Конспект урока для 5 класса “Создание анимации по собственному замыслу”
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс.
ФГОС.
Урок 31. Создание анимации по собственному замыслу.
Планируемые учебные результаты:
Предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;
Метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
Ситуацией; оценивать
Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить навыки обработки графической информации;
2) закрепить навыки планирования последовательности действий;
3) закрепить умения работы в редакторе презентаций.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Дети | Личностные УУД: – Формирование навыков самоорганизации – формирование навыков письма | |
Запись домашнего задания. | Повторить § 12, РТ. с. 135 № 184 с. 136-142 (на выбор) | Работа с дневниками | |
Проверка домашней работы на уроке не проводится. | – карточка: Дома вы выполнили задание по карточке и нарисовали в своей тетради человечков. Какой эффект вы получили при быстром пролистывании тетради? – анимация, созданная таким образом называется кинеографом. Каждый из вас может создать анимацию, подобную той, которая показана в видеофрагменте. – Учебник С. 98 №21(на листочке): Еще в одном задании вы должны были придумать сюжет для небольшой анимации. Расскажите о своих сюжетах. | – эффект анимации; – смотрят видеофрагмент; – кратко рассказывают о сюжетах; | Личностные УУД: – Развитие грамотной речи, памяти |
Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) | – Задание с разработкой сюжета было дано не случайно. На этом уроке вы должны реализовать свой сюжет на практике. Следовательно, тема нашего урока: | – “Создание анимации по собственному замыслу” | Регулятивные: – развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: – развитие творческого мышления, познавательной активности |
Подготовка к практической работе | – Составь верный план действий для создания анимации по собственному замыслу: | – пронумеровывают действия, описанные в плане на слайде презентации. | Познавательные УУД: – формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи |
Компьютерный практикум ( 4 балла) | Приступим к созданию анимации по собственному замыслу. Нам понадобятся программы: | – Paint и Power Point | Личностные: – Формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? – Вам было легко или были трудности? – Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? – Какое задание было самым интересным и почему? – Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 – 3 балла – оценка “3” 4 – 5 баллов за урок – оценка “4” 6 и более баллов – оценка “5” . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |