Сочинение на тему: «Жизненный и творческий путь Николая Гумилева «
Николай Гумилев был незаурядной личностью с удивительной и вместе с тем трагичной судьбой. Он, поэт и литературный критик, прожил жизнь, полную суровых испытаний: несколько попыток самоубийства в юности, несчастная любовь, он едва не оказался участником дуэли, воевал. Жизнь его оборвалась в возрасте 35 лет — по ложному доносу поэт арестован, а затем расстрелян.
Прекрасный поэт и критик, он оставил значительное наследие, оказавшее несомненное влияние на развитие российской поэзии.
Первый поэтический сборник Николая Гумилева «путь
Третья книга Гумилева «Жемчуга» (1910) принесла ему широкую известность. Эту книгу составляли романтические стихи. Она была посвящена В. Брюсову, которого автор считал учителем.
Но Вячеслав Иванов именно в «Жемчугах» увидел начало расхождения молодого поэта с Брюсовым
Гумилев называл свою поэзию Музой Дальних Странствий, и тема странствий оставалась одной из главных в его лирике до конца.
В 1910 году разгорается полемика вокруг символизма, выявившая глубинный кризис этого литературного направления. Как реакция на символизм возникает новое литературное направление — акмеизм, родоначальниками которого принято считать Н. Гумилева и С. Гродецкого. Стихотворения акмеистского периода, составившие сборник «Седьмое небо», говорят о том, что к явлениям поэзии Гумилев начинает подходить аналитически, с точки зрения науки Основные положения его теории изложены им в статье «Наследие символизма и акмеизм.
О Гумилеве писали: «Войну он принял с простотою современной, с прямолинейной горячностью. Он был, пожалуй, одним из тех немногих людей в России, чью душу, война застала в наибольшей боевой готовности». Гумилев не мог не видеть и не осознавать ужас войны, ее разрушительное начало, но ему всегда была присуща некоторая романтизация подвига. Именно начиная с «Колчана», зарождается новая для творчества Гумилева тема — «о России».
Появляются новые мотивы: древняя Русь, родная земля, люди, населяющие эту землю, события. Тема Родины с течением времени все более расширяется и углубляется. А в некоторых других стихотворениях содержат пророчества, предсказывающие, возможно, судьбу поэта.
Жизнь Гумилева трагически оборвалась в августе 1921 года. Алексей Толстой писал: «Я не знаю подробностей его убийства, но, зная Гумилева, знаю, что стоя у стены он не подарил палачам даже взгляда смятения и страха»,
- Сочинение на тему: «Экзотика в стихах Николая Гумилева» Серебряный век в русской литературе — это период творчества основных представителей модернизма, период появления множества талантливых авторов. Условно началом серебряного века считают 1892 год, фактический же его конец пришел с Октябрьской революцией. Поэты-модернисты отрицали социальные ценности и старались создать поэзию, призванную содействовать духовному развитию человека. Одним из наиболее известных направлений в модернистской литературе был акмеизм. […]...
- Творческий и жизненный путь Ахматовой Анны Андреевны Анна Ахматова — литературный псевдоним А. А. Горенко, родившейся 11 (23) июня 1889 г. под Одессой. Вскоре ее семья переехала в Царское Село, где будущая поэтесса прожила до 16 лет. Ранняя юность Ахматовой — это учеба в Царскосельской и Киевской гимназиях. Затем она изучала юриспруденцию в Киеве и филологию на Высших женских курсах в Санкт-Петербурге. […]...
- Сочинение на тему: «Любовная Лирика Николая Степановича Гумилева» Николай Степанович Гумилев, как, пожалуй, никто из современных ему поэтов, был личностью действительно волевого усилия. Это оригинальное, типичное гумилевское волевое начало, определившееся в нем еще в раннем детстве, проходит и через все его творчество, и через всю жизнь. Литературное мастерство — от начала и до конца — достигалось им путем постоянных и глубоких изучений предмета. […]...
- Сочинение на тему: «Акмеизм и поэзия Н. С. Гумилева» Акмеизм пришел на смену вырождающемуся символизму, потому мироощущение акмеистов сходно с мироощущением поэтов-символистов. Многие акмеисты считали своим учителем И. Анненского, которого с полным основанием можно назвать символистом. Само слово акмеизм означает «высшая степень чего-либо, расцвет». Возникнув в 1910-х годах, акмеизм возвратил поэзии ее простоту и выразительность, точность значения каждого слова. Другое его название, «адамизм», расшифровывается […]...
- Жизненный и творческий путь Цветаевой М. И 1. Первые поэтические опыты. 2. Поэзия и жизнь. 3. Эмиграция. 4. Возвращение на Родину. Смерть поэтессы. Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. И. Цветаева Каждому читателю памятны эти строки из небольшого стихотворения, взятые эпиграфом. Действительно стихам такого знакового представителя Серебряного века, как М. И. Цветаевой, нужно было выдержать время, а «в то […]...
- Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова Конспект урока I. Проблемный вопрос урока: «Почему Николай Некрасов народный поэт?» (Вопрос записан на доске.) Словарная работа Выяснение лексического значения слово Народность и Народный ; обсуждение понятия Народный поэт ; ответ на вопрос: «Каким должен быть народный поэт?»; определение критериев народности поэзии: 1) национальная, народная самобытность поэзии; 2) принадлежность поэзии художественным традициям народа; 3) поэзия […]...
- Жизненный и творческий путь Константина Симонова Кирилл (Константин) Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в 1-ю мировую войну, Константин отца не помнил, вырастивший мальчика отчим Александр Григорьевич Иванишев был преподавателем в военных училищах, вся жизнь Симонова связана с армией. После войны этой внутренней связи не давали прерываться творческие интересы писателя, сосредоточенного […]...
- Творчество поэта Серебряного века Николая Гумилева Одним из самых ярких поэтов «серебряного века» был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста. Однако подлинным его учителем в ранние годы был другой поэт — Иннокентий Анненский. Он был его учителем и в буквальном смысле слова — директором Царскосельской гимназии, в которой учился Гумилев. Основные сборники Гумилева — «Путь […]...
- Жизненный и творческий путь Александра Пушкина А. С. Пушкина — спутник многих поколений людей вот уже два столетия. О нем говорят: «Мой Пушкин». В этом признак особых отношений, открытости чувства и преданности поэту. О. Блок говорил: «Наша память сохраняет из малолетства веселое имя Пушкина. Это имя, этот звук наполняет собой много дней нашей жизни. Пасмурные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, […]...
- Жизненный и творческий путь Шарля Бодлера Шарль Пьер Бодлер — французский поэт, критик, один из выдающихся классиков мировой литературы. Родился будущий поэт 9 апреля 1821 года в Париже. Его отец, сенатор и художник по совместительству Франсуа Бодлер, с раннего детства водил сына по галереям и музеям, знакомил его со своими коллегами, прививал мальчику любовь к искусству. Франсуа скончался в возрасте 69 […]...
- Творческий и жизненный путь Бунина Ивана Алексеевича Первые произведения И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга — юношеский сборник лирики — в 1891 г. Бунину предстоял более чем шестидесятилетний путь в литературе, который окажется поделенным на две хронологически примерно равные части — дооктябрьскую и эмигрантскую. Но хотя жизненная судьба писателя после катастрофических событий 1917 г. драматически осложнится, […]...
- Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева Талант Бондарева произрастает из могучего корня духовной культуры русского народа. Его творчество заслужило поистине мировое признание — его произведения переведены более чем на 60 языков. Жизнь Юрия Бондарева сложилась, кажется, удачно. Почти безоблачное детство, юность, обожженная войной, учеба в литературном институте, первые рассказы и повести, затем стремительный взлет, всеобщее признание, мировая известность. Везение», счастливая судьба […]...
