Главная ⇒ 📌Биографии ⇒ Творческий и жизненный путь Чехова Антона Павловича
Творческий и жизненный путь Чехова Антона Павловича
А. П. Чехов родился 17 (29) января 1860 г. в г. Таганроге, окончил таганрогскую классическую гимназию. В 1879 году вместе с семьей переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.
Литературный дебют Чехова состоялся в 1880 г. Первые произведения – пародийные ” Письмо к ученому соседу ” и ” Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.” – были опубликованы в юмористическом журнале “Стрекоза”. В 1880-е гг. начинающий писатель активно сотрудничал в различных юмористических изданиях (“Стрекоза”,
После окончания университета Чехов работал земским врачом в Воскресенске и Звенигороде. Первая книга его рассказов “Сказки Мельпомены” вышла в свет в 1884 г. За ней последовали сборники “Пестрые рассказы” (1886), “Невинные речи” (1887), “В сумерках” (1887; отмечен половинной Пушкинской премией Академии наук), “Рассказы” (1888) и “Хмурые люди” (1890). Во второй половине 1880-х гг. творческий диапазон Чехова расширился: были написаны пьесы “Иванов” и “Леший”,
В 1890 г. Чехов совершил поездку на Сахалин, где находилась знаменитая каторжная тюрьма. Результатом этого путешествия в место “невыносимых страданий” стала книга очерков “Остров Сахалин” (1894).
В 1892 г. писатель поселился в имении Мелихово в Серпуховском уезде под Москвой. В первой половине 1890-х гг. из-под его пера выходят новые, совсем не смешные рассказы “Палата № 6” (1892), “Попрыгунья” (1892), “Студент” (1894), “Учитель словесности” (1894). В середине 1890-х гг. были написаны пьесы ” Чайка” (1895) и “Дядя Ваня” (1896).
В 1898 г. Чехов продал Мелихово и переехал в Ялту. В этом лее году написаны рассказы “Крыжовник”, “Человек в футляре” и “Ионыч”, а в 1900 г. – “Дом с мезонином” и “В овраге”.
После триумфа ” Чайки”, поставленной К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко на сцене Московского Художественного театра (1898), в последние годы жизни Чехов создал шедевры своей драматургии – пьесы “Три сестры” (1901) и “Вишневый сад” (1903).
Чехов умер 2 июля 1904 г. в Баденвейлере (Германия), похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.






Related posts:
- Творческий путь Чехова А. П Еще учась в Таганрогской гимназии, Антон Павлович Чехов написал большую драму “Безотцовщина”, водевиль “О чем курица пела”, много коротких шуточных произведений. Первыми из напечатанных его сочинений были пародии “Письмо к ученому соседу” и “Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.?” (1880). Став студентом медицинского факультета Московского университета, Чехов выступал под различными псевдонимами […]...
- Биография Чехова Антона Павловича Отец Чехова был бакалейщиком, владевшим лавкой в Таганроге. Был эточ человек достаточно жестким, властным. Дед Чехова (по отцу) – бывший кре постной, получивший вольную и ставший управляющим. У Чехова были четверо братьев и сестра. Мать Чехова тоже была внучкой бывшего крепостного. Женщина она была мягкой, доброй, внимательной но отношению к детям. С детства Антона Чехова […]...
- Формирование личности Антона Павловича Чехова Родился Антон Павлович 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге. В памяти писателя сохранилось детское впечатление не только о жестоком воспитании отца Павла Егоровича, принудительном пение в хоре, работе у отца в бакалейной лавке, но и о теплых семейных вечерах, заботе матери Евгении Яковлевны, очаровании морского прибоя и ощущении свободы, рожденном стихией моря и […]...
- Краткая хроника жизни и творчества А. П. Чехова 1860, 17 января В Таганроге родился Антон Павлович Чехов. 1868-1879 Учеба в Таганрогской классической гимназии. 1879 Переезд в Москву. 1880 Публикация первого рассказа “Письмо к ученому соседу”. 1878-1881 Работа над пьесой “Безотцовщина”. 1879-1884 Учеба на медицинском факультете Московского университета. 1884 Работа земским врачом в Воскресенске. Издание первой книги рассказов “Сказки Мельпомены”. 1887-1889 Работа над пьесой […]...
- Биография Антона Павловича Чехова (1860 – 1904) А. П. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге. Его отец Павел Егорович был необычайно талантливым человеком, он самостоятельно научился играть на скрипке, увлекался хоровым пением, живописью, литературой. Отец, желая своим детям прекрасного светлого будущего, очень усердно и строго занимался их образованием. Старшие сыновья еще, будучи подростками, совершенно спокойно говорили на […]...
- Биография Антона Чехова Краткая биография Антона Чехова Антон Чехов – великий русский писатель-драматург, автор фельетонов и юмористических рассказов, почетный академик Петербургской АН. Чехов, не только выдающийся русский литератор, но и общепризнанный классик мирового значения. По основной профессии А. П. Чехов был врачом, и на протяжении всей жизни совмещал литературную карьеру с медицинской. Им написано более 900 различных произведений, […]...
- Творческий и жизненный путь Бунина Ивана Алексеевича Первые произведения И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга – юношеский сборник лирики – в 1891 г. Бунину предстоял более чем шестидесятилетний путь в литературе, который окажется поделенным на две хронологически примерно равные части – дооктябрьскую и эмигрантскую. Но хотя жизненная судьба писателя после катастрофических событий 1917 г. драматически осложнится, […]...
- Новаторство Антона Павловича Чехова-драматурга Сочинение по пьесе “Чайка”. Известный русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов обращался в своих произведениях к разным волнительным темам тогдашней жизни. Да классика есть классика, она волнует чувства человека и заставляет размышлять над важными вопросами жизни и сегодня, и почти столетие тому назад. Так, много жизненных проблем поднимает пьеса “Чайка”, что с первого раза […]...
- Внеклассное чтение. Произведение Антона Павловича Чехова “Вишневый сад” Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических произведений, высказывание собственных впечатлений и мыслей, их обоснование, проведение параллелей с современностью; воспитывать любовь к книге, уважение к отчему дому, Родине, к своим корням. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведению. Тип урока: беседа по внеклассному […]...
- Читая Антона Павловича Чехова Почти в любом российской городе есть улицы, носящие имя Антона Павловича Чехова. Конечно, Антон Павлович не мог побывать во всех российских городах сразу. Но всякий, проходящий по улицам его имени, вспоминает умное лицо и мягкую добрую улыбку русского интеллигента, прекрасного врача и выдающегося писателя. “…В каждом из юмористических рассказов Антона Павловича я слышу тихий, глубокий […]...
- Творческий и жизненный путь Горького Максима (Пешкова Алексея Максимовича) Максим Горький – литературный псевдоним А. М. Пешкова, родившегося 16 (28) марта 1868 г. в Нижнем Новгороде. Его раннее детство прошло в семье деда, а образование ограничивалось 2 классами нижегородского слободского Кунавинского училища. С десятилетнего возраста началась жизнь “в людях”: “мальчик” в магазине, ученик и прислуга у чертежника, посудник на пароходах, ученик в иконописной мастерской, […]...
- Творчість Антона Павловича Чехова “Душка” Дивно переплітаються в творчості Антона Павловича Чехова сатира і глибока людяність. Що може бути смішніше Душечки – душевно ледачою, начисто позбавленою самостійності думки і почуття? Письменник розповідає про її життя незворушно спокійним тоном, але це ще більше підсилює сатиричну гостроту розповіді. Найтоншими засобами розкриває він образ людини, майже механічно, як відлуння, повторює чужу думку. Ми […]...
- Позакласне читання. твір Антона Павловича Чехова “Вишневий сад” Мета: допомогти учням з’ясувати зміст, ідейно-художні особливості самостійно прочитаного твору; усвідомити особливості чеховських п’єс; розвивати навички самостійного читання, аналізу драматичних творів, висловлювання власних вражень і думок, їх обгрунтування, проведення паралелей із сучасністю; виховувати любов до книги, повагу до рідної домівки, Батьківщини, до свого коріння. Обладнання: портрет письменника, ілюстрації до твору. тип уроку: бесіда з позакласного […]...
- Творческий и жизненный путь Блока Александра Александровича Поэтическая судьба А. А. Блока была связана с самым крупным литературным течением русского модернизма начала XX в. – символизмом. Хотя хронологически Блок принадлежал ко второму поколению символистов – младосимволизму (вместе с Блоком младосимволистами были Андрей Белый (Б. Н. Бугаев), С. М. Соловьев, Вяч. И. Иванов), – именно его творчество, по мнению многих его современников, явилось […]...
- Творческий и жизненный путь Ахматовой Анны Андреевны Анна Ахматова – литературный псевдоним А. А. Горенко, родившейся 11 (23) июня 1889 г. под Одессой. Вскоре ее семья переехала в Царское Село, где будущая поэтесса прожила до 16 лет. Ранняя юность Ахматовой – это учеба в Царскосельской и Киевской гимназиях. Затем она изучала юриспруденцию в Киеве и филологию на Высших женских курсах в Санкт-Петербурге. […]...
- Жизненный и творческий путь немецкого писателя Бертольда Брехта “Культура будет спасена тогда, когда будут спасены люди!” – провозгласил немецкий драматург Бертольд Брехт, задумываясь над тем, куда могут завести человеческую цивилизацию научные открытия, использованные жестоким умом. О личности писателя, его новаторском подходе к театру поговорим на уроке. II. Объявление темы и цели урока III. Актуализация опорных знаний Беседа – С чем связаны активные поиски […]...
- Жизненный и творческий путь Цветаевой М. И 1. Первые поэтические опыты. 2. Поэзия и жизнь. 3. Эмиграция. 4. Возвращение на Родину. Смерть поэтессы. Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. И. Цветаева Каждому читателю памятны эти строки из небольшого стихотворения, взятые эпиграфом. Действительно стихам такого знакового представителя Серебряного века, как М. И. Цветаевой, нужно было выдержать время, а “в то […]...
- Творческий и жизненный путь Булгакова Михаила Афанасьевича М. А. Булгаков родился 3 (15) мая 1891 г. в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии. В 1916 г. он окончил медицинский факультет Киевского университета. Работал врачом в Никольской сельской больнице под Смоленском (этот этап его биографии послужит материалом для книги “Записки юного врача”). В 1919 г. Булгаков был мобилизован в Добровольческую армию А. […]...
- Жизненный и творческий путь С. Васильченко (Материал для сочинения) Степан Васильевич Панасенко (Васильченко) (1879 – 1932). Родной городок на Черниговщине казался таким дорогим и красивым, хотя в нем, как и всюду, вековали бедность, за тяжелой работой бедность света-солнца не видела. Там 8 января 1879 года родился будущий писатель, там познал первые детские радости и печали. Немалая семья Панасенко – всех было восемь – жила […]...
- Творческий и жизненный путь Шукшина Василия Макаровича В. М. Шукшин родился 25 июля 1929 г. в селе Сростки Алтайского края в крестьянской семье. Там прошло его военное детство. С 16 лет он работает в родном колхозе, затем – на производстве. В 1946 г. отправляется в города Калугу и Владимир, где работает кем придется – грузчиком, слесарем. Во время одной из поездок в […]...
- Жизненный и творческий путь Шарля Бодлера Шарль Пьер Бодлер – французский поэт, критик, один из выдающихся классиков мировой литературы. Родился будущий поэт 9 апреля 1821 года в Париже. Его отец, сенатор и художник по совместительству Франсуа Бодлер, с раннего детства водил сына по галереям и музеям, знакомил его со своими коллегами, прививал мальчику любовь к искусству. Франсуа скончался в возрасте 69 […]...
- Жизненный и творческий путь В. Нестайко (материал для сочинения) Всеволод Зиновьевич Нестайко (Родился в 1930 году). Всеволод Нестайко принадлежит к поколению, чье детство оборвала война. Детские годы писателя оставили воспоминания не только о войне… Родился в городе Бердичеве Житомирской области. Отца мальчик почти не помнит. Ему было четыре года, когда пришла весть о том, что отец погиб за границей, выполняя государственную задачу. Всеволод вспоминает […]...
- Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева Талант Бондарева произрастает из могучего корня духовной культуры русского народа. Его творчество заслужило поистине мировое признание – его произведения переведены более чем на 60 языков. Жизнь Юрия Бондарева сложилась, кажется, удачно. Почти безоблачное детство, юность, обожженная войной, учеба в литературном институте, первые рассказы и повести, затем стремительный взлет, всеобщее признание, мировая известность. Везение”, счастливая судьба […]...
- Творческий и жизненный путь Грибоедова Александра Сергеевича А. С. Грибоедов родился в Москве 4 (15) января 1795 г. (по другим данным – в 1794 г.) в знатной дворянской семье. В детстве получил разностороннее домашнее образование, а с 1802 г. по 1805 г. учился в Московском университетском Благородном пансионе. В 1806 г. стал студентом Московского университета. Окончив словесное (в 1808 г.) и этико-политическое […]...
- Жизненный и творческий путь Оноре де Бальзака, биография Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года в г. Тур. У его деда хлебопашца была фамилия Бальса, но его отец став чиновником сменил ее на аристократическую – Бальзак. С 1807 по 1813 года Бальзак обучался в Вандомском колледже, и именно здесь проявилась его любовь к литературе. Переехав с отцом в Париж в 1814 г., […]...
- Жизненный и творческий путь Александра Пушкина А. С. Пушкина – спутник многих поколений людей вот уже два столетия. О нем говорят: “Мой Пушкин”. В этом признак особых отношений, открытости чувства и преданности поэту. О. Блок говорил: “Наша память сохраняет из малолетства веселое имя Пушкина. Это имя, этот звук наполняет собой много дней нашей жизни. Пасмурные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, […]...
- Жизненный и творческий путь Константина Симонова Кирилл (Константин) Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в 1-ю мировую войну, Константин отца не помнил, вырастивший мальчика отчим Александр Григорьевич Иванишев был преподавателем в военных училищах, вся жизнь Симонова связана с армией. После войны этой внутренней связи не давали прерываться творческие интересы писателя, сосредоточенного […]...
- Жизненный и творческий путь писателя Михаила Булгакова. Булгаков и Киев Цель : помочь ученикам определить основные вехи жизненного и творческого пути писателя, источники его творчества, истоки моральной стойкости, твердых принципов и убеждений; развивать навыки восприятия информации на слух, выделение главного; воспитывать гуманистические идеалы. Оборудование : портрет писателя, материалы к биографии, киевские виды. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока I. Анализ контрольной работы II. Мотивация […]...
- Жизненный и творческий путь Александра Солженицына Имя Александра Исаевича Солженицына, долгое время бывшее под запретом, теперь по праву заняло свое место в истории русской литературы советского периода. Творчество Солженицына притягивает читателя правдивостью, болью за происходящее, прозорливостью. Писатель, историк, он все время предупреждает нас: не потеряйтесь в истории. “Архипелаг ГУЛАГ” был издан в 1989 году. После этого события ни в русской, ни […]...
- Жизненный и творческий путь С. Олейника (материал для сочинения) Степан Иванович Олейник (1908-1982). Степан Олейник почти четыре десятилетия своей жизни отдал работе в литературе, свыше пяти десятилетий – в журналистике, непосредственно работе в редакциях газет, выступлениям на страницах литературно-художественной печати. Поэт-Лирик (а свои первые стихи он напечатал в одесских газетах уже в середине 20-х годов) и публицист, автор очерков и репортажей, он сразу после […]...
- Жизненный и творческий путь Александра Ивановича Куприна Куприн в своей яркой, самобытной прозе отразил бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX – начала XX столетия. Продолжая демократические и гуманистические традиции русской литературы, прежде всего Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, Куприн был чуток к современности, к ее актуальным проблемам. Литературная деятельность Куприна началась в пору его пребывания в кадетском […]...
- Сочинение на тему: “Жизненный и творческий путь Николая Гумилева “ Николай Гумилев был незаурядной личностью с удивительной и вместе с тем трагичной судьбой. Он, поэт и литературный критик, прожил жизнь, полную суровых испытаний: несколько попыток самоубийства в юности, несчастная любовь, он едва не оказался участником дуэли, воевал. Жизнь его оборвалась в возрасте 35 лет – по ложному доносу поэт арестован, а затем расстрелян. Прекрасный поэт […]...
- Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова Конспект урока I. Проблемный вопрос урока: “Почему Николай Некрасов народный поэт?” (Вопрос записан на доске.) Словарная работа Выяснение лексического значения слово Народность и Народный ; обсуждение понятия Народный поэт ; ответ на вопрос: “Каким должен быть народный поэт?”; определение критериев народности поэзии: 1) национальная, народная самобытность поэзии; 2) принадлежность поэзии художественным традициям народа; 3) поэзия […]...
- Жизненный и творческий путь Н. В. Гоголя Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Писатель происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у них было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил […]...
- Жизненный и творческий путь австрийского писателя Франца Кафки Рассказ “Перевоплощение” Цель : ознакомить с основными тенденциями развития европейской модернистской прозы первой половины ХХ ст.; жизненным и творческим путем Ф. Кафки; сюжетом, тематикой и проблематикой рассказа “Перевоплощение”; развивать творчество, навыки определения черт личности, наблюдению за художественным текстом; оказывать содействие воспитанию наилучших моральных качеств. Оборудование : портрет писателя, издание его произведений, иллюстрации к биографии. Тип урока: изучение […]...
- Жизненный и творческий путь Валентина Григорьевича Распутина Просматривая жизненный и творческий путь Валентина Григорьевича Распутина, испытываешь особое, захватывающее чувство на тех этапах его жизни, где происходит чудесное превращение деревенского мальчика в великого писателя: вот только он был школьником, как все, студентом, каких несколько миллионов, журналистом, начинающим писателем, и их так много, вот он уже выпустил первую тоненькую книжечку очерков, а затем и […]...
- Жизненный и творческий путь Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) Бунин – крупнейший мастер русской реалистической прозы и выдающийся поэт начала XX века. Его литературная деятельность началась в конце 80-х годов XIX столетия. В своих первых рассказах (“Кастрюк”, “На чужой стороне”, “На хуторе” и других) молодой писатель рисует безысходную нищету крестьянства. В 90-х годах Бунин знакомится с Чеховым, Горьким. В эти годы он пытается сочетать […]...
- Москва в жизни и творчестве Антона Чехова Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал его своеобразие, тот особый колорит, который отличает его от других мест России, понимал его огромное значение в культурной жизни страны. Образ Москвы в сознании Чехова был неразрывно связан с образом Родины. Однажды, любуясь видом с Воробьевых гор, […]...
- Творческий путь М. Горького Максим Горький – писатель далеко не столь однозначный, каким его представляли долгое время историки литературы. На всех этапах творческого пути в нем совмещались, то противоборствуя, то образуя единство, две тенденции – человеколюбие и открытая идеологичность. Преобладание конкретно-социального, ориентированного на пролетариат взгляда в определенный (после революции 1905 г.) отрезок времени было распространено на все творчество, и […]...
- Периоды творчества А. П. Чехова Описание событий в романах и других произведениях Чехова отразило многие процессы, происходившие в русской жизни конца XIX в. Оно развивалось, в основном, по двум направлениям: создание рассказов и утверждение новой по характеру лирической и психологической драмы. В ранний период творчества (1883-1885) Чехов, сотрудничая в юмористических журналах “Стрекоза”, “Будильник”, “Зритель” и других, пишет рассказы, в которых […]...