Последние годы жизни писателя
14 апреля 1874 г. в парижском кафе “Риш” впервые собрались пять известных писателей: Г. Флобер, Е. Гонкур, Э. Золя. А. Доде, И. Тургенев. Эти встречи, или, как они сами их называли, “обеды пяти”, продолжались несколько лет и прервались после смерти Флобера и Тургенева.
Всех их, прежде всего, связывала любовь к искусству. Однако каждый из них шел в искусстве своим путем. С группой писателей-натуралистов – Гонкуром, Золя и Доде – Флобера объединяло “объективное” и “натуралистическое” изучение действительности, более или менее
Но ближе всего он был к Тургеневу, которому бесконечно доверял как художнику и как человеку, до конца жизни сохранив к русскому писателю самые теплые и дружеские чувства. “Этих гениальных людей,- говорил Альфонс Доде, – объединяла присущая им обоим простодушная доброта”.
Флобер называл Тургенева “добрым москвитянином” и считал его тонким знатоком искусства: “Я провел вчера прекрасный день с Тургеневым, прочитал ему сто пятнадцать страниц “Святого Антония”… Какой это слушатель! Какой критик!..”
При встречах чаще всего говорил Тургенев, а Флобер внимательно и уважительно слушал. Но даже с Тургеневым Флобер часто расходился в своих эстетических вкусах и убеждениях.
Последние годы жизни писателя были омрачены постоянным безденежьем и холодным отношением к его творчеству французской критики.
Его Роман “Воспитание чувств” был встречен читающей публикой довольно сдержанно. Поэтому Флобер имел все основания заявлять: “Единственный способ не быть несчастным – это целиком посвятить себя искусству”.
Жизнь Флобера неожиданно оборвалась 8 мая 1880 г. Мещане Руана равнодушно отнеслись к известию о смерти великого писателя. В последний путь Гюстава Флобера провожали только самые близкие люди. За траурным катафалком, кроме родных писателя, шли его верные друзья – Е. Гонкур, А. Доде, Э. Золя, Ги де Мопассан и несколько жителей Круассе и Руана.
- Последние годы жизни Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт, оставивший огромное количество произведений после себя. Для каждого он по-своему интересен. Его знают все – от детей до стариков. Память о нем останется на вечность. Последние годы жизни Пушкин были самыми сложными для него. Но, именно в это время он написал самые достойные произведения. В это время за ним […]...
- Последние годы жизни Толстого В голодные 1891, 1893 и 1898 годы писатель открывал бесплатные столовые, помогал голодающим, писал статьи о голоде, охватившие центральные губернии России, где упрекал власти в бездействии, равнодушии к судьбе голодающих. После выхода в печати романа “Воскресение” и ряд публицистических статей, критиковавших государство и церковь, Толстой был отлучен от церкви в 1901 году. В этом же […]...
- Последние годы жизни Булгакова Жизнеописания писателей не зря кончают рассказом об их последних словах, часто высказанных в том состоянии, когда сознание меркнет, а память истончается. Мы воспринимаем смерть писателя именно “как последний творческий акт” и потому с жадным интересом ловим то, что порождает истаивающее сознание на пороге жизни и смерти. С детства знаем, как Пушкин, сжав руку В. Даля, […]...
- Последние годы жизни Горького М. Ю В мае 1928 года писатель вернулся в СССР. Против своей воли он вынужден был поселиться в особняке, принадлежавшем до революции купцу и промышленнику С. П. Рябушинскому (Малая Никитская, д. 6; теперь там находится Музей А. М. Горького). Вся жизнь писателя, встречи, переписка контролировались теперь органами ОГПУ. Фрагмент “Московского дневника” Ромена Роллана, друга писателя, искренне за […]...
- Биография Последние годы жизни смерть поэта (Твардовский А. Т.) Путь сатирического разоблачения тоталитаризма оказался не единственным в творчестве поэта. После завершения и публикации “Теркина на том свете” Твардовский задумывает, а в последние годы жизни пишет лирическую поэму-цикл “По праву памяти” (1966-1969) – произведение трагедийного звучания. Поэма “По праву памяти” – это социальное и лирико-философское раздумье о не-простых путях истории, о судьбах отдельной личности, о […]...
- Последние годы жизни Л. Н. Андреева С началом Первой мировой войны Андреев стал уделять больше внимания публицистике. Он не разделял позицию тех, кто считал, что поражение в войне необходимо для революции – его публикации патриотичны. Писателю казалось, что “…разгром Германии будет разгромом всеевропейской реакции и началом целого цикла европейских революций”. “Отсюда, – писал он, – и я, автор “Красного смеха” (как-никак!), […]...
- Последние годы жизни Цветаевой М. И Летом 1939 года она вместе с сыном выехала в Советский Союз. Семья поселилась на даче в подмосковном поселке Болшево. Цветаева занималась переводами. 10 октября 1939 года была арестована дочь, проведшая затем в тюрьмах и ссылках 16 лет, в ноябре – муж (С. Я. Эфрон был расстрелян в 1941 году). Из Болшева Цветаева вместе с сыном […]...
- Последние годы жизни Есенина С. А С. Есенин вернулся на родину иным: “После заграницы я смотрю на страну свою и события по-другому” (“Автобиография”, 1924). После возвращения началось очень трудное для поэта время. Против него было сфабриковано обвинение в антисемитизме, которое рассматривал товарищеский суд. Травля Есенина принимала хорошо организованные формы: всего с 1920 по 1925 год против него было заведено 13 уголовных […]...
- Последние годы жизни Чехова В последние годы жизни болезнь лишила Чехова возможности путешествовать, видеть много разных людей. Он любил жить в Москве, любил Петербург, а вместо этого была “теплая Сибирь” – Ялта, осенние штормы, не было рядом близкой, любящей женщины. Еще до переезда в Крым родные советовали ему жениться. В 1898 году Чехов отвечает на совет брата: “Что касается […]...
- Последние годы творчества Гумилева В мае 198 года Гумилев уже был в революционном Петрограде. В том же году состоялся его развод с А А. Ахматовой, а в следующем году он женился на Анне Николаевне Энгельгардт, дочери профессора-ориенталиста, которую С. К. Маковский охарактеризовал, как “хорошенькую, но умственно незначительную девушку”. В 1920 году у Гумилевых, по словам А. А. Гумилевой, родилась […]...
- Фета и Тургенев. Последние годы Более всего Фет сближается с Тургеневым. Первое знакомство Фета с Тургеневым состоялось в мае 1853 года в Волково. Потом Фет по приглашению Тургенева посетил его имении Спасское-Лутовиново, где Тургенев по правительственному приговору находился в ссылке. Разговор между ними в Спасском был посвящен главным образом литературным делам и темам. Фет взял с собой и свои переводы […]...
- Последние годы Блока А. А Блок мог еще какое-то время мириться со стихийными эксцессами, однако превращение насилия в узаконенный обиход и быстрое освоение большевистским государством прежнего бюрократического наследства отталкивали его. “…Они стали другими, – говорил он о большевиках уже в середине 1918 г., по воспоминаниям поэта В. Зоргенфрея, – пережив победу, они не те, что были раньше”. С энтузиазмом приняв […]...
- Последние годы творчества Шекспира В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают другой характер. Они отдаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – “Перикл”, “Зимняя сказка”, “Буря” – Шекспир осуждает деспотизм и своеволие, становится на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие черты человека, утверждает естественное равенство […]...
- Факт из биографии: ФЛОБЕР И МОПАССАН ФЛОБЕР И МОПАССАН Начать писать и публиковаться Мопассану, по мнению добрых родственников, было головокружительно легко: его мать приходилась родной сестрой поэту-романтику Альфреду Лe Пуатвену, Альфред, в свою очередь, был закадычным другом Густава Флобера. Поэтому, как только мальчик начал что-то корябать пером на бумаге, его опыты немедленно отнесли великому писателю на строгий суд. “Не знаю, есть […]...
