Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: «Каждый художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером». Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются «письмами в будущее».
После завершения «Пармской обители» Стендаль полон новых творческих замыслов и идей. Однако незаметно приближалась старость, и большинство его замыслов остались незавершенными. Роман «Лумьель» так и остался лежать на рабочем столе писателя незаконченным и был опубликован лишь много лет спустя.
Итальянская хроника «Сестра схоластика» — последняя рукопись, которую правил Стендаль.
В последние годы жизни писателя все чаще посещали мрачные мысли. Он рисовал пистолеты на полях своих бесконечных тетрадей, и только оптимистическое миросознание и его интерес к различным проявлениям жизни удерживали Стендаля от рокового выстрела.
8 ноября 1841 г. писатель записал в своем дневнике следующую фразу: «Ничего нет смешного в том, что я могу умереть на улице». Стендаль действительно умер на улице 23 марта 1842 г. Во время прогулки он упал, сраженный апоплексическим ударом. На следующий день французские газеты поместили краткое сообщение о том, что на кладбище Монмартр погребен… малоизвестный немецкий стихотворец Фридрих Стиндаль.
Как-то Стендаль в шутку заметил: «Меня будут читать в 1935 году». Однако не прошло и десяти лет после смерти писателя, как его творчество «открыл» для себя и всей читающей Франции популярный литературовед и философ-позитивист Ипполит Тен. Он писал: «Я ищу слова для того, чтобы определить характер ума Стендаля, и мне кажется, что слова эти «выдающийся ум»».
Эмиль Золя, считающий себя наследником реалистической традиции, вспоминая Стендаля как одного из своих учителей, подчеркивал: «Никто еще не овладел так механизмом человеческой души». А в середине XX в. Луи Арагон заявлял: «Стендаль — писатель будущего. Нам очень хочется надеяться, что вы, вслед за великим скептиком и гуманистом XX в. Анатолем Франсом, сможете сказать: «Стендаля мы любим, и нам приятно перечитывать творения этого беспокойнейшего из умов».
- «Я могу умереть на улице» (Ф. Стендаль) Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: «Каждый Художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером». Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются «письмами в будущее». После завершения ... Читать далее...
- Эстетическое кредо писателя Вернувшись в 1822 г. во Францию, Стендаль погружается в атмосферу литературной борьбы. Официальный Париж встретил своего писателя неприветливо, сюда уже докатились слухи о «сомнительных» итальянских знакомствах Стендаля. Французским полицейским писатель внушает не больше доверия, чем австрийским сыщикам. Волей-неволей Стендалю приходится быть крайне осторожным. Он печатается в английских журналах, не подписывая своих статей. «Маскировка» была столь ... Читать далее...
- РЕБЕНКУ: ЧТО Я МОГУ И ЧЕГО Я НЕ МОГУ Я могу разделить с тобой жизнь, но я не могу прожить ее за тебя. Я могу научить тебя говорить, но не могу заставить тебя учиться. Я могу указать тебе направление, но не могу всегда вести тебя. Я могу предоставить тебе свободу, но не могу отвечать за нее. Я могу водить тебя в церковь, но не ... Читать далее...
- Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье Эту фразу сказал однажды французский литератор и философ Б. Паскаль. Чтобы разобраться в данном утверждении, рассмотрим значения слов «честь» и «бесчестье». Честь, я думаю, — моральные качества человека, принципы, достойные уважения, совесть, незапятнанная репутация. Бесчестье, мне кажется,- отсутствие чести в человеке, противоположность чести. В жизни людей, особенно военных, бывают такие моменты, когда есть выбор: пойти ... Читать далее...
- Лучше умереть с честью, чем жить с позором Народная мудрость гласит: «Лучше умереть с честью, чем жить с позором». Я уверена, что позор хуже смерти. Русская поэтесса Анна Ахматова тоже разделяла эту точку зрения. Величайшим позором для поэтессы было оставить Родину в трудные для страны времена. Ахматова считала своим долгом быть с русским народом «и в горе и в радости». Ей несколько раз ... Читать далее...
- Эстетическое кредо писателя (о жизни и творчестве Ф. Стендаля) Вернувшись в 1822 г. во Францию, Стендаль погружается в атмосферу литературной борьбы. Официальный Париж встретил своего писателя неприветливо, сюда уже докатились слухи о «сомнительных» итальянских знакомствах Стендаля. Французским полицейским писатель внушает не больше доверия, чем австрийским сыщикам. Волей-неволей Стендалю приходится быть крайне осторожным. Он печатается в английских журналах, не подписывая своих статей. «Маскировка» была столь ... Читать далее...
- «И прожить ее надо так, чтобы умереть достойным человеком «И прожить ее надо так, чтобы умереть достойным человеком. Ведь, умереть не страшно, когда умираешь человеком, а не подобием его. Правильно сказал Н. А. Островский: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз». Мы живем один раз и другой жизни у нас не будет, и стоит ее прожить правильно, достойно. Нет, ... Читать далее...
- О творчестве Ф. Стендаля По мнению исследователей, на духовное становление Стендаля повлияли непростые отношения с отцом, являвшим собой тип ограниченного самодовольного буржуа. Свой художественный мир писатель выстраивал во многом в противовес отцовским предпочтениям: в центр этого мира он поставил свободную личность и ее страсти, не подчиняющиеся устойчивым обывательским представлениям о «долге», «пристойности», «пользе» и т. п. Знаковой фигурой внутренней ... Читать далее...
- Участие Ф. Стендаля в романтическом движении Как уже отмечалось, Стендаль был активным участником романтического движения и борцом за создание «нового искусства» во Франции. Известный критик Ш. де Сент-Бев назвал его «гусаром романтизма», имея в виду то, что в тогдашней военной тактике гусарские полки были передовыми отрядами войска, вступали в бой. Сам художник, как и его младший друг и единомышленник П. Мериме, ... Читать далее...
- Фредерик Стендаль — проницательный «наблюдатель человеческих характеров» Жизнь Стендаля была овеяна романтикой и жестокой борьбой за существование, наполнена бурными событиями и насыщена яркими впечатлениями. Будучи политиком и дипломатом, он посетил многие европейские государства, познал большую любовь и разочарование в ней. Страсть к художественному творчеству приносила ему счастье даже в годы одинокой старости Италии, где он жил, отказавшись от французского гражданства, в годы ... Читать далее...
- О новелле «Ванина Ванини» Ф. Стендаля В 20-е гг. Стендаль создает несколько произведений, свидетельствующих о стремительном развитии реалистического дарования писателя. Среди них особое место занимает новелла «Ванина Ванини», написанная в 1829 г. Героем этой новеллы стал заговорщик-карбонарий — один из тех, кого писателю не раз доводилось встречать в свою бытность в Италии. Это страстный рассказ о любви и смерти, о долге ... Читать далее...
- Могу ли не вспоминать я (Цветаева Марина Стихи) Могу ли не вспоминать я Тот запах White-Rose и чая, И севрские фигурки Над пышащим камельком… Мы были: я — в пышном платье Из чуть золотого фая, Вы — в вязанной черной куртке С крылатым воротником. Я помню, с каким вошли Вы Лицом — без малейшей краски, Как встали, кусая пальчик, Чуть голову наклоня. И ... Читать далее...
- Эссе я не могу любить Россию с закрытыми глазами В лицо дохнул вечерний холод, из открытой двери повеяло свежестью и сыростью. Мы с семьей только что вернулись в Москву из солнечной Италии. Разница в погоде почувствовалась сразу же: за границей солнце и жара, и у нас дождь и натуральная морозилка. На лице мамы застыло раздраженное и недовольное выражение, а младшая сестра радостно выбежала на ... Читать далее...
- Стендаль (1783-1842) Стендаль — под таким именем вошел в литературу замечательный французский писатель Анри Мари Бейль (романы «Арманс» (т. 1-3, 1827), «Красное и черное» (1831), «Пармская обитель» (1839); новелла «Ванина Ванини» (1829); книги «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», «История живописи в Италии» (обе — 1817), «О любви» (1822) и др.). Стендаль родился в Гренобле, в семье ... Читать далее...
- Какая ночь! Я не могу… (Есенин Сергей Стихи) Какая ночь! Я не могу. Не спится мне. Такая лунность. Еще как будто берегу В душе утраченную юность. Подруга охладевших лет, Не называй игру любовью, Пусть лучше этот лунный свет Ко мне струится к изголовью. Пусть искаженные черты Он обрисовывает смело,- Ведь разлюбить не сможешь ты, Как полюбить ты не сумела. Любить лишь можно только ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Есенина «Какая ночь! Я не могу В последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой причине он все дальше и дальше отдалялся от своих коллег, которые в угоду новой власти прославляли коллективизацию и выступали за построение социализма. Есенин же был от всего этого настолько далек, ... Читать далее...
- Биография Стендаля Стендаль — писатель, основоположник реалистичного романа. Родился Стендаль 23 января 1783 года в городе Гренобль. Отец будущего писателя был адвокатом. Еще в детстве в своей биографии Стендаль потерял мать. А воспитанием мальчика в основном занимался дед, который был знаком с известными литературными деятелями. В общеобразовательной школе Анри проучился всего 3 года, зато самостоятельно познавал математику, ... Читать далее...
- Как я могу помочь природе Задавали ли вы когда-нибудь себе вопрос: «А как я, конкретный человек, могу помочь природе?» Говорить общие фразы о важности взаимодействия человека и природы, о том, что мы — это неотъемлемая частичка природной среды, о потребительском отношении к ней и даже о серьезных экологических проблемах — довольно легко. А вот что-то делать, пусть не во вселенских ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Асадова «Я могу тебя очень ждать Имя Эдуарда Асадова хорошо известно поклонникам современной поэзии. Этот автор вошел в историю литературы как тонкий и глубинный лирик, умеющий понимать людей и чувствовать их настроения, проживать за них жизни, трансформируя их в яркие и необыкновенные по своей силе стихи. О себе поэт предпочитал не рассказывать в своих произведениях. Тем не менее, в его творческом ... Читать далее...
- Книги, без которых не могу обойтись План 1. Роль книги в жизни человека. 2. Любимые книги: А) поэзия А. Пушкина; Б) размышления о ценностях человеческой жизни в сказке «Маленький принц»; В) чудеса нужно делать своими руками. 3. Книги — наши верные друзья. Книги — это окна, через которые душа смотрит на мир. Ричард Вильсон, английский художник Чтение играет важную роль в ... Читать далее...
- «Убийство на улице Морг», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По Впервые увидевшая свет 20 апреля 1841 года на страницах филадельфийского «Graham’s Magazine» новелла «Убийство на улице Морг» положила начало детективному жанру в литературе. Предшествующие ей произведения со схожими детективными элементами («Задиг, или Судьба» Вольтера и «Мадемуазель де Скюдери» Э. Т. А. Гофмана) можно рассматривать как первые попытки писателей выйти на новый для них жанр, который ... Читать далее...
- Описание по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Передо мной репродукция прекрасной картины художницы Татьяны Григорьевны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Это произведение поразило и очень заинтересовало меня. Художница выбрала очень необычную точку обзора для того, чтобы написать эту картину. Этот ракурс необычен тем, что купол церкви находится на уровне глаз зрителя, создавая этим некое ощущение полета. Вероятно, Татьяна Григорьевна написала этот ... Читать далее...
- Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать! Сочинение по сказке Ганса Кристиана Андерсена «Снежная королева». До конца своей жизни Ганс Кристиан Андерсен сохранял две ценнейшие вещи — оловянного солдатика и розу. Это были подарки от детей, которые от чистого сердца поблагодарили сказочника за его талант. Детство будущего литератора было нелегким, даже нищим, но настойчивость, трудолюбие сделали чудо — со временем в Европе, ... Читать далее...
- Книги, без которых я не могу обойтись В жизни каждого человека существуют какие-то вещи, которые помогают ему не только в сложных жизненных ситуациях, но и в повседневной жизни. Они согревают, вдохновляют, направляют. Просто радуют, доставляют удовольствие. Мне кажется, что часто такими вещами становятся книги. Это вовсе не удивительно. Книга способна поддержать, подсказать, поднять настроение, навести на нужную мысль, поделиться мудростью, развеселить, доставить ... Читать далее...
- Биография Фредерика Стендаля Краткая биография Фредерика Стендаля Фредерик Стендаль (настоящее имя Анри Мари Бейль) — французский писатель, один из основоположников психологического романа. Свои работы писатель издавал под различными псевдонимами, но самые важные из них подписывал именем Стендаль. Родился 23 января 1783 года в Гренобле в семье адвоката. Воспитанием мальчика занимались его тетка и отец, так как он рано ... Читать далее...
- Книги, без которых я не могу обойтись (Второй вариант) Если бы мне из огромного множества книг нужно было бы выбрать десяток-другой «самых-самых», мой выбор был бы очень трудным. И совсем уж невозможно назвать всего три-четыре книги. Но все-таки. Какие же из тысяч книг вошли бы в число заветных? Первая книга — это, конечно же, книга моего детства, сказка «Аленький цветочек». Эта сказка — моя ... Читать далее...
- Как я понимаю слова К. С. Лескова: «Я не могу брать фактиком, а беру кое-что психиею, анализом характера»? (На примере рассказа «Павлин») 1. Сочетание реалистичного и выдуманного. 2. Автобиографичность событий. 3. Изменение характера Павлина через любовь. 4. Полное раскрытие образа главного героя. 5. Документализм и психологизм в рассказе. Для Н. С. Лескова немаловажным моментом было показать в произведении не факты, не реальную и грубую историю, а нечто, что действительно производило бы впечатление на читателя. Для него важна ... Читать далее...
- Кабаниха — безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Пьеса А. Н. Островского «Гроза» — это произведение о конфликте «светлой» личности с «темным царством». Одним из основных представителей разрушительного общества, «удушающее все живое», является Марфа Игнатьевна Кабанова, или Кабаниха, как зовут ее все в городе Калинове. Эта женщина — негласный авторитет, человек, чье мнение во многом определяет жизнь всего города. Руководствуясь словами Кабанихи, живут ... Читать далее...
- Замысел романа (о романе Ф. Стендаля «Красное и черное») «XIX в. будет отличаться от всех ему предшествующих веков точным и пламенным изображением человеческого сердца», — писал Стендаль. По сути, это была сверхзадача, которую ставил перед собой писатель, приступая к созданию нового романа. К этому времени у Стендаля уже был выработан «жесткий, суховатый, пренебрегающий метафорическими узорами аналитический слог». В общих чертах писателю был ясен и ... Читать далее...
- «Я не хочу, и не могу поверить, что зло является естественным состоянием человека» (Ф. М. Достоевский) (на примере повести М. Булгакова «Собачье сердце») Творчество таких писателей как Достоевский и Булгаков, стало классикой благодаря тому, что вызывает множество вопросов, порожденных временем или ситуацией. Но, так или иначе, произведения данных мастеров слова неоднозначны, широки по охвату проблематики и, как следствие, спорны. До сих пор, при изучении «Преступления и наказания», «Собачьего сердца» и других бессмертных произведений, возникают прения среди литературоведов по ... Читать далее...
- Фредерик Стендаль. Биография Фредерик Стендаль — классик французской литературы, положивший начало реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: «Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом — все искусство». Жизнь Стендаля в ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Пушкина «Как счастлив я, когда могу покинуть…» В 1826 году Пушкин начал писать стихотворение «Как счастлив я, когда могу покинуть…», так и оставшееся незавершенным. В основу положен фантастический сюжет — лирический герой влюблен в русалку, которая отвечает ему взаимностью. Историю невероятных, противоестественных отношений поэт рассказывает реалистично, с поразительной психологической достоверностью. В уста ослепленного чувствами мужчины он вкладывает удивительные ласковые слова: глаза русалки ... Читать далее...
- На нашей улице утром Улица просыпается. Пока еще тихо, только чуть слышно ветер шелестит листвой деревьев да поет свою утреннюю песню птаха. Первым выходит дворник, потом появляются редкие прохожие, иногда раздается шелест шин отъезжающего от подъезда автомобиля. Но вот наступает час пик. Улица заполняется народом и потоком машин. Городской шум, постепенно нарастая, подавляет звуки природы. И уже надо напрягаться, ... Читать далее...
- Эстетические взгляды Ф. Стендаля. Трактаты «Расин и Шекспир» и «О любви» Философия сенсуализма была очень близка Стендалю, но он опирался и на новую философию. Учитель Стендаля написал «Идеологию», по которой все поступки человека обусловлены его стремлением к счастью, которое в свою очередь зависит от общественной жизни и общественного счастья. Стендаль разработал идею «погони за счастьем» — искусство добродетели, добытое мышлением и ясным пониманием среды обитания чел., ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к роману Стендаля «Красное и черное» Какие факты биографии Стендаля повлияли на его взгляды? Увлечение идеалами Просвещения, чтение трудов Вольтера, Руссо, Дидро; участие в походе армии Наполеона в 1812 году на Москву. Каковы эстетические взгляды Стендаля, отразившиеся в романе «Красное и черное»? Эстетические взгляды Стендаля сложились на основе философии эпохи Просвещения. Человек для Стендаля немыслим вне среды, его психологию нужно изучать ... Читать далее...
- СТЕНДАЛЬ (АНРИ МАРИ БЕЙЛЬ) ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА СТЕНДАЛЬ (АНРИ МАРИ БЕЙЛЬ) (1783-1842) Стендаль — псевдоним. Под таким именем известен французский писатель Анри Мари Бейль. Его перу принадлежат романы «Армане», «Красное и черное», «Пармская обитель», новеллы, среди которых выделяется «Ванина Ванини», книги о музыкантах и живописцах, трактат «О любви» и многое другое. Писатель родился в Гренобле в семье нотариуса, был свидетелем ... Читать далее...
- Как связан эпизод «На улице жара стояла страшная» с проблематикой романа Преступление и наказание Текст по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Как связан эпизод «На улице жара стояла страшная» с проблематикой романа? Указанный эпизод является составной частью экспозиции романа. На фоне нищеты, пьянства, грязи складывается жизнь «униженных и оскорбленных», представителей городских низов. Не случайно Родион Раскольников, главный герой романа, именно в этой обстановке замыслил чудовищный эксперимент — «сломать ... Читать далее...
- Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Так в 2002 году Татьяна Григорьевна получила звание Заслуженного художника Российской Федерации, а совсем недавно, в 2014 — Народного художника РФ. О признании ее как искусного ... Читать далее...
- Сюжет пьесы Вольфганга Борхерта «На улице перед дверью» Прежде всего следует Назвать Вольфганга Борхерта (1921 -1947), хотя формально он и не принадлежал к «Группе 47». Будучи офицером, он не смог утаить критического отношения к гитлеровскому режиму, попал в штрафной батальон,; дважды оказывался в фашистских застенках. Его здоровье было всем этим непоправимо подорвано, и Борхерт умер в возрасте 26 лет, успев, однако, написать ряд ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
«Я могу умереть на улице»