- Жизненный и творческий путь Валентина Григорьевича Распутина Просматривая жизненный и творческий путь Валентина Григорьевича Распутина, испытываешь особое, захватывающее чувство на тех этапах его жизни, где происходит чудесное превращение деревенского мальчика в великого писателя: вот только он был школьником, как все, студентом, каких несколько миллионов, журналистом, начинающим писателем, и их так много, вот он уже выпустил первую тоненькую книжечку очерков, а затем и […]...
- Любовная лирика Николая Гумилева Николай Степанович Гумилев — прекрасный поэт нашего столетия. Он оставил нам интересное и значительное литературное наследие, оказал влияние на дальнейшее развитие нашей отечественной поэзии. Его трагическая гибель в августе 1921 года от рук большевиков — трагедия нашего народа. Всей своей жизнью — и реальной и поэтической — Н. Гумилев стремился олицетворять волевое мужское начало. В […]...
- Жизненный и творческий путь С. Олейника (материал для сочинения) Степан Иванович Олейник (1908-1982). Степан Олейник почти четыре десятилетия своей жизни отдал работе в литературе, свыше пяти десятилетий — в журналистике, непосредственно работе в редакциях газет, выступлениям на страницах литературно-художественной печати. Поэт-Лирик (а свои первые стихи он напечатал в одесских газетах уже в середине 20-х годов) и публицист, автор очерков и репортажей, он сразу после […]...
- Творческий и жизненный путь Блока Александра Александровича Поэтическая судьба А. А. Блока была связана с самым крупным литературным течением русского модернизма начала XX в. — символизмом. Хотя хронологически Блок принадлежал ко второму поколению символистов — младосимволизму (вместе с Блоком младосимволистами были Андрей Белый (Б. Н. Бугаев), С. М. Соловьев, Вяч. И. Иванов), — именно его творчество, по мнению многих его современников, явилось […]...
- Сочинение на тему: Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь. «Есть три эпохи у воспоминаний», — сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого — 1912 г. — выход в свет сборников «Вечер» и «Четки». Творчество Ахматовой этого периода связано с акмеизмом, да и позже поэт (Ахматова не признавала […]...
- Биография Николая Гумилева Дата рождения: 15 апреля 1886 года Дата смерти: 26 августа 1921 года Место рождения: город Кронштадт Николай Степанович Гумилев — русский поэт. Сын врача Степана Яковлевича Гумилева. В Царскосельских садах прошло детство маленького Николая. Учился в гимназии Петербурга, после чего перевелся в Царское село. В 1906 году, когда среднее образование было закончено переехал в Париж. […]...
- Яркость, праздничность восприятия мира в поэзии Николая Гумилева Термин «акмеизм» и имя Николая Гумилева неразрывно связаны. Действительно, поэт-конкистадор, по сути, оказался единственным, кто в полной мере воплотил идеологическую программу этого литературного направления. Я конкистадор в панцире железном, Собрался в путь и весело иду, То отдыхая в радостном саду, То наклоняясь к пропастям и безднам. Акмеисты творили после эпохи символизма, воцарившейся в русской поэзии […]...
- Творческий и жизненный путь Булгакова Михаила Афанасьевича М. А. Булгаков родился 3 (15) мая 1891 г. в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии. В 1916 г. он окончил медицинский факультет Киевского университета. Работал врачом в Никольской сельской больнице под Смоленском (этот этап его биографии послужит материалом для книги «Записки юного врача»). В 1919 г. Булгаков был мобилизован в Добровольческую армию А. […]...
- Жизненный и творческий путь Александра Ивановича Куприна Куприн в своей яркой, самобытной прозе отразил бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX — начала XX столетия. Продолжая демократические и гуманистические традиции русской литературы, прежде всего Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, Куприн был чуток к современности, к ее актуальным проблемам. Литературная деятельность Куприна началась в пору его пребывания в кадетском […]...
- Жизненный и творческий путь Оноре де Бальзака, биография Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года в г. Тур. У его деда хлебопашца была фамилия Бальса, но его отец став чиновником сменил ее на аристократическую — Бальзак. С 1807 по 1813 года Бальзак обучался в Вандомском колледже, и именно здесь проявилась его любовь к литературе. Переехав с отцом в Париж в 1814 г., […]...
- Жизненный и творческий путь Н. В. Гоголя Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Писатель происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у них было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил […]...
- Жизненный и творческий путь С. Васильченко (Материал для сочинения) Степан Васильевич Панасенко (Васильченко) (1879 — 1932). Родной городок на Черниговщине казался таким дорогим и красивым, хотя в нем, как и всюду, вековали бедность, за тяжелой работой бедность света-солнца не видела. Там 8 января 1879 года родился будущий писатель, там познал первые детские радости и печали. Немалая семья Панасенко — всех было восемь — жила […]...
- Жизненный и творческий путь австрийского писателя Франца Кафки Рассказ «Перевоплощение» Цель : ознакомить с основными тенденциями развития европейской модернистской прозы первой половины ХХ ст.; жизненным и творческим путем Ф. Кафки; сюжетом, тематикой и проблематикой рассказа «Перевоплощение»; развивать творчество, навыки определения черт личности, наблюдению за художественным текстом; оказывать содействие воспитанию наилучших моральных качеств. Оборудование : портрет писателя, издание его произведений, иллюстрации к биографии. Тип урока: изучение […]...
- Сочинение на тему Жизненный путь человека Каждый из не знает, зачем появился на свет. У каждого человека есть собственное предназначение, индивидуальная миссия. Во всяком случае, хочется в это верить. Ведь глупо было бы в муках рождаться только ради того, чтобы есть, пить и спать. Многие исторические личности до определенного времени не знали, зачем они живут. Но поэт рано или поздно брался […]...
- Творческий и жизненный путь Грибоедова Александра Сергеевича А. С. Грибоедов родился в Москве 4 (15) января 1795 г. (по другим данным — в 1794 г.) в знатной дворянской семье. В детстве получил разностороннее домашнее образование, а с 1802 г. по 1805 г. учился в Московском университетском Благородном пансионе. В 1806 г. стал студентом Московского университета. Окончив словесное (в 1808 г.) и этико-политическое […]...
- Дорогами Николая Гумилева Путешественников среди писателей, вероятно, больше, чем домоседов. Хотя и здесь не обходится без парадоксов. Так, среди русских писателей самое, по-видимому, продолжительное и впечатляющее — трансконтинентальное — путешествие совершил создатель «Обломова» Иван Александрович Гончаров: вначале на фрегате «Паллада», затем сухопутное, через Дальний Восток и Сибирь. Не отстал от него и Антон Павлович Чехов. Имея слабое здоровье, […]...
- Жизненный и творческий путь В. Нестайко (материал для сочинения) Всеволод Зиновьевич Нестайко (Родился в 1930 году). Всеволод Нестайко принадлежит к поколению, чье детство оборвала война. Детские годы писателя оставили воспоминания не только о войне… Родился в городе Бердичеве Житомирской области. Отца мальчик почти не помнит. Ему было четыре года, когда пришла весть о том, что отец погиб за границей, выполняя государственную задачу. Всеволод вспоминает […]...
- Сочинение на тему: Основные мотивы лирики и Творческий путь Бунина Свой творческий путь лауреат Нобелевской премии Бунин начал как поэт. На него оказали большое влияние такие поэты, как Никитин, Кольцов, отчасти Некрасов. Они воспевали русскую природу, деревню, поэтизировали крестьянство и этим были близки Бунину. Бунина не прельщали эксперименты, поиски новой техники стихосложения. Тематика бунинской поэзии не очень разнообразна. В основном это стихи о природе. Стихи […]...
- Жизненный и творческий путь Александра Солженицына Имя Александра Исаевича Солженицына, долгое время бывшее под запретом, теперь по праву заняло свое место в истории русской литературы советского периода. Творчество Солженицына притягивает читателя правдивостью, болью за происходящее, прозорливостью. Писатель, историк, он все время предупреждает нас: не потеряйтесь в истории. «Архипелаг ГУЛАГ» был издан в 1989 году. После этого события ни в русской, ни […]...
