Урок по русскому языку для 2 класса. Тема. Мы рисуем
Тема. Мы рисуем.
Цель: развитие умения слушать и понимать диалогическую речь, составлять ответы на вопросы. Усвоение слов первый, второй, третий, мяч.
Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход урока. 1. “Что я начал (а) рисовать?” Учитель начинает рисовать на доске мяч и не заканчивает рису нок – дети угадывают.
Заучивание отрывка стихотворения С. Маршака “Мяч”:
Мой веселый
Звонкий мяч,
Ты куда пустился
Вскачь.
Желтый, красный, Голубой,
Не угнаться
За тобой!
3. Игра “Мяч”.
На последних словах “мяч” убегает.
4. “Сколько карандашей? Какие?” На глазах у детей учитель берет из коробки один-три карандаша и быстро прячет руку с ними за спину. Школьники должны ответить, сколько было взято карандашей, какого цвета.
5. Сопоставление двух похожих рисунков. Рисование.
Учитель описывает первый рисунок (по сказке “Три медведя”),
6. Слушание диалога по рисунку. Учитель объясняет, что рисунок (картинка) может быть простой, несложный (например, можно нарисовать мяч, одну ромашку и т. п.). Но на картинке можно показать и целую историю, сделать рисунок по сказке. Таких сложных рисунков много в учебнике.
Дети рассматривают нижний рисунок. Учитель читает диалог (использует грамзапись). Предварительно отрабатываются (повторяются за учителем) слова, которые будут нужны для беседы по рисунку: прибежит [пр’иб’ижыт], первый, второй [фтарой], третий.
– Оля! Смотри, вот так команда!
Мальчик, кошка и мышонок. Как ты думаешь, кто прибежит первый?
– Я думаю, мальчик. — А второй?
– Второй будет кошка.
– А третий будет мышонок, да?
7. Беседа по прослушанному тексту и рисунку.
“Оля угадала?” (Нет).
“Кто прибежал первый?” (Мышонок).
“Второй?” (Кошка).
“Третий?” (Мальчик).
8. Слогоделение, составление схемы слова кошка.
9. “Каких карандашей не хватает?” (задание с повышенной логической нагрузкой.
Учитель дает задание рассмотреть на рисунке ряд карандашей и объясняет, что они разложены в определен” ном порядке, но нескольких карандашей на месте нет (дети находят в ряду пустые места). Надо догадаться, каких (по цвету) карандашей нет. Учитель делает паузу, давая возможность сосредоточиться, подумать, а затем подсказывает (“Посмотрите на первые два карандаша, остальные должны быть в таком же порядке”).
Если такой подсказки окажется недостаточно, перечисляется вслух цвет первых двух карандашей (“Зеленый, красный”). Рассуждение строится так: “После зеленого и красного должны быть такие же два карандаша, а есть зеленый, значит, после него должен быть красный…” И т. д.
После обсуждения задания школьники дорисовывают недостающий карандаш.
10. Итог урока.
Related posts:
- ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ” Журавлева Светлана Вадимовна МБОУ сош №4 г. Дюртюли респ. Башкортостан Учитель начальных классов ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ” ВАРИАНТ 1. 1.Укажи имена существительные: 1)боль 4)играть 7)чистый 2)болеть 5)игрушечный 8)чистить 3)больничный 6)игра 9)чистота 2. Имена существительные изменяются: 1) по родам 2) по числам, родам, падежам 3) по числам и падежам 3. Укажи […]...
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по Русскому языку “НАРЕЧИЕ” для 9 класса КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ “НАРЕЧИЕ” для 9 класса Задание №1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию. А) Наречие – это служебная часть речи. Б) Наречия бывают времени, места, состояния. В) Наречие – это самостоятельная часть речи. Г) Наречия не изменяются. Д) Наречие объясняет предмет. Е) Наречие обозначает признак действия. Задание №2. Среди данных слов […]...
- Открытый урок по русскому языку для постоянно действующего семинара учителей Нижнегорского района Тема урока: “Приложение как разновидность определения” Цели урока: расширить представления об определении; Дать понятие о приложении, развить смысловое понимание и смысловое видение приложения; Научить различать виды приложений; Научить определять условия постановки дефиса в приложении; Развивать интерес к русскому языку через этимологию, фразеологию. Развитие речи: учить использовать согласованные и несогласованные определения как синонимы. Воспитание духовности, чувства […]...
- Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки” Тема. Сказка “Колобок”. Цель: развитие умения слушания – понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’]. Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’]. Разучивание текста игры “Гуси-гуси” (ведущий – учитель, гуси-дети). Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 – Ну, летите! – Нам нельзя! […]...
- Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С(к)О школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных […]...
- Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Рекомендации по выполнению заданий диагностической работы В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. 1. Расставь данные слова […]...
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку “Разделительные ь и ъ знак.” Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме. 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению. 3. Продолжить работу над развитием речи. Оборудование : Карточки со словами к заданию в учебнике русского языка, раздаточный материал […]...
- Урок – сказка по русскому языку на тему: “Секреты родственных слов” Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами “корень слова”, “однокоренные (родственные) слова”, формирование […]...
- Урок для 3 класса по теме: “Обои в твоем доме. Дизайн-проект “В гостях у Королевы Осени”” – скачать бесплатно МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА По программе Б. М. Неменского “Изобразительное искусство и художественный труд” Тема: Обои в твоем доме. Дизайн-проект “В гостях у Королевы Осени”. Раздел “Искусство в твоем доме” 3 класс, 1 четверть Личностно-ориентированное обучение. Цель урока: Создать условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка в изобразительной деятельности. Задачи урока: Учить фантазировать, изобретать, вырабатывать нестандартный […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Конспект урока для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Учитель: Плотникова Т. В. Предмет: Геометрия Класс: 8 Тема урока: “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Номер урока : 1 урок Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Вид урока: Урок-беседа Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе. Задачи: […]...
- Выполнение домашних заданий по русскому языку с использованием материала книг по чтению Выполнение домашних заданий По русскому языку с использованием Материала книг по чтению Известно, что домашняя работа по русскому языку не всегда охотно выполняется детьми. Организация домашних заданий только на материалах учебника “Русский язык” не всегда может обеспечить коммуникативной направленности обучения ребенка, не затрагивает его эмоциональной сферы. По мнению В. Сухомлинского, учение может стать для детей […]...
- Конспект урока для 5 класса “Урок здоровья” Урок здоровья Воспитательный час В 5 классе СОШ № 34 Г. Енакиева Классный руководитель: Загария И. В. Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Ход урока Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного […]...
- Внеклассное мероприятие по английскому языку для 3 класса “What? Where? When?” Внеклассное мероприятие по английскому языку Для 3 классоа “What? Where? When?” Подготовила учитель английского языка МОУ “СОШ №34” г. Саратова Ненашева Екатерина Сергеевна Тема мероприятия: Брейн-ринг “Что? Где? Когда?” Цели мероприятия: Образовательная: – систематизация лексико-грамматического материала по темам разделов учебника 3 класса. Воспитательная: – развить у обучающихся умение работать в команде и чувство коллективизма; – […]...
- Конспект урока по английскому языку для 3 класса “Food land” МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “Начальная школа – детский сад №52” Конспект урока По английскому языку Для 3 класса Путешествие по стране “Food land”. Составила учитель английского языка ДЕВЕТЬЯРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА Г. Петропавловск-Камчатский 2015г. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ (3 класс) Тема: Путешествие по стране “Food land”. Цели: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, изучению английского языка с помощью развивающих игр. […]...
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе “Склонение имен прилагательных” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе “Склонение имен прилагательных” Подготовила Учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна Г. Липецк 2014 г. Задача. Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных. Цели. Создать условия для удовлетворения потребности учащихся, в которых будет реализована их познавательная […]...
- Сочинение на тему Первый раз в музее 6 класс по русскому языку Сегодня необычный день – мы вместе с классом отправляемся в музей. Кто-то из одноклассников не в первый раз посещает подобное место и уже рассказывает другим, о том, как там интересно, но для меня это абсолютно уникальное открытие. Выходя из автобуса, я обращаю внимание на фасад, красиво украшенный лепниной. Впереди стоят колонны, и виднеется большая дверь […]...
- Подготовка к егэ по русскому языку Подготовка к егэ по русскому языку Единый государственный экзамен по русскому языку и литературе – самая действенная придумка тех, кто, служа олигархам, уничтожает систему образования, которой славилась русская школа. В самом деле, лиши человека языка – и он будет служить господам в качестве бессловесной скотины. Исполнителями содержания единого экзамена по русскому языку выступили некомпетентные филологи, […]...
- Сочинения по русскому языку на различные темы Сочинения по русскому языку: 1 сентября Автомобиль будущего Автомобиль в нашей жизни Аквапарк Армия в моей жизни Бабушка Берегите природу Библиотека Будущее России Вид из моего окна Воскресная прогулка Вредные привычки Времена года Где бы я хотел жить Глобализация Грибной дождик День знаний День победы День пожилого человека День святого Валентина Дисциплина в школе Добро […]...
- Промежуточная контрольная работа по английскому языку за 1 полугодие для 6 класса Сухова Татьяна Яковлевна, Учитель иностранного языка МАОУ СОШ №4 города Алапаевска Свердловской области Класс: 6 Предмет: английский язык ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ Пояснительная записка К промежуточной контрольной работе по английскому языку для 6 класса По итогам 1 полугодия Цель работы: Контроль сформированности лексико-грамматических навыков, навыков чтения, письма и аудирования за 1 полугодие 6 […]...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области” На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у […]...
- Контрольная работа по английскому языку для 5 класса Передериенко Екатерина Михайловна Учитель английского языка МАОУ средняя образовательная школа №45, город Калининград Контрольная работа для 5 класса. Part 1. Choose the correct answer. 1……raining now? A) Is it b) Does it c)Is there 2. She….. in the park now. A) run b) runs c) is running 3.She. . . . in the park every […]...
- Урок информатики для 5 класса на тему “Метод координат” Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 9. Метод координат. Цели урока: – систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке; -познакомить учащихся с методом координат; – научить искать координаты в прямоугольной системе координат; -показать практическую значимость этого метода; Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети […]...
- Программа вступительных экзаменов по русскому языку на базе 11 классов Экзамен по русскому языку и литературе проводится в форме сочинения на одну из четырех-пяти по выбору экзаменующегося тем литературного и общественно-политического характера. При подготовке к сочинению особое внимание необходимо обратить на материал, связанный с орфографией и пунктуацией. На экзамене по русскому языку и литературе поступающий в среднее специальное учебное заведение должен показать: 1. Знание указываемых […]...
- Методика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку Как и учебные, так и контрольные пересказы могут быть подробными, краткими, выборочными, с творческой задачей. Методика проведения контрольного пересказа отмечается большей самостоятельностью учеников в работе с текстом, чем во время написания учебных пересказов. Во время государственной итоговой аттестации творческая работа должна выполняться учениками самостоятельно, а потому вести во время аттестации беседу о том, что ученикам […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Графический редактор Paint” Урок для 5 класса по теме: “Графический редактор Paint “ Автор: Морина Светлана Алексеевна. Класс: 5 класс. Раздел программы : Компьютер для начинающих. Тип урока : обобщение изученного. Форма урока: деловая игра. Технологии: модерации, ИКТ, развивающего обучения. Оборудование и материалы: компьютеры, проектор, презентация, тест, карточки, ватман. Цель урока : создание условий для актуализации изученного материала […]...
- Урок для 11 класса по теме: “Возрастание и убывание функции” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение Копорская средняя общеобразовательная школа Ленинградской области КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре и началам математического анализа. Класс: 11 Учитель: Ефремова Анна Егоровна 2012/2015 учебный год Рано или поздно всякая правильная математическая Идея находит применение в том или ином деле. А. Н. Крылов Урок алгебры и начал математического анализа в 11 классе Тема урока: Возрастание […]...
- Урок для 1 класса по теме: “ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ” Урок изобразительного искусства, система Л. В. Занкова, программа С. Г. Ашиковой. Тема: “ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ” 1 класс (8 урок) Работа направлена на формирование следующих УУД: Личностные: видеть и понимать красоту микромира; формировать ценностное отношение к воде, как источнику жизни и красоты. Познавательные: создавать изображение согласно схемам; Соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков. Регулятивные: умение находить […]...
- Урок с ИЗО для 1 класса по теме “Русская изба” Максимова Маргарита Вячеславовна Учитель начальных классов МАОУ “Гимназия № 3” г. Великий Новгород E-mail: margareth71@mail. ru Предмет: Изобразительное искусство 1 класс Тема урока: “Русская изба” Цель: Активизация познавательного процесса младших школьников через интерактивные формы и методы обучения. Задачи:: 1) обобщить знания о русской избе, учить наблюдать красоту вещей, созданных русским человеком, создать многофигурный коллективный проект, […]...
- Урок по алгебре для 9 класса на тему “Функции и их графики” Муниципальное автономное образовательное учреждение, Средняя общеобразовательная школа №58, П. Мулино, Володарский район, Нижегородская область Проект урока-семинара по алгебре “Функции и их графики” Для 9 класса Выполнила: Учитель математики Нина Витальевна Байгулова МАОУ СОШ №58, П. Мулино, Нижегородская область 2015 год “Но кривая линия – геометрический эквивалент функции, гораздо больше говорит воображению, чем формула, и гораздо […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Древние образы в современных народных игрушках” – скачать бесплатно Краснодарский край, ст. Староминская Учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №9 Грудьева Наталия Алексеевна Урок изобразительного искусства для 5 класса Тема: “Древние образы в современных народных игрушках” (2 урока) 1 урок Цель: Создание игрушки и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов Задачи: Продолжить знакомство учащихся с образами и символикой декоративно – прикладного искусства […]...
- ЕГЭ по русскому языку. Проблема бережного отношения к культурному наследию Проблема бережного отношения к культурному наследию всегда оставалась в центре общего внимания. В тяжелый постреволюционный период, когда смена политического строя сопровождалась ниспровержением прежних ценностей, русские интеллигенты делали все возможное для спасения культурных реликвий. Например, академик Д. С. Лихачев воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми многоэтажками. На средства российских кинематографов были отреставрированы усадьбы Кусково […]...
- Тема урока. Урок вежливости Цель : раскрыть содержание этикета, целесообразности его соблюдения; ознакомить с правилами культуры поведения за столом, формировать этические навыки; выучить словарь вежливых слов; воспитывать почтительное отношение к старшим членам семьи и чужих людей; ознакомить учеников с требованиями к ежедневной речи (чистота, выразительность, четкость); выявить с детьми недостатки в собственной речи (лишние слова, слова-паразиты); воспитывать любовь к […]...
- Урок для 8 класса по теме: “Деньги и банки в век электроники” Чадова И. Н. учитель технологии и экономики 1 категории МОУ СОШ № 11 Урок экономики в 8 классе. Тема: Деньги и банки в век электроники. Цель: выявить причины возникновения платежных карточек, рассмотреть механизм оплаты покупок по банковским карточкам. План урока 1. Обсуждение. Кто принес пластиковые карточки? Как вы думаете, кто их придумал? Назовите причину их […]...
- Конспект занятия по русскому языку “По следам весны” Муниципальное автономное учреждение детский сад № 107 комбинированного вида города Хабаровска Конспект занятия По русскому языку “По следам весны” Подготовила воспитатель МАУ детского сада Комбинированного вида № 107 Панкратьева Оксана Вячеславовна Г. Хабаровск 2014г. Задачи: – формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; – продолжать развивать умение согласовывать существительное с местоимением мой, […]...
- Урок физкультуры для 1 класса на тему “Босиком ходить – здоровым быть” ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Предмет – Физическая культура Класс – 1 Тема урока: “Босиком ходить – здоровым быть” Тип урока : сюжетно – ролевой. Цель урока: Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей, знакомство детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия. Задачи урока: 1. Раскрыть значение выражения: “Каждый шаг босиком – лишняя минута […]...
- Сочинение на тему “Первый снег” – Мини-сочинения по русскому языку и литературе Первый снег выпадает всегда неожиданно. Его совсем еще не ждешь. Надеешься на продолжение погожих деньков. Как вдруг… Однажды утром проснешься и не узнаешь все вокруг. Земля, накануне вечером засыпанная разноцветной листвой, так вкусно хрустящей под ногами, преобразилась до неузнаваемости. Где яркий желтый свет? Где последние краски осени? Все это скрылось под белой, воздушной пеленой первого […]...
- Рисуем ключевые схемы Г. А. Гуковский писал: “Разумеется, учащиеся должны вынести из школы даже “внешнее” знание основных произведений русской литературы, но ведь главное не в этом… Мы обязаны научить их читать, то есть глубоко постигать не только те произведения, которые включены в программу школы, а вообще всякие произведения, в том числе и те, которые они будут читать пять, […]...
- Урок информатики для 3 класса “Информация, человек и компьютер” Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 6. Контрольная работа №1 “Информация, человек и компьютер” Цели урока: – проверка уровня освоения темы; – умение отбирать нужную информацию из множества данных. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: – […]...
- Урок литературы. Тема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина) Цели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С. Есенина, его философскую глубину, емкость. Учить анализировать лирическое произведение. Воспитывать любовь к отечеству, нравственные идеалы. Пробудить в детях эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии, музыки, живописи. Оборудование: акварельный рисунок-коллаж по теме урока; фотографии дома Есенина в Константинове и матери Есенина, Татьяны Федоровны; тексты стихотворений у […]...
- Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена” Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена” Составлен учителем химии МОУ “СОШ №5 г. Кировска” Зудковой Верой Сергеевной Цель урока: – предупреждение неуспеваемости обучающихся посредством создания ситуации Успеха в результате совместной творческой работы ученика и учителя. Задачи урока: – дать определение и раскрыть сущность реакций обмена; – закрепить новый материал с помощью […]...