- Последние года жизни Пушкина. Дуэль и смерть В июле 1824 г. император велел Пушкину оставить Одессу и выехать на новое место ссылку – к родительному имению Михайловского Псковской губернии. Началось “северная ссылка”. Двухлетнее пребывание в Михайловскому было тяжелым испытанием для поэта: одинокость, материальные трудности, отсутствие духовного общения – все это могло превратить жизнь в беспрерывное моральное издевательство. Но Пушкин не покорился обстоятельствам, […]...
- Своеобразие художественного метода Г. Флобера Гюстав Флобер был откровенным пессимистом. Материальный мир он считал большой иллюзией, все вокруг вызывало в нем разочарование. Стоящим, по его мнению, был только внутренний покой человека, ее примирение с жизнью. А достичь этого можно за служение искусству. И Флобер всю свою жизнь верой и правдой, трудолюбием и ответственностью служил литературе. Гюстав Флобер – французский писатель, […]...
- Философско-эстетические взгляды Флобера Гюстав Флобер (1821-1880) – связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в., реализма, вышедшего из недр романтизма и поднявшегося на принципиально новую ступень в эстетическом освоении действительности, и этапом так называемого натурализма, представленным во второй половине XIX в. Э. Золя и его школой. Уже в отрочестве со всей очевидностью проявляется главная особенность мировосприятия […]...
- И. С. Тургенев: сведения о жизни и творчестве писателя (с обращением к изученному в 5 классе) Цель: продолжить знакомство с детством и юностью писателя и историей создания “Записок охотника”; формировать умение слушания и фиксации получаемой информации, а также ее анализа; развивать воображение; воспитывать любовь к русской природе. Оборудование: слайды с видами Спасского-Лутовиново, портрет писателя, раздаточный материал (см. в ходе урока). Вся моя биография – в моих сочинениях… И. Тургенев ХОД УРОКА […]...
- “Человек-перо” из “башни слоновой кости” (о жизни и творчестве Г. Флобера) Тема утраченных иллюзий – классическая тема французской литературы XIX ст. Наиболее известные романы Гюстава Флобера – “Госпожа Бовари” и “Воспитание чувств” – вызывают в памяти читателя “Утраченные иллюзии” Оноре де Бальзака. Однако в толковании этой темы двумя великими французскими реалистами есть существенные различия. Если герои Бальзака проявляют кипучую энергию, неудержимую страсть в своем стремлении разбогатеть, […]...
- Эстетическое кредо писателя (о жизни и творчестве Ф. Стендаля) Вернувшись в 1822 г. во Францию, Стендаль погружается в атмосферу литературной борьбы. Официальный Париж встретил своего писателя неприветливо, сюда уже докатились слухи о “сомнительных” итальянских знакомствах Стендаля. Французским полицейским писатель внушает не больше доверия, чем австрийским сыщикам. Волей-неволей Стендалю приходится быть крайне осторожным. Он печатается в английских журналах, не подписывая своих статей. “Маскировка” была столь […]...
- Мир Гончарова (о жизни и творчестве писателя) И. А. Гончаров был убежден: дело литературы – изображать лишь то, что уже сложилось и отстоялось в жизни. Он исходил из убеждения, что “действительность, какая бы она ни была, нуждается в эпически спокойном изображении”, поэтому и сюжеты всех его романов развиваются сравнительно медленно, спокойно, постепенно. В них почти нет резких поворотов действия, запутанной интриги, авантюрных […]...
- Краткое изложение Золя Э Эмиль Золя (фр. Émile Zola; 2 апреля 1840, Париж – 29 сентября 1902, там же) – французский писатель. Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века – вождь и теоретик так называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени […]...
- Детские и отроческие годы М Ю. Лермонтова. 1814-1828 годы В ночь со 2 на 3 октября 1814 года в Москве, в доме генерал – майора Ф. Н. Толя напротив Красных ворот в семье капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой, родился сын Миша. Через несколько месяцев Лермонтовы вместе с бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой переехали в Тарханы Чембарского уезда Пензенской губернии. В Тарханах […]...
- Роман Льва Толстого “Война и мир” в оценке современников писателя В 1869 году Л. Н. Толстой завершил работу над величайшим романом-эпопеей “Война и мир”. Современники восприняли книгу по-разному: от бурных восторгов до полнейшего неприятия. Многие мнения были необъективны, личностны, чувствовался дилетантский подход. Тут нужен был “равный художник”, который бы высказал настоящую оценку “Войны и мира” голосом “власть имущего”. Именно это и сделал Иван Сергеевич Тургенев […]...
- Последние трагедии Шекспира Шекспир не знает устали. “Чернильница его дымится, как кратер”. Так напишет о нем к трехсотлетию со дня рождения Шекспира французский писатель Гюго. Вслед за “Макбетом” появляется на свет трагедия “Антоний и Клеопатра” (1606). Затем еще несколько трагедий на античные сюжеты: “Троил и Крессида” (1607), “Корио-лан” (1608), “Тимон Афинский” (1609). В эти же годы он пишет […]...
- Гюстав Флобер биография Гюстав Флобер родился 12 декабря 1821 в семье знаменитого врача-хирурга, все детство и юность провел при госпитале, где располагалась квартира отца. Сам Флобер с малолетства думал, что ему уготовано иное поприще, хотя писать начал уже в подростком возрасте. Интерес к жизни, но более смерти, во многом определивший смысловое ядро будущих произведений, зародился здесь же, в […]...
- Сочинение на тему: 30-40-е годы в жизни Бунина 30-40-е годы – трудные в жизни И.А. Бунина. С одной стороны, в 1933 г. Шведская Академия присуждает Бунину Нобелевскую премию по литературе. При вручении награды было отмечено, что Бунин досконально исследовал душу ушедшей России, продолжил славные традиции великой русской литературы. Но 30-40-годы – это зарождение фашизма и начало войны, что для Бунина, как и для […]...
- ПЕРЕЛОМНЫЕ ГОДЫ В ЖИЗНИ КРЕСТЬЯНСТВА В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА “ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА” КЛАССИКА М. А. ШОЛОХОВ ПЕРЕЛОМНЫЕ ГОДЫ В ЖИЗНИ КРЕСТЬЯНСТВА В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА “ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА” История России-XX века – история “великих переломов”, которые совершаются в жизни людей. Один из решающих моментов истории, так называемое “социалистическое преобразование деревни” начала 30-х годов, составляет содержание романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”. Писатель показывает, как тяжело было крестьянину […]...
- Период жизни и творчества Пушкина, который охватывает 1826-1830 годы Сначала Пушкин возлагал некоторые надежды на молодого императора (Николай был только на три года старше Пушкина) и сделал попытку повлиять на него. Свидетельством этого является стих “Стансы” (1826), в котором развивается параллель между Николаем І и Петром І: Во всем будь пращуру подобен: Как он, неутомим и тверд И памятью, как он, незлобен. Явный намек […]...
- Мир “цвета плесени” (о пошлости и “буржуазном сюжете”, Г. Флобер) Отношение Флобера к истории и современной ему французской действительности было крайне пессимистичным. Он был уверен, что “самое значительное в истории – это маленькая человеческая часть (может быть, три-четыре сотни людей в столетие)… Они-то и создали все”. К “нижней части социального тела”, то есть к народу, он относился с недоверием и не считал его способным к […]...
- Влияние детства на последующие годы жизни человека (ЕГЭ по русскому) Детство – это время, в которое человек, как карточный домик, выстраивается посредством разных влияний на него. Родители, друзья, школа, ну и конечно самопознание мира – это все запечатляется в памяти ребенка на долгие, долгие годы, возможно навсегда. И как важно, чтобы ребенок запомнил счастливые, не обремененные тяготами взрослой жизни моменты, ведь иначе детство отложит неизгладимый, […]...
