Урок — сказка по русскому языку на тему: «Секреты родственных слов» Формальная часть урока
Тема.
Секреты родственных слов. Цель:
Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи:
1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами «корень слова», «однокоренные (родственные) слова», формирование умения определять корень родственных слов. Оборудование:
1) компьютер,
№ | Этап урока | Время (мин.) |
1 | Организационный момент. | 1 |
2 | Интрига | 1 |
3 | Минутка чистописания. | 2 |
4 | Изучение нового материала. | 6 |
5 | Физминутка. | 2 |
6 | Упражнение в определении корня родственных слов. | 7 |
7 | Физминутка. | 2 |
8 | Развитие речи. | 5 |
9 | Обобщение по уроку. | 4 |
Литература:
1) Круглов Ю.
Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Москва Просвещение 1990 с. 97 2) учебник «Русского язык» для 2 класса Т.
Г. Рамзаева Москва «Дрофа» 2002 год; ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Структура урока | Аспект урока | |||
Методический | Дидактический | Психологический | Воспитательный | |
1. Организа-ционный момент. | Установление контакта с детьми. | Активизация внимания, создание заинтересованности. | Создание положительного настроя учащихся. Установление эмоционального контакта с детьми. | Воспитание умения вступать во взаимодействие с новым человеком. |
2 Интрига урока. Сообщение темы и задач. | Знакомство с темой и целью урока. Определение главного персонажа. | Формирование познавательного мотива к изучению нового материала. | Создание благоприятных условий для работы, эмоционального настроя. Вовлечение учащихся в мир сказки. | Воспитание чувства взаимопомощи. |
3. Минутка чистописа-ния. | Отработка навыка каллиграфического письма. | Формирование заинтересованности на качественное выполнение задания. | Создание заинтересованнос-ти в выполнении заданий. Развитие внимания во время копирования. | Воспитание аккуратности при письме, старания правильно выполнить работу. |
4. Изучение нового материала. | Словарная работа. Знакомство с основными правилами урока, раскрытие смысла понятий «корень», «родственные (однокоренные) слова». Закрепление навыка работы с книгой, как источником знаний. | Формирование конкретных представлений об изучаемых понятиях «корень», «родственные (однокоренные) слова». Расширение словарного запаса. Развитие устной речи учащихся во время учебного диалога, последовательнос-ти, доказательности, четкости. | Создание положительного настроя для получения новой информации. Активизация внимания на восприятие. Привлечение других органов чувств для прочности запоминания. Осуществление психологической поддержи учащихся во время ответов. | Воспитание заинтересованнос-ти в получении новой информации, качественном ее применении. |
5. Физ-минутка. | Обучение релаксации. | Обеспечение отдыха учащихся. | Сохранение эмоционального здоровья детей. | Воспитание чувства прекрасного посредством музыки. |
6. Упражнение в определе-нии корня родствен-ных слов. | Классификация однокоренных слов. Отработка навыка орфографичес-кой зоркости. Самостоятельная работа. Ознакомление со случаями чередований корней. | Развитие умения применять полученные знания на практике, доказывать, объяснять правильность написания. Формирование коммуникативных навыков: — умение работать в паре; — умение анализи-ровать полученную информацию; — умение отвечать на поставленные вопросы. | Сохранение эмоционального настроя учащихся. Активизация внимания. Индивидуальная помощь при выполнении самостоятельной работы. | Воспитание чувства сопереживания, милосердия, сострадания. Формирование умения принимать другую точку зрения. |
7. Физ-минутка. | Организация динамической паузы. | Формирование желания быть здоровым, бодрым. | Создание соответствующего психологического настроя. | Воспитание культуры поведения в живой природе, внимательного отношения к своему здоровью. |
8. Развитие речи. | Составление предложений по картине. Работа с деформирован-ными предложениями. Списывание с заданием. | Развитие речи учащихся, навыка списывания, умения составлять предложения из слов, ориентируясь на расставленные заглавные буквы и знаки препинания. Формирование орфографической зоркости, навыка комментированного письма. | Поддержание эмоционального настроя. Учет индивидуальных способностей. Моральная поддержка учащихся. | Воспитание эстетического восприятия. |
9. Обобщение по уроку. 1) тесто-вое задание; 2) по-вторение изученных правил; 3) диф-ференциро-ванное домашнее задание; 4) реф-лексия; 5) выс-тавление отметок. | Организация проверочного задания в виде теста. Обобщение полученных знаний. Объяснение дифференциро-ванного домашнего задания. Проведение рефлексии урока. Выставление отметок. | Формирование навыка применения полученных знаний на практике. Развитие устной речи учащихся, оценочной деятельности, способности высказывать свое мнение, объективно рассчитывать свои возможности при выборе домашнего задания. | Активизация мыслительной деятельности. Создание комфортной обстановки. Учет индивидуальных способностей. Поощрение работы учащихся на уроке. | Воспитание чувства ответственн ости при выполнении проверочного задания, радостного переживания от самостоятельно проделанной работы. |