Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Творческий путь Бориса Можаева
Творческий путь Бориса Можаева
Борис Андреевич Можаев родился 1 июня 1923 года в селе Пителине Рязанской области в крестьянской семье. В 1940 году окончил среднюю школу и поступил на кораблестроительный факультет Горьковского института инженеров водного транспорта.
В 1941 году был мобилизован. Тринадцать лет прослужил в Вооруженных Силах. В 1948 году окончил Ленинградское высшее инженерно-техническое училище ВМФ. Являясь курсантом училища, одновременно посещал лекции на филологическом факультете Ленинградского университета.
Затем служил военным инженером в Порт-Артуре,
Начал печататься в 1953 году. Началом серьезной литературной деятельности считает 1954 год, когда были написаны рассказы “Власть тайги”, “Ин-гаки”, “Тыхей Геонка”. Собрал и обработал сказки удэгейского народа “Удэгейские сказки” (1955), повести “Соня” (1959), “Тонкомер” (1959), “Наледь” (1956) из жизни дальневосточников содержат острые общественно-моральные конфликты.
Б. Можаев
Произведения писателя переводятся на иностранные языки. По его сценариям сняты фильмы “Хозяин тайги”, “Пропажа свидетеля”, “Предварительное расследование”, “Враспутницу”, “Вам что, наша власть не нравится?” и другие.
В 1989-1990 гг. в издательстве “Художественная литература” выходит четырехтомное собрание сочинений писателя.
Роман “Мужики и бабы” рассказывает о последних месяцах 1929 года и начале 30-х годов – времени, когда в директивном порядке проводилась коллективизация в стране. Опираясь на документы, автор показывает, как трудно, порой трагично протекал этот процесс. Писатель предъявляет строгий счет тем, кто меньше всего думает о практической пользе, об улучшении жизни народа, вступая, таким образом, в противоречие с интересами социалистического государства.
Произведение волнует читателя, толкает к размышлениям и спорам, активно работает в наше бурное переломное время.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Творческий путь Б. А. Можаева Борис Андреевич Можаев родился в 1923 году в селе Пите-лине Рязанской области в крестьянской семье. В 1940 году окончил среднюю школу и поступил на кораблестроительный факультет Горьковского института инженеров водного транспорта. В 1941 году был мобилизован. Тринадцать лет прослужил в Вооруженных силах. В 1948 году окончил Ленинградское высшее инженерно-техническое училище МВФ. Являясь курсантом училища, одновременно […]...
- О творчестве Бориса Можаева Борис Андреевич Можаев родился 1 июля 1923 года в селе Пителино Рязанской области. После окончания Высшего инженерно-технического ВМС в Ленинграде (1948) работал на Дальнем Востоке. Печататься начал в 1953 г. Собрал и обработал сказки удэгейского народа. Повести “Саня” (1959), “Тонкомер” (1959), “Наледь” (1956), из жизни дальневосточников, содержат острые общественно-моральные конфликты. Можаев – автор очерков, посвященных […]...
- Творческий путь Бондарева Ю. В Юрий Васильевич Бондарев (род. 1924) был артиллерийским офицером во время войны, участвовал в Сталинградской битве, сражении за Киев. Его первые повести “Батальоны просят огня” (1957) и “Последние залпы” (1959) были сразу же высоко оценены критикой, отечественной и зарубежной, за особую пристальность взгляда, тонкость анализа переживаний небольшой группы молодых людей в шинелях на крошечном плацдарме войны. […]...
- Жизненный и творческий путь Константина Симонова Кирилл (Константин) Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в 1-ю мировую войну, Константин отца не помнил, вырастивший мальчика отчим Александр Григорьевич Иванишев был преподавателем в военных училищах, вся жизнь Симонова связана с армией. После войны этой внутренней связи не давали прерываться творческие интересы писателя, сосредоточенного […]...