- Сочинение на тему: Основные мотивы поэзии Есенина, творческий путь Самой главной темой в творчестве Есенина была тема Родины. В ранних стихах поэт постигает душой и воплощает в живые зримые образы свою «малую» родину — село Константиново и его окрестности. Родина, Россия предстает в ранней лирике Голубой Русью, чудесной страной в черемуховом снегу. Любовь к Родине находит выражение в любви к родной природе. Поэт ощущает […]...
- Жизненный и творческий путь Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) Бунин — крупнейший мастер русской реалистической прозы и выдающийся поэт начала XX века. Его литературная деятельность началась в конце 80-х годов XIX столетия. В своих первых рассказах («Кастрюк», «На чужой стороне», «На хуторе» и других) молодой писатель рисует безысходную нищету крестьянства. В 90-х годах Бунин знакомится с Чеховым, Горьким. В эти годы он пытается сочетать […]...
- Жизненный и творческий путь немецкого писателя Бертольда Брехта «Культура будет спасена тогда, когда будут спасены люди!» — провозгласил немецкий драматург Бертольд Брехт, задумываясь над тем, куда могут завести человеческую цивилизацию научные открытия, использованные жестоким умом. О личности писателя, его новаторском подходе к театру поговорим на уроке. II. Объявление темы и цели урока III. Актуализация опорных знаний Беседа — С чем связаны активные поиски […]...
- Творческий и жизненный путь Чехова Антона Павловича А. П. Чехов родился 17 (29) января 1860 г. в г. Таганроге, окончил таганрогскую классическую гимназию. В 1879 году вместе с семьей переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Литературный дебют Чехова состоялся в 1880 г. Первые произведения — пародийные » Письмо к ученому соседу » и » Что чаще всего встречается […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике Николая Гумилева Роль поэзии в жизни — ключевое место в мировоззрении поэта. Это та социальная ниша, которая позволяет поэту чувствовать себя нелишним в обществе и мире вообще. По способу определения места поэзии авторов можно разделить на два «лагеря»: на тех, кто считает поэзию дополнением (разумным) к общественному долгу, и тех, кто ставит ее во главу угла, почитает […]...
- Сочинение на тему: Пастернак жизненный путь или «Образ мира, в слове явленный» Стихи Пастернак начал писать с 1909 г. В конце 1914 г. вышла первая книга «Близнец в тучах». Ранний Пастернак воспринимает мир через очевидное, предметное. Образ строится на ассоциативном сближении явлений. Художник не выдумывает образы, он черпает их повсюду — в природе, дома, в городе. Каждый предмет предстает обновленный видением поэта. Характерным для раннего периода творчества […]...
- Творческий и жизненный путь Горького Максима (Пешкова Алексея Максимовича) Максим Горький — литературный псевдоним А. М. Пешкова, родившегося 16 (28) марта 1868 г. в Нижнем Новгороде. Его раннее детство прошло в семье деда, а образование ограничивалось 2 классами нижегородского слободского Кунавинского училища. С десятилетнего возраста началась жизнь «в людях»: «мальчик» в магазине, ученик и прислуга у чертежника, посудник на пароходах, ученик в иконописной мастерской, […]...
- Сочинение на тему: «Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?» Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Дни летят один за одним, да так быстро, что часто не замечаешь пролетевший день и не успеваешь анализировать прожитое. А нужно ли это? И зачем? У каждого на этот счет свое мнение. Кто-то скажет: » наконец-то день закончился, и хорошо. Проснуться бы завтра». […]...
- Жизненный и творческий путь писателя Михаила Булгакова. Булгаков и Киев Цель : помочь ученикам определить основные вехи жизненного и творческого пути писателя, источники его творчества, истоки моральной стойкости, твердых принципов и убеждений; развивать навыки восприятия информации на слух, выделение главного; воспитывать гуманистические идеалы. Оборудование : портрет писателя, материалы к биографии, киевские виды. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока I. Анализ контрольной работы II. Мотивация […]...