- Героиня романа французского писателя Г. Флобера “Саламбо” Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, – личности исторические. Флобер соединил их в любовной коллизии, желая слить воедино политику и психологию, историю и мистику. “Ребенок и варвар (первобытный человек) не отличают действительного от фантастического”, – писал Флобер, […]...
- “Госпожа Бовари” – социально-бытовой роман нового типа Над романом “Госпожа Бовари” Г. Флобер работал около пяти лет. В своих письмах писатель неоднократно жаловался, что “Бовари” ползет черепаший походкой, “просидел четыре часа и ни одной фразы”, “порчу кучу бумаги”, “проклятая книга, она причиняет мне боль”, “на прошлой неделе я убил пять дней на одну страницу” и тому подобное. Выискивая нужный сюжет, Флобер взял […]...
- Развитие художественной прозы в последние десятилетия XIX века Русская проза в последние десятилетия XIX в. переживала трудный и сложный, но не застойный период своего развития. Именно в прозе прежде всего отражалось своеобразие времени с характерными для него социальными контрастами и конфликтами, с противоречиями и идейными спорами. Лучшие деятели русской культуры 70-х гг., как и прежде, искали опору в народе. Но в период убыстренного […]...
- Незнакомый Тургенев (позднее творчество писателя) Тургенев вошел в историю не только русской, но и мировой литературы как непревзойденный психолог и художник слова. Писатель известен прежде всего как автор бессмертных романов “Отцы и дети”, “Дворянское гнездо”, “Рудин” и другие. Мало кому известны его стихи в прозе, полные лиризма и глубоких раздумий над жизнью, другие прозаические произведения. Определяя главную особенность своего творческого […]...
- “Это книга замечательного писателя” Это книга замечательного писателя. …Первый раз я увидела ее на книжной полке. Меня очень привлек ее переплет. На обложке книги изображены люди, дерущиеся на шпагах. Достав книгу с полки, я незамедлительно начала листать ее. После просмотра эта книга заинтересовала меня еще больше, своими картинками. Начав читать роман моему восхищению не было придела, а называется она… […]...
- “Последние песни” – завещание Н. А. Некрасова потомкам Если в душе твоей ясны Типы добра и любви, В мире все темы прекрасны… Н. А. Некрасов Поэзия Некрасова – это гражданский подвиг во имя отчизны. Он жил идеями народного счастья, приближая желаемое время. Но, будучи реалистом, понимал свои ограниченные возможности в нелегкой и неравной борьбе. Своим творчеством Н. А. Некрасов снискал славу народного поэта, […]...
- Флобер и Вторая империя. Жизнь и становление художника Флобер четко представлял свое историческое место в истории французской литературы. Восхищаясь Бальзаком, его глубоким пониманием своей эпохи, Флобер проницательно заметил, что великий романист умер в тот исторический момент, когда общество, которое он великолепно знал, начало клониться к закату. “С Луи-Филиппом ушло что-то такое, что никогда не возвратится, – писал Флобер Луи Буйле, узнав о смерти […]...
- Кто виноват? (о романе “Госпожа Бовари” Г. Флобера) Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер “наказывает” свою героиню, обрекая ее на самоубийство? За ее иллюзорные мечты о счастье? За стремление жить “придуманной”, нереальной жизнью? Или, может быть, за то, что она самой себе казалась несколько другой, чем была на самом деле? А может быть, все […]...
- Особенности художественного метода и стиля Золя в романах “Тереза Ракен” и “Мадлена Фера” Новые романы не являются неожиданностью в творчестве молодого натуралиста. Подготовленные формированием у него позитивистической эстетики, они имеют некоторые предпосылки и в его ранних произведениях. Творческая линия ведет к ним, минуя “роман-фельетон”, от “Исповеди Клода”. Замкнутая сфера исследования (в первом романе, правда, преимущественно, психологического), биографическое развитие действия, определяемого не внешними влияниями, а внутренними, “самозарождающимися” импульсами, предваряют […]...