- Трагизм судьбы русского крестьянства в романе Б. Можаева “Мужики и бабы” Б. Можаев в романе “Мужики и бабы” первым в русской литературе показал трагизм судьбы русского крестьянства в период коллективизации. Роман создавался автором спустя четыре десятилетия после тех событий, и Можаев мог уже с высоты времени оценить суть и последствия проведенной в 30-е годы кампании раскулачивания и сплошной коллективизации. Несмотря на то, что это произведение было […]...
- Творческий путь Н. Рыленкова Николай Иванович Рыленков родился 2 (5) февраля 1909 года в деревне Алексово Рославльского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье. Учился в селе Тюнине. В 1926 г. закончил среднюю школу в г. Рославле, после чего работал сельским учителем, председателем сельского Совета. В 1933 г. окончил отделение языка и литературы. Н. И. Рыленков – участник Великой Отечественной […]...
- Творческий путь М. Горького Максим Горький – писатель далеко не столь однозначный, каким его представляли долгое время историки литературы. На всех этапах творческого пути в нем совмещались, то противоборствуя, то образуя единство, две тенденции – человеколюбие и открытая идеологичность. Преобладание конкретно-социального, ориентированного на пролетариат взгляда в определенный (после революции 1905 г.) отрезок времени было распространено на все творчество, и […]...
- Творческий и жизненный путь Чехова Антона Павловича А. П. Чехов родился 17 (29) января 1860 г. в г. Таганроге, окончил таганрогскую классическую гимназию. В 1879 году вместе с семьей переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Литературный дебют Чехова состоялся в 1880 г. Первые произведения – пародийные ” Письмо к ученому соседу ” и ” Что чаще всего встречается […]...
- Теодор Амадей Гофман (1776-1822) Жизнь и творческий путь Одним из ярких представителей романтизма в немецкой литературе был Э. Т. А. Гофман – талантливый художник, произведения которого вызывают заинтересованность и у современных читателей. Родился Эрнест Теодор Вильгельм Гофман 24 января 1776 года в Кенигсберге в семье адвоката. Он рано стал сиротой и воспитывался в семье своего дяди. Имея от природы наклонности к искусству, юноша […]...
- Жизненный и творческий путь Александра Ивановича Куприна Куприн в своей яркой, самобытной прозе отразил бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX – начала XX столетия. Продолжая демократические и гуманистические традиции русской литературы, прежде всего Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, Куприн был чуток к современности, к ее актуальным проблемам. Литературная деятельность Куприна началась в пору его пребывания в кадетском […]...
- Творческий путь Жоржа Сименона Крупным мастером социально-психологического романа, талантливым художником слова считают Ж. Сименона. Прогрессивная зарубежная печать справедливо называет его “адвокатом человеческих судеб”: его романы и повести проникнуты уважением, сочувствием и симпатией к простым людям. Жорж Сименон родился 13 февраля 1903 года, в бельгийском городе Льеже, в старом доме на улице Леопольд. Отец писателя – Дезире Сименон был мелким […]...
- Творческий путь Ивана Шмелева Шмелев теперь – последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка. Шмелев изо всех русских самый распрерусский, да еще и коренной, прирожденный москвич, с московским говором, с московской независимостью и свободой духа. А. И. Куприн Все, что написано Иваном Шмелевым, служит глубинному познанию России, ее корневой […]...
- Биография Борис Пастернак жизнь и творческий путь Борис Пастернак – словно Бог нашей жизни. Для всего, что есть вечным, он нашел верные слова. В нем, как в поэте, объединились языческая радость бытия и глубокое христианское чувство. Его называли Гамлетом двадцатого столетия и всем просвещенным людям было знакомо его имя. Жизнь поэта была связана с живописью и музыкой. Творческая атмосфера царила в их […]...
- Жизненный и творческий путь Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) Бунин – крупнейший мастер русской реалистической прозы и выдающийся поэт начала XX века. Его литературная деятельность началась в конце 80-х годов XIX столетия. В своих первых рассказах (“Кастрюк”, “На чужой стороне”, “На хуторе” и других) молодой писатель рисует безысходную нищету крестьянства. В 90-х годах Бунин знакомится с Чеховым, Горьким. В эти годы он пытается сочетать […]...
- Жизненный и творческий путь С. Васильченко (Материал для сочинения) Степан Васильевич Панасенко (Васильченко) (1879 – 1932). Родной городок на Черниговщине казался таким дорогим и красивым, хотя в нем, как и всюду, вековали бедность, за тяжелой работой бедность света-солнца не видела. Там 8 января 1879 года родился будущий писатель, там познал первые детские радости и печали. Немалая семья Панасенко – всех было восемь – жила […]...
- Творческий путь Астафьева В. П Писатель родился в 1924 г. в крестьянской семье в деревне Овсянка (под Красноярском) и уже в раннем детстве испытал участь семей “спецпереселенцев” (т. е. раскулаченных), попав в Игарку, за Полярный круг. В повести “Кража” (1961) он воссоздал детдомовский эпизод своей биографии. В 1941-1944 гг. будущий писатель был на фронте (участвовал в форсировании Днепра в 1943 […]...
- Творческий путь Достоевского Ф. М ОСНОВНЫЕ ВЕХИ. Роман “Преступление и наказание” даже чисто хронологически занимает центральное место в творчестве Достоевского, являясь одной из его вершин, однако далеко не единственной. Исключительный успех и славу принесло ему еще самое первое из написанных произведений – роман “Бедные люди”, появившийся в печати в 1845 г., когда автор только что закончил Главное инженерное училище и […]...
- Жизненный и творческий путь Оноре де Бальзака, биография Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года в г. Тур. У его деда хлебопашца была фамилия Бальса, но его отец став чиновником сменил ее на аристократическую – Бальзак. С 1807 по 1813 года Бальзак обучался в Вандомском колледже, и именно здесь проявилась его любовь к литературе. Переехав с отцом в Париж в 1814 г., […]...
- Творческий путь писателя Александр Иванович Куприн – выдающийся русский писатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит жизнь во всех ее проявлениях, он восхищен способностью человека любить. Это неземное чувство он описал во многих своих произведениях: “Гранатовый браслет”, “Суламифь”, “Олеся”. Учась в кадетском корпусе, хорошо зная военную […]...
- Коллективизация в русской литературе ( по роману Б. Можаева “Мужики и бабы”) Литература стремится разобраться в происходящем, а особенно в духовном мире людей, живущих в трагическое время. Именно поэтому многие писатели обращались к теме коллективизации. “Мужики и бабы” по своей жанровой природе – публицистический роман, и автор не собирается спорить с М. Шолоховым по поводу изображения эпохи, а выражает, с учетом опыта последующих поколений, четко, осмысленно и […]...
- Творческий путь Замятина Е. И Евгений Иванович Замятин – выдающийся русский писатель XX в., автор романов (“Мы”, “Бич Божий”), повестей (“Уездное”, “На куличках”, “Алатырь”, “Север”, “Наводнение”), рассказов (“Пещера”, “Мамай”, “Икс”, “Ела” и др.), пьес (“Огни святого Доминика”, “Блоха”, “Атилла” и др.), ряда критических статей и литературных портретов. Замятин обращается не только к национальным, но и к европейским темам и мотивам. […]...
- Творческий путь Куприна А. И Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 г. в городе Наровчате Пензенской губернии, в семье мелкого чиновника. Вскоре после смерти мужа, Ивана Ивановича Куприна, мать будущего писателя, Любовь Алексеевна (урожденная княжна Кулунчакова), переезжает с сыном и двумя дочерьми в Москву. С 1876 по 1880 г. Куприн воспитывался в Разумовском пансионе (сиротское училище), а в 1880 […]...
- СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ В ДЕРЕВНЕ В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (по роману Б. Можаева “Мужики и бабы”) В романе-хронике “Мужики и бабы” Борис Можаев показывает, как нарушается привычный уклад жизни села, только начинающего развиваться благодаря нэпу, с началом кампании массового создания колхозов. Действие романа приходится на конец 1929, – начало 1930 года, то есть на наиболее острый период раскулачивания и сплошной коллективизации. Писатель показывает, как эти события приводят к глубокому социальному конфликту […]...
- Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева Талант Бондарева произрастает из могучего корня духовной культуры русского народа. Его творчество заслужило поистине мировое признание – его произведения переведены более чем на 60 языков. Жизнь Юрия Бондарева сложилась, кажется, удачно. Почти безоблачное детство, юность, обожженная войной, учеба в литературном институте, первые рассказы и повести, затем стремительный взлет, всеобщее признание, мировая известность. Везение”, счастливая судьба […]...
- Творческий путь Тютчева Ф. И Жизнь Федора Ивановича Тютчева складывалась на первый взгляд вполне благополучно и бесконфликтно. Детство он провел в усадьбе Овстуг Орловской губернии, в Москве и подмосковном имении Троицком. Получил домашнее образование, причем его учителем и первым литературным наставником был С. Е. Раич, известный поэт и переводчик, знаток и поклонник античности и итальянской культуры. В 1819-1821 гг. учился […]...
- Биография и творческий путь Фаулза Джона Родился Дж. Фаулз 31 марта 1926 года в английском городке Лей-он-Си (графство Эссекс). Вспоминая детские годы, он всегда подчеркивал, что безоговорочный авторитет имущественных, сословных и общественных условностей, которые царили в Лей-он-Си, вызывали у него решительный протест. С тех пор он старался избегать повсеместной власти общественного мнения. Фаулз начинал свое высшее образование в университете Эдинбурга, однако […]...
- Жизнь Гоголя творческий путь в литературе Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в городке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. У семьи Гоголей было большое владение, около тысячи десятин земли и около четырехсот душ крестьян. Все детство Гоголь провел в имении Яновщина, которое принадлежало родителям Николая Васильевича. Его мама очень старалась воспитать у сына любовь к […]...
- Творческий путь Пастернака Б. Л Б. Пастернак родился в семье художника Л. Пастернака. В 1910-е гг. он изучал философию в Московском и Марбургском университетах. Увлечения философией, а также музыкой, несомненно, повлияли на содержание и поэтику лирики Пастернака. В докладе “Символизм и бессмертие” Пастернака, прочитанном в 1913 г. на собрании кружка по изучению символизма, была высказана мысль о ценности субъективного восприятия […]...
- Сочинение на тему: “Жизненный и творческий путь Николая Гумилева “ Николай Гумилев был незаурядной личностью с удивительной и вместе с тем трагичной судьбой. Он, поэт и литературный критик, прожил жизнь, полную суровых испытаний: несколько попыток самоубийства в юности, несчастная любовь, он едва не оказался участником дуэли, воевал. Жизнь его оборвалась в возрасте 35 лет – по ложному доносу поэт арестован, а затем расстрелян. Прекрасный поэт […]...
- Творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин родился в семье богатых помещиков (по отцу принадлежал к дворянскому роду, а по матери – к купеческому). С детских лет он стал свидетелем страшных картин крепостнического произвола, что оказало определяющее влияние на формирование его взглядов. Первые пробы пера относятся к началу 40-х гг., когда Салтыков учился в Царскосельском лицее. В марте 1841 […]...
- Сочинение на тему: Основные мотивы лирики и Творческий путь Бунина Свой творческий путь лауреат Нобелевской премии Бунин начал как поэт. На него оказали большое влияние такие поэты, как Никитин, Кольцов, отчасти Некрасов. Они воспевали русскую природу, деревню, поэтизировали крестьянство и этим были близки Бунину. Бунина не прельщали эксперименты, поиски новой техники стихосложения. Тематика бунинской поэзии не очень разнообразна. В основном это стихи о природе. Стихи […]...
- Жизненный и творческий путь С. Олейника (материал для сочинения) Степан Иванович Олейник (1908-1982). Степан Олейник почти четыре десятилетия своей жизни отдал работе в литературе, свыше пяти десятилетий – в журналистике, непосредственно работе в редакциях газет, выступлениям на страницах литературно-художественной печати. Поэт-Лирик (а свои первые стихи он напечатал в одесских газетах уже в середине 20-х годов) и публицист, автор очерков и репортажей, он сразу после […]...
- Творческий и жизненный путь Блока Александра Александровича Поэтическая судьба А. А. Блока была связана с самым крупным литературным течением русского модернизма начала XX в. – символизмом. Хотя хронологически Блок принадлежал ко второму поколению символистов – младосимволизму (вместе с Блоком младосимволистами были Андрей Белый (Б. Н. Бугаев), С. М. Соловьев, Вяч. И. Иванов), – именно его творчество, по мнению многих его современников, явилось […]...
- Жизненный и творческий путь Н. В. Гоголя Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Писатель происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у них было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил […]...
- Биография Бориса Пильняка Краткая биография Бориса Пильняка Борис Андреевич Пильняк (настоящая фамилия Boray) – русский писатель и прозаик. Родился 29 сентября (11 октября) 1894 года в Можайске в семье ветеринара немецкого происхождения. Детство и юность будущего писателя прошли в окружении провинциальной интеллигенции. Пильняк учился сначала в гимназии Саратова, затем в гимназии Нижнего Новгорода, а после поступил в Московский […]...
- Жизненный и творческий путь Цветаевой М. И 1. Первые поэтические опыты. 2. Поэзия и жизнь. 3. Эмиграция. 4. Возвращение на Родину. Смерть поэтессы. Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. И. Цветаева Каждому читателю памятны эти строки из небольшого стихотворения, взятые эпиграфом. Действительно стихам такого знакового представителя Серебряного века, как М. И. Цветаевой, нужно было выдержать время, а “в то […]...
- Творческий путь Шолохова М. А Михаил Александрович Шолохов – крупнейший советский прозаик, лауреат Сталинской (1941), Ленинской (1960) и Нобелевской (1965) премий. Его большой художественный талант, постепенно увядший под воздействием советских идеологических догм, проявился прежде всего в романе-эпопее “Тихий Дон” – одном из вершинных явлений литературы XX в. Шолохов родился на Дону, был внебрачным сыном украинки, жены донского казака А. Д. […]...
- Творческий путь Серафимовича А. С “Железный поток” был создан не новичком в литературе, а признанным мастером русской прозы. А. Серафимович начал свой творческий путь – с благословения Г. И. Успенского, В. Г. Короленко – еще в конце XIX в. Его рассказ “Пески” (1908) весьма высоко оценил Л. Н. Толстой. В годы революции и Гражданской войны старейший писатель пережил очень многое: […]...
- Сочинение по роману Б. Можаева “Мужики и бабы” В романе-хронике “Мужики и бабы” Борис Можаев показывает, как нарушается привычный уклад жизни села, только начинающего развиваться благодаря нэпу, с началом кампании массового создания колхозов. Действие романа приходится на конец 1929, – начало 1930 года, то есть на наиболее острый период раскулачивания и сплошной коллективизации. Писатель показывает, как эти события приводят к глубокому социальному конфликту […]...
- Творческий путь Бунина И. А У птицы есть гнездо, у зверя есть нора… Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора. Сказать: “прости” – родному дому. У зверя есть нора, у птицы есть гнездо… Как бьется сердце горестно и громко, Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дом С своей уж ветхою котомкой. Так Иван Алексеевич Бунин обозначил […]...