 1898 года начинается переписка двух писателей. Молодой Горький пишет Че- хову: “…я хотел бы объясниться Вам в искрен- ней, беззаветной любви, кою питаю к Вам со времен младых ногтей моих, я хотел бы выра- зить восторг перед удивительным талантом Вашим…” Нам трудно сказать, как относился в то время к литературным опытам Горького Чехов, […]...
- Биография Армена Джигарханяна Дата рождения: 3 октября 1935 года Место рождения: Ереван, Армения Армен Борисович Джигарханян – актер, режиссер, педагог. Армен Джигарханян был рожден 3 октября 1935 года в Ереване. Первый опыт работы был на студии кино Арменфильм в 1953-1954 годах, где Армен работал в качестве помощника оператора. В 1958 году закончил обучаться в Ереванском художественно-театральном институте. В […]...