Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Белый стих
Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест, белый стих
Размер – схема чередования ударного и безударного слогов. Силлабо-тоническое стихосложение знает пять основных стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест.
Хорей – стопа (сочетание ударного и безударного слогов), состоящая из двух слогов, где первый слог – ударный, второй – безударный.
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.
Ямб – стопа, состоящая из двух слогов, где
Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы,
Смотрю и я, как бы живой,
На эти дремлющие воды.
Дактиль – стопа из трех слогов, где первый слог ударный, второй и третий – безударные:
Ранними летними росами
Выйдем мы в поле гулять.
Будем звенящими косами
Сочные травы срезать!
Амфибрахий – стопа из трех слогов, где первый и третий слоги безударные, а второй – ударный:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.
Анапест – стопа
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Белый стих – стих, не имеющий рифмы, но обладающий определенным размером: белый ямб, белый анапест и т. д.
Наступило красно утро
В середине где-то марта,
А по тропочке средь леса
Добрый молодец идет.
Он ходил в далеки страны,
Повидал немало дива
И теперь спешит вот к дому
Через десять целых лет.
Соловьишка песнь выводит,
Счет годам ведет кукушка,
Ну а думы все Еремы
К родной горнице летят…
- Что такое Акмеизм, Аллегория, Амфибрахий, Анапест? АКМЕИЗМ – течение в русском декадентстве конца XIX – начала XX вв. К акмеизму в разное время примыкали Н. Гумилев, С. Городецкий, О. Мандельштам, А. Ахматова и др. Ведя полемику с символизмом, акмеисты обращали внимание прежде всего на реальную жизнь, поэтически раскрывали красоту мира и человека. Большое внимание уделяли психологическому анализу, раскрывая многие сложные состояния […]...
- Силлабо-тоническая система стихосложения Силлабо-тоническая система стихосложения помимо равного количества ударений требует и соразмерности слогов. Она основана на равномерном чередовании ударных и безударных слогов. Начало силлабо-тоническому стихосложению положили Тредиаковский и Ломоносов. В силлабо-тоническом стихосложении единицей измерения стиха является стопа. Стопа – это ритмическая единица стиха, которая включает в себя один ударный / и примыкающие к нему безударные слоги. Порядок […]...
- Система стихосложения, Онегинская строфа, Ямб, Хорей: определение Существует несколько систем стихосложения: силлабическая, основанная на одинаковом количестве слогов в строке при произвольном расположении ударений; тоническая, когда в каждой строке равное количество ударений при произвольном количестве слогов; силлабо-тоническая, основанная на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов. Силлабическая система не получила распространения в русском стихосложении, ей следовали только некоторые поэты XVIII в. Тоническая система была развита […]...
- Стихотворные размеры Эту донельзя странную идею прислала нам Ирина ТУШКЕВИЧ из Карелии. Не напечатать мы ее просто не могли. Судите сами. Размышляя о том, как в начале восьмого класса мне повеселее повторить с ребятами сведения о стихотворных размерах, я пошла на хитрость, в которой сначала очень сомневалась. Но прошло все настолько интересно, что мои ученики долго потом […]...
- Силлабо-тоническое стихосложение определение Силлабо-тоническое стихосложение – система стихосложения, основанная на ритмическом чередовании сильных (ударных) слогов и слабых (безударных). Чередование ударных и безударных слогов называется метром, повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов – стопой. Стопа, где на один ударный слог приходится один безударный, называется двусложной. Стопа, где на один ударный слог приходится два безударных, называется трехсложной. Двусложные размеры: ямб, […]...
- Выполнение задания В 12 Одно из сложных заданий, несмотря на то что размеры стиха изучаются в среднем звене и повторяются в старших классах. Напомним вам основные размеры стихосложения. После теоретического материала будет интересная подсказка. . Размеры стиха Хорей – двусложный размер стиха с ударением на первом слоге схема стопы хорея: ! – . , а в строке стихе. в […]...
- Метры, стопы и размеры < p>Размер стихотворный – способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., “ямб”), стихотворный размер (напр., “4-стопный ямб”) и разновидность стихотворного размера (напр., “4-стопный ямб […]...
- Двусложные размеры Особенности поэтической речи и стихосложения Двусложные размеры В двусложных размерах стопа состоит из двух слогов – одного ударного и одного безударного. Размер, в котором ударение приходится на первый слог, называется хореем. Напр.: “Мчатся тучи, вьются тучи…” – Пушкин. Или “Выхожу один я на дорогу…” – Лермонтов. Ямб – двусложный размер с ударением на втором слоге. […]...
- Стихосложение РИТМ – повторяемость однородных звуковых элементов. СТИХ – одна стихотворная строка. СТРОФА – повторяющаяся группа стихов, объединенных по принципу объема, интонационно-синтаксического строения, системы рифмовки. 1. СИСТЕМЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ СИЛЛАБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ – система, в которой ритм создается повторением стихов с одинаковым количеством слогов, а расположение ударных и безударных слогов не упорядочено. Рифма в силлабической системе обязательна. […]...
- Стихотворная речь Стихотворная речь – это особый тип речи, она выделяется среди остальных своей музыкальностью и ритмичностью. Ритм стихотворный – это упорядоченное чередование стихотворных строк, а внутри этих строк – ударных и безударных слогов. Ритм является основной особенностью стихотворной речи. Убедимся в этом, изменив порядок слов в строфе. Разобьем ее на слоги и расставим ударения: И пе/чаль/на, […]...
- Ударение Ударение – выделение одного из слогов в звучащей речи, произнесение его с большей силой или длительностью. В русском языке ударение силовое, при котором наблюдается увеличение мускульного напряжения и напора воздушной струи, и количественное – ударный слог характеризуется более длительным произнесением, чем безударный. Гласный под ударением произносится более интенсивно и длительно, чем гласный в безударном положении. […]...
- Античное стихосложение < p>Под Античной в литературоведении понимается система стихосложения в Древней Греции, где она возникла еще в VIII в. до н. э., и в Древнем Риме, куда в III в. до н. э. она перешла из Греции. В античном мире поэты не читали свои стихи, а пели; поэт был одновременно и певцом (рапсодом), изображали его с […]...
- Ритмика произведений маяковского “Рассказ”, “разговор” – характерные для Маяковского жанры, передающие ориентацию на прямое общение, на устную речь, в том числе на речь не только автора, но и героя-рассказ- чика. Если же существующих слов недостаточно или они неточно передают мысль и чувство поэта, Маяковский создает свои собственные слова (неологизмы). Примеры здесь многочисленны: “планов… громадье”, “размаха шаги саженъи, “темно […]...
- Виды стихотворных размеров с примерами Подготовка к ЕГЭ: Виды стихотворных размеров с примерами Стихотворный размер – это кратчайший отрезок определенного стихотворного метра, который сконцентрирован в группе слогов с относительно устойчивым ударением (ритмическим акцентом). Стихотворный размер выступает в качестве единицы измерения и определения стихотворного ритма. В зависимости от количества слогов стихотворные размеры классифицируют на односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные. Итак, теперь […]...
- Определение “Силлабическая”; система стихосложения Силлабическая (слоговая) система основана на равном количестве слогов в стихе. Она органична поэзии тех народов, в языке которых ударение носит постоянный характер (последний слог во французском языке, предпоследний – в польском, первый – в чешском). В русскую поэзию силлабический стих пришел из Польши и просуществовал до времен Кантемира и Тредиаковского. Поскольку ударение в русском языке […]...
- Фонетический разбор. Образец Фонетический разбор – анализ звучания слова или сочетания слов, который предполагает определение звукового состава слова, артикуляционных и акустических характеристик отдельных звуков слова, деление анализируемого слова на слоги, определение места ударения, указание на соотношение звучания слова и написания слова. Фонетический разбор осуществляется по следующей схеме: Сделать фонетическую транскрипцию слова, поставить ударение. В транскрипции проставить знаки слогораздела, […]...
- Народный стих Ой ты, гой eси… Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение – это искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, то есть слоги ударные и безударные, следовали друг за другом в определенном порядке. Народный стих основывается на логических ударениях. Число логических ударений в стихе определяет число стоп. В одну стопу: Ведь твоя-то […]...
- Дольник, тоническая система, свободный стих Дольник, тоническая система, свободный стих В классической русской поэзии конца XVIII-XIX веков господствовала классическая силлабо-тоника. Среди ученых ведется немало споров о различного рода осложнениях и “инородных” вкраплениях в тех или иных стихах, но в любом случае речь идет об относительно небольшом числе произведений. В рамках нашего пособия от этого можно абстрагироваться, силлабо-тоническая доминанта русской классики […]...
- Учебник стихосложения Примеры стихотворных размеров Ямб (стихотворная двусложная стопа с ударением на втором слоге): трехстопный ямб: Я Вам пишу письмо, Чего ж мне написать?.. четырехстопный ямб: Я к Вам пишу, чего же боле, Что я могу еще сказать? пятистопный ямб: Я Вам пишу письмо, чего же боле, Хотя мне, право, нечего сказать… шестистопный ямб: Я Вам опять […]...
- Силлабическая система стихосложения Силлабическая система основана на равном количестве слогов в стихе. Она органична поэзии тех народов, в языке которых ударение носит постоянный характер. В русскую поэзию силлабический стих пришел из Польши и просуществовал до времен Кантемира и Тредиаковского. Поскольку ударение в русском языке разноместное, то силлабический стих не был естественным для русского языка, не выражая всего его […]...
- Систематизация размеров стихосложения в трудах Тредиаковского Обычно поэзия тяготеет к гармонии и красоте, это естественно. Но время от времени появляются поэты, которые стремятся создать намеренно затрудненную стихотворную речь, усложненные образы, остановить внимание читателя странностью поэтического мира. Это “остранение” через дисгармонию мы встречаем постоянно – у Державина и Радищева, у Кюхельбекера и Некрасова, у Маяковского и Цветаевой….. И всякий раз приходится вспоминать, […]...
- Стихотворство и драматургия XVII ( 17 ) века (Литература XVII-XVIII веков) В начале XVII века возникает и в последней трети его получает широкое распространение стихотворство. Стихи тогда создавались по так называемой силлабической (слоговой) системе стихосложения (от греческого слова силлабе – слог). Силлабическое стихосложение имело три основных признака: в стихотворной строке соблюдается одинаковое число слогов (обычно 13 или 11, хотя могло быть и меньше – 7 и […]...
- Віршовий розмір Двоскладова (ямб, хорей, пірихій, спондей); Трискладова (дактиль, анапест, амфібрахій, бакхій, молос); Чотирискладова (пеон). Поділ вірша на стопи умовний, бо межі стопи, як правило, не збігаються з межами слова: Мріють | крила | ми з ту | ману і лебе | ді ро | жеві… В. Симоненко 1. Хорей (гр. – хор) – двоскладова стопа з […]...
- Все повторяю первый стих (Цветаева Марина Стихи) “Я стол накрыл на шестерых…” * Все повторяю первый стих И все переправляю слово: – “Я стол накрыл на шестерых”… Ты одного забыл – седьмого. Невесело вам вшестером. На лицах – дождевые струи… Как мог ты за таким столом Седьмого позабыть – седьмую… Невесело твоим гостям, Бездействует графин хрустальный. Печально – им, печален – сам, […]...
- Слог Слог – гласный звук или сочетание гласного с одним или несколькими согласными звуками, произносимое толчком выдыхаемого воздуха. Слог является минимальной произносительной единицей – при медленном, растянутом произнесении речевой поток делится на слоги. В слове обычно столько слогов, сколько гласных звуков: в русском языке в одном слоге не может быть несколько гласных. Именно гласный является вершиной […]...
- Определение. Что такое Фонетический разбор Фонетический разбор – анализ звучания слова или сочетания слов, который предполагает определение звукового состава слова, артикуляционных и акустических характеристик отдельных звуков слова, деление анализируемого слова на слоги, определение места ударения, указание на соотношение звучания слова (звуков) и написания слова (букв). Фонетический разбор осуществляется по следующей схеме: 1. Сделать фонетическую транскрипцию слова, поставить ударение. 2. В […]...
- Как быстро выучить стих 1 Шаг Чтобы быстро выучить стих, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза. 2 Шаг При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове. 3 Шаг Теперь прочтите стихотворение еще раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т. […]...
- Анализ рассказа “Белый гусь” Носова Е. И Рассказ Е. Носова “Белый гусь” необычен тем, что в нем описана история не человека, а птицы. С любовью и восхищением рисует автор Белого гуся, подчеркивая его красоту, силу и важность. Это была смелая и гордая птица, уверенная, что весь мир принадлежит ей. Но вот случилось несчастье: погибла гусыня, и Белый гусь сам стал заботиться о […]...
- Художественный анализ стихотворения Зимнее утро (Пушкин А. С.) 1. Тема произведения. – В стихотворении “Зимнее утро” А. С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня… 2. Идея произведения. – Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто веселым, жизнерадостным настроением. […]...
- Исповедальный стих “И скучно и грустно” (1840) Белинский отнес это произведение к наибольшим достижениям на территории русской поэзии. “Ошеломляющий душевный реквием”, “похоронная песня всей жизни” – это сказано о небольшом произведении, которое состоит всего из трех строф, вконец простой, где нет ничего, кроме прямого языка героя,- ни ярких эпитетов, ни сравнений, никаких двузначных выражений со скрытым содержанием, ни одной метафоры. Он напоминает […]...
- Рассказ Е. И. Носова “Белый гусь” “Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать звание адмирала. Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями”. Так начинается рассказ “Белый гусь”. Этот гусь был самой важной птицей во всей округе. На него засматривались лучшие гусыни деревни. Белый гусь у […]...
- Что такое Стихосложение в литературе? К средствам поэтической выразительности принадлежит также ритмичность языка, которая предоставляет изложению художественного материала особой мелодичности, возвышенности, временами – торжественности. Ритм – в широком понимании: упорядоченная повторяемость каких-то предметов, элементов или действий. В аллее сада ритмически чередуются деревья и промежутки между ними, в доме – окна и простенки, в орнаменте или узоре – отдельные элементы их […]...
- Один Белый гусь Рассказ Е. Носова “Белый гусь” мне очень понравился, хотя о таких произведениях нельзя говорить однозначно, ведь они не просто нравятся, а волнуют и трогают душу. Главный герой рассказа Белый гусь. Он был очень красивый: “Тугие перья одно к другому так ладно пригнаны, что казалось, будто гусь высечен из глыбы рафинада”. Ходил гусь всегда важно и […]...
- Что такое “Стих” СТИХ по-гречески значит “ряд”. Поэтому традиционно в русском языке стихами называются абзацы библейского текста, переводившегося на старославянский с греческого языка. Первые русские стихи как форма литературной поэзии, появившиеся только на рубеже XVI-XVII вв., именовались на польский лад виршами. Слово это восходит к латинскому versus, означающему “то, что “возвращается назад” и закономерно, предсказуемо повторяется, напоминая ход […]...
- Краткое содержание Белый пудель. Белый пудель, Куприн Рассказ начинается с описания окрестностей южной оконечности Крыма. Там, в самый разгар лета, путешествует бродячая группа артистов, состоящая из пожилого старика-шарманщика по имени Мартын Лоджкин, его дрессированной собачки по кличке Арто и двенадцатилетнего мальчика-сироты по имени Сережа. Собачка была породы белый пудель и для шарманщика, который воспитывал ее с младенчества, заменяла хорошего, верного друга. Не […]...
- Первые стихотворные опыты Мандельштама < p>Первые стихотворные опыты Мандельштама вызвали несомненный интерес к молодому поэту. С циклом “Камень” к Мандельштаму приходит известность. По мнению поэта – “Камень” – символ слова, слова созидающего, зиждительного, слова – строительного материала совершенного человека. В “Камне” как никогда отразилось творческое кредо Мандельштама: “бороться с пустотой”. Центральная тема книги – самосознание художника. Именно самосознание, напряженное […]...
- Сочинение по повести “Белый клык” В повести Джека Лондона “Белый Клык” повествуется история о волке, который дрался с собаками на ринге, развлекая людей. Белый Клык – а именно так и звали волка, был отважным и беспощадным воином, сильным, жестоким и ловким. У него были большие, крепкие и острые клыки, навыки борьбы и выживания. Кроме того, он был намного умнее всех […]...
- Что такое “Размер стиха” РАЗМЕР СТИХА – протяженность стихотворной строки, измеряемая единицами, специфическими для той или иной системы стихосложения (принципа строения стиха). В русском стихе основных систем три: силлабическая, силлабо-тоническая и тоническая, различаемые соответственно роли в них слогов и ударений. Силлабический стих, возникший в России под влиянием польского, функционировал с XVII в. до середины XVIII. Он основан на равенстве […]...
- Анализ стихотворения “Веселье на Руси” Белый Андрей “Веселье на Руси” (1906). Стихотворение является своеобразной “словесной пляской”, а не стилизацией под народную песню. По словам Т. Ю. Хмельницкой: “… лихая хмельная горечь загубленных судеб проявляется в этом кружении разудалого пьяного пляса с перебоями, словесными коленцами, прихотливыми и неожиданными чередованиями ударений, замедленными и ускоренными темпами коротких и длинных строк”. Опираясь на традицию Г. Р. […]...
- Сочинение на тему: Как я однажды нашла белый гриб Как я однажды нашла белый гриб Прошедшее лето выдалось дождливым. Радости в этом мало, если не считать обилия грибов в лесу. И если бы не нужно было их чистить, варить, солить, можно собирать с утра до вечера каждый день, надев дождевик и резиновые сапоги. Какое удовольствие – гулять по лесу! Воздух свежайший. Если войти в […]...