Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области” На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у каждого разный. Цель моей работы:

/> Организовать разноуровневую подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Основные задачи работы в данном направлении
-Эпиграф – Адекватная
оценка в течение учебного периода знаний, умений, навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями, -Эпиграф – мониторинг Каждой
Темы для Каждого
учащегося, -Эпиграф – психологический настрой учащихся на атмосферу экзамена, -Эпиграф – организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету (подготовка с 5 класса). Формы, методы и приемы работы на уроках русского языка
§ тестирование, пробные ЕГЭ, где каждый
ученик выполняет СВОЙ вариант, § создание опорных таблиц и схем, § моделирование текста, § работа с печатной и электронной версией заданий по повторению основных разделов языкознания, включенных в КИМы ЕГЭ по русскому языку, § создание сочинения-рассуждения по клише, § самостоятельная работа с текстом,

Работа в дифференцированных группах, где “обычные” дети будут учиться образцовым ответам, решениям.

На заключительном по определенной теме уроке каждый ученик выполняет подобранные специально для него задания:
§ одни учащиеся выполняют задания ЕГЭ А1-А30; другие В1-В8; § ряд учащихся работает с текстом, что позволяет оценить глубину и точность восприятия; § некоторые ученики создают сочинение-рассуждение с обучающим комментированием.

Система работы позволяет
§ в определенной последовательности, строго отмеренными порциями, планомерно повторить теорию к заданиям А1-А30, В1-В8, С; § выполнить определенные для каждого задания по отработке необходимых навыков; § приучить к работе в тестовом режиме; § помочь каждому выявить пробелы в подготовке, закрепить полученные знания. Система работы зачетная: КАЖДЫЙ ученик должен получить “зачет” за каждое задание. Каждый выполняет задания, в которых он допустил ошибку в прошлый раз.

Необходима многократность вариативного повтора. Залог успеха
при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части “С” – развитие творческих способностей учащихся (с 5 класса не только выполняем тесты, но и пишем сочинения-миниатюры и т. д.

). Показатели эффективности данной методики:
– успешная сдача учениками ЕГЭ по русскому языку (в 2009 году средний тестовый балл по русскому языку – 69, Торосян Астхик набрала 96 баллов, в 2012 году средний балл – 66, Епишина Екатерина набрала 100 баллов); – стабильное качество знаний по русскому языку выпускников